Государственное управление в сфере агропромышленного комплекса
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Государственное управление в сфере агропромышленного комплекса»
по дисциплине: «Конституционное право»
2016
251.00 BYN
Государственное управление в сфере агропромышленного комплекса
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Конституционное право
Организация: Лидахлебопродукт, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе имеются следующие приложения:
Приложение А Удостоверение об аттестации на право осуществления полномочий представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь (с 1 июля 2008 года)
Приложение Б Договор на осуществление полномочий представителя государства в органах управления хозяйственного общества, акции (доля в уставном фонде) которого принадлежат Республике Беларусь
В работе также имеются доклад и презентация.
Поделиться
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ»
1.1Понятие, структура и основные функции агропромышленного комплекса
1.2 Концептуальные положения и особенности государственного управления АПК
ГЛАВА 2 СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ"
2.1 Акционерное общество как организационно – правовая форма коммерческой организации, правовое регулирование деятельности ОАО
2.2 Правовое регулирование государственного управления ОАО (владельческого надзора)
2.3. Порядок назначения представителей государства в органах управления хозяйственных обществ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ"
3.1 Становление и преобразование предприятия
3.2 Устав и коллективный договор ОАО «Лидахлебопродукт»
3.3 Владельческий надзор как инструмент управления ОАО «Лидахлебопродукт».
3.4 Проблемные вопросы осуществления владельческого надзора
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования определило, то что агропромышленный комплекс обеспечивает продовольственную безопасность страны и является одной из ключевых экспортно - ориентированных отраслей экономики нашей страны. Республика Беларусь обеспечивает национальную продовольственную безопасность за счет собственных ресурсов. Последовательная целенаправленная интенсификация агропромышленного производства в Беларуси позволила стабилизировать, а в некоторых отраслях поднять на качественно новый уровень производство сельскохозяйственной продукции.
Нередко можно слышать критику в адрес агропромышленного комплекса (далее по тексту – АПК), что он получает поддержку государства, которая неадекватна отдаче. Но цифры свидетельствуют: это не так, подобное утверждают люди, которые не понимают, что такое сельское хозяйство. В настоящее время государственная поддержка сельского хозяйства в Беларуси составляет 18-20% от уровня валового производства продукции. В то же время в других странах, в т.ч. в Евросоюзе, она значительно выше. Так, в Чехии объем бюджетных вложений в сельское хозяйство составляет 31,7%, в Латвии – 26%, Эстонии – 23,3%, Швеции – 19,5%, Финляндии – 49% [Экономическая библиотека- http://economy-lib.com/regulirovanie-i-podderzhka-apk-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-ekonomikoy#ixzz3z8g1jMGr – дата доступа 12/12/2015].
Таким образом, если сравнивать государственную поддержку сельского хозяйства в Беларуси со странами ЕС, то она у нас значительно ниже. Поэтому та политика, которая проводится в Беларуси в отношении поддержки сельского хозяйства, обоснованна и соответствует нашим реалиям. В Беларуси в расчете на 1 га сельхозугодий поддержка в среднем составляет $190-210. Это значительная сумма по сравнению с той государственной поддержкой, которая есть, например, в других странах СНГ. Но при этом белорусы едят свои продукты, а многие страны СНГ импортируют, в т.ч. и из Беларуси.
Из общего объема государственной поддержки АПК непосредственно в сельское хозяйство направляется не более 20% средств. Это то, что идет на субсидии в сельскохозяйственное производство. Остальные объемы поддержки идут на несельскохозяйственный сектор, т.е. банкам, на компенсацию кредитов, для промышленных предприятий, на удешевление материально-технических ресурсов.
Целью данной работы является анализ теоретических, практических и методических положений развития управления организациями АПК (для примера и углубленного изучения темы рассматривается деятельность ОАО «Лидахлебопродукт») для совершенствования эффективности их деятельности.
Объект исследования - процесс государственного управления АПК.
Предмет исследования - закономерности, принципы, формы, виды и методы государственного регулирования и поддержки АПК.
Объект наблюдения - агропромышленный комплекс Республики Беларусь. Более детальная проработка отдельных положений проводилась на материалах ОАО «Лидахлебопродукт».
Исходя из указанного выше, целью данной работы является разработка теоретических и методических положений по совершенствованию регулирования и поддержки АПК в системе государственного управления экономикой применительно к условиям рыночных отношений.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- дано определение, изучена структура и основные функции АПК;
- выявлены концептуальные положения особенности государственного регулирования АПК;
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ»
1.1 Понятие, структура и основные функции агропромышленного комплекс
Действующее законодательство нашей страны не раскрывает понятие «агропромышленный комплекс». Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь «О структуре агропромышленного комплекса Республики Беларусь» от 3 января 1996 г № 4 [] установлено, что независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности основными видами деятельности АПК Беларуси являются: производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовка, переработка и реализация, производство продуктов пита¬нии, лесохозяйственная деятельность, землеустройство и ведение земельного кадастра, подготовка кадров для отраслей агропромышленного комплекса, научное, техническое, производственно-техническое, агрохимическое, ветеринарное и транспортное обслуживание, материально - техническое обеспечение предприятий, объединений, организа¬ций и учреждений агропромышленного комплекса, строительство и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, изготовление и ремонт техники, оборудования и запасных частей для системы АПК.
Таким образом, агропромышленный комплекс (далее - АПК) можно определить как совокупность отраслей экономики, тесно взаимосвязанных в единой технологичес-кой цепи, начиная с производства сырья, получения готового продукта и заканчивая доведением его до потребителя.
В соответствии с вышеуказанным постановлением агропромышленный комплекс Республики Беларусь составляют Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство лесного хозяйства, Комитет по земельным ресурсам Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, Белорусский государственный производственно-торговый концерн по морскому рыболовству, завозу, переработке и реализации рыбы и рыбопродукции, их территориальные органы, предприятия, объединения, организации и учреждения, а также зарегистрированные в Республике Беларусь субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, основными видами деятельности которых являются:
- производство сельскохозяйственной продукции;
- заготовка, переработка и реализация (включая торговлю и фирменную торговлю) сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Беларусь;
- производство продуктов питания;
- лесохозяйственная деятельность;
- землеустройство и ведение земельного кадастра;
- подготовка кадров для отраслей агропромышленного комплекса;
- научное, техническое, производственно-техническое, агрохимическое, ветеринарное и транспортное обслуживание, материально-техническое обеспечение предприятий, объединений, организаций и учреждений агропромышленного комплекса, строительство и ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, изготовление и ремонт техники, оборудования и запасных частей для указанных юридических лиц.
Необходимо отметить, что процесс формирования АПК в Беларуси нельзя считать завершенным, многие проблемы тесного взаимодействия различных сфер АПК ожидают своего решения. Официально считается, что в структуру АПК входят три основные сферы, первая — отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса сред¬ствами производства, сельское строительство и др.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ"
2.1 Акционерное общество как организационно – правовая форма коммерческой организации, правовое регулирование деятельности ОАО
Акционерное общество является достаточно распространенной организационно-правовой формой коммерческой организации в нашей стране. Правовые признаки акционерного общества как организационно-правовой формы коммерческой организации определены статьями 63 и 96 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), а также статьей 1 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII «О хозяйственных обществах» (далее - Закон). Прежде всего, следует отметить, что акционерное общество относится к хозяйственным обществам (статья 63 ГК), в связи с чем отношения по созданию и деятельности акционерных обществ регулируются общими нормами о хозяйственных обществах (статьи 63 - 65 ГК, главы 1 - 7 Закона) в части, не урегулированной специальными нормами об акционерных обществах (статьи 96 - 104 ГК, глава 8 Закона). Акционерное общество как организационно-правовая форма коммерческой организации обладает следующими правовыми признаками:
1) акционерное общество является коммерческой организацией, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет полученную прибыль между акционерами (пункт 1 статьи 46 ГК);
2) уставный фонд акционерного общества разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость (часть первая пункта 1 статьи 96 ГК). Каждому акционеру принадлежит определенное количество таких акций, от которого зависит объем прав и обязанностей акционера по отношению к акционерному обществу. Объем прав акционера по отношению к акционерному обществу также зависит от категории принадлежащих ему акций (простые (обыкновенные) или привилегированные), типа принадлежащих данному акционеру привилегированных акций;
3) имущество, созданное за счет вкладов акционеров, а также произведенное и приобретенное акционерным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности (пункт 1 статьи 63 ГК);
4) участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций (часть первая пункта 1 статьи 96 ГК). Из данного правила законодательством установлены следующие исключения:
а) акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций (часть вторая пункта 1 статьи 96 ГК). Из указанной нормы можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае акционеры являются солидарными должниками по обязательствам акционерного общества. Вместе с тем часть вторая пункта 1 статьи 96 ГК не определяет, несут ли акционеры субсидиарную ответственность по обязательствам акционерного общества или акционеры и акционерное общество являются солидарными должниками по указанным обязательствам;
б) часть вторая статьи 5 Закона определяет, что случаи, когда участники хозяйственного общества отвечают по обязательствам хозяйственного общества или хозяйственное общество отвечает по обязательствам участников, могут быть предусмотрены законодательными актами либо уставом. Таким образом, представляется, что уставом акционерного общества могут быть предусмотрены случаи, когда акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЛИДАХЛЕБОПРОДУКТ"
3.1 Становление и преобразование предприятия
В период 1927-1929 г.г. была построена первая механизированная мельница. В 50-е годы образовался мелькомбинат. На базе Лидского мелькомбината в 1980 году было начато строительство нового современного предприятия - комбината хлебопродуктов.
В декабре 1996 года комбинат хлебопродуктов преобразован в ОАО «Лидахлебопродукт».
Становление предприятия происходило в три этапа.
Характерной особенностью первого этапа была командно-административная система управления, когда рынка муки не существовало, как такового, и деятельность предприятия была направлена на удовлетворение нужд хлебопечения (хлебозаводы, комбинаты кооперативной промышленности, комбинаты общественного питания). Реализация продукции осуществлялась по утвержденным, строго выполняемым графикам и вопроса увеличения и стимулирования продаж не возникало. Но уже в тот момент качество выпускаемой продукции не могло быть незамеченным, и как результат – продукция предприятия получила признание потребителя.
Второй этап (продолжался с 90-х по 2003 год) был переломным как в жизни страны, так и предприятия. Были пересмотрены многие позиции в отношении всей политики ведения хозяйствования. Рынок развивался стихийно, не было выработано стабильной программы развития. Большинство потребителей продукции оставались прежними, но с постепенным уходом от распределения и навязывания по разнарядкам у них появилась возможность выбирать производителя по соотношению «цена-качество», поэтому возникла необходимость удержания и привлечения клиентов. Среди производителей начали зарождаться отношения конкурентной борьбы. В этих условиях руководство предприятия продолжало делать ставку на качество продукции, совершенствуя производство, внедряя в него современное оборудование, закупая высококачественное сырье. Была заложена стабильная платформа для дальнейшего роста и развития предприятия.
Началом третьего этапа можно назвать январь-февраль 2004. К этому моменту продукция ОАО «Лидахлебопродукт» уже стала брэндом, четко сформированным в сознании потребителя, имеющим неоспоримое преимущество перед конкурентами, превосходя их в соотношении цены и качества.
При проведении ситуационного анализа была выявлена угроза потери позиций на рынке. Обусловлено это было следующими факторами:
- ужесточение конкурентной борьбы среди белорусских предприятий отрасли;
- агрессивная политика российских производителей по завоеванию белорусского рынка;
- участившиеся случаи выявления фальсификации «Лидской Муки».
На сегодняшний день предприятие удерживает позиции производителя самой качественной муки в Республике Беларусь. Об этом свидетельствует неоднократные награды, полученные за период с 2004 по 2011 годы.
Структура компании
На сегодняшний день ОАО "Лидахлебопродукт" состоиз из следующих основных подразделений:
- головное предприятие, находящиеся в г. Лида, состоящее из элеватора для хранения зерна, мукомольного цеха, цеха по производству комбикормовой продукции, цеха фасовки готовой продукции;
- свиноводческий комплекс "Прогