Репрезентация семейных ценностей в беларуской социальной рекламе
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Репрезентация семейных ценностей в беларуской социальной рекламе»
по дисциплине: «Социальные коммуникации»
2016
251.00 BYN
Репрезентация семейных ценностей в беларуской социальной рекламе
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальные коммуникации
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение Картинки
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФЕНОМЕН ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы и социальной рекламы семьи
1.2. Опыт социальной рекламы в РБ
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СООБЩЕНИЙ СОЦИАЛНОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
2.1 Репрезентация проблем материнства в белорусской социальной рекламе семьи
2.2 Репрезентация проблем детства в белорусской социальной рекламе семьи
2.3 Репрезентация проблем рождаемости в белорусской социальной рекламе семьи
2.4. Методические рекомендации по внедрению социальной рекламы семейной тематики в работе с молодежью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В социальной рекламе находится большой потенциал как инструмента решения социальных проблем.
Учитывая демографический кризис, конструирующие возможности социальной рекламы и благоприятное отношение к ней со стороны населения, мы видим необходимость незамедлительной активизации рекламирования семейных ценностей.
Сегодня можно размещать социальную рекламу, направленную на формирование отношения к семье как к важнейшей социальной ценности, как к первоисточнику существования. Причем эта деятельность должна сопровождаться активной поддержкой государства.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей [6, с. 12].
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными [14, с. 6].
В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. В фокусе дискуссий относительно социальной рекламы оказываются проблемы социальной, политической и коммерческой рекламы, законодательное регулирование процесса производства и размещения социальной рекламы, актуальная тематика для социальной рекламы и другие вопросы. Многие работы, на наш взгляд, не поднимаются
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФЕНОМЕН ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы и социальной рекламы семьи
Социальная реклама - это реклама не конкретного товара, а некоторого «отношения к миру». Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен (О. Аронсон). Социальная реклама - в основном – содержит послания государства обществу и содержат запрос/призыв/требование относительно тех или иных сторон общественной жизни [5, С. 45].
Социальная реклама возникла вместе с возникновением государственной политики и политической рекламы. Она появилась тогда, когда возникло государство и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от него помощь в поддержании порядка и пополнении армии. Власть в государстве посчитала удобным повлиять на поведение граждан через информацию социального характера.
Согласно научной литературе: рекламу производят для того, чтобы заставить человека предпринять какое-то действие, например, купить товар. Создатели социальной рекламы такой задачи не ставят. Её цель - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности [2, С. 78].
На данный момент социальная реклама используется практически повсеместно. Многие страны пытаются обратить внимание людей на какую-либо проблему, бороться с ней таким способом. В основном проблемы, для решения которых используется социальная реклама, везде одинаковые:
• борьба с насилием;
• использование ремней безопасности;
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СООБЩЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
2.1 Репрезентация проблем материнства в белорусской социальной рекламе семьи
Семья является одной из высших социальных ценностей человеческого общества, исходной формой общности людей, малой группой, в которой создается оптимальная среда первичной социализации индивида. Семья как первый источник социальных идеалов и образцов поведения связывает человека с традициями народа, нравственным и культурным наследием прошлого, осуществляя связь исторических времен [4, c. 65].
Семья – институт, который реагирует на все изменения, происходящие в социокультурной сфере. В современных условиях социально-экономической трансформации общества институт семьи и брака претерпевает существенные изменения. Под воздействием ряда факторов и процессов демографического, культурного, экономического, идеологического, социально-психологического характера, происходит дестабилизация белорусской семьи, трансформация семейно-брачных отношений: разрушение традиционной культуры семьи, изменение уклада жизни семьи, общепринятых норм поведения, характера супружеских отношений, взаимоотношений между родителями и детьми [19, c. 77]. Наблюдается снижение ценностных ориентиров семьи, ее роли в сохранении преемственности традиций между поколениями, изменение традиционных семейных ценностей.
В последние годы произошла трансформация как содержания, так и социальных функций семьи. Отличительной чертой современных семейно-брачных отношений является сосуществование различных форм взаимоотношений, гибкость семейной жизни. В настоящее время молодежь ориентирована на супружеские отношения, приносящие удовлетворение и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная реклама представляет собой особый вид распространяемой некоммерческой информации, которая ориентирована на достижение определенных социальных целей. Значимое место в социальной рекламе занимает социальная реклама семьи. Для своевременного выявления нежелательных для общества презентаций семейного образа жизни, повышения социальной эффективности рекламы, посвященной семье и семейно-брачным отношениям, снятия противоречий между существующей нормативно-правовой базой и организационно-управленческим обеспечением продвижения рекламы.
Проектирование социальной рекламы – это искусство, поскольку она должна пробуждает в целевой аудитории определенные чувства, стимулирующие принимать реальность, действовать соответствующим образом. Она способна донести до сознания и внимания людей наиболее важные сведения и факты о существующих в обществе проблемах. Социальная реклама семьи способна содействовать преемственности культуры, осуществлению патриотическому воспитанию молодежи в нашей стране, формированию толерантности, ориентации молодежи на здоровый образ жизни и семейные ценности.
Молодежь является одним из наиболее активных субъектов целевой аудитории восприятия рекламы и важным объектом социального воздействия. Реклама содействует моделированию не только поведения, но и ценностей, норм, установок молодёжи. Однако степень влияния рекламы на личность обусловлена социальным статусом молодого человека. Для молодых людей социальная реклама становится демонстрационным материалом, совокупностью значимых идей и ценностей. Социальная реклама может использоваться в качестве инструмента вовлечения молодежи в социальные процессы, формирования социально-значимой модели
1. Бахутина, Д. Какую рекламу нужно делать для молодежи? Исследование воздействия рекламы на ценностные ориентиры молодежи / Д. Баху-тина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. -2007. - № 3 (52). - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article602. htm. - Загл. с экрана (дата обращения: 17.03.2016).
2. Белобородов, И. И. Изображение семьи и родительства в телерекламе / И. И. Белобородов. -Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http:// demographia.net/izobrazhenie-semi-i-roditelstva-v-telereklame. - Загл. с экрана (дата обращения: 17.03.2016).
3. Бердюгин, О. О качестве социальной рекламы [Электронный ресурс] / Олег Бердюгин // Социальная реклама.ру. - Режим доступа: http://www.socreklama.ru/. - Дата доступа: 26.02.2016.
4. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: Трактат по со-циологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М., 1995. – 198 с.
5. Блакар, Р. М. Язык как инструмент социальной власти (теоретико-эмпирические исследования языка и его использование в социальном кон-тексте) / Р. М. Блакар // Язык и моделирование социального взаимодействия: Сб. ст. под общ. ред. В. В. Петрова – М., 1987. – С. 88-121.
6. Брасс, А. А. Как сделать социальную рекламу эффективной / А. Брасс // Маркетинг: идеи и технологии. - 2010. - № 9. - С. 68-75.
7. Василенко, И. А. Роль рекламы в процессе формирования и трансляции ценности семьи в современном обществе / И. А. Василенко // Вестник Оренбургского государственного университета. -2008. - № 2 (81). - С. 15-20.
8. Голуб, О. Ю. Социальная реклама: учеб пособие / О. Ю. Голуб. - М. : «Дашков и К», 2010. - 180 с.
9. Головлева, ЕЛ. Основы рекламы/Е.Л. Головлева - Москва: Московский гуманитарный институт: Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-314 с.
10. Иван Голота. Вопросы государственного регулирования социальной рекламы. [Электронный ресурс] / И. Голота. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=60 (01.03.16)
11. Гюзелла Николайшвили. Государство и социальная реклама [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=237 (01.03.16).
12. Деревянко, А. Р. Социальная реклама как вид коммуникационной деятельности в современных условиях / А. Р. Деревянко, Ск & Зыбин // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 7 (15).
13. Дыкин, Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы / Р. В. Дыкин // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - № 1. - С. 141-149.
14. Душкина М.Р. Пиар и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. Учебн. пособие. СПб, ПИТЕР, – 2010. – 178 с.
15. Игошина, Т.С. Инновационные формы в дизайне социальной рекламы. [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Известия ВУЗов. Архитектон». - 2007, №18. - Режим доступа: http://archvuz.ni/magazine/Numbers/2007 22. - Дата доступа: 02.03.2016.
16. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М., КНОРУС, 2012. – 199 с.
17. Исаев С.М. Социальная реклама как институт государственной социальной политики: автореф. на соиск. ученой степ. канд. экон. наук, – М., 2002. – 199 с.
18. Каплип Скотт М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2005. – 199 с.
19. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 1991. – 209 с.
