ИСТОРИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Г/П ОБОЛЬ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Список цитированных источников
ИСТОРИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Г/П ОБОЛЬ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Целью данной статьи является изучение историко-культурных особенностей городского поселка Оболь в Витебской области, которые могут способствовать формированию и развитию активной и творческой, всесторонне развитой личности детей младшего школьного возраста.
Проблема исследования заключается в том, что процесс воспитания во внеурочной деятельности в небольших поселках городского типа зачастую имеет перечень трудностей, связанных с недостаточно развитой социальной и инновационной инфраструктурой, с отсутствием организаций социокультурной сферы, которые в действительности являются значимыми элементами системы воспитания детей, поскольку формирование у детей целостной картины мира происходит в творческой атмосфере через предоставление ребенку возможности активной творческой деятельности в трех сферах человеческой практики: познавательной, этической и эстетической.
Развитие личностного потенциала ребенка происходит посредством художественного освоения и преобразования действительности средствами искусства: посещением музеев, театров, библиотек, кинотеатров, музыкой, изобразительным искусством и прикладным творчеством. Задача педагогического коллектива – развивать в воспитанниках творческое начало, воспитывать в них нравственно-эстетические чувства, повышать уровень их восприятия, обучать понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Научить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и подвести детей к тому, чтобы они были деятельны в своей жизни, т. е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее, а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.
Формирование творчески активной личности – одна из ключевых задач креативного развития школьника. Такое развитие личности связано с формированием у ребенка качеств, необходимых для творческого познания окружающей реальности. Такие качества могут быть сформированы только в процессе взаимодействия личности с окружающим миром.
1. Кулагин, А. М. Обальская сядзіба // Архітэктура Беларусі: Энцыклапедычны даведнік. – Минск.: БелЭн, 1993. – С. 375.
2. Музей Обольского комсомольского подполья [Электронный ресурс] // http://podpolie.obol.museum.by. – Дата доступа: 21.01.2022.
3. Новікава, Г. М. О́баль // Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т. 11: Мугір – Паліклініка (белор.) / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. – Мн.: БелЭн, 2000. – С. 424–425.
4. Обольского комсомольского подполья музей // Регионы Беларуси: энциклопедия. В 7 т. Т. 2. Витебская область. В 2 кн. Кн. 2. К–Я / редкол. : Т. В. Белова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Беларус. Энцыкл. імя П. Броўкі, 2011. – С. 206. – 640 с. : ил.
5. Петрова, В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе / В. Н. Петрова // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – № 7. – С. 491-494.
6. Уникальные экспонаты хранит Музей обольского комсомольского подполя [Электронный ресурс] // Сельская газета, 2018. – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/komsomol-v-moey-sudbe.html.