Социальные технологии в политике Шпаргалка
МГЭИ (Международный гуманитарно-экономический институт)
Шпаргалка
на тему: «Социальные технологии в политике»
по дисциплине: «Социальные технологии в политике»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
15.00 BYN
Социальные технологии в политике
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Социальные технологии в политике
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
1. Объект социальных технологий в политике
2. Предмет социальных технологий в политике
3. Задачи социальных технологий в политике
4. Политические институты
5. Институт политики как интеграция множества социальных институтов
6. Гражданское общество как социальная реальность
7. Социально-технологический подход к формированию гражданского общества
8. Общая характеристика институтов гражданского общества
9. Особенности конструирования институтов гражданского общества в Беларуси
10. Основные требования к разработке технологий формирования и преобразования гражданских структур и институтов
11. Организационные и национальные культуры в стратегиях социальной политики
12. Социально-технологическое обоснование процессов становления институтов гражданского общества
13. Особенности технологий организации и проведения гражданского дискурса
14. Избирательная кампания как часть социально-политического процесса
15. Технология работы с электоратом
16. Определение политического лидера
17. Механизмы восприятия лидера
18. Методы исследования политического процесса
19. Личностные качества лидера
20. Технологии организации избирательных кампаний
21. Финансовые аспекты избирательных кампаний
22. Концепция воздействия избирателей с меняющимися предпочтениями на результаты выборов
1. Объект социальных технологий в политике
Социальная технология — это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации.
Социальные технологии включают в себя совокупность конкретных практических процедур, методов и средств воздействия на процессы, происходящие в обществе. Реализация любого технологического процесса, нацелена на достижение определенной цели. Для этого деятельность должна подразделяться на этапы и операции, последовательно приводящие к осуществлению социально значимой цели.
Социальные технологии присутствуют практически во всех сторонах социальной динамики: индивидуального взаимодействия, группового и межгруппового взаимодействия.
В политической сфере социальные технологии могут использоваться для идеологической работы и формирования общественного мнения.
2. Предмет социальных технологий в политике
Под социальными технологиями в политике понимают способы и приемы воздействия на социальное поведение социальных групп или масс для достижения определенных политических целей.
Социальные технологии в политике служат средствами реализации управленческой стратегии в заданной области отношений между политическими элитами и массами.
Политические технологии выступают в двух формах, как структурный элемент политического управления, организационно оформленный программный продукт и как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели.
3. Задачи социальных технологий в политике
«Социальная технология»–это определенный способ достижения общественных целей; сущность этого способа состоит в пооперационном осуществлении деятельности; операции разрабатываются предварительно, сознательно и планомерно; эта разработка проводится на основе и с использованием научных знаний; при разработке учитывается специфика области, в которой осуществляется деятельность;
«Социальная технология» выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим проектом.
4. Политические институты
Для выражения и представительства общезначимых интересов общества, социальные группы, индивиды создают политические институты. Один из создателей теории институтов французский правовед М. Ориу полагал, что "институты – это определенная идея, осуществляемая в конкретной социальной среде". Политический институт состоит из структуры (организации) и коллективных представлений, верований (или общей идеи), которые обслуживают организации. Среди политических институтов можно выделить государство и его структуры, избирательную систему, политические партии, общественнститутов можно выделить государство и его структуры, избирательную систему, политические партии, общественное мнение, СМИ, группы давления и т.д. Возникновение политических институтов означало появление таких потребностей, которые не могут быть удовлетворены за счет индивидуальных ресурсов.
5. Институт политики как интеграция множества социальных институтов
Политика как социальный институт – это совокупность определенных организаций (органы власти и управления, политические партии, общественные движения), регулирующих политическое поведение людей в соответствии с принятыми нормами, законами, правилами. Каждый из политических институтов осуществляет определенный вид политической деятельности и включает социальную общность, слой, группу, специализирующиеся на реализации политической деятельности по управлению обществом.
Для этих институтов характерны: 1) политические нормы, регулирующие отношения внутри политического института и между ними, и между политическими и неполитическими институтами общества; 2) материальные средства, необходимые для достижения поставленных целей.
