23. Охарактеризуйте способы выхода фирмы на внешние рынки. Какие факторы следует учитывать при выборе способа выхода фирмы на внешние рынки
50. Охарактеризуйте создание сервисной сети предприятия на внешних рынках. Мировая практика в области сервиса
Задание 3. Проанализируйте ситуацию. Компания, поставляющая продукцию на американский и европейский рынок, решила обновить свой ассортимент и поручила маркетинговой службе внести соответствующие изменения в комплекс маркетинга, разработанных рынков. Определите основные проблемы, с которыми может столкнуться служба маркетинга?
Список использованных источников
23. Охарактеризуйте способы выхода фирмы на внешние рынки. Какие факторы следует учитывать при выборе способа выхода фирмы на внешние рынки.
Рассмотрим основные пути выхода предприятия на внешний рынок (в англ. варианте «entry mode») с точки зрения процесса обслуживания рынка, уровня инвестиций и степени контроля за процессом. В общемировой практике выделяют 3 базовых стратегических направления данного процесса: иерархическое построение бизнеса, экспорт, и посредничество.
Экспортная деятельность предполагает производство товаров и услуг на основном внутреннем рынке компании (или в третьей стране, регионе) и продажу данных товаров на целевом внешнем рынке. Если компания выбрала экспортный способ выхода на новые рынки, она должна решить какие функции в продвижении товара она сохранит за собой, а какие функции передаст посредникам на внешних рынках. Степень делегирования полномочий определяет уровень ответственности и рисков. Выделяют 3 возможных направления экспортной деятельности: прямой экспорт, косвенный экспорт и совместный экспорт [1, c.64].
Преимущества выбора экспортной деятельности состоит в минимальных рисках и затратах, которые компания несет при реализации такого метода выхода на внешний рынки. Основной недостаток экспортной деятельности — низкий уровень контроля выбранных торговых посредников в целевой стране. Компания, имеющая агрессивную стратегию захвата нового рынка, должна продумать дополнительные рычаги влияния на своих торговых посредников, чтобы они соблюдали правила работы с товаром, выполняли план продаж и способствовали продвижению продукта компании на рынок.
Экспортная деятельность часто является «разведкой» и помогает компании оценить реальный спрос на ее товар, понять недостатки продукта с учетом местной специфики потребления. Если продукт начинает пользоваться спросом, компания может перейти к более контролируемой деятельности на внешних рынках.
50. Охарактеризуйте создание сервисной сети предприятия на внешних рынках. Мировая практика в области сервиса.
Обеспечение качественного сервиса является одним из способов стимулирования сбыта на внешнем рынке.
В международном маркетинге можно выделить 6 основных компонентов сервиса, по которым кампания должна принять решение:
1. Транспортировка и установка;
2. Обучение и консультации персонала импортера;
3. Техобслуживание и ремонт;
4. Гарантийное обслуживание;
5. Переработка;
6. Прочие услуги.
1. Транспортировка и монтаж имеют особое значение при реализации промышленных товаров (машин и оборудования) на внешних рынках. Готовность компаний взять на себя отгрузку товаров облегчит задачу экспортерам, у которых может не быть достаточного опыта международных перевозок.
2. Обучение и консультации персонала импортера особенно важны при продаже инвестиционных товаров. В зависимости от квалификации персонала объем консультационных услуг для экспортеров варьируется от страны к стране: от комплексного обучения работе с оборудованием до индивидуального консультирования по конкретным вопросам [3, с.16].
3. Техническое обслуживание и ремонт включают два варианта организации работ:
а) Найдите дилера или агента с организованной системой обслуживания, который может обеспечить обслуживание и ремонт.
б) Непосредственное обслуживание путем организации собственной сервисной сети, направления в случае необходимости своих специалистов за границу или обучения местного персонала.
Задание 3. Проанализируйте ситуацию. Компания, поставляющая продукцию на американский и европейский рынок, решила обновить свой ассортимент и поручила маркетинговой службе внести соответствующие изменения в комплекс маркетинга, разработанных рынков. Определите основные проблемы, с которыми может столкнуться служба маркетинга?
При разработке комплекса маркетинга возникают проблемы, связанные с его оптимизацией. Главная задача заключается, в конечном счете, в комбинировании маркетинговых инструментов таким образом, чтобы получить оптимальный с точки зрения поставленных целей маркетинг-микс. Решение этих проблем весьма не просто как в теории, так и на практике. Причины этого в следующем:
- Наличие множества возможных комбинаций инструментов маркетинга. При этом каждая комбинация даст разные результаты в различных условиях среды.
- Наличие взаимосвязи между отдельными инструментами комплекса маркетинга. Причем взаимосвязи могут быть как взаимозаменяемыми, так и комплементарными. Взаимозаменяемость означает, что один инструмент может полностью или частично заменить другой (реклама может уменьшить необходимость усилий по персональной продаже). Комплементарность означает, что действие инструментов взаимно дополняет друг друга (рекламная поддержка выхода на рынок с новым продуктом).
1. Беликова, И. В. К вопросу о способах выхода на внешний рынок / Беликова И. В., Солодовник А. И. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 1 (4). С. 64-66.
2. Глыва, Д. И. Способы выхода предприятий на внешние рынки / Глыва Д. И., Тайбулина К. В. // В сборнике: Институциональные преобразования региональных экономических систем. 2017. С. 38-42.
3. Приказчикова, Ю. В. О способах выхода предприятия на внешние рынки / Приказчикова Ю. В. // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 4. С. 15-18.