26 Охарактеризуйте сущность международного лицензирования. Опишите виды лицензий, используемые в практике международного лицензинга. Назовите основные принципы международного лицензинга
55 Охарактеризуйте международные выставки (ярмарки) как инструмента международного маркетинга
Задание 6 Компания – конкурент выпустила на внешний рынок продукцию с более низкой ценой. Предложите стратегии проведения контромер с целью сохранения позиций на внешнем рынке: 1) ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч», 2) СОАО «Могилевмебель»
Список использованных источников
26 Охарактеризуйте сущность международного лицензирования. Опишите виды лицензий, используемые в практике международного лицензинга. Назовите основные принципы международного лицензинга
Международные операции по торговле патентами и лицензиями — это реализация изобретений, передовой производственной технологии, технических знаний и опыта. В основе этих операций — охрана изобретений при помощи патентного законодательства, которое предоставляет патентовладельцу монопольное (исключительное) право на использование изобретения, то есть в течение срока действия патента только он имеет право на изготовление, применение и продажу товаров, воплощающих данное изобретение, или использование определенных методов и способов производства этой продукции.
Международное лицензирование — главная форма научно-технического обмена между странами.
Международная торговля лицензиями является одним из наиболее распространённых способов передачи технологии [4, c.31].
Термин «лицензия» в переводе с латинского означает разрешение совершать какие-либо действия и, в связи с этим используется в различных сферах. Применительно к технологическому обмену он означает разрешение использовать на определённых условиях предметы лицензии, которыми являются: запатентованные изобретения; промышленные образцы; товарные знаки; но у-ха у, т. е. имеющие ценность конфиденциальные сведения, которые не пользуются правовой охраной. Продажа лицензий экономически равносильна аренде изобретения как товара, поскольку владелец научно-технических знаний передает права на пользование ими на определённый срок, сохраняя за собой право собственности на них.
55 Охарактеризуйте международные выставки (ярмарки) как инструмента международного маркетинга
Международные выставки и ярмарки — особая форма маркетинговых коммуникаций, где демонстрируются образцы товаров, достижения хозяйства, науки и техники, культуры и искусства, проводятся деловые переговоры потенциальных участников сделок купли-продажи, уточняются коммерческие позиции, осуществляется оптовая торговля по образцам, подписываются внешнеторговые договоры, контракты [1, c.45].
Международные выставки и ярмарки выступают важным инструментом маркетинговой, рекламной, коммерческой и технико-экономической деятельности заинтересованных компаний.
Выставка — это публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. По региональному масштабу выставки бывают местные, национальные, международные и всемирные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
Ярмарка — периодический рынок, организуемый в определенное время хода, в определенном месте и на определенный срок; сезонная распродажа одного или многих видов товаров. Ярмарки возникли в Европе в раннее Средневековье, когда торговля носила эпизодический характер и обслуживала преимущественно состоятельные слои общества редкими и дорогостоящими привозными товарами.
Задание 6 Компания – конкурент выпустила на внешний рынок продукцию с более низкой ценой. Предложите стратегии проведения контромер с целью сохранения позиций на внешнем рынке: 1) ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч», 2) СОАО «Могилевмебель»
1. ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч». Для кондитерской фабрики предлагается проведение стратегии проникновения на рынок. Стратегия проникновения на рынок используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций. Данная ценовая стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок и усиления прежних позиций. Примерами являются рост числа магазинов, торгующих по сниженным ценам, и объединение производителей для вытеснения спекулянтов с рынка путем снижения цен. Разновидность ценовой стратегии проникновения на рынок — лимитное ценообразование, при котором фирма хотя и устанавливает цены выше затрат, но на достаточно низком уровне, чтобы препятствовать проникновению на рынок новых фирм.
1 Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 173 с.
2 Баженов, О. Э. Особенности международной торговли лицензиями / Баженов О. Э. // В книге: Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского. Сборник тезисов участников. 2015. С. 55-56.
3 Борисова, О. В. Ценовая стратегия организации как составной элемент финансовой стратегии / Борисова О. В. // Журнал экономических исследований. 2016. Т. 2. № 10. С. 4.
4 Дихтль, Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. пер. с нем. А.М. Макарова; под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2019. – 355 с.