1. Роль операционного управления в системе управления организацией. Эволюция теории и практики операционного управления.
2. Производство и обслуживание. Производственные и сервисные организации. Продукты и услуги.
3. Производственная деятельность и производственная система. Техника и технология. Типы производств.
4. Принципы операционного управления. Объекты операционного управления: операция, процесс, бизнес-процесс, клиент и владелец бизнес-процесса.
5. Операционная система и ее подсистемы: перерабатывающая, обеспечивающая, управляющая. Подсистемы управляющей системы. Главная операционная функция.
6. Интеграция деятельности. Уровни интеграции. Политики интеграции операционных функций и специализации. Аутсорсинг.
7. Задачи ОМ. Жизненный цикл продукта и организации.
8. Товары широкого потребления и производственного назначения. Связь прибыльности продукт с долей рынка (БКГ). Диаграмма рынок/продукт. Анализ 4Р.
9. Ценовая эластичность спроса.
10. Роль реклам и особенности ее использования на различных этапах жизненного цикла продукта. Значимость средств продвижения товаров широкого потребления и производственного назначения.
11. Прогнозирование и подходы к прогнозированию (исследовательский и целевой).
12. Связь операционного и финансового менеджмента. Источники формирования финансовых ресурсов организации.
13. Источники формирования финансовых ресурсов организации. Баланс активов и пассивов. Анализ прибылей и убытков. Дебиторская и кредиторская задолженность.
14. Оборачиваемость денежных средств. Прогноз денежных потоков и бюджетирование.
15. Финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность.
16. Задачи и тенденции управления персоналом. Подбор и расстановка персонала.
17. Мотивация и организация труда. Формы воздействия на исполнителей заданий. Рабочие команды.
18. Развитие персонала. Управление знаниями.
19. Логистика. Понятие интеграционного материального потока. Границы логистической системы.
20. Логистические этапы производственного цикла. Транспортная и складская логистика. Правила логистики. Принцип полной стоимости.
21. Подходы к управлению закупками и очередями.
22. Понятие ценности. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента цепочки ценности.
23. Понятие инноваций. Роль инноваций в деятельности организации. Основные факторы, воздействующие на инновационную деятельность.
24. Организация и стимулирование инновационной деятельности в организации.
25. Операционно-стоимостной учет и анализ АВС.
26. Анализ безубыточности. Анализ областей результативности П. Друкера.
27. Принципы организации производства. Особенности типов производства.
28. Системы управления операционными запросами: система пополнения запасов; система расшивки узких мест; толкающая система; тянущая система. Метод «точно в срок» и система «Канбан».
29. Формирование и оценка производственных мощностей. Стратегии управления производственной мощностью.
30. Особенности организации производства услуг. Модели организации производства услуг: первоклассного, дешевого и неэффективного обслуживания.
31. Понятие операционной стратегии. Место операционной стратегии в корпоративной стратегии организации.
32. Основные группы операционных стратегий: затраты, гибкость, качество, скорость. Факторы, влияющие на операционную стратегию.
33. Формирование и реализация операционной стратегии. Особенности производственной и сервисной стратегии.
34. Понятие и содержание инжиниринга. Типы инжиниринга.
35. Инжиниринг и модель процесса. Построение технологической модели процесса.
36. Подходы к процессу совершенствования бизнес-процессов. Методы совершенствования бизнес-процессов.
37. Методологии моделирования бизнес-процессов.
38. Планирование процессов и операций. Календарное планирование. Процедура формирования календарного плана.
39. Формирование плана производства, материального и финансового обеспечения.
40. Задача организации управления процессом. Организационное взаимодействие и его виды. Позиционирование процесса по отношению к ключевым элементам организационной структуры.
41. Основные формы организации управления процессом. Организация структуры управления процессом и выполнения плановых заданий.
42. Контроль выполнения процессов и операций. Уровни контроля. Принципы и эффективность контроля.
43. Операционное управление на основе системы сбалансированных показателей BSC. Управление в условиях ограничений.
44. Сущность информационного обеспечения управления. Требования к содержанию комплексной информационной системы.
45. Программные средства информационного обеспечения управления.
46. Методы совершенствования. Подходы к процессу совершенствования(процедурный и преобразующий). Постулаты Э.Деминга. поддерживающий цикл SDCA. Цикл совершенствования PDCA.
47. Концепции тотального контроля качества и всеобщего управления качеством. Стандарты ИСО 9001:2000.
48. Система совершенствования «Кайдзена», концепция «бережливого производства». Система совершенствования «6 сигм».
49. Сущность эффективности управления. Критерии оценки эффективности управления. Базовые модели оценки эффективности управления организацией.
50. Оценка эффективности управления по результатам финансово-экономической деятельности. Финансово-экономические показатели эффективности.