20. Кузнецов П.А. Социальная реклама: теория и практика. Учебн. пособие. М., ЮНИТИ- ДАНА, 2010. – 177 с.
21. Кулинка, Н. Гендерно-корректная коммуникация: Краткое пособие. [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: http://gender.do.am/publ/genderno_korrektnaja_kommunikacija/5-1-0-144 (электронный ресурс, режим доступа – свободный).
22. Кольцова, Е. Враги объективности / Е. Кольцова // Отечественные записки. – 2003. – № 4. [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: http://magazines.russ.ru/oz/2003/4/2003_4_28.html (электронный ресурс, ре-жим доступа – свободный).
23. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 211 с.
24. Крупнов Р.В. Социальная реклама как институт управления социальным процессом. – автореф. на соиск. ученой степ. канд. соц. наук, – М., 2006. – 201 с.
25. Курилович, Н. В. Гендерный анализ средств массовой информации: методологический аспект / Н. В. Курилович – Минск, 2010. – 233 c.
26. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. – М., ДМК Пресс, 2012. – 302 с.
27. Лейн У.Р., Рассел Дж. Т. Реклама. – М.: Питер, 2004. – 187 с.
28. Назаров, М. М. Массовая коммуникация в современном мире / М. М. Назаров. – М., 2000. – 265 c.
29. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012. - Режим доступа: http://www.pravo.by. - Дата доступа: 01.03.2016.
30. Никодайшвши, Г. Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб, пособие для студентов вузов / Г. Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2008.-191 с.
31. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 198 с.
32. Роль и значение социальной рекламы в России и США (сравнительный анализ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nachali.narod.ru/social.html. - Дата доступа : 20.03.2016.
33. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. – Харьков: Студцентр, 1995. – 187 с.
34. Савельева О.О. Введение в социальную рекламу. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 215 с.
35. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 278 с.
36. Селивестров С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом /Самара. Бахрах. – М., 2006. – 187 с.
37. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. – 199 с.
38. Секунды меняют мир. К разговору о ненавязчивой социальной рекламе в Беларуси [Электронный ресурс]. - Primetime, 2010. - Режим доступа: http://www.sostav.bv/articles/v-belarusi.html Дата доступа: 5.03.2016
39. Селиверстов, С.Э. Социальная реклама/С.Э. Селиверстов. - Самара: Бахрах-М, 2006.-287 с.
40. Социальная реклама на западе и в России // Библиофонд. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx7icM05365. - Дата доступа : 21.03.2016.
41. Социальная шокореклама в разных странах мира // Parlai. Срез дизайна Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://partal.by/allnews/mainnews/socialnaya_shokoreklama_712.html. - Дата доступа : 20.03.2016.
42. Тертычная М.А. Социальная реклама в Интернете: функциональные, предметнотематические и жанровые особенности: автореф. на соиск. ученой степ. канд. филос. наук, – М., 2012. – 372 с.
43. Титаренко, Л.Г. Национальная идентичность и социокультурные ценности населения в современном белорусском обществе / Л.Г.Титаренко. - Минск: Республиканский институт высшей школы, 2006. - 144 с.
44. Ученова, В.В. Социальная реклама: Учебное пособие / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: Индекс Медиа, 2006. - 304 с.
45. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: Питер, 2002. – 312 с.
46. Федотова Л.Н. Методика конкретных социологических исследований и международная журналистика. – М.: РУДН, 1991. – 231 с.
47. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – М.: Питер, 2003. – 287 с.
48. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Гардарики, 2002. – 118 с.
49. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М.: Оникс, 2007. – 189 с.
50. Фомичева И.Д. Контент-анализ рекламы: возможности и опыт применения // Вестник МГУ. – Сер. журналистика. – 1991. – № 3.
51. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007.
52. Щеткина М.А. Совершенствование социального обслуживания – во благо человека / М.А. Щеткина // Проблемы управления. – 2009. – 2 (31) – С. 26-30.
53. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управле-ния / М. А. Шишкина. – СПб., 1999. – 276 c.
54. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 03.09.2008 № 1286 «Национальный план действий по обеспечению гендерного равен-ства на 2008-2010 годы». [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: http://webapps01.un.org/vawdatabase/uploads/NAP%20for%20Gender%20Equality%202008-2010.pdf (электронный ресурс, режим доступа – свободный).
55. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 16.08.2011 № 1101 «Национальный план действий по обеспечению гендерного равен-ства в Республике Беларусь на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение Картинки
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты