Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженной в розничной торговой сети и совершенствование коммерческой деятельности по их продаже
МГУП (Могилёвский государственный университет продовольствия)
Диплом
на тему: «Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженной в розничной торговой сети и совершенствование коммерческой деятельности по их продаже»
по дисциплине: «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров»
2020
251.00 BYN
Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженной в розничной торговой сети и совершенствование коммерческой деятельности по их продаже
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Организация: Виталюр, ОДО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 102.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Товарный баланс предприятия в 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ товарооборачиваемости товарных запасов в 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Индексы потребительских цен.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План розничного товарооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет О прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Динамика финансовых результатов по товарной группе «Рыба, ракообразные и моллюски» 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Ассортимент свежемороженой рыбы.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Инструкция по приемке свежемороженой рыбы по количеству и качеству.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Ценниковыделители для свежемороженой рыбы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Пример листовки о пользе рыбы.
Поделиться
Введение
1 Приемочная экспертиза, показатели качества и коммерческая деятельность по продаже свежемороженой рыбы
1.1 Потребительские свойства и показатели качества свежемороженой рыбы
1.2 Анализ рынка рыбы и рыбной продукции в Республике Беларусь
1.3 Приемочная экспертиза товаров, ее цели, задачи и виды
1.4 Сущность коммерческой деятельности по розничной продаже товаров
2 Объект и предмет исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Предмет практического анализа и экспериментальных исследований
2.3 Методы исследования
3 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Виталюр» (г. Минск)
3.1 Анализ финансово-экономической деятельности ОДО «Виталюр»
3.1.1 Анализ показателей товарооборота
3.1.1.1 Анализ показателей розничного товарооборота по общему объему и ассортиментной структуре
3.1.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
3.1.1.3 Анализ поступления товаров
3.2 Анализ расходов
3.3 Анализ финансовых результатов
3.4 Анализ ассортимента свежемороженой рыбы, представленный в магазине ОДО «Виталюр»
3.5 Анализ продаж свежемороженой рыбы, реализуемой в ОДО «Виталюр»
3.6 Описание системы организации, номенклатура и содержание нормативной документации по охране труда в ОДО «Виталюр»
4 Приемочная экспертиза качества свежемороженой рыбы, реализуемой в ОДО «Виталюр»
4.1 Обоснование образцов для исследования. Порядок проведения экспертизы качества
4.2 Приемочная экспертиза качества свежемороженой рыбы в ОДО «Виталюр»
5 Разработка мероприятий по совершенствованию алгоритма проведения приемочной экспертизы и совершенствованию коммерческой деятельности по продаже свежемороженой рыбы в ОДО «Виталюр»
5.1 Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы
5.2 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по продаже свежемороженой рыбы
5.3 Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Рыба и рыбные продукты давно завоевали довольно прочное место в рационе человека благодаря высокой пищевой и биологической ценности, вкусовым качествам. Кроме того все вышеуказанные свойства помогают ей использоваться и в детском, и в диетическом питании. По пищевой ценности мясо рыбы не уступает мясу животных, а во многих отношениях даже превосходит его.
Рыбное сырье даже содержит больше протеина. В рыбе и морепродуктах содержатся такие крайне необходимые для человека соединения, как незаменимые аминокислоты. В рыбе они находятся в виде жиров (жидких).
Свежемороженая рыба – это рыба, подвергнутая быстрому воздействию низких (от -2° до -5° С) температур, находясь в живом виде либо в течение нескольких минут сразу после того, как была отделена голова, и рыба была потрошена.
Если данный вид рыбы хранить с соблюдением всех правил и осторожно разморозить, то она по вкусу и содержанию полезных веществ не будет ни в чем уступать свежей рыбе. При этом такую рыбу более удобно приобретать, так как ее можно не употреблять сразу после приобретения, как охлажденную, она будет еще долго храниться.
В настоящее время ассортимент свежемороженой рыбы, предлагаемый потребителю в торговых предприятиях довольно широк. Каждый сможет выбрать себе то, что ему по душе. Кроме того, такая рыба может продаваться разделанной – потрошеной и обезглавленной.
За последние годы ассортимент и объемы реализации различных видов рыбных продуктов в Республике Беларусь довольно сильно увеличились. Торговые предприятия реализуют на своих прилавках самые различные виды рыбы, импортируемые из разных стран.
Рынок свежемороженой рыбы в Беларуси продолжает оставаться импортным. Большая часть реализуемой рыбы – это импорт, что обусловлено географическими особенностями нашей страны.
Актуальность темы данной дипломной работы состоит в том, что сейчас многие торговые предприятия, реализующие у себя рыбные товары, хотят обеспечить нужный контроль качества для привлечения потребителя. Рыба, которая присутствует на прилавках магазина, должна быть свежей и не вызывать у покупателя сомнений. Все торговые предприятия ориентированы на увеличение потребительского спроса, а качество, в свою очередь, является его основополагающей характеристикой.
1 Приемочная экспертиза, показатели качества и коммерческая деятельность по продаже свежемороженой рыбы
1.1 Потребительские свойства и показатели качества свежемороженой рыбы
Рыбы – это низшие черепные позвоночные животные, которые постоянно живут и размножаются в воде, дышат жабрами [1, c. 188].
Рыба свежемороженая – это рыба, которая подвергается быстрому воздействию низких (от -2° до -5° С) температур, находясь в живом виде либо в течение нескольких минут сразу после того, как была отделена голова, и рыба была потрошена. Если данный вид рыбы хранить с соблюдением всех правил и осторожно разморозить, то она по вкусу и содержанию полезных веществ не будет ни в чем уступать свежей рыбе.
Замораживание – это самый популярный и эффективный способ консервирования пищевых продуктов. Дело в том, что при значительном снижении температуры (до -18°С и ниже) свободная вода в продукте превращается в лед и создаются самые неблагоприятные условия для жизнедеятельности микроорганизмов и протекания биохимических реакций.
Наименьшие структурно-механические и химические изменения в тканях рыбы происходят при ее быстром замораживании в условиях низких температур и хранении при тех же температурах. В данной ситуации в тканях образуются равномерно распределенные, мелкие кристаллы [2, с. 33-35].
Рыба играет довольно важную роль в рационе человека. По своим пищевым и кулинарным свойствам она ничуть не уступает мясу, а вот по легкости ее усвоения даже превосходит его. Данный факт – главное достоинство данного продукта.
Также рыба является источником полноценного белка – общее количество белков в рыбе может достигать 22%. Кроме белка, в мясе рыбы также содержатся хорошо усвояемые жиры, полиненасыщенные жирные кислоты (ОМЕГА-3) значительное количество минеральных веществ, а также углеводы, ферменты, витамины. В белке рыбы содержится такая незаменимая аминокислота, как метионин – она способствует нормализации обмена липидов и холестерина в организме, улучшению работы печени, обладает антидепрессивным действием.
Разнообразие химического состава и особенности строения тканей свежемороженой рыбы делают ее довольно питательным и легкоусвояемым продуктом. Свежемороженая рыба при своем производстве не подвергается никакой предварительной обработке, что благоприятно влияет на сохраняемость в ней всех питательных веществ. Она богата железом, фосфором, цинком, магнием, кальцием, селеном, витаминами А, Е, D, и аминокислотами – все они нужны для нормальной работы сердечно-сосудистой системы, щитовидной железы и желудка человека [3, c. 190-193].
Изучим номенклатуру потребительских свойств свежемороженой рыбы.
1 Безопасность свежемороженой рыбы. Выражается в следующих критериях:
– химическая безопасность – отсутствие риска, который может возникнуть из-за содержания в рыбе токсичных веществ;
– санитарно-гигиеническая безопасность – содержание в рыбе микроорганизмов (БГКП, сальмонелла, стафилококк и др.) [4, c. 89].
2 Пищевая ценность рыбы. В мясе свежемороженой рыбы содержатся все необходимые и полезные вещества, также как и в свежей. Химический состав данной рыбы может изменяться в зависимости от ее вида, пола, стадии развития, периода улова и характера питания.
2 Объект и предмет исследования
2.1 Объект исследования
Объект исследования дипломной работы – алгоритм и методика проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы и совершенствование коммерческой деятельности по ее продаже.
Товароведная экспертиза – это исследование основополагающих характеристик товара и процессов, при которых они формируются и сохраняются, проводимое товароведом-экспертом (группой экспертов) в условиях неопределенности или конфликтов с составлением экспертного заключения [14, c. 156].
Приемочная экспертиза товаров – это вид товароведной экспертизы, который проводится экспертами для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке товаров. Бывает она двух видов: приемочная количественная экспертиза и приемочная качественная экспертиза. Рассмотрим их подробнее.
Товароведная количественная экспертиза – оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов или необходимости подтверждения достоверности результатов независимой стороной [14, c. 163].
Приемочная экспертиза по качеству – это оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности результатов при приемке. Она осуществляется в случаях? когда договором и (или) законодательными актами установлены требования и качеству и безопасности товаров либо данная приемка предусмотрена договором [15, c. 212-213].
Продажа товаров – это важнейший завершающий этап коммерческой работы торговых предприятий и организаций. Ведь именно от успеха проведения коммерческих операций, связанных с реализацией товаров, напрямую зависит эффективность работы данных предприятий и бесперебойное обеспечение торговых объектов товарами в нужном количестве и ассортименте.
Коммерческой работой по продаже товаров называется определенный перечень мероприятий – от подготовки товаров к продаже до непосредственного осуществления самой продажи и послепродажного обслуживания.
Выделим основные этапы коммерческой деятельности по продаже товаров в розничной торговле:
1 Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары.
2 Формирование в магазине оптимального торгового ассортимента.
3 Осуществление маркетинговой и рекламной деятельности.
4 Формирование системы ценообразования (торговых надбавок и скидок).
5 Выбор наиболее эффективных форм и методов продажи товаров.
6 Оказание покупателям дополнительных услуг, а также послепродажного и гарантийного обслуживания товаров [18, c. 90-91].
Общество с дополнительной ответственностью «Виталюр» было образовано в 1995 году. В настоящее время предприятие входит в перечень крупнейших импортеров рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании является оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
ОДО «Виталюр» занимается не только оптовыми закупками свежей рыбы и морепродуктов у производителей в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья, ее переработкой, оптовой продажей в торговую сеть г. Минска и ряда других городов. Также предприятие создало собственные специализированные магазины рыбы и морепродуктов с широким ассортиментом продуктов питания.
В состав ОДО «Виталюр» входят 64 магазина самых различных форматов по всей Беларуси (Минск, Гродно, Барановичи, Борисов, Бобруйск, Лида, Витебск, Дзержинск, Солигорск, Слуцк, Несвиж, Радошковичи, Молодечно, Жодино) [24].
В дипломной работе исследование проводилось применительно к конкретному торговому объекту (объекту преддипломной практики). Объектом практики является мини-маркет ОДО «Виталюр», расположенный по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Олега Кошевого, 9. Время работы – с 9.00 до 23.00, без выходных и без обеденного перерыва. Предприятие внесено в Единый торговый реестр 10 марта 1995 года, ему присвоен регистрационный номер 10092158.
Ведомственная подчиненность ОДО «Виталюр» – частная. Форма собственности – общество с дополнительной ответственностью (ОДО). Организация самостоятельно определяет направления своей хозяйственной деятельности, распоряжается произведенной продукцией и полученными доходами от реализации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам Учредителей.
Анализируемый магазин ОДО «Виталюр» является продовольственным магазином с универсальным ассортиментом товаров и имеет общегородское значение. Общая площадь мини-маркета «Виталюр» составляет 1501 кв.м.
Мини-маркет «Виталюр» является небольшим по площади, но приятным объектом торговли, работающим по методу самообслуживания. Его принцип работы немного схож с работой магазина «у дома» – в нем любой покупатель может приобрести все необходимые товары по привлекательным ценам, с акциями и скидками. Кроме того, здесь есть та «фишка», которая отличает сеть «Виталюр» от остальных сетевых магазинов – это широкий выбор рыбы, рыбных товаров и морепродуктов. В ассортименте мини-маркета также есть продукция собственного производства сети «Виталюр». Мини-маркет «Виталюр» оборудован в соответствии с действующими, современными стандартами торговли: присутствует фирменный стиль торговой сети, удобная и компактная планировка торгового зала, камеры для хранения вещей покупателей, корзины для продуктов.
3 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Виталюр» (г. Минск)
Общество с дополнительной ответственностью «Виталюр» было образовано в 1995 году. В настоящее время предприятие входит в перечень крупнейших импортеров рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании является оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
3.1 Анализ финансово-экономической деятельности ОДО «Виталюр»
Обращение товаров является основным элементом рыночного хозяйства, который осуществляется с помощью торговли. Именно торговая отрасль отвечает за решение такой задачи, как удовлетворение основных потребностей населения, помогает довести производимые товары из сферы производства в сферу потребления. Также торговля помогает установить необходимое равновесие между предложением и спросом, а также контакт производителя и потребителя.
Белорусская экономика в настоящее время находится в начале переходного периода по формированию рыночной структуры и преодолевает разнообразные кризисные тенденции. В этих непростых условиях, торговая отрасль развивается довольно успешно, но неоднозначно.
Для дальнейшего успешного развития, любое предприятие торговли должно держать свой курс только на прибыльную и рентабельную работу. При этом, для роста эффективности экономического потенциала все предприятия торговли должны давать адекватную оценку своей работе. А показатель розничного товарооборота является важнейшим и самым необходимым условием обеспечения такой работы.
3.1.1 Анализ показателей товарооборота
Розничным товарооборотом называется общая стоимость реализуемых потребителю товаров в денежном выражении. Как уже было упомянуто ранее, в розничной торговле показатель розничного товарооборота – основная характеристика деятельности торгового предприятия. Это своеобразный результат деятельности предприятия, его экономическая эффективность, а также показатель обеспечения нужными товарами населения.
Рост и положительная динамика розничного товарооборота напрямую связаны с такими экономическими показателями, как: фондоотдача, производительность труда, уровень товарных запасов, поступление товаров, прибыль, уровень доходов и расходов, уровень рентабельности торговой деятельности [31, c. 84].
Розничный товарооборот – это основной показатель экономического развития ОДО «Виталюр», как предприятия розничной торговли. Экономический анализ показателя розничного товарооборота ОДО «Виталюр» включает в себя:
– анализ показателей розничного товарооборота;
– анализ товарных запасов и их оборачиваемости;
– анализ поступления товаров;
– анализ торговых расходов;
– анализ финансовых результатов [34].
4 Приемочная экспертиза качества свежемороженой рыбы, реализуемой в ОДО «Виталюр»
4.1 Обоснование образцов для исследования. Порядок проведения экспертизы качества
Для любого пищевого продукта уровень качества имеет основополагающее значение и оказывает существенное влияние на его потребительские свойства. В Республике Беларусь качеству продовольственных товаров уделяется самое пристальное внимание. Контроль качества необходим потому что, в настоящее время существует проблема фальсификации пищевой продукции.
Именно поэтому контроль качества осуществляется на всех стадиях товародвижения от производителя к потребителю. Именно поэтому все товары, поступающие в торговый объект, подлежат обязательной приемке по количеству и качеству. Их целью является поступление на прилавки качественных товаров, с хорошими сроками годности, доброкачественными признаками. Для этого и существует приемочная экспертиза. Она помогает в приемке товаров по количеству и качеству, дает адекватную оценку приемке из-за того, что производится экспертом – не заинтересованным лицом.
Исследуемый товар – это рыба свежемороженая, реализуемая в мини-маркете «Виталюр». Сложилась такая ситуация, при которой в настоящее время данная рыба не пользуется у потребителей особым спросом, из-за чего не приносит нужного дохода, и уровень продаж большинства позиций является довольно низким. Таким образом, проведем приемочную экспертизу качества рыбы свежемороженой, для того, чтобы определить, влияет ли приемка товаров на качество данной рыбы и на уровень продаж, правильно ли она проводится.
Для проведения приемочной экспертизы качества произведем отбор 5 образцов из имеющегося ассортимента рыбы свежемороженой. Отберем именно те образцы, которые пользуются у потребителя наименьшим спросом. Образцами для экспертизы стали:
1 Рыба мороженая тунец, филе, производитель – Китай, импортер ОДО «Виталюр».
2 Рыба свежемороженая саворин, фасованный, производитель – Уругвай, импортер ОДО «Виталюр».
3 Рыба мороженая лосось атлантический, п/о, фасованный, производитель – Норвегия, импортер ОДО «Виталюр».
4 Рыба мороженая конгрео, тушка потрошеная, фасованная, производитель – Китай, импортер ОДО «Виталюр».
5 Рыба свежемороженая окунь красный морской, б/г, фасованный, производитель – Исландия, импортер ОДО «Виталюр».
Цель приемочной экспертизы качества – выявление соответствия уровня комплексности и качества образцов свежемороженой рыбы, поступившей в мини-маркет «Виталюр» данным, отображенным в сопроводительных документах на данную продукцию.
Задачами данной экспертизы качества являются:
– количественная оценка поступившей партии свежемороженой рыбы в соответствии с сопроводительными документами;
– оценка соответствия целостности упаковки и маркировки образцов свежемороженой рыбы;
– проведение органолептической оценки качества выбранных образцов свежемороженой рыбы в соответствии с сопроводительными документами.
Приемка свежемороженой рыбы по количеству и качеству производится путем:
– проверки данных поставщика (сертификата соответствия на весь период хранения и удостоверения о качестве);
– наружного осмотра тары, упаковки и маркировки.
В случае выявления недостачи товара или его ненадлежащего качества при необходимости составления двустороннего акта производится вызов представителя продавца.
При наличии расхождения в качестве свежемороженой рыбы между фактическими показателями и данными, указанными в документах поставщика (отправителя), составляется акт с участием представителя (представителей) органов, осуществляющих государственный контроль качества товара.
Далее проведем приемочную экспертизу качества свежемороженой рыбы в мини-маркете «Виталюр».
5 Разработка мероприятий по совершенствованию алгоритма проведения приемочной экспертизы и совершенствованию коммерческой деятельности по продаже свежемороженой рыбы в ОДО «Виталюр»
5.1 Разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы свежемороженой рыбы
В предыдущем разделе дипломной работы было выявлено, что в мини-маркете «Виталюр» приемка по количеству и качеству производится, но отсутствует инструкция, определенный алгоритм действий по проведению данной приемки и приемочной экспертизы. Таким образом, каждый товаровед, который осуществляет приемку свежемороженой рыбы, проводит ее по-своему, как он считает нужным. Это приводит к некоторым недостаткам при приемке товаров, а в дальнейшем может привести к неудовлетворительной приемке рыбы свежемороженой. То есть не всегда в процессе приемки становится возможным выявить некачественный товар, который в дальнейшем поступает в торговый зал мини-маркета.
Таким образом, для повышения эффективности приемки рыбы свежемороженой в мини-маркет ОДО «Виталюр» по количеству и качеству разработаем инструкцию по проведению приемки для данного торгового объекта. Разработанная инструкция представлена в Приложении И. Данная инструкция включает в себя следующие разделы:
1 раздел – Общие положения.
2 раздел – Требования к оформлению ТТН.
3 раздел – Приемка рыбы свежемороженой.
4 раздел – Приемка свежемороженой рыбы с отклонениями фактического наличия рыбы с данными в ТТН.
5 раздел – Хранение свежемороженой рыбы.
6 раздел – Реализация свежемороженой рыбы.
В ходе разработки данной Инструкции внесено большое количество предложений по усовершенствованию технологии приемки по качеству свежемороженой рыбы в мини-маркете «Виталюр», внесенных в настоящую инструкцию:
1 Для проверки качества упаковки, маркировки свежемороженой рыбы применяют выборочный план контроля. Для этого из каждой единицы транспортной тары, должна быть отобрана выборка из упаковок рыбы.
Заключение
Целью данной дипломной работы является разработка алгоритма и методики проведения приемочной экспертизы рыбы свежемороженой и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности по ее продаже в торговой сети ОДО «Виталюр» (г. Минск). Для достижения поставленной в дипломной работе цели необходимо решить следующий перечень задач:
Рассмотрены потребительские свойства и показатели качества свежемороженой рыбы. Свежемороженой рыбой является свежая рыба, подвергнутая быстрому воздействую очень низких температур. Она довольно полезна и питательна и по своим свойствам и ценности ничем не уступает охлажденной рыбе.
Вообще, по своей сути рыба является довольно полезным пищевым продуктом. Она более легка, чем мясо, богата белком и насыщенными жирными кислотами, в ней содержится больное число микро и макроэлементов.
Основными потребительскими свойствами свежемороженой рыбы являются: безопасность, пищевая и энергетическая ценность, биологическая ценность, усвояемость рыбы, ее кулинарные свойства, доброкачественность, сохраняемость. эргономические и эстетические свойства, экологические свойства.
По качеству вся свежемороженая рыба делится на два сорта – первый и второй. Они отличаются друг от друга особенностями разделки, запахом. Внешним видом, числом повреждений поверхности.
Дана оценка белорусскому рынку рыбы и рыбных товаров. Белорусский рынок рыбной продукции в основном представлен продуктами премиум-класса из рыб ценных видов высокого ценового сегмента и эконом-класса для потребителей среднего уровня доходов. Пищевые предпочтения населения Республики Беларусь определяются как общим уровнем культуры питания, так и национальными традициями и приоритетами. В республике рыбное сырье собственного производства представлено продукцией аквакультуры и продукцией, полученной от ведения рыболовного хозяйства.
Несмотря на то, что годовое производство рыбы в Беларуси за последние 5 лет выросло в три раза (с 4,8 до 16,7 тыс. тонн), обеспеченность внутреннего рынка отечественной рыбой остается низкой. Доля белорусской рыбы на рынке оценивается примерно в 10%. В стране производится ежегодно 16 тыс. тонн рыбы, в то время как завозится около 160 тыс.т.
1 Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 416 c.
2 Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 336 c.
3 Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 494 c.
4 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов. – М.: Издательство «Норма», 2016. – 283 с.
5 Скурихин И.М. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов / И. М. Скурихин, М. Н. Волгарев. – М.: Агропромиздат, 1987. – Т. 1. – 224 с.
6 Товароведная характеристика свежемороженой рыбы [Электронный ресурс] – 18 апреля 2016. – Режим доступа: https://znaytovar.ru.
7 Полезность рыбы для организма человека [Электронный ресурс] – 20 июня 2019. – Режим доступа: https://polezno.ru.
8 Галун Л. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: учеб. пособие / Л. А. Галун, Д. П. Лисовская. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 352 с.
9 Рыба мороженая. Общие технические условия: ГОСТ 32366-2013. – Введ. 01.01.2015. – Москва, Стандартинформ, 2014. – 22 с.
10 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов: СанПиГН 63 – 2013. – Введ. 09.12.2013. – Минск: Госстандарт 2012. – 238 с.
11 Промышленность Республики Беларусь: стат. сборник. – Минск, Национальный статистический комитет, 2017. – 214 с.
12 Розничная и оптовая торговля, общественное питание в Республике Беларусь: стат. сборник. – Минск, Национальный статистический комитет, 2018. – 224 с.
13 Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сборник. – Минск, Национальный статистический комитет, 2018. – 389 с.
14 Евдохова Л.Н. Товарная экспертиза: учебное пособие / Л.Н. Евдохова, С. Л. Масанский. – Минск: Выш. шк., 2013. – 332 с.
15 Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для вузов. – M.: Издательский дом «Деловая литература», 2015. – 288 с.
16 Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Academia, 2015. – 272 c.
17 Широких А.А. Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А.А. Широких, М.К. Хвалей, В.П. Холоповский. – Минск: ИПД, 2010. – 263 с.
18 Пахбухчиянц О.В. Организация и технология торговли: учебное пособие / О.В. Пахбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
19 Виноградова С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская. – Минск, Вышейшая школа, 2009. – 370 с.
20 Каплин, С.А. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2013. – 336 с.
21 Стимулирование продаж товаров [Электронный ресурс] – 01 апреля 2014. – Режим доступа: http://www.webstarstudio.com.
22 POS-матералы [Электронный ресурс] – 15 августа 2014. – Режим доступа: http://apg-btl.com.
23 Какие бывают промо-акции [Электронный ресурс] – 9 июня 2014. – Режим доступа: http://promopenza.ru.
24 Официальный сайт сети «Виталюр» [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://vitalyr.by.
25 Репников Б.Т. Товароведение и биохимия рыбных товаров: учебное пособие / Б.Т. Репников. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
26 Косолапова Н.В. Товароведение молочных, мясных, рыбных товаров и пищевых концентратов: учебное пособие / Н.В. Косолапова. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
27 Пищевая продукция. Информация для потребителя. Общие требования: СТБ 1100-2016. – Введ. 01.01.2017. – Минск: Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь, 2017. – 36 с.
28 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Методы определения органолептических и физических показателей: ГОСТ 7631-2008. – Введ. 01.01.2009. – Москва, Стандартинформ, 2011. – 12 с.
29 Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Методы анализа: ГОСТ 7636-85 . – Введ. 01.01.1986. – Москва, Стандартинформ, 2016. – 124 с.
30 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Издательство «Норма», 2015. – 283 с.
31 Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова. – Минск: Новое знание, 2002. – 240 с.
32 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для вузов / Л.И. Кравченко. – Минск: Высшая школа, 2015. – 430 с.
33 Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов / А.Н. Соломатин. – СПб.: Питер, 2009. – 560 с.
34 Лабков С.С. Экономическая часть дипломного проекта: методические указания для студентов специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» / С.С. Лабков, В.О. Зафейнер. – Могилев: УО «МГУП», 2009. – 22 с.
35 Индексы потребительских цен [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: http://belstat.gov.by.
36 АВС-анализ [Электронный ресурс] – 13 мая 2015. – Режим доступа: http://center-yf.ru.
37 АВС и XYZ-анализ [Электронный ресурс] – 22 декабря 2016. – Режим доступа: http://finbel.by.
38 Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – Москва, 2013. – 450 с.
39 Карачун В.П. Теоретические основы товарной экспертизы: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Могилев: МГУП, 2006. – 90 с.
40 BTL-маркетинг продаж [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа: http://www.btlprofessional.ru.
41 Стопперы и их роль в продажах [Электронный ресурс] – 2016. – Режим доступа: http://artdecor.by.
42 Изготовление POS-материалов, компания POS systems [Электронный ресурс] – 2020. – Режим доступа: https://possystems.by.
43 Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-04-07. – Могилев.: Могилевский государственный университет продовольствия, 2011. – 43 с.
44 Дипломные работы. Методические указания по написанию, оформлению. Учебное издание для студентов по специальности 1-25 01 09 «Товароведение и экспертиза товаров» / Масанский С.Л., Абрамович Н.В., Вовк Н.В., Болотько А.Ю., Пивоваров В.К., Евдохова Л.Н. – Могилёв: УО «МГУП», 2004. – 42 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 102.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Товарный баланс предприятия в 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анализ товарооборачиваемости товарных запасов в 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Индексы потребительских цен.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План розничного товарооборота.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет О прибылях и убытках 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Динамика финансовых результатов по товарной группе «Рыба, ракообразные и моллюски» 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Ассортимент свежемороженой рыбы.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Инструкция по приемке свежемороженой рыбы по количеству и качеству.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Ценниковыделители для свежемороженой рыбы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Пример листовки о пользе рыбы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты