1. Особенности развития психологии во второй половине20 века.
2. Гуманистическая психология: причины появления, основные теории.
3. Основные принципы гуманистической психологии.
4. Первые теории гуманистической психологии.
5. Теория самоактуализации А,Маслоу
6. Значение теории А,Маслоу для развития психологии.
7. Теория К.Роджерса. Клиентцентрированная терапия.
8. Проблема самоактуализиции в теории К.Роджерса.
9. Логотерапия В.Франкла.
10. Проблема смысла жизни в теории В. Франкла.
11. Проблема личности в гуманистической психологии
12. Когнитивный подход в психологии 20 века. Основные представители.
14. Вклад Миллера и Найссера в развитии когнитивного движения в психологии.
15. Генетическая теории Пиаже.и ее значение для развития психологии.
16. Проблемы развития детского интеллекта в теории Пиаже.
17. Основные тенденции развития современной зарубежной психологии. Интеграционные процессы в современной психологии.
18. Проблемы становления отечественной психологии в рамках мировой психологической науки.
19. Идеологическая борьба в современной отечественной психологии в двадцатые тридцатые годы XX века.
20. Вопросы теории и методологии психологии в трудах Корнилова, Блонского, Басова.
21. Выготский - основоположник отечественной психологии. Теория культурно-исторического происхождения высших психических функций.
22. Проблемы развития объективной психологии в трудах Павлова, Бехтерева. Физиологическая линия в психологии в тридцатых сороковых годах.
23. Проблема развития психики в работах выдающихся отечественных психологов.
24. Разработка методологии психологии в работах Рубинштейна.
25. Принцип единства сознания и деятельности в трудах советских психологов.
26. Жизнь и деятельность Выготского. Вклад в развитие психологии.
27. Вклад Лурия в развитие отечественной психологии.
28. Проблемы развития личности в отечественной психологии
29. Психология отношений Мясищева. Ананьев проблемы комплексного изучения психики, проблемы зрелости и старения.
30. Работы Божович по проблемам развития личности в детском возрасте
32. Психология установки, вклад Узнадзе в развитии психологии.
33. Проблемы возрастной и педагогической психологии в отечественной психологии.
34. Проблема периодизации детского развития в работах отечественных психологов
35. Эльконин и его вклад в развитие психологии
36. Психология обучения и учебной деятельности в отечественной психологии.
37. Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии: инженерны, труда, спорта, дифференциальной, аномального развития.
38. Современное состояние отечественной психологии.
39. Развитие психологии в республике Беларусь.
40. Приоритетные направления исследований в республике Беларусь.
41. Вклад Блонского в развитие психологии.
42. Вклад Басова в отечественную психологию.
43. Вклад Леонтьева в развитии психологии.
44. Вклад Ананьева в развитие психологии.
45. Вклад Божович развитие отечественной психологии.
46. Коломинский и современная психология.
47. Выготский и Беларусь.
48. Развитие психологии в Беларуси в двадцатые тридцатые годы XX века.
49. Тенденции развития психологии на современном этапе.
50. История психологии Беларуси в шестидесятые семидесятые годы.
51. История кафедры психологии Могилёвского государственного университета имени Кулешова.
52. Научно-педагогическая деятельность Ересь в Беларуси.
53. Научно-педагогическая деятельность Водейко, Клевчени, Розета, Широковой.
54. Тенденции развития психологии на современном этапе.
55. Стадии развития личности в теории Эриксона.
56. Отличие гуманистической психологии от фрейдизма и бихевиоризма.
57. Основные направления развития отечественной психологии в конце XIX начале XX в.
58. Особенности развития психотехники СССР в двадцатые тридцатые годы XX века.
59. Психологическая концепция Гальперина и её значение
60. Приоритетные направления исследований республики Беларусь.
61. Современное состояние психологической науки в республике Беларусь
62. Деятельностный подход в психологии и его значение