Маркетинг туристического предприятия: технология, организация и контроль
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Маркетинг туристического предприятия: технология, организация и контроль»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
84.00 BYN
Маркетинг туристического предприятия: технология, организация и контроль
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Роза ветров, ООО (г. Пинск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В главе имеется только 1 глава.
В главе имеется только 1 глава.
Поделиться
Глава 1 Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
1.1 Организация маркетинга на туристическом предприятии
1.2 Виды маркетинга на туристическом предприятии
1.3 Методика разработки маркетингового плана на туристическом предприятии
1.3 Методика разработки маркетингового плана на туристическом предприятии
Глава 1 Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
1.1 Организация маркетинга на туристическом предприятии
Концепция маркетинга на туристическом предприятии реализуется с помощью создания соответствующей службы маркетинга (организационной структуры), а также предполагает формирование внутреннего маркетинга и маркетинга взаимоотношений.
В маркетинговой деятельности предприятия следует различать три взаимосвязанных составляющих:
1) руководство предприятия;
2) персонал;
3) потребители.
Данные составляющие образуют три контролируемых звена:
1) «предприятие – потребитель» (традиционный маркетинг);
2) «персонал – потребитель» (маркетинг взаимоотношений);
3) «предприятие – персонал» (внутренний маркетинг).
Таким образом, для того чтобы эффективно управлять маркетингом на туристическом предприятии, следует развивать три его типа:
• Классический (традиционный) маркетинг. Данный тип маркетинга обеспечивает реализацию следующих функций:
1. проведение маркетинговых исследований,
2. выбор целевого рынка,
3. формирование маркетинговой стратегии,
4. разработка и реализация ценовой, продуктовой, коммуникационной и сбытовой политики.
Осуществление данных функций определяет необходимость создания на предприятии службы маркетинга [1].
• Маркетинг взаимоотношений. Данная концепция исходит из того, что с помощью только классических маркетинговых инструментов нельзя решение проблем, которые стоят перед предприятием в области удовлетворения запросов и предпочтений потребителей. Если исключить использование потенциала коммуникативных и социальных элементов деятельности предприятия эффективность маркетинговой деятельности будет ограничена и не позволит ей развиваться так, как того требует рыночная ситуация.
Следовательно, концепция маркетинга взаимоотношений переносит особое внимание в маркетинговой деятельности с техники маркетинга на социальные аспекты взаимодействия с потребителями, то есть развитие долгосрочных взаимоотношений. Концепция маркетинга взаимоотношений предполагает, что любое взаимодействие туристического предприятия с клиентом нужно рассматривать как индивидуальное. Отношения с потребителями становятся при этом важнейшим средством, которым владеют предприятия. Поскольку отношения создают и развивают люди, то наиболее важным фактором успеха на рынке становится не столько предлагаемый туристический продукт, сколько интеллект, способности, личностные характеристики персонала, который осуществляет коммуникацию с потребителями туристических услуг. Из этого следует чрезвычайная значимость распределения среди сотрудников предприятия философии маркетинга взаимоотношений, которая стимулирует их думать о клиенте и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать мнение о нем как о наивысшей ценности [2].
1.2 Виды маркетинга на туристическом предприятии
Маркетинг в туризме является частью объективной реальности, неотъемлемой составляющей жизнедеятельности данной сферы. Его необходимость и эффективность обусловлены современным уровнем развития рыночных отношений.
Вариативность маркетинга значительным образом зависит от состояния рынка. Предприятия оценивают рынок как внешнюю среду, имеющую конкретную структуру и полный комплекс характеристик. Поиск методов повышения эффективности бизнеса за счет обоснованной, а не интуитивной адаптации к специфике маркетинговой среды привел к образованию большого числа видов маркетинга [7].
Учитывая положения спроса различают следующие типы маркетинга:
1. конверсионный,
2. стимулирующий,
3. развивающий,
4. ремаркетинг,
5. синхромаркетинг,
6. поддерживающий,
7. демаркетинг,
8. противодействующий.
Конверсионный маркетинг имеет место при существовании негативного спроса, к примеру, когда большая часть потребителей отклоняет услуги. В данных условиях главной задачей служб маркетинга является формирование плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием услуг, на которые недостаточно спроса из-за полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится создание такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
Развивающий маркетинг применяется при наличии возможного спроса в целях превращения его в реальный спрос. Спрос на некоторые услуги со временем уменьшается.
Цель ремаркетинга при этом заключается в оживлении спроса при помощи разного рода возможностей маркетинга, т.е. имеется ввиду продление жизненного цикла тура путем вкладывания в него некоторых рыночных свойств.
1.3 Методика разработки маркетингового плана на туристическом предприятии
Маркетинговое планирование всегда являлось важным аспектом в развитии и успешном существовании туристического предприятия. И именно планирование станет одним из важнейших средств управления, если предприятия продолжат борьбу за выход на рынок с новыми продуктами и предложениями. Однако никто еще не придумал, как подготовить маркетинговый план, не затратив на это много времени.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристических предприятий по подготовке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью извлечения прибыли на основе повышения качества туристического товара и учета процессов, которые развиваются на мировом туристическом рынке.
Маркетинговое планирование – один из важнейших частей управления маркетингом, без которой вся система маркетинговой деятельности предприятия распадается на индивидуальные, не связанные между собой «кусочки».
Используя маркетинговое планирование, многие туристические предприятия избегают ошибок и неожиданных обстоятельств при выходе на новый туристический рынок.
Туристические предприятия разрабатывают сложные системы планирования, построенные таким образом, чтобы обратить бизнес на максимальное удовлетворение потребностей рынка [12].
Современному туристическому рынку можно дать характеристику как крупного самостоятельного хозяйственного комплекса, который состоит из групп отраслей и предприятий, деятельность которых обращена на удовлетворение разнообразных и постоянно растущих потребностей людей в различных видах отдыха и путешествий в свободное время.
Высшей целью любого туристического предприятия является приобретение коммерческого успеха, что предполагает извлечение максимального результата при минимуме затрат. Все планирование, осуществляемое на предприятии разрабатывается с целью извлечения прибыли для каждого предприятия отдельно, учитывая всю специфику бизнеса.
1. StudRef.com // Организация и контроль маркетинга туристского предприятия [Электронный ресурс]. – Режим работы: https://studref.com/427134/turizm/organizatsiya_kontrol_marketinga_turistskogo_predpriyatiya.
2. StudRef.com // Маркетинг взаимоотношений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/427136/turizm/marketing_vzaimootnosheniy.
3. Туристическая библиотека // Внутренний маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_11.htm.
4. ВикиЧтение // Организация маркетинга на туристическом предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.wikireading.ru/18081.
5. E-reading-lib.com // Организация маркетинга на туристском предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/99167/164/marketing-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme.html.
6. Студопедия // Организация маркетинга на туристическом предприятии и оценка эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/18_58589_organizatsiya-marketinga-na-turisticheskom-predpriyatii-i-otsenka-effektivnosti.html.
7. StudRef.com // Развитие маркетинга в туризме (на примере экологического туризма) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studref.com/385431/marketing/razvitie_marketinga_turizme_primere_ekologicheskogo_turizma.
8. Студопедия // Типы и виды маркетинга в сфере сервиса и туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/15_39478_tipi-i-vidi-marketinga-v-sfere-servisa-i-turizma.html.
9. Центр дополнительного образования // Какой маркетинг выбрать: преимущества и недостатки трех стратегий охвата рынка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/strategija-rynok-koncentrirovannyj-differencirovannyj-nedifferencirovannyj-marketing/.
10. Studme.org // Виды маркетинга, обусловленные уровнем решаемых фирмой задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/166856/turizm/vidy_marketinga_obuslovlennye_urovnem_reshaemyh_firmoy_zadach.
11. Учебные материалы // Маркетинг в индустрии туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/VwrWzgl-c0g/all.html.
12. Туристическая библиотека // Маркетинговое планирование рынка туристских товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov5-3.htm.
13. Студенческая библиотека онлайн // Маркетинговое планирование рынка туристских товаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/867771/marketing/marketingovoe_planirovanie_rynka_turistskih_tovarov.
14. Vuzlit.ru // Виды и структура маркетингового планирования в сфере туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/257170/vidy_struktura_marketingovogo_planirovaniya_sfere_turizma.
15. Allbest // Разработка маркетингового плана на предприятии социально-культурной сферы на примере туристской фирмы ООО «Классик-Тур» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/marketing/00240474_0.html.
16. Менеджмент туризма // Назначение маркетингового плана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vfmgiu-tourism.ru/marketingovyi_plan_211/naznachenie_marketingovogo_plana_212/index.html.
17. Файловый архив студентов // Классификация планов маркетинга, алгоритм планирования маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/6897618/page:39/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
В главе имеется только 1 глава.
В главе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты