Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туристическое предприятие
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Диплом
на тему: «Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туристическое предприятие»
по дисциплине: «Туризм и гостеприимство»
2021
251.00 BYN
Проблемы и перспективы внедрения инноваций в туристическое предприятие
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Туризм и гостеприимство
Организация: Балук-тур
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
Введение
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1. Понятия инноваций в туризме
1.2. Виды и функции инноваций в туризме
1.3. Основные проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризме
Глава 2. Особенности внедрения инновационной деятельности в туристическое предприятие
2.1. Хараткеристика организации Балук-тур
2.2. Инновационный путь развития сферы туризма в Республике Беларусь
Глава 3. Совершенствование деятельности «Балук-тур»
3.1. Разработка мероприятий инновационной деятельности для совершенствования деятельности «Балук-тур»
3.2. Эфективность внедрения инноваций в туристическое предприятие «Балук-тур»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день инновационная деятельность является необходимой во многих сферах предпринимательства. Исключением не является и туристическая отрасль.
Стремительно развивающаяся индустрия туризма, используя очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в новом импульсе, в поиске инноваций для обоснования своих позиций в конкурентной борьбе. Способность заинтересовать путешественников своей деятельностью является гарантией стабильного дохода и развития бизнеса. Возможно это, лишь применяя инновации, которые выделят компанию среди других. Масштабы и динамика изменений в инновационной деятельности определили необходимость исследования, систематизации и упорядочения научных знаний в данной области.
Инновации в туризме приносят новые идеи, услуги и продукты на рынок, что позволяет сервису и уровню предложения переходить на более высокую ступень развития. Однако в посткризисных условиях совокупность таких факторов, как неблагоприятное воздействие макроэкономических шоков, усиление потока финансовых рисков, дефицит собственных финансовых ресурсов формирует низкую инновационную активность в сфере услуг Беларуси.
Вследствие этого возникает теоретическая и практическая проблема выбора оптимальных механизмов управления инновационным развитием сферы услуг, направленных на производство инноваций, т.е. новых технических разработок, новых технологий, новых решений и новых методов управления протекающими в экономике процессами.
Степень разработанности проблемы. Исходные положения методики и методологии исследования инновационной проблематики представлены в работах авторах: А. Ю. Александрова, А. А. Алексеев, Н. Ю. Веселова, И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова, О. В. 5 Долженкова, М. В. Горшенина, А. М. Ковалева, И. Ф. Игнатьева, М. В. Калитвинцева, А. Л. Ломакин, В. Г. Нейман, В. А. Лукашевич, Б. Е. Лужанский, Л. А. Лысакова, Е. Л. Писаревский, Е. Н. Резниченко, Р. Н. Ушаков, Э. А. Уткина, М. А. Федотова, А. М. Камалов, А. Д. Чудновский, Н.В. Королев, Й. Шумпетер, В. Е. Яковенко, А. А. Грицанов, Е. Е. Коновалова, А. А. Силаева, Л. Р. Маклашина, К. В. Сачко.
Цель исследования: изучить проблемы и перспективы внедрения инноваций в туристическое предприятие.
Объект исследования: процесс развития туристических предприятий.
Предмет исследования: инновационная деятельность как средство развития туристического предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие инноваций и их виды.
2. Описать основные проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризме.
3. Дать характеристику организации «Балук-тур».
4. Разработать мероприятия инновационной деятельности для совершенствования деятельности «Балук-тур».
5. Изучить эффективность внедрения инноваций в туристической предприятие «Балук-тур».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение, анализ.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Понятия инноваций в туризме
Согласно теории конкурентоспособности Майкла Портера, ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности дестинации на туристическом рынке играет активное внедрение самостоятельно разработанных или привлеченных инноваций на всех этапах создания и продвижения туристического продукта.
В современных условиях высокой конкуренции на мировом рынке инновационная деятельность, являясь основным источником конкурентных преимуществ дестинации, становится важным объектом научных исследований, ее стимулирование выступает приоритетным направлением туристической политики стран и регионов.
Фундаментальную теоретико-методологическую основу исследований инновационной деятельности составляет теория экономического развития Йозефа Шумпетера, который в 1911 г. впервые отразил роль нововведений («новых комбинаций») как важнейших «драйверов» экономических процессов. В качестве основных типов нововведений Й. Шумпетер выделил создание новых товаров, открытие новых источников сырья, освоение новых рынков сбыта, использование новой техники и технологии, внедрение новых подходов к организации производства [17].
В соответствии с методологическими подходами теории Й. Шумпетера, В.С. Новиков определяет инновации в туризме как «результат действий, направленных на создание нового или изменение существующего туристского продукта, освоение новых рынков, использование передовых информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствование предоставления туристических, транспортных и гостиничных услуг, создание стратегических альянсов для осуществления туристического бизнеса, внедрение современных форм организационно-управленческой деятельности турпредприятий».
Теория Й. Шумпетера получила дальнейшее методологическое развитие и была адаптирована применительно к анализу инновационных процессов в туриндустрии профессором Университета Южной Дании Anne-Mette Hjalager, которая выделяет следующие основные типы инноваций в туризме:
-продуктовые;
-технологические;
-организационные (институциональные);
-инновации в менеджменте.
Исходя из приведенной классификации инноваций, можно представить их проявление в современной индустрии туризма в разрезе выделенных типов.
С продуктовыми инновациями связана постоянная диверсификация туристического продукта, появление новых туристических услуг и разновидностей туризма (экологический, сельский, гастрономический, этнографический, научно-экспедиционный, космический туризм, тематические спа- и веллнесс-программы и другие направления специализированных туров), а также вовлечение новых видов ресурсов в создание туристического продукта (например, использование нематериального культурного наследия в этнографических турах, разработка научно-познавательных и «экстремальных» туров по территориям, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС), внедрение новых форм предоставления услуг. В сфере экскурсионного туризма продуктовые инновации включают предложение интерактивных познавательных программ, новые подходы в интерпретации наследия, в т.ч. экскурсии с элементами театрализации (экскурсии-анимации) и мифологизации, экскурсионные квесты, дополнение впечатлений виртуальной реальностью, элементы геймификации в познавательных путешествиях (геокэшинг, леттербоксинг и др.). Эволюционный переход в методике экскурсионного туризма от трансляции знаний профессиональным экскурсоводом к интерактивным программам отражает, в том числе, новые вызовы и модели коммуникации и приобретения впечатлений представителями поколений Y (миллениалы) и Z (iПоколение «цифровых людей») [18].
Если в XX в. основные продуктовые инновации в туризме были связаны с разработкой новых видов программ специализированными туроператорами, то в последние десятилетия на мировом туристском рынке наблюдается эволюционный переход от массового организованного группового туризма к массовому индивидуализированному самостоятельному туризму. В связи с этим все более важную роль играет не «конвейерное» формирование стандартизированных пакетных туров, а акцент на формирование в туристских дестинациях развитой индустрии гостеприимства в сочетании с активными маркетинговыми усилиями по привлечению потоков самостоятельных туристов и многоканальной информационной поддержкой их пребывания в дестинации. Важными элементами туристической среды в развитых дестинациях сегодня являются стационарные и виртуальные туристическо-информационные центры, разнообразные форматы карты гостя, экскурсионные автобусы City Tour с аудиогидами на иностранных языках, пешеходные экскурсии для сборных групп в рамках концепции Free Walking Tour (315 туров охватывают 209 городов в 76 странах мира), интернет-сервисы с мобильными аудиогидами (например, на платформе izi.travel представлены бесплатные аудиогиды на различных языках по более чем 1750 музеям и городам мира). Таким образом, продуктовые инновации в туризме в начале XXI века во все большей степени ориентированы на информационное сопровождение массового самостоятельного туризма [20].
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
2.1 Характеристика организации «Балук-тур»
Минское туристическое агентство «Балук-Тур» предлагает своим клиентам разнообразные виды отдыха в десятках стран мира. Вы можете отлично отдохнуть на пляжах Турции, Египта, Кубы, Марокко, ОАЭ и в других интересных уголках нашей планеты [33].
Совершить экзотическое путешествие в Кению, Индонезию, на Сейшелы или Бали. На экскурсию вас ждут европейские страны: Италия, Германия, Австрия, Чехия, страны Скандинавии и многие другие. Не хотите просто валяться на пляже или изучать достопримечательности, а предпочитаете кататься на лыжах или сноуборде? Тогда минская турфирма «Балук-Тур» предложит вам туры на горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Швейцарии, Франции и Германии.
Высококвалифицированные специалисты туристической компании «Балук-Тур» быстро и удачно подберут для вас тур в любую страну, а также займутся оформлением виз, бронированием авиабилетов и номеров в гостиницах. «Балук-Тур» - это турагентство в Минске, которое гарантирует только самое высокое качество и комплекс услуг, ведь компания сотрудничает лишь с самыми надежными и проверенными туроператорами, всегда предоставляет только полную и достоверную информацию о курортах и экскурсиях, ответственно относится ко всем пожеланиям клиентов. «Балук-Тур» – это высочайший туристический сервис, который не разочарует даже самых требовательных и искушенных туристов.
Адрес:
220094, г. Минск пр-т Рокосcовского, 41-73а
Контакты:
+375(17) 214 70 70
+375(29) 375 70 70
+375(29) 275 70 70
Факс: +375(17) 214 61 60
Электронная почта: info@baluk.by
Skype: baluk.tour
ICQ: 660 362 683
Режим работы:
понедельник-пятница с 10.00 до 19.00
суббота с 11.00 до 15.00
+375(29) 275 70 70
без перерыва на обед, воскресенье – выходной
2.2 Инновационный путь развития сферы туризма в Республике Беларусь
III Всебелорусское народное собрание, одобрив Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, подтвердило необходимость перехода страны на инновационный путь развития, курса на построение инновационной экономики - экономики, основанной на знаниях.
Для реализации этой установки республика должна располагать программой перевода национальной экономики в режим интенсивного инновационного развития в рамках белорусской экономической модели. Главным и наиболее эффективным механизмом такого перевода является национальная инновационная система (НИС) как модель генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества.
Концепция НИС разработана на основе действующих стратегических и тактических документов Президента, Правительства РБ: Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, Комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь на 2006-2025 годы, Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, и других программных и прогнозных документов, предложений министерств и ведомств республики.
Стратегия развития НИС определена государственной политикой, нормативным правовым обеспечением, формами прямого и косвенного государственного регулирования, состоянием научно-технологического и промышленного потенциалов, внутренних товарных рынков, рынков труда, и также историческими и культурными традициями и особенностями.
Роль частного сектора в НИС состоит в создании технологий на основе собственных исследований и разработок в научных центрах крупных корпораций и малых наукоемких фирм и в рыночном освоении инноваций; роль государства – в содействии производству фундаментального знания (в университетах) и комплексах высоких технологий, а также в создании инфраструктуры и благоприятного институционального климата для инновационной деятельности.
Глава 3. Совершенствование деятельности «Балук-тур»
3.1 Разработка мероприятий инновационной деятельности для совершенствования деятельности «Балук-тур»
Анализ деятельности турагентства «Балук-тур» показал, что одной из его основных проблем является отсутствие комплексной программы продвижения. Наличие отдельных элементов продвижения, зачастую не согласованных между собой, ведут к низкой их эффективности в целом.
Разработка программы продвижения должна начинаться с целеполагания. Таким образом, целью программы продвижения турагентства «Балук-тур» будет закрепление существующего положения на рынке. В рамках обозначенной цели можно выделить несколько задач:
-разработка отдельных элементов фирменного стиля;
-обеспечение присутствия компании в сети Интернет во всех популярных социальных сетях;
-разработка плана выхода коммуникационных сообщений во внешнюю среду;
-разработка программы работы с отдельными группами клиентов.
Необходимой основой формирования комплексной программы продвижения является использование элементов фирменного стиля во всех сообществах, исходящих от компаний во внешнюю среду. Анализ деятельности турагентства показал, что в своей деятельности она использует разработанный логотип и фирменные цвета. Однако эти элементы совсем не отражают направления деятельности компании, хотя и выглядят достаточно солидно. Такое несоответствие не позволяет фирменному стилю решить свою основную задачу – привлечь внимание потенциальных клиентов и помочь им сориентировать в том, какой деятельностью занимается указанная компания.
В качестве рекомендаций по исправлению ситуации можно привести следующие. Несмотря на то, что логотип компании не соответствует ее направлению деятельности, радикально менять его все же не стоит: он уже давно используется и есть часть клиентов, которые его узнают. Однако, рекомендуется с течением времени сменить основной фон гербового щита на оранжевый, который достаточно близок к тому, что есть сейчас. С точки зрения психологии оранжевый цвет имеет следующие особенности и свойства: бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность – все это несет в себе данный вариант палитры. Оранжевый положительно влияет на человека и выводит его из депрессивного состояния после тяжелых утрат и разочарований. Входит в список лучших цветов для психотерапии, а значит идеально подходит для турагентства.
Помимо цвета щита рекомендуется изменить общий фон печатно-полиграфической продукции и наружной рекламы: темно-бордовый цвет с переходом в темно коричневый скорее подходит финансовой организации. При изменении фона предлагается использовать более приемлемую для туризма палитру: синие и зеленые тона. Либо предлагается обыграть значение логотипа: щит – защита от проблем, так же, как и символ рыцарей и истории в целом. Именно поэтому можно предложить использовать этот элемент как рекламу экскурсионного туризма, так же, как и подчеркивание надежности предприятия. В любом случае следует доверить эту работу профессиональному дизайнеру, например, обратиться в рекламное агентство «Мир рекламы».
Анализ деятельности турагентства «Балук-тур» показал, что у него слабо развиты страницы в социальных сетях, а в сети Интернет оно представлено в виде стандартных неинформативных страниц на тематических сайтах, предлагаемых различные услуги (электронные витрины).
Исходя из анализа тенденций продвижения, следует отметить, что сейчас именно Интернет является основной площадкой для поиска информации клиентами. Справедливо это и для туристического рынка. Поэтому следующим шагом программы продвижения является доработка собственного сайта в стратегической перспективе и продвижение групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Facebook» и «Instagram».
Так как сейчас сайт является «лицом» компании, его доработку рекомендуется доверить профессионалам.
Сайт должен быть оформлен в едином фирменном стиле и содержать следующие разделы:
-о компании;
-подбор тура;
-партнеры;
-новости;
-контакты;
-блог или форум;
-горячие предложения;
-информация о странах;
-отзывы туристов.
Для того, чтобы сайт эффективно работал, он должен иметь:
-четкую структуру и понятную навигацию;
-качественное информативное содержание;
-побуждающие к покупке «зацепки» в тексте;
-легко запоминающееся доменное имя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях нестабильных факторов внешней маркетинговой среды компании, усиливающейся конкуренции на рынке, предприятиям особенно важно становится занять свое особенное место на рынке. Одним из средств достижения этого являются маркетинговые коммуникации и политика продвижении конкретного предприятия.
Рынок туристических услуг сегодня, несмотря на все кризисные явления, является развивающимся и достаточно привлекательным, что видно и по достаточно большой конкуренции между предприятиями, работающими на нем.
Высокой конкуренции на мировом рынке инновационная деятельность, являясь основным источником конкурентных преимуществ дестинации, становится важным объектом научных исследований, ее стимулирование выступает приоритетным направлением туристической политики стран и регионов.
Если в XX в. основные продуктовые инновации в туризме были связаны с разработкой новых видов программ специализированными туроператорами, то в последние десятилетия на мировом туристическом рынке наблюдается эволюционный переход от массового организованного группового туризма к массовому индивидуализированному самостоятельному туризму.
В ходе исследования были рассмотрены понятие инноваций и их виды. Описаны основные проблемы и перспективы внедрения инноваций в туризме, дана характеристика туристической организации «Балук-тур», разработаны мероприятия инновационной деятельности для совершенствования деятельности «Балук-тур», изучена и обоснована эффективность внедрения инноваций в туристическом предприятии «Балук-тур».
Предложенные мероприятия по совершенствованию фирменного стиля, обеспечению присутствия туристического агентства «Балук-тур» в сети Интернет, внедрению предложенной программы продвижения позволят компании более эффективно взаимодействовать с внешней средой и увеличивать ее объемы продаж.
Предложенные методы (личные продажи, продвижение в сети Интернет и социальных сетях (SMM), размещение материалов в специализированных изданиях и партнерские программы) в основном являются мало затратными, что позволит компании использовать их без дополнительной финансовой нагрузки. Основным ресурсом, необходимым для их воплощения, является личное время сотрудников предприятия. Предложенные инструменты продвижения позволят повысить узнаваемость туристического агентства «Балук-тур» и увеличить его объемы продаж.
1. Абульян, Ю.И. Особенности инноваций в туризме / Ю.И. Абульян // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. – 2013. – №3. – 241–250 с.
2. Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия / Г.Г. Азгальдов. Экономические стратегии. – 2013. – № 2(60). – 162 – 164 с.
3. Александрова, А. Ю. Международный туризм: учебник / А. Ю Александрова. – М.: КноРуос, 2016. – 460 с.
4. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Алексеев. – М.: Юрайт, 2015. – 247 с.
5. Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира: учеб.для вузов / Д. А. Бессараб, – М. : ТетраСистемс, 2015. – 178 с.
6. Вартанова М.Л. Инновационные технологии в совершенствовании управления промышленными предприятиями / М.Л. Вартанова. Экономические отношения. – 2016. – № 4.
7. Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности: учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. – М.: Дашков и К, 2015. – 435 c.
8. Герасимов, В.В. Управление инновационным потенциалом производственных систем: учеб. пособие / В.В. Герасимов, Л.С. Минина, А.В. Васильев; Новосиб. гос. архитектурностроит. ун-т. – Новосибирск: НГАСУ, 2003. – 64 с.
9. Герцен, Н.А. Туризм как вид деятельности/ Н. А. Герцен. – Минск: «Университетское», 2015. – 194 с.
10. Гончарова, И. В. Маркетинг туризма: учеб. пособие / И.В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.
11. Горбылёва, И. А. Особенности регулирования туризма в мировой экономике в посткризиный период / И. А. Горбылёва. Устойчивый рост национальной экономики: инновации и конкурентоспособность: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых (Минск, 24—25 нояб. 2010 г.). — Минск: БГЭУ, 2010. — С. 44—46.
12. Давыденко, Л. Н. Трансграничная интеграция как фактор инновационного развития / Л. Н. Давыденко. Материалы Х Междунар. науч.-практ. конф. «АПК Беларуси: новейшие вызовы региональной и международной интеграции» (4—5 сент. 2014 г.). — Минск: Ин-т систем. исслед. в АПК НАН Беларуси, 2014. — С. 99—104.
13. Долженкова, О. В., Горшенина М. В., Ковалева А. М. Проблемы внедрения инноваций в России. Пути их решения / О.В. Долженкова., М.В. Горшенина., А.М. Коволева. Молодой ученый. — 2014. — №12. — 208 –210 с.
14. Дудь, А.П. Инновации в туризме / А.П. Дудь. Научный вестник МГИИТ. – 2011. – №4. – 15-19 с.
15. Дурново, Д.В. На заметку туроператорам и турагентствам / Д.В. Дурново. Туристские и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. ‒ 2015. - №5. ‒ 27 с.
16. Желобанова, Е. Б. Развитие бренда ради его продажи / Е.Б. Желобанова. Генеральный директор. 2015. – 180 с.
17. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / И. Ф. Игнатьева. – СПб. –2015. – 448 с.
18. Инновационные инструменты продвижения туристических услуг Республики Беларусь / под ред.: Н. И. Кабушкина. — Минск: БГЭУ, 2011.- 368 c.
19. Калитвинцева, М. В. Теоретические основы инновационной деятельности в туризме / М.В. Калитвинцева. Экономика и современный менеджмент. – 2013. – в№ 10, вып.1(193). – 152 – 156 с.
20. Киприна, Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2017. ‒ 168 с
21. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристического профиля / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 315 с.
22. Клицунова, В. А. Кластерная модель как инновационный подход в развитии туристских территорий / В. А. Клицунова, Н. М. Борисенко / Беларусь в современном мире: материалы ХII Междунар. науч. конф., посвящ. 92-летию образования БГУ (Минск, 30 окт. 2013 г.) / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. ‒ Минск: Изд. центр БГУ, 2013. ‒ С. 234-235.
23. Кропинова, Е.Г. Международная кооперация в сфере туризма и формирование трансграничных туристских маршрутов / Е.Г. Кропинова. Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2014.– с. 113-119.
24. Культурно-историческое и природное наследие Беларуси / Л. М. Гайдукевич [и др.]. ‒ Минск: Четыре четверти, 2014. ‒ 348 с.
25. Лапшов, В. В. Интегрированная система инновационного аудита «ИСИА» / В. В. Лапшов. Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России. Тез. докл. I-й междунар. конф. 25-26 ноября 2008 г. / ред. В. В. Лапшова. – Москва, 2013. – 304 с.
26. Ломакин, А. Л. Применение инноваций в высшем профессиональном образовании: науч.-метод. пособие / А. Л. Ломакин., В. Г. Нейман. – М.: МЭЛИ, 2014. – 362 с.
27. Лукашевич, В. А. Адаптивная кинезитерапия: технические инновации / В. А. Лукашевич. Доклады Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. – 2016. –№ 7(101). – С.11- 15.
28. Лужанский, Б. Е. Оценка стоимости научно-технической продукции и инновационного бизнес-процесса для целей управления инновациями / Б. Е. Лужанский. Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России: сб. статей. – Москва, 2014. – №8(13). – С.45 -56.
29. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм: учебник / Л. А. Лысакова. Москва: МПСИ, 2015. – 296 с.
30. Мамедбекова М.О. Инновационные технологии в совершенствовании управления промышленными предприятиями / М.О. Мамедбекова. Экономические отношения. – 2016. – № 4.
31. Мирюшкина, Ю.В. Вопросы управления инновациями в индустрии туризма / Ю.В. Мирюшкина. Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2014. – №18. – 181-185 с.
32. Панин, А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Панин. – М.: Феникс, 2011. – 252 с.
33. Патутина Н.А. Региональные инновации в сфере туризма / Н.А. Патутина. Интернет-журнал науковедение. – 2014. – № 1(20). – c. 27.
34. Писаревский, Е. Л. Основы туризма: учебник / Е. Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
35. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 584 с.
36. Резниченко, Е. Н. Инновации в туристическом бизнесе. / Е. Н. Резниченко. Возможности и перспективы туристического бизнеса: сб. статей. Симферополь: ООО «НУПЦ «Образовательные технологии», 2014. – 19 с.
37. Решетников, Д. Г. Приоритеты инновационного развития туристского комплекса Беларуси в условиях современной эволюции мировой индустрии туризма / Д. Г. Решетников. Территориальная дифференциация и регионализация в современном мире: сб. науч. ст. — Смоленск: Универсум, 2006. ‒ С. 196‒202.
38. Сазонов, А. Е. Туризм как мировая составляющая и его перспективы развития / А. Е. Сазонов. Экология и человек, 2014. – 34 с.
39. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. – М.: КНОРУС, 2014.– 420 с.
40. Тайгибова, Т.Т. Инновации в туризме – как один из важнейших факторов повышения уровня социально-экономического развития Республики Дагестан / Т.Т. Тайгибова. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 153–156.
41. Ушаков, Р. Н. Теория и практика инноваций в туризме / Р.Н. Ушаков. Сервис в России и за рубежом. 2015. –№2. – 123 с.
42. Уткин, Э. А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Э. А. Уткина. – М.: АКАЛИС, 2014. – 254 с.
43. Федотова, М. А. Методы оценки стоимости инновационно активных компаний / М. А. Федотова, А. М. Камалов. Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России. Тез. докл. I-й междунар. конф. 25-26 ноября 2008 г. – Москва, 2013. – 96-112 с.
44. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. Стандарт третьего поколения. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2012. – 448 с.
45. Чабанюк, О.В. Инновационный менеджмент в туристской дестинации «Московский регион»: монография / О.В. Чабанюк. – М.: Логос, 2014. – 207 с.
46. Чернихова, Е.Я. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / Е. Я. Чернихова. – М.: Просвещение, 2014. – 202 с.
47. Чич, М.А. Инновационные технологии в туризме / М.А. Чич. – Майкоп: ФГБОУ ВПО МГТУ, 2013.
48. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма: учебник / А. Д. Чудновский, Н.В. Королев. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
49. Шумпетер, Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. – М.: Прогресс, 2014. – 427 с.
50. Экономическая и социальная география мира: атлас / Под ред. В. П. Максаковского. – М.: Дрофа, 2014.– 86 с.
51. Яковлев, Т. Т. Влияние индустрии туризма на экономику страны и социально-культурную сферу / Т. Т. Яковлев / Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). – Уфа: Лето, 2012. – 128 с.
52. Яковенко, В. Е. Сущность и типы инноваций в сфере туризма / В.Е. Яковенко. Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. – №2(12) – С.102-105.
Официальный сайт «Балук-тур» [Электронный ресурс] / Балук-тур. – Режим доступа : http://www.baluk.by/
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты