Совершенствование методов обслуживания населения в объектах почтовой связи
Список использованных источников
Совершенствование методов обслуживания населения в объектах почтовой связи
Объекты почтовой связи направлены на оказание помощи населению в осуществлении почтовых услуг. Современные методы обслуживания населения во многом отличаются от методов, которые использовались ранее. В связи с тем, что современное общество массово переходит на применение цифровых и интернет-технологий, применение определенных методов и форм оказания услуг почтовой связи также должно совершенствоваться.
Повышение уровня оказания услуг почтовой связи и совершенствование методов оказания данных услуг осуществляется посредством следующих направлений деятельности:
– применение международных стандартов качества;
– совершенствование почтовых перевозок;
– привести к более оптимальному уровню автоматизации и механизации процессов обработки почтовых отправлений;
– применение новых видов почтовой тары;
– применение форм и методов работы, которые могут оптимизировать уровень пользования населения услугами почтовой связи и т.д.
Как говорилось ранее, оптимизация методов оказания услуг почтовой связи проводится в соответствии с широким внедрением в практику информационных и интернет-технологий, которые оказывают помощь населению в рамках дистанционного оказания услуг населению. В современных почтовых отделениях разрабатывается мобильное приложение, которое могло бы поспособствовать развитию навыков оптимального оказания почтовых услуг населению.
Мобильное приложение разрабатывается в соответствии с требованиями конкретной службы и определяет необходимость выделения основных структурных моментов, которые могли бы определить уровень оказания почтовых услуг. К таким структурным моментам мы можем отнести такие как оплату почтовых услуг, заказ определенных почтовых отправлений, вызов курьера на дом, оплата коммунальных услуг, оценку качества выполняемой работы и т.д.
Данное мобильное приложение на данный момент находится в стадии разработки. В соответствии с тем, что не в каждом регионе страны есть возможность свободного доступа к интернету, мы можем сделать вывод о том, что для современной Республики Беларусь характерным является необходимость в формировании определенных путей преодоления проблем на пути совершенствования почтовой системы. К данным проблемам можно отнести такие как доступ к интернету в отдаленных участках страны, цифровая и мобильная неграмотность пожилого населения, сложность интерфейса, а также то, что в рамках нашего государства данное приложение может быть платным.
Обслуживание населения может совершенствоваться также в рамках оптимизации уровня обучения персонала почтовых отделений в рамках взаимодействия с различными категориями населения. Данное обучение может заключаться в формировании психологической и социальной грамотности сотрудников почтовых отделений, обучение их правовым и юридическим нормам.
Совершенствование методов обслуживания невозможно без активного взаимодействия с транспортно-логистической системой. В рамках перевозок осуществляется доставка почтовых отправлений как по стране, так и из-за рубежа. Именно от оптимизации данного направления в системе почтовых связей зависит то, в каком виде посылка или почтовое отправление достигнет своего адресата.
1. Шелихов, В.В. Организация почтовой связи. Учебное пособие. / В.В. Шелихов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 245 с.
2. Хомякова, Е.Н. Организация почтовой связи. Учебное пособие. / Е.Н. Хомякова. – М.: Академия, 2005. – 254 с.
3. Шелихов, В.В. Оператор связи. Учебное пособие. / В.В. Шелихов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 325 с.