Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Шпаргалка
на тему: «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования»
по дисциплине: «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования»
2022
15.00 BYN
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
1. Цель и основные задачи деятельности СППС УО.
2. Принципы деятельности СППС УО и основные функции.
3. Особенности организации работы СППС УО.
4. Основная документация педагога-психолога.
5. Требования, предъявляемые к качествам личности, поведения и профессионализму психолога.
6. Этические нормы поведения специалиста.
7. Рабочее место педагога-психолога
8. Виды психологической помощи.
9. Формы и способы оказания психологической помощи.
10. Порядок оказания психологической помощи.
11. Условия оказания психологической помощи.
12. Права и обязанности граждан при оказании им психологической помощи.
13. Права и обязанности психологов.
14. Охрана детства как приоритетное направление государственной политики Республики Беларусь.
15. Нормативные правовые основы охраны детства в Республике Беларусь.
16. Социально опасное положение несовершеннолетних, его критерии и показатели.
17. Выявление детей, находящихся в социально опасном положении.
18. Задачи и компетенция государственных органов, организаций.
19. Порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении
20. Декрет Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
21. Порядок возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
22. Деятельность специалистов СППС по защите прав несовершеннолетнего при привлечении его к административной и уголовной ответственности.
1. Цель и основные задачи деятельности СППС УО.
Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.
3. Особенности организации работы СППС УО.
Специалистами СППС учреждения образования являются прежде всего педагог социальный и педагог-психолог. Конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СППС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согласованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности соответствующего учреждения образования.
5. Требования, предъявляемые к качествам личности, поведения и профессионализму психолога.
К призванию относят такие профессионально важные качества, как гуманность, духовность, эмпатийиость, открытость, этичность, мудрость, порядочность, сдержанность, терпеливость, вера в другого человека, благородство, отзывчивость. Область инициативности включает интеллектуальность, гибкость, технологичность, прагматичность, аутентичность, наблюдательность, оперативность, решительность.
Личностные качества, способствующие эффективной профессиональной деятельности психолога-практика, психолога-исследователя и преподавателя психологии могут различаться, так как каждая из этих сфер профессиональной деятельности предполагает ряд специфических требований.
7. Рабочее место педагога-психолога
Для эффективной деятельности СППС учреждения образования, оказания социально-педагогической поддержки и психологической помощи важно создать надлежащие условия.
9. Формы и способы оказания психологической помощи.
Формы, способы и порядок оказания психологической помощи.
В Законе РБ «Об оказании психологической помощи» формы и способы оказания психологической помощи представлены в Статье 16.
Очная форма оказания психологической помощи — оказание психологической помощи без использования средств электросвязи.
Заочная форма оказания психологической помощи — оказание психологической помощи с использованием средств электросвязи.
11. Условия оказания психологической помощи.
Условия оказания психологической помощи как взрослым, так и несовершеннолетним, определены в Статье 18 Закона РБ «Об оказании психологической помощи».
Психологическая помощь гражданину оказывается с его согласия, а несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет – также с согласия одного из законных представителей, за исключением
13. Права и обязанности психологов.
В Законе Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» права и обязанности психологов представлены в Статье 20.
Психологи имеют право на:
• защиту своих профессиональных прав;
• объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;
• отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение гражданина за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций.
15. Нормативные правовые основы охраны детства в Республике Беларусь.
В Республике Беларусь охрана детства – одно из приоритетных направлений деятельности государства. Права и законные интересы детей Беларуси закреплены в Конституции Республики Беларусь, Кодексе Республики Беларусь о браке и семье, Законе Республики Беларусь ― О правах ребенка, Программе демографической безопасности на 2011-2015 годы, Национальном плане действия по улучшению положения детей и охране их прав в Республике Беларусь и других документах.
17. Выявление детей, находящихся в социально опасном положении.
Государственные органы, государственные и иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции:
отделы образования, учреждения образования – при организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения на государственное обеспечение, в том числе после восстановления родителей в родительских правах, при анализе обращений граждан.
19. Порядок принятия решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении
Материалы, указанные в части первой пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней. О дате и времени проведения заседания координационного совета в обязательном порядке уведомляются родители. Координационный совет принимает одно из следующих решений: признать ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами, государственными и иными организациями; рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.
21. Порядок возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
Частью 1 статьи 93 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС) установлено, что родители, лишенные родительских прав, родители, у которых дети отобраны без лишения родительских прав по решению суда, родители, у которых дети отобраны по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка, родители, находящиеся в розыске, лечебно-трудовых профилакториях или в местах содержания под стражей, родители, отбывающие наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, возмещают в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание детей, за весь период нахождения детей на государственном обеспечении в соответствующих учреждениях.
Расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, возмещаются в добровольном порядке либо взыскиваются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (часть седьмая статьи 93 КоБС).
Особенности взыскания подобного рода расходов определены Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет №18).
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты