ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КАРАНТИНА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО ВРЕМЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КАРАНТИНА
Аннотация. Данная статья повествует о дистанционном обучении по физической культуре во время эпидемиологического карантина. Так как физическая культура охватывает все ступени системы образования, для изучения особенностей дистанционного обучения по физической культуре была разработана и опробована организация образовательного процесса по данной дисциплине в предложенном формате. На основе апробации экспериментальной методики ведения дистанционного обучения были сделаны выводы.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, гимнастика, карантин, физкультура, студенты, дистанционное обучение.
Физическая культура и дистанционное обучение
Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране, внесла определенные изменения в систему образования, пришлось перейти на дистанционное обучение. Как в этой ситуации осваивать программу общеобразовательных предметов и по предмету физическая культура в том числе?
Современное образование предусматривает дистанционные формы обучения, но необходимо учитывать специфику предметов и предмет, физическая культура требует определенного подхода, в отличие от других предметов, одними тестами здесь ограничиваться невозможно. Ведь никто не отменял, даже в условиях карантина и домашней самоизоляции, укрепление физических возможностей и двигательной активности [8].
И это крайне важно, ведь проблема социального здоровья и физического состояния населения сегодня имеет высокую степень актуальности.
Особое беспокойство вызывает социальное нездоровье молодого поколения. В Беларуси возникла ситуация, характеризующаяся тем, что молодежь, которая закономерно должна быть наиболее здоровой частью общества, таковой не является [1, c. 60].
На сегодняшний момент во многих вузах разработаны и апробированы ряд рабочих программ по дисциплине «Физическая культура», содержание которых обеспечивает достижение цели преподавания и ведет к положительной динамике.
Однако, как было сказано ранее, современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране внесла определенные изменения в систему образования. Единственным способом защиты от распространения коронавирусной инфекции стал переход на удаленный режим работы (самоизоляцию) [4].
С переходом на дистанционное обучение проблема двигательной активности студентов является наиболее актуальной. Большую часть времени студенты проводят за компьютером, в «сидячем» положении, что влечет за собой гиподинамию, заболевания глаз, искривление позвоночника и т.д. [2, с. 22].
1. Боголюбова, Н.М. Геополитика спорта и основы спортивной дипломатии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.М. Боголюбова. - М.: Юрайт, 2018. – 99 c.
2. Вовк, С.И. Диалектика спортивной тренировки / С.И. Вовк. - М.: Физическая культура, 2017. - 297 с.
3. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. - М.: Олимпийская литература, 2017. - 822 c.
4. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б. Р. Голощапов. – М: Academia, 2011. - 312с.
5. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - 700 c.
6. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева. – М: Academia, 2011. - 240с.
7. Семенова, О. Н. Гигиена физической культуры и спорта / О.Н. Семенова. - Москва: Высшая школа, 2010. - 192 c.
8. Смагин, Н. И. Дистанционное обучение по физической культуре во время эпидемиологического карантина / Н. И. Смагин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2020 г.). — Краснодар: Новация, 2020. — С. 31-35.