Инновационный маркетинг в продвижении косметических средств
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Инновационный маркетинг в продвижении косметических средств»
по дисциплине: «Маркетинг»
2020
251.00 BYN
Инновационный маркетинг в продвижении косметических средств
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Сущность, значение и роль интернет-маркетинга в деятельности организации
1.2 Основные принципы и инструменты интернет-маркетинга
ГЛАВА 2 БЛОГГИНГ И ЕГО СПЕЦИФИКА В ОБЛАСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.1 Сущность блоггинга
2.2 Блоггинг в области косметических средств
ГЛАВА 3 КОНТЕНТ-АНАЛИЗ БЛОГГИНГА В ОБЛАСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
1.1 Сущность, значение и роль интернет-маркетинга в деятельности организации
Почти все современные розничные компании имеют представительство в Интернете в виде полноценного ресурса, блога или страницы. Однако простое создание сетевого ресурса и даже наполнение его информационным контентом не увеличивает автоматически продажи и популярность компании (веб-сайта).
Требуется целенаправленная работа с сайтом, включая продвижение, SEO продвижение и повышение конверсии. Это то, что делают специалисты по интернет-маркетингу [6, c. 60].
Интернет-маркетинг (internet marketing) — это совокупность приемов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективного продвижения с целью продажи.
В современных словарях онлайн-маркетинг определяется как практика использования всех аспектов и элементов традиционного маркетинга в сетевом пространстве. Основная цель такого рода мероприятий - максимизировать влияние потенциальных пользователей сайта и увеличить их поток.
Интегрированный интернет-маркетинг использует все возможные каналы для рекламы и продвижения продаж в интернете, чтобы увеличить посещаемость сайта и рост продаж [5, c. 14].
Развитие рыночных отношений требует более широкого применения маркетинга во всех сферах деятельности, а развитие информационных технологий, ключевое место среди которых занял интернет, стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг от обычного маркетинга отличается тем, что главная роль принадлежит покупателю, а не продавцу или поставщику услуг. Именно покупатель, используя компьютер и доступ в Интернет выбирает как товар, так и способы его получения. Именно поэтому развитие интернет-технологий существенно влияет на процесс продажи товаров и услуг.
Интерактивность – именно она дает высокий результат от использования интернет-ресурсов, так как каждый покупатель может знакомиться с перечнем предлагаемых товаров и услуг, получать консультации, которые помогают сделать выбор. Это помогает наладить контакт между производителем, продавцом и покупателем.
Интернет как особая разновидность средств массовой информации помимо канала распространения информации является и глобальным рынком, основное достояние которого – потребитель, управлять которым позволяют грамотно расставленные ссылки, которые приведут его к нужному товару и продемонстрируют его достоинства.
Выделяют четыре важных для маркетинга фактора влияния интернета на пользователей:
1) равные возможности – интернет – это инструмент для сотрудничества, дает небольшим, специализированным компаниям доступ к глобальным рынкам;
2) от старых посредников к новым – потребители не готовы полностью перейти на покупки через интернет, они готовы платить за подтверждение собственных мыслей и совет посредника «с человеческим лицом»;
3) огромное количество ниш – это широкие возможности продаж и прибыли;
4) гибкость маркетинг-микса - интернет не только помогает маркетологу добраться до ниш, он также дает небывалую гибкость в маркетинговом миксе, ключевой составляющей персонализации.
Современные коммерческие компании в большинстве своем представлены в интернете в виде полноценного ресурса, блога, страницы. Однако просто создав сетевой ресурс и даже заполнив его информационным контентом, вы не обеспечите автоматическое увеличение продаж и рост популярности компании (сайта).
Успешное существование в новой реальности определяется в значительной мере применением как традиционного маркетинга так и разработкой специфических приемов и средств работы в Интернете. В целом речь идет о формировании нового направления в маркетинге.
Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) - это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта [14].
ГЛАВА 2 БЛОГГИНГ И ЕГО СПЕЦИФИКА В ОБЛАСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
2.1 Сущность блоггинга
Блоггинг оказывает значительное влияние на характер общения в современном обществе. Спектр областей его применения, набор используемых методов и его эффективность варьируются в очень широком диапазоне. В то же время избирательное использование блогов в качестве социальной и коммуникационной технологии может значительно повысить производительность продвижения информации в области маркетинга и повысить эффективность политических и PR-кампаний.
Блог - это регулярно обновляемый персональный сайт, на котором посты (посты) размещаются в обратном хронологическом порядке [1, с. 3] В свою очередь, блогосфера определяется как «совокупность всех блогов, представляющих сообщество или социальные сети участников блога» [2. С. 15].
При ведении блога исследователи все чаще понимают работу автора над своим блогом, деятельность по наполнению его контентом, публикацию текстов в Интернете с их включением в новости и деятельность блоггеров в целом. В этом смысле мы можем различить ограниченную интерпретацию блогов, в смысле блогов, и широкую, которая включает такие действия, как увеличение числа читателей, комментирование пользовательского контента, работа с новостями и рейтингами.
Исходя из этого понимания, блоги могут быть определены как набор действий по теме в рамках ведения электронного журнала (блога), выполняемых с той или иной периодичностью и выражающих свое мнение по определенным темам и событиям, а также привлечение (это мнение) внимания других участников блогосферы.
Блоггинг как инструмент позволяет субъекту решать проблемы присутствия общения в пространстве блогосферы. В этом понимании он используется, например, в педагогической практике, где он выступает в качестве дополнительного инструмента, выполняет вторичные информационные функции и платформу для обмена точками зрения. В случае с маркетингом, рекламой и связями с общественностью ситуация принципиально иная. Здесь блоги позволяют достичь приоритетов субъекта общения: влияние на формирование общественного мнения, ориентация ценностей и установок отдельных лиц, представителей аудитории блогов.
Известно, что новые методы передачи информации гораздо более доступны, чем традиционные: они позволяют быстрее передавать ее, более детально сегментировать аудиторию и т. д. Логическим следствием этой специфики ведения блога стало его активное применение в различных сферах общественной жизни. Итак, понятие «блог-маркетинг» характеризует использование блогов для продвижения бренда, компании, продукта, услуги, мероприятия или другой инициативы [3, с. 149]. Маркетинг может использовать блоги как эффективную технологию для взаимодействия с целевой аудиторией, получения ценных комментариев, продвижения и увеличения продаж [9]. Важным преимуществом блога как инструмента маркетинговых коммуникаций является низкая стоимость публикации.
Дж. Кирби и П. Марсден определили три основных подхода в рамках маркетинга блогов: поддержание эффективных отношений с влиятельными блоггерами: лидерами мнений, которые специализируются на определенных темах; вести бизнес-блоги (корпоративные или брендовые); ложные блоги (авторы выступают от имени рядовых потребителей) [29, с. 9] Применение этого последнего подхода связано со значительными рисками и репутационными потерями. Позже Дж. Рид представил более актуальную классификацию маркетинговых стратегий ведения блога: ведение собственного блога; комментирование других блогов, посещение блогов; взаимодействие с влиятельными блоггерами.
Важной особенностью блоггинга является осуществление WOM-коммуникации («word of mouth») - передачи сообщения в процессе личного общения. В рамках такого общения блогеры выполняют три важные функции: во-первых, они передают маркетинговое сообщение; во-вторых, обеспечить его важность через собственную репутацию и доверительные отношения внутри группы; В-третьих, они преобразуют его, чтобы соответствовать стандартам и ожиданиям читателей. Преобразованная информация называется UGC («пользовательский контент») и представляет собой конгломерат личной и публичной информации. Характерно, например, что в русскоязычной блогосфере даже самые популярные блоггеры редко обозначают публикуемый контент как рекламу, поскольку это может повредить их репутации [42, с. 3]
Блоггинг как социально-коммуникативная технология также активно применяется в связях с общественностью.
ГЛАВА 3 КОНТЕНТ-АНАЛИЗ БЛОГГИНГА В ОБЛАСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Beauty-блоггеры, являясь лидерами в своей области, могут оказать существенное влияние на покупательское поведение покупателей на косметическом рынке. Рассмотрим векторы этого влияния.
Во-первых, блоггеры красоты создают приверженность / неприятие для конкретного бренда. Основная часть видеоконтента на каналах красоты представлена в виде косметических видеообзоров: блоггеры красоты покупают парфюмерию и косметику, проверяют их, выявляют сильные и слабые стороны, сравнивают их описание и обещания производителей относительно эффективность, поделитесь своими впечатлениями. Очевидно, что блоггеру не нужно вводить в заблуждение своего зрителя, потому что если не он, то кто-то обязательно попытается описать этот продукт, поэтому лучше привлечь зрителя к объективности его суждений и сохранить сложную аудиторию для формирования.
Другим важным направлением воздействия каналов красоты на косметический рынок является, на наш взгляд, то, что блоггеры раскрывают истинные свойства продукта, изменяя таким образом спрос (хотя и не всегда существенно). Многие блоггеры красоты публикуют видео для сравнения продуктов из одной и той же категории продуктов (например, увлажняющие тональные основы для лица), но разных марок, разных ценовых категорий и т. д. Зачастую после сравнения их свойств и эффектов победа не присуждается даже самым дорогим и не самым известным участникам. Есть даже специальные ярлыки (например, «дешево и хорошо», «дешевая косметика»), с помощью которых можно найти видеоролики, где блоггеры пытаются найти дешевые аналоги роскошной косметики. Так, например, по мнению многих блогеров, хорошим дешевым аналогом роскошного фонда Estee Lauder является тон от бренда Revlon Stay Matte.
Стоит отметить, что мнения, высказанные блогерами в своих видеороликах, могут повлиять не только на потребителей косметической продукции, но и на их производителей, заставляя их вносить изменения в сам продукт или условия его продажи. Даже незначительный недостаток, который игнорирует производитель / продавец, представленный в блогосфере, может стать сильным стимулом для перемен. Например, давняя основа Estee Lauder Double Wear была очень успешной и популярной среди женщин, но у нее был один существенный недостаток: неудобная помпа и отсутствие дозатора, о чем свидетельствует большинство блоггеров. Компания прослушала и выпустила новую версию продукта с удобным диспенсером.
На самом деле, многие люди покупают определенные товары только после предварительного просмотра отзывов о них, следя за тем, чтобы важные для них свойства находились на приемлемом уровне.
Бьюти-блоггинг можно охарактеризовать и как своего рода субкультуру, так как бьюти-блоги обладают всеми ее признаками: устойчивыми шаблонами поведения, особым мировоззрением, сленгом, ценностями. В отличие от авторов персональных страниц, блогеры посредством разных сервисов и видеохостингов объединяются в виртуальные сообщества. Данные этих сообществ тесно связаны между собой, блогеры читают, смотрят и комментируют друг друга, делают ссылки и, таким образом, создают свою субкультуру.
Впервые в 2016 году состоялся международный фестиваль видеоблогеров «ВидеоЖара», на котором самые известные представители видеохостинга YouTube собрались на одной площадке и встретились со своими фанатами. Среди них было много бьюти-блогеров.
Резкий рост популярности блоггинга, увеличение количества личных блогов, увеличение их влияния на формирование мнений аудитории позволяет рассматривать beauty-блоггинг как новый инструмент воздействия на потребителей и производителей, функционирующих в данной сфере. Это происходит потому, что информация, размещенная в блогах, доступна не только покупателям, но и представителям производственных компаний, торговых сетей, которые незамедлительно реагируют на отзывы о своих продуктах, что впоследствии сказывается на конечном потребителе.
Для того чтобы продвижение через YouTube оказалось успешным, стоит следовать определенным рекомендациям, выработанным на основе практики использования данного сервиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интернет-маркетинг - это набор методов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару или услуге, популяризацию этого товара (сайта) в сети и его эффективное продвижение с целью продажи.
Основной целью является предоставление и продвижение товаров и услуг для потребителей и установление прямых отношений с клиентом на благо компании.
Цели интернет-маркетинга: привлечь больший поток потенциальных клиентов; повышение эффективности продаж (увеличение количества завершенных транзакций или увеличение количества конверсий); снизить маркетинговые затраты (или увеличить рентабельность рекламы); увеличение среднего счета; работа с клиентами и дополнительные продажи.
Основными преимуществами интернет-маркетинга являются информационный контент, высокая эффективность по сравнению с традиционной рекламой и большой охват целевой аудитории. Недостатками и ограничениями интернет-маркетинга являются высокоскоростные ограничения на интернет-соединения, виртуальность продукта, низкая безопасность при использовании интернет-ресурсов, большая конкуренция среди компаний и ожесточенная борьба за первые места в поисковых системах, а также большой объем информации, которая предоставляется потребителям.
Интернет-маркетинг, ведение онлайн-бизнеса, оказывает огромное влияние на различные сферы обычного офлайн-бизнеса, включая музыкальную индустрию, видеоиндустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств, рынок продаж и рекламы.
Интернет-продвижение применимо и необходимо для 99% производимых продуктов и услуг и обеспечивает увеличение продаж, узнаваемость продукции и бренда, лояльность клиентов;
Продвижение товаров и услуг в Интернете включает в себя ряд методов и инструментов, от пассивного создания сайтов до активной реализации политики продвижения с использованием современных игровых инструментов, вирусной интернет-рекламы и т. д.
Основой для продвижения товаров в Интернете, как и в случае традиционного подхода, должна быть продуманная стратегия, а для продвижения большинства товаров стоит использовать не один из методов, а несколько в сочетании, что может обеспечить синергетический эффект и достичь максимальных результатов за короткое время.
1. Абрамова Н.В., Крячков А.Ф., Уральцев А.С. Beauty-блоггинг и рынок парфюмерно-косметической продукции // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: межвуз. сб. науч. тр. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2012. С. 3-7.
2. Авдокушин Е.Ф. О некоторых особенностях инновационных маркетинговых инструментов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 6 (1). С.15–22
3. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 352 c.
4. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг / В. В. Барабаш, В.Л. Музыкант – М.: ПАИМС, 2013. – 298 с.
5. Болтрукевич, О. Воздействие рекламы на потребителя. / О. Болтрукевич, Е. Лаврищева // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. - №2. – С.60-61.
6. Брагина, Е. Е. Геймификация как способ продвижения продукции / Е. Е. Брагина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – № 4. – С. 477-478.
7. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2012. – №4. – С. 19-24.
8. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
9. Волков С.Ю., Никитенко В.А. Блоггинг как форма политической коммуникации // Огарев-online. 2015. № 17.
10. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О.С.Габинская, Н.В.Дмитриева. – М.: Академия, 2010. – 240с.
11. Геймификация – новый тренд интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Content Marketing PRO. – Режим доступа: http://contentmarketingpro.ru/ gamification/gejmifikaciya-novyj-trend-internet-marketinga/.
12. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием клиентов / Гейб Зиккерманн, Джоселин Линдер. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
13. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с.
14. Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С.Головачев, М.А.Головачева // Экономика и управление. – 2012. - №1. – С.3-12.
15. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 2. – с. 17-23.
16. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2015. – 367 c.
17. Губский, А. Возникновение и развитие Интернет-маркетинга / А. Губский [Электронный ресурс] // Официальны портал «ТОП-Маркетинг». – 2018. – Режим доступа: http://topmarketing. by/internet-marketing/vozniknovenie-i-razvitie-internet-marketinga.html.
18. Данилина, М. В. Инструментарий интернет-маркетинга и его значение в современной экономике / М. В. Данилина, Т. В. Дейнекин [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-internet-marketinga-i-ego-znachenie-v-sovremennoy-ekonomike.
19. Демичева, Е.В. Использование интернет-маркетинга в системе продвижения продукции / Е.В. Демичева // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 3. – С. 66-69.
20. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: учебник / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
21. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
22. Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации: монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси «Международный университет «МИТСО». – Минск: МИТСО, 2016. – 147 с.
23. Ершов, В. Е. Тенденции развития цифровых каналов брендированных коммуникаций / В. Е. Ершов // Концепт. – 2015. – № 24. – С. 18-24.
24. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (с изменениями и дополнениями от 17.07.2017 №52-3) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10700225.
25. Закон Республики Беларусь от 03.01.2013 №15-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon0/z057.htm.
26. Контекстная реклама: 40 популярных вопросов и ответов [Электронный ресурс] // Gusarov-Group. – Режим доступа: https://gusarov-group.by/kontekstnaya-reklama-40-populyarnyih-voprosov-i-otvetov/.
27. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
28. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c.
29. Красноставская Н.В. Конкурсные инструменты блоггинга в продвижении брендов продукции хендмейд-индустрии // Науковедение. 2015. Т. 7, № 4. С. 1-10.
30. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2012. – 256 c.
31. Мамардашвили, А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций / А. Мамардашвили // Служба PR. – 2013. – № 4. – С. 18-21.
32. Маркеева А. В. Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития / А. В. Маркеева // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Т. 2. – № 3. – С. 169-190.
33. Маркетинг: учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
34. Медведева, С. В. Электронная реклама на корпоративном сайте / С. В. Медведева // Kant. – 2014. – № 2. – С. 28-30.
35. Миннималиев, Ф. М. Интернет-маркетинг как современное средств коммуникации / Ф. М. Миннималиев [Электронный ресурс] // Портал CyberLeninka. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-kak-sovremennoe-sredstvo-kommunikatsii.
36. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
37. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 216 c.
38. Полякова, О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.Полякова // Маркетинг. – 2011. - №5. – С.62-73.
39. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
40. Сулейменова, Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – N 4. – С. 76-84.
41. Титова, В, Н. Геймификация в медиа: признаки геймифицированного продукта / В. Н. Титова // Вестник ТГУ. – 2016. – № 12. – С. 170-173.
42. BEAUTY-БЛОГГИНГ И РЫНОК ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ / Н.В. Абрамова, А.С. Уральцев, А.Ф. Крячков // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2012. № 1. С. 3-7.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты