Уголовно-правовая характеристика угона транспортного средства или маломерного судна по законодательству Республики Беларусь
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Уголовно-правовая характеристика угона транспортного средства или маломерного судна по законодательству Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
251.00 BYN
Уголовно-правовая характеристика угона транспортного средства или маломерного судна по законодательству Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
2.1. Объективные признаки
2.2. Субъективные признаки
2.3. Квалифицирующие признаки
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УГОНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конституцией Республики Беларусь закрепляется такое права граждан, как право собственности, которое выражается в возможности каждого иметь в собственности имущество, свободно владеть, а также пользоваться и распоряжаться им. Государство гарантирует гражданам защиту их прав и свобод.
Помимо этого, отношения собственности являются одной из фундаментальных основ, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Одним из способов защиты прав и свобод граждан, а также интересов общества и государства, является их уголовно-правовая защита.
Как показывают материалы судебной практики, преступления против собственности составляют большинство от регистрируемых в Республике Беларусь преступлений. Количество преступлений во всех сферах деятельности, и в частности против собственности, растет из года в год.
Угон транспортных средств также подвержен такому росту. Привлекательность транспортного средства для преступного посягательства исходит из его свойств. Это и высокая стоимость, и самоходность, что позволяет преступнику быстро скрываться с места преступления, и довольно высокая ликвидность, что и явилось актуальностью данной темы
Угон транспортного средства или маломерного водного судна − это неправомерное завладение транспортным средством или маломерным водным судном и поездка на нем без цели хищения. Обязательным признаком завладения является его неправомерность ‒ отсутствие у лица, как действительного, так и предполагаемого права на использование транспортного средства для осуществления поездки.
Угон окончен с момента отъезда транспортного средства с места его нахождения на любое расстояние. Угон имеет место лишь тогда, когда виновный действует без цели хищения транспортного средства, то есть без обращения его в свою пользу.
Недостаточная эффективность борьбы с указанными посягательствами часто объясняется несовершенством конструкции нормы о противоправном завладении автодорожным транспортным средством без цели хищения.
Квалификация данного состава преступления представляет определенную сложность в связи с тем, что неправомерное завладение автомобилем и другим транспортным средством происходит без цели хищения. По нашему мнению определение граней с целью хищения, и без цели хищения на практике представляет определенную трудность.
Объект исследования – общественные правоотношения, складывающиеся в сфере реализации уголовной ответственности за угон транспортного средства или маломерного судна.
Предметом исследования выступают положения уголовного законодательства о преступлении в виде угона транспортного средства или маломерного судна, а также научная литература, статьи периодических изданий.
Целью настоящей работы является на основе комплексного анализа положений законодательства, а также научной литературы выявить понятие и дать уголовно-правовую характеристику состава преступления в виде угона транспортного средства или маломерного судна.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– исследовать развитие законодательства об ответственности за угон транспортного средства или маломерного судна;
– провести юридический анализ угона транспортного средства или маломерного судна;
– рассмотреть объективные признаки;
– охарактеризовать субъективные признаки;
– проанализировать квалифицирующие признаки;
– выявить особенности расследования уголовных дел об угонах транспортного средства или маломерного судна.
Методы исследования: диалектический метод, а также системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения.
В качестве нормативной базы были использованы международные акты, Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Анализ преступности Республики Беларусь свидетельствует о том, что за последние годы в её структуре стабильно доминирующее положение занимают корыстные преступления против собственности граждан [1, c. 37]. Одним из распространенных преступных посягательств является неправомерное завладение транспортным средством или маломерным водным судном.
Уголовное законодательство об ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) стало активно развиваться только недавно. До определенного момента, такого состава преступления уголовное законодательство не знало, за счет отсутствия развития транспорта.
Развитие транспорта связано с ростом промышленности. Возникшая необходимость транспортировки различных товаров и сырья, привела к тому, что потребовалось разработать новые способы передвижения и перемещения товаров. К этому моменту уже существовал водный транспорт, на дорогах, как правило, использовали лошадей, а железнодорожных сетей еще не было. В первой половине XIX века в стране появляются первые железные дороги, которые стали связывать между собой все большее количество населенных пунктов.
Вместе с тем первые упоминания в отечественном законодательстве об имущественных преступлениях относятся к Русской Правде из Новгородской Кормчей 1282 года. Для данного источника права характерно деление объекта противоправного посягательства на имущество и личность. С объектом преступного посягательства в виде имущества связан с термин «татьба» – воровство, кража [2, с. 145].
Квалифицируя отдельно «коневую татьбу», Ж. А. Кештова отмечает, что квалификация состава идентична не с современной интерпретацией угона транспортного средства, а, скорее, с хищением, так как «речь велась не о временном заимствовании» [3, с. 130], об этом же свидетельствует и суровость ответственности в виде «потока» и «разграбления», что может соотноситься с лишением личных и имущественных прав или лишением свободы [4, с. 101].
В последующих источниках права ответственность предусматривала еще более суровое наказание в виде смертной казни – «Псковская судная грамота» от 1497 года или отсечение руки – «Соборное уложение» от 1649 года. Повидимому, столь суровые меры наказания были связаны с тем, что лошадь, в большинстве семей, являлась средством для существования, а ее потеря приводила к разорению хозяйства. Источники права в ряде зарубежных стран предусматривали аналогичные по строгости наказания. В соответствии с так называемым «Судебником Казимира» от 1468 года возраст для привлечения к ответственности наступал с семи лет [5, c. 58].
В последующем источнике права – «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных» от 1845 года [6] – дела об угоне коней рассматривались судами в первоочередном порядке, а санкция предусматривала тюремное заключение до одного года. Если же доказывался промысел, то к основному виду наказания виновный подвергался лишению «особенных прав и преимуществ» с одновременной ссылкой, также включающей заключение от одного до двух лет или работам в исправительных арестантских отделениях. Важно отметить последовательность, аналогичную современному периоду, чем быстрее происходило развитие коневодства, тем больше случаев конокрадства регистрировалось.
Как отмечал И. Бентковский, «случаев угона лошадей так много, что даже официальная статистика не в состоянии подвести их верные итоги» [7]. Последующее ужесточение наказания, произошедшее в 1909 году, не остановило вал преступлений, это связано как с тяжелой экономической обстановкой, так и с низкой раскрываемостью таких преступлений (от 7,1 до 17 %), необходимо отметить и усложнение преступных схем.
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
2.1. Объективные признаки
При рассмотрении особенностей любого состава преступления отправной точкой является правильное определение объекта, его структурного элемента, предмета преступления.
Прежде чем рассматривать объект конкретного преступления, необходимо понимать, что в общем подразумевается под объектом преступления.
Учение об объекте преступления признается одним из самых сложных и противоречивых институтов уголовно-правовой науки. В этимологическом значении объект определяется как «явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность» [18, с.428].
Ранее объектом преступления признавали охраняемые уголовным законом общественные отношения, которым преступлением причиняется вред или создается непосредственная угроза причинения вреда [19, с.100]. Объектом преступления, кроме того исследователи считали блага, интересы, юридические нормы, физических лиц, материальные предметы, субъективные права. Однако, по мнению профессора Н. С. Таганцева, признавая объектом преступления реальные блага и интересы, мы не будем в состоянии разъяснить юридическую природу тех деяний, при которых уничтожение какого-либо блага не считается противозаконным [20, с.175].
Далее с развитием науки уголовного права под объектом стали больше понимать общественные отношения, которым причиняется вред в результате совершения преступления. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в науке уголовного права не существует единого подхода к определению объекта преступления.
Вместе с тем, представление об объекте преступления как об общественном отношении, охраняемом уголовным законом от преступных посягательств, не только продолжает традиции уголовно-правовой науки досоветского периода, но и соответствует современным взглядам на сущность, социальную ценность права, содержание правоотношений.
С учетом деления УК на разделы, главы, статьи в уголовном праве утвердилась классификация объектов преступления по вертикали, в соответствии с которой объекты делятся на общий, родовой, видовой и непосредственный.
Общим объектом является совокупность всех охраняемых уголовным законодательством общественных отношений [19, с.105]. Родовой объект представляет собой объект группы однородных преступлений, часть общего объекта. Это та или иная область, сфера социально значимых ценностей, интересов, благ. Представление о родовых объектах преступлений дает рубрикация Особенной части УК по разделам [21, с.232]. Видовой объект – совокупность максимально сходных общественных отношений, взятых под охрану отдельной группой уголовно-правовых норм в рамках одной и той же главы УК. Непосредственным объектом признаются общественные отношения, охраняемые уголовным законом, отраженные в статьях Особенной части УК [22, с.71].
Родовым объектом неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения являются отношения в сфере собственности и экономической деятельности, так как данная норма расположена в соответствующем разделе Особенной части УК. Понимание родового объекта не представляется возможным без уяснения понятия экономики, поскольку такой анализ дает представление о том, на что посягает виновное лицо в результате совершения им преступления. Под экономикой, в частности, понимается совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе [18, с.894].
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УГОНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Принятие законных и обоснованных решений на начальном этапе работы расследования преступлений во многом зависит от качества предварительной проверки материалов, своевременности и эффективности оперативно-розыскной деятельности, срочных следственных действий.
Уголовно-процессуальным законодательством определен порядок возбуждения уголовного дела. Доследственная проверка – необходимый криминалистический элемент деятельности правоохранительных органов, основной задачей которого является установление поводов и оснований к возбуждению уголовного дела. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела – установленные законом источники, из которых полномочные органы государства или должностные лица получают информацию о совершенных или готовящихся преступлениях.
Деятельность по установлению основания к возбуждению уголовного дела начинается с определения криминалистических средств и методов проверки и оценки поводов. В содержании деятельности государственных органов на стадии возбуждения уголовного дела присутствуют достаточно конкретные тактические приемы действий, направленные на установление необходимых и достаточных условий для обоснованного и законного начала уголовного процесса и принятия соответствующего решения.
На данном этапе следователь изучает имеющиеся в его распоряжении данные о совершенном деянии, осуществляет предварительную проверку имеющихся первичных материалов, т. е. устанавливает наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.
Назовем основные составляющие этапа возбуждения уголовного дела.
- изучение первичных материалов, поступивших к следователю либо в орган дознания;
- анализ и оценка фактических данных, содержащихся в первичных материалах;
- истребование дополнительных данных, если данные, содержащиеся в первичных материалах, не позволяют решить вопрос по существу;
- изучение всех собранных сведений;
- окончательная оценка содержащихся в материалах фактических данных и принятие решений о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, либо о передаче материалов по подследственности [66, с.113].
Для правильной квалификации на первоначальном этапе практическим работникам, по нашему мнению, необходимо учитывать все критерии разграничения хищения транспортного средства от угона транспортного средства.
Угон квалифицируется как преступление с момента движения транспортного средства, причем длительность поездки не имеет значения.
Практика расследования кражи автомобилей и других транспортных средств показывает, что содержание этапа возбуждения уголовного дела на основании заявлений потерпевших включает действия, направленные, прежде всего, на выяснение того, что произошло: кража, кража или повторное расследование. расследование. принятие в страховых целях.
Исходя из этого, на этапе возбуждения уголовного дела следователь при получении доказательств от потерпевшего выдвигает следующие типичные версии:
1. Произошла кража транспортного средства. Основанием для выдвижения данной версии служит информация, полученная в ходе осмотра места происшествия, а также в ходе опросов свидетелей-очевидцев.
2. Произошел угон транспортного средства. Основанием для выдвижения такой версии служат оплошности, совершенные потерпевшим до совершения преступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, автотранспорт как средство передвижения и перевозки грузов получил широкое распространение только с развитием отечественного автомобилестроения в 60-е годы XX века. Поскольку автомобиль стал доступным средством для широких масс населения, увеличились и различные преступные посягательства на средства автотранспорта.
Вследствие угона как самостоятельной уголовно-правовой норм, соответствующая современному представлению о сущности рассматриваемого преступления, впервые появилась в отечественном уголовном, а также учитывая рост преступных посягательств на транспортные средства, белорусский законодатель (в целом, как и советский) в середине 60-х годов прошлого века посчитал необходимым закрепить в уголовном законе ответственность за угон транспортных средств без цели хищения. Данная уголовно-правовая норма была помещена в Уголовном кодексе Белорусской БССР 1960 г. среди норм об ответственности за нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств.
Под видовым объектом преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 214 УК понимают не только отношения собственности, но и отношения в сфере иных вещных прав.
Родовым, видовым объектом угона транспортного средства или маломерного водного судна являются отношения собственности как система общественных отношений, причем особенностью непосредственного объекта преступления является то, что оно посягает лишь на право пользования транспортным средством или маломерным водным судном.
Непосредственным объектом неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения являются отношения собственности, а также иные вещные права соответствующего лица на транспортное средство, а общественную безопасность, в связи с тем, что она нарушается не всегда, необходимо рассматривать в качестве факультативного объекта.
В качестве дополнительного не обязательного объекта этого преступления может выступать здоровье человека. В качестве дополнительного объекта также рассматривают безопасность движения и эксплуатации транспортных средств и маломерных водных судов.
Предметом рассматриваемого преступления являются автомобиль или иное транспортное средство. Мопеды, дрезины, маломерные речные суда, а также сверхлегкие воздушные суда должны признаваться предметом преступления, предусмотренным ч. 1 ст. 214 УК.
Предметом угона транспортного средства или маломерного водного судна с недавних пор стали такие механические транспортные средства, которые ранее не рассматривались в качестве предмета данного преступления, например, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Преступление считается оконченным с момента перемещения транспортного средства, т.е. перемещения с начала движения транспортного средства при поездке или же с момента перемещения с использованием эвакуатора, посредством буксировки, а также перемещения путем откатывания транспортного средства с помощью физической силы человека.
Субъектом угона является физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет. Субъективная сторона угона выражена прямым умыслом.
В случаях угона транспортных средств важно правильно определить обстоятельства, которые должны быть установлены в ходе расследования. При значительном сужении их круга часть данных не исследуется, и в результате неполнота и односторонность расследования приводят к незаконным решениям. И наоборот, если список выясненных обстоятельств незаконно расширяется, проверка и оценка собранных данных значительно усложняется, время предварительного следствия откладывается, что в конечном итоге негативно сказывается на установлении истины в деле.
1. Кудряшов, А. В. Угон автотранспорта: предмет преступления и некоторые проблемы квалификации /А. В. Кудряшов // Правопорядок: история, теория, практика. – 2017. – № 1(12). – С. 37- 39.
2. Киржаева В. П., Якунченкова И. А. Терминообразовательное гнездо тать как компонент древнерусской юридической терминосистемы // Известия Алтайского государственного университета. 2017. № 2/2. 145-151
3. Кештова Ж. А. История становления и развития ответственности за угон в уголовном законодательстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 9. 128-143
4. Лоба В. Е., Малахов С. Н. Уголовное право Древней Руси. XI–XII в.в. (по данным Русской Правды). Армавир, 2016. 318 с.
5. Папакин М. Г. Судебник Казимира Ягеллончика 1468 г. // История государства и права. 2013. № 13. 49-66.
6. Ифланд П. А. Постановка вопросов по делам о конокрадстве (Статья 16541 улож. о наказ.) [Электронный ресурс] / П. А. Ифланд // Журнал Министерства Юстиции. СПб., 1912. № 9.
7. Водолажская В. Во весь опор – за императорским призом [Электронный ресурс]. URL: http://www.stapravda.ru/ projects/history/old-town/39.shtml. – Дата доступа: 31.05.2021.
8. Гамерман Е. В. Правоохранительные органы Дальнего Востока России во второй половине XIX – начале XX веков: диссертация ... канд. ист. наук. Владивосток, 2015. 311 с.
9. Ахмедов Ч. О. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика конокрадства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 2. 11-19.
10. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: федер. закон Рос. Федерации от 01 июля 1994 г. № 10-ФЗ (утратил силу) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». – М., 2021.
11. Алврцян Ж.А. История становления и развития ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в уголовном законодательстве России // Общество и право. 2015. № 3. С. 86-89.
12. Кудряшов, А.В. Хищение автотранспорта: вопросы квалификации, уголовно-правовые и криминологические меры противодействия: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / А.В. Кудряшов. – Мн.: 2014, 30 c.
13. Уголовный кодекс Белорусской ССР: принят четвёртой сессией Верховного Совета БССР пятого созыва 29 дек. 1960 г. (СЗ БССР, 1960 г, №1, ст. 4) // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск,2021.
14. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. Лукашов, А.И. Угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна: состав преступления и вопросы наказания / А.И. Лукашов // Право Беларуси. – 2016. – №9. – C. 68-79.
16. О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата : Закон Республики Беларусь от 05.05.2010 г. №116-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
17. Лукашов, А.И. Вопросы применения уголовного закона в нормативных актах, документах и материалах / А.И.Лукашов, Э.А.Саркисова Мн.: РИООО «Репринт», 2008. – 528 с.
18. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. – Москва : ИТИ Технологии, 2003. – 944 с.
19. Уголовное право РФ. Общая часть : учебник / под ред. Л. В. Иногамовой Хегай, А. И. Рарога, А. И. Чучаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2008. – 560 с.
20. Таганцев, Н.С. Курс русского уголовного права. Часть Общая. Книга 1-я. Учение о преступлении / Н. С. Таганцев. – С.-Петербург, 1874. – 284 с.
21. Уголовное право РФ. Общая часть : учебник для вузов / под ред. В. С. Комиссарова, Н. Е. Крыловой, И. М. Тяжковой – Статут Москва, 2014. – 880 с.
22. Улезько, С. И. Понятие предмета в преступления против собственности в современном уголовном праве / С. И. Улезько // Общество и право. – 2015. – № 1. – С. 75– 78.
23. Энциклопедия уголовного права / А. А. Щербаков // Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. В 35 т. Т. 18. Преступления против собственности. – Издание профессора Малинина. – СПб., 2017. – Гл. 7. – 1018 с.
24. Шульга, А. В. Объект и предмет преступлений против собственности в условиях рыночных отношений и информационного общества : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Шульга Андрей Владимирович. – Волгоград, 2018. – 51 с.
25. Хилюта, В. В. Охрана отношений собственности в уголовном праве / В. В. Хилюта // Библиотека криминалиста. – 2015. – №4. – С. 91–99.
26. Преступления против собственности / Р. М. Асланов [и др.] ; отв. ред. А. И. Бойцов – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2012. – 775 с.
27. Брагинский, М. И. Комментарий к части первой Гражданского кодекса РФ для предпринимателей / М. И. Брагинский; под общ. ред. В. Д. Кузнецова, Т. М. Брагинской. – Москва : Фонд «Правовая культура», 2015. – 480 с.
28. Егоров, В. И. Ответственность за угон транспортных средств по советскому уголовному праву : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Егоров Владимир Иванович. – Москва, 2018. – 18 с.
29. Аветисян, Л. Р. К вопросу об объекте неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения / Л. Р. Аветисян //Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 15. – С. 81–84.
30. Куринов, Б. А. Автотранспортные преступления: квалификация и ответственность / Б. А. Куринов. – 2-е изд., перераб. – Москва, 2016. – 208 с.
31. Ляпунов, Ю. И. Угон автомототранспорта: Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения : учебное пособие / Ю. И. Ляпунов. – Москва : ВШ МВД СССР., 1970. – 356 с.
32. Леконцев, Ю. А., Бриллиантов, А. В. Ответственность за угон автомототранспортных средств / Ю. А. Леконцев, А. В. Бриллиантов // Советская юстиция. – 1984. – № 2. – С. 7–8.
33. Карпов, А. В. О проблеме определения понятия «объект преступления» в уголовном праве / А. В. Карпов // Science Time. – 2015. – № 2. – С. 83–86.
34. Салахова, Ж. В. Влияние объекта и предмета преступления на квалификацию преступлений против собственности / Ж. В. Салахова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №9. – С. 82–89.
35. Кудрявцев, В. Н. К вопросу о соотношении объекта и предмета преступления / В. Н. Кудрявцев // Советское государство и право. – 1951. – № 8. – С. 51–60.
36. Кригер, Г. А. К вопросу о понятии объекта преступления в советском уголовном праве / Г. А. Кригер // Вестник МГУ. – 1955. – № 1. – С. 112–116.
37. Фунин, О.В. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (уголовно-правовой и криминологический аспекты) : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Фунин Олег Вячеславович. – Рязань, 2019. – 205 с.
38. Колесников, Р. В. К вопросу о предмете преступления «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» / Р. В. Колесников // Общество и право. – 2008. – № 1. – С. 144–146.
39. Конвенция о дорожном движении : заключена в г. Вене 08.11.1968 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – М., 2021.
40. Белик, Ю. С. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения: проблемы предмета, квалификации и профилактики (предупреждения) : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / Белик Юлия Святославовна. – Екатеринбург, 2014. – 244 с.
41. Кудрявцев, В. Н. Объективная сторона преступления : монография / В. Н. Кудрявцев. – Москва : Госюриздат, 1960. – 244 с.
42. Уголовное право. Общая часть : учебник для бакалавров / А. Н. Тарбагаев [и др.] ; отв. ред. А. Н. Тарбагаев – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2016. – 448 с.
43. Уголовное право России. Части Общая и Особенная : учебник / А. В. Бриллиантов [и др.] ; под ред. А. В. Бриллиантова – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Проспект, 2015. – 960 с.
44. Советское уголовное право. Общая часть / под ред. Г.А. Кригера, Б.А. Куринова, Ю.М. Ткачевского. Москва, 1981. – 517 с.
45. Лихолая, В. А. Уголовно-правовая борьба с угоном транспортных средств : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Лихолая Валентина Антоновна. – Рига, 2008. – 249 с.
46. Толковый словарь живого великорусского языка / Владимир Даль, Электронная библиотека. http://bookz.ru/authors/dal_-vladimir/.
47. Грекова, Т. М. Уголовная ответственность за угон транспортных средств : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Грекова Татьяна Михайовна. – Москва, 2017. – 197 с.
48. Плохова, В. И. Ненасильственные преступления против собственности: криминологическая и правовая обоснованность / В. И. Плохова. – СПб., 2016. – 328 с.
49. Лопашенко, Н. А. Преступления против собственности : теоретико-прикладное исследование / Н. А. Лопашенко. – Москва : ЛексЭст, 2015. – 408 с.
50. Колесников, Р. В. Об уголовно-правовой характеристике объективной стороны неправомерного завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и предложениях по совершенствованию ст. 166 УК РФ / Р. В. Колесников // Вестник Воронежского института МВД России. – 2019. – № 4. – С. 63–67.
51. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / под ред. А. В. Бриллиантова. В 2 т. Т. 1. – 2-е изд., перераб. и доп. – Проспект, 2015. – 580 с.
52. Хилюта, В. В. Неправомерность как обязательный признак угона / В. В. Хилюта // Уголовный процесс. – 2012. – №2. – С. 34–37.
53. Мальцев, В. В. Ответственность за неправомерное завладение имуществом / В. В. Мальцев // Законность. – 2015. – № 3. – С. 12–15.
54. Щербаков, А. В. Проблемы определения субъекта преступления в современном уголовном праве / А. В. Щербаков // Пробелы в российском законодательстве. – 2015. – № 2. – С. 100–106.
55. Зиядова, Д. З. Некоторые правовые аспекты предупреждения преступности несовершеннолетних / Д. З. Зиядова // Вопросы ювенальной юстиции. – 2016. – № 3. – С. 40–42.
56. Аветисян, Л. Р. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения: уголовно-правовые и криминологические аспекты : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Аветисян Левон Рубикович. – Уфа, 2019. – 244 с.
57. Полякова, О. В. Субъективная сторона в уголовном праве / О. В. Полякова // Альманах современной науки и образования. – 2016. – № 1. – С. 79–81.
58. Горбатович, Д. А. Цель угона / Д. А. Горбатович // Уголовное право. – 2014. – № 3. – С. 30–33.
59. Гребенюк, А. В. Вина в российском уголовном праве : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Гребенюк Александр Владимирович. – Ростов-на-Дону, 2016. – 212 с.
60. Грунтов, И. О. Угон транспортного средства или маломерного водного судна / И. О. Грунтов. - Белорусская юридическая энциклопедия. В 4 т. Т. 4. Т-Я. - Минск, 2015. - С. 88-90.
61. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка, Н.А. Бабий, А.В. Барков и др.: Под общ. ред. А.В. Баркова. – Мн.; Тесей, 2015. – 1198 с.
62. Право и демократия: сб. науч. труд. Вып. 18 / редкол. В.Н. Бибило (гл. ред.) и др. – Минск: БГУ, 2017. – 348 с.
63. Хомич, В.М. Уголовная ответственность за угон транспортных средств / В.М. Хомич – Минск: Издательства БГУ, 2012. – 94 с.
64. Примаченок, А.А.Уголовное право Республики Беларусь. Особенная часть / А. А. Примаченок. - 8-е изд., измен. и доп. - Минск : Молодежное, 2014. - 175 с.
65. Научно-практический журнал Право.by – №3, 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ncpi.gov.by/produkcia/pravo%20by.aspx.
66. Белкин, Р.С. Криминалистическая энциклопедия / Р.С. Белкин. – М. : Мегатрон XXI, 2010. – 334 с.
67. Потапов, А.В. Криминалистическая характеристика преступлений, предусмотренных статьей 166 УК РФ / А.В. Потапов. – Челябинск : ЮУрГУ, 2018. – 62 с.
68. Яни, П.С. Возврат похищенных машин потерпевшему / П.С. Яни // Уголовное право. – 2015. – № 2. – С. 141-143.
69. Савельев, М.В. Криминалистика : учебник / М.В. Савельев. – М. : Дашков и К, 2019. – 608 с.
70. Кульмашев, Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств / Ф.Х. Кульмашев. – Волгоград, 2019. – 514 с.
71. Кулагин, Н.И. Организация и тактика допроса в условиях конфликтной ситуации / Н.И. Кулагин, Н.И. Порубов. – Минск, 2017. – 312 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты