Образовательный маршрут для детей с нарушениями речи
Консультация по запросу педагогов
Образовательный маршрут для детей с нарушениями речи
Артур С., 8 лет
Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя 4 степени, компенсированная кохлеарным имплантом, с грубым недоразвитием речи в сочетании с псевдобульбарной дизартрией
На основании Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 128 от 22 декабря 2011 г. «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования» данные заболевания являются…
Илья П., 9 лет
Общее психическое недоразвитие у ребенка с неустойчивостью эмоционально-волевой сферы. На фоне нарушения мотивационных, операциональных и динамических компонентов интеллектуально-мнестической деятельности отмечаются импульсивность, слабость регулирования поведения, низкая работоспособность, повышенная психическая истощаемость. Системное недоразвитие речи средней степени. Дизартрия.
На основании Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 128 от 22 декабря 2011 г. «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования» данные заболевания являются основанием для обучения в специальной общеобразовательной…
Консультация по запросу педагогов
Какие занятия с учащимися с тяжелыми нарушениями речи и в каких классах проводит учитель-логопед?
1. В соответствии с Кодексом об образовании, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» учитель-логопед с учащимися с тяжелыми нарушениями речи может проводить занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся…
Существуют ли нормативные требования к проведению логопедических занятий с учащимися с тяжелыми нарушениями речи?
2. Нормативные требования к проведению занятий. В соответствии с Кодексом об образовании, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов…
Какие учащиеся обучаются по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи?
3. В современной теории и практике логопедии понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) рассматривается в двух значениях: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при различных сложных речевых расстройствах – алалии…
Существуют ли нормативно определённые требования к организации логопедических занятий с учащимися с особенностями психофизического развития (кроме учащихся с тяжелыми нарушениями речи)?
4. В соответствии с Кодексом об образовании, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» и инструктивно-методическим письмом…