6. Гражданское общество как социальная реальность
Социологическое понимание общества характеризуется тем, что социология рассматривает общество как систему конкретных взаимоотношений и взаимосвязей, возникающих между индивидами в процессе их жизнедеятельности.
Итак, чисто социологическое и социально-философское значение понятия «общество» сводится к понятию «социальная реальность». Это как бы «общество вообще», «социальное», а именно: то в коллективной жизнедеятельности людей, что не сводится к простой равнодействующей их индивидуальностей. Но изучение отношений, структурных уровней, групп — всех социологических объектов раскрывает существование конкретного единства, к которому все мы ощущаем себя причастными.
На этом основании будем понимать общество как объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности, социальные нормы, характеризуемое осознанной социокультурной идентичностью (самопричастностью) ее членов.
7. Социально-технологический подход к формированию гражданского общества
Социальные технологии представляют собой эффективный инструмент управления самыми различными социальными явлениями и процессами.
Гражданское общество есть объективно сложившийся порядок реальных общественных отношений, который основан на признанных самим обществом требованиях справедливости и меры достигнутой свободы, недопустимости произвола и насилия. Данный порядок складывается на основе внутреннего содержания этих отношений, что пре-вращает их в критерий «справедливости и меры свободы». Тем самым отношения, составляющие гражданское общество, обретают способность нести в себе определенные требование, нормативные модели поведения граждан, должностных лиц, государственных органов и государства в целом в соответствии с идеалами справедливости и свободы.
8. Общая характеристика институтов гражданского общества
Гражданское общество — люди, добровольно объединенные в различные группы и самоуправляющиеся институты, огражденные законом от прямого вмешательства государства. Правовое государство призвано отрегулировать эти гражданские отношения. Если гражданское общество обеспечивает права человека (права на жизнь, свободу, стремление к счастью и т. д.), то государство — права гражданина (политические права, т. е. права на участие в управлении обществом). В том и другом случае речь идет о праве личности на самореализацию.
Разнообразие интересов граждан, их реализация через различные институты, диапазон используемых при этом прав и свобод составляют основные черты гражданского общества.
9. Особенности конструирования институтов гражданского общества в Беларуси
Гражданское общество в любой стране создается постепенно, формируясь естественным путем. Мы понимаем, что сегодня в Беларуси гражданское общество пока еще находится в фазе своего становления. Оно невелико по числу людей и организаций, готовых проявлять свою гражданскую позицию и активно влиять на темпы и направление развития общества. Субъекты гражданского общества пока занимают незначительное место и роль в современной Беларуси. За 20 лет новейшей истории суверенной Беларуси гражданское общество практически не имело благоприятных условий, которые способствовали бы его становлению и развитию.
10. Основные требования к разработке технологий формирования и преобразования гражданских структур и институтов
Подразумевая, что в ряд важных демократических институтов гражданского общества входят внекоммерческие организации, средства массовой информации, семья, личность и другие субъекты, надо подчеркнуть, что развитие вне государственных и общественных организаций — это один из принципиальных путей формирования гражданского общества. На новом этапе, наряду с расширением ряда таких организаций, подразумевается резкое усиление их авторитета и места в жизни общества.
Для успешного ведения деятельности внегосударственных и внекоммерческих организаций имеет важное значение стабильное развитие демократической реформы в обществе, наличие в совершенстве правовой базы об этих организациях и установление положительного сотрудничества с государственными органами также с бизнес структурами. Принципы и отношения внегосударственных организаций и других общественных структур нашли свои отражения в законах «Об общественных организациях», «О внегосударственных организациях», «Об органах самоуправления граждан», «О политических партиях» и других нормативно-правовых документах.
11. Организационные и национальные культуры в стратегиях социальной политики
В каждой стране есть свое особое законодательство, направленное на решение проблем социальной политики в сфере культуры. Но, по сути, везде прописаны примерно одни и те же положения. Итак, в основном решаются следующие задачи:
Воссоздание, создание, хранение и распространение объектов, которые являются ценными в области материальной и духовной культуры.
Возрождение и развитие национальной культуры страны, а также поддержка и развитие культур, представленных в стране национальных меньшинств в рамках сохранения мировой культуры.
Формирование культурной среды, моральных начал, эстетических взглядов и вкусов народа, приобщение его к художественному творчеству, к гуманистическим ценностям культуры.
12. Социально-технологическое обоснование процессов становления институтов гражданского общества
Гражданcкое общество выполняет ряд важных социальных функций, что обосновывает процесс становления его институтов:
1. На основе законности оно обеспечивает защиту частных сфер жизни человека и гражданина от необоснованной жесткой регламентации государства и других политических структур.
2. На базе ассоциаций гражданского общества создаются и развиваются механизмы общественного самоуправления.
3. Гражданское общество является одним из важнейших и мощных рычагов в системе «сдержек и противовесов», стремления политической власти к абсолютному господству. Оно защищает граждан и их объединения от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти и тем самым способствует формированию и упрочению демократических органов государства, всей его политической системы.
13. Особенности технологий организации и проведения гражданского дискурса
В условиях глобальной медиатизации современный политический дискурс выступает главной силой, используемой в современных политических коммуникациях.. Коммуникативный характер термина «дискурс» подчеркивает понятие «дискурсивная практика». Выявлено, что политический дискурс это то, что говорит и описывает, как вербально проявляет, «коммуницирует» себя политическая система. Содержательные характеристики политического дискурса тесно связаны с признаками медийного, рекламного и PR-дискурсов. Практику политического дискурса определяют его основные участники (политики, чиновники, их публичные представители, общество, СМИ). Публичное политическое поле моделируется СМИ. Особое положение в публичном политическом дискурсе занимают эксперты, имеющие различные ролевые статусы.
14. Избирательная кампания как часть социально-политического процесса
Формирование института политических выборов - одного из системообразующих элементов демократического политического процесса - отражает исторический путь долгого и противоречивого поиска обществом лучшей модели государственного управления.
Модель политических выборов обусловлена периодом ветвления вариантов социальной эволюции, так как результаты избирательной кампании, во многом, предопределяют пути дальнейшего экономического, социально-политического и культурного развития общества. Именно поэтому избирательная кампания наполнена конкурентной борьбой различных политических сил, течений, организаций. В ходе этой конкуренции возникает возможность сравнения и выбора тех или иных кандидатов и их предвыборных программ. Именно конкурентный характер выборов дает возможность реального выбора.
15. Технология работы с электоратом
Обычно систему мероприятий, проводимых предвыборными штабами кандидатов в период избирательной кампании, называют предвыборной стратегией. Тактические же решения, проводимые в плоскости «кандидат — электорат», могут различаться очень сильно. В значительной мере это определяется и различием тактических задач, стоящих перед кандидатом и его имиджмейкерами (нужно ли кандидату получить или только сохранить власть, какие у него козыри, чем «подмочена» его репутация и т. п.).
«Успешная стратегия предполагает видение различных аспектов взаимоотношений с избирателями, — считает Л. Богомолова. — Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определятся, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней среды во время выборов, а с другой — трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать».
16. Определение политического лидера
Политическое лидерство — это символ общности и образец политического поведения группы (групп), способный реализовать ее (их) интересы с помощью власти. Лидерство – феномен власти, способность одного лица заставлять что-либо делать других.
17. Механизмы восприятия лидера
Выделяют четыре функции формирования политического образа:
1. Удовлетворение инструментальных потребностей воспринимающих. Частично образ власти нужен людям для того, чтобы предсказывать будущее своей страны и своё собственное будущее.
2. Выполнение оценочной функции. В силу того что власть олицетворяет собой определённый политический курс, конкретные традиции и ценности, суждения о власти отражают определённую идентификацию, систему ценностей, общее мировоззрение индивидов.
3. Выполнение познавательной функции. Мнение о власти служит своеобразным стандартом или рамками соотнесения для понимания окружающего мира.
18. Методы исследования политического процесса
В данный момент наиболее часто используются следующие методы политических процессов: институциональный; бихевиористский; структурно-функционального анализа; рационального выбора.
Институциональный метод анализа политических процессов - один из первых методологических подходов. Этот метод устремлен к исследованию мест и роле политических институтов, в жизнедеятельности общества, в существующих и развивающихся политических процессах. Он базируется на глубоких исторических традициях,
Политическое, экономическое, правовое, моральное и иноеосознание людей, в том числе субъектной стороны деятельности политики, остается за гранями представлений представителей политологического бихевиоризма, то есть бихевиористского знания о политической деятельности.
Это соответствует настоящей действительности: в обоих случаях одной из основных методологий собирательства данных о политическом поведении субъектного состава представляются наблюдения исследователя, широко используются количественные методы анализа приобретенных данных, в их числе моделирование, статистические методы и пр. Метод структурно-функционального анализа. Исследование процессов политики путем данного метода образуется с анализа политической деятельности - конкретных индивидов, групп социума, политических партий и т.п.
19. Личностные качества лидера
В предельно упрощенной форме под лидерством понимают механизм взаимодействия лидера и ведомых. Политическое лидерство можно рассматривать как способность одного лица заставлять что-либо делать других. Для этого он должен обладать рядом характеристик, таких как:
способность выявить и сформулировать жизненно важные интересы и цели общества, предложить программу, формы, методы и средства их реализации, мобилизовать и объединить людей вокруг обозначенных интересов и целей;
- обладание достаточным уровнем интеллекта, организаторским искусством, интуицией, политической волей к власти и влиянию, необходимые для завоевания вершин власти и способности удержаться там, навыками оперативно ориентироваться в новой ситуации и принимать решения, адекватные этой ситуации;
- способность персонифицировать фундаментальные национальные ценности для конкретного исторического периода;
— умение находить и принять оптимальные политические решения, соответствующие реальному положению дел в обществе.
20. Технологии организации избирательных кампаний
Избирательная кампания, как управляемый процесс, включает в себя следующие стадии: анализ, диагноз, прогноз, план кампании и организация его исполнения, контроль, уточнение и корректировка плана избирательной кампании, подведение итогов.
Технологии избирательных кампаний – это целая система средств, приёмов и методов, используемых в ходе выборов. Избирательные технологии требуют решения типовых задач, обеспечивающих управление политическим поведением субъектов с целью упорядочения и оптимизации избирательного процесса посредством создания и использования специальных алгоритмов.
Под избирательными технологиями следует понимать методики оценок и расчетов выборной инженерии, с помощью которых достигается успех на выборах. В этом смысле все действия кандидата и его команды от момента принятия решения об участии в выборах до подсчета голосов охватываются избирательными технологиями.
21. Финансовые аспекты избирательных кампаний
Финансирование избирательных кампаний – это конкретный аспект более широкого процесса финансирования политической деятельности. Деньги необходимы на многих стадиях избирательного процесса, однако рассмотрение всех этих стадий не входит в задачу настоящего руководства. В данном разделе рассматриваются основные характеристики систем финансирования избирательных кампаний, а также их связь со смежными вопросами, касающимися злоупотребления государственными ресурсами и такого явления, как покупка голосов. Наблюдателям необходимо на раннем этапе определить основные свойства системы финансирования избирательных кампаний, поскольку эти системы могут во многом отличаться в разных государствах-участниках ОБСЕ.
Для выполнения своих основных функций во время выборов и между ними политические партии нуждаются в соответствующем финансировании. При том, что в рамках наблюдения за выборами первостепенное внимание уделяется финансированию избирательной кампании, очень важным является понимание более широкой системы финансирования политической деятельности, которая включает в себя финансирование не только избирательных кампаний, но и политических партий. В законодательстве может отсутствовать четкое разграничение между текущим финансированием политических партий и финансированием избирательных кампаний. В таком случае требуется тщательный анализ этих двух видов финансирования.
22. Концепция воздействия избирателей с меняющимися предпочтениями на результаты выборов
В последнее время исследователи склоняются к выводу, что избиратели с меняющимися предпочтениями - это наиболее хорошо информированные, мобильные в социальном и политическом смысле граждане. Они принадлежат, как правило, к средним городским слоям. И еще один вывод: сельское население голосует более традиционно.
В разработке теоретических концепций, связанных с избирательными системами, важным является вопрос о подходах к проблемам выборов. В настоящее время достаточно четко определились три таких подхода.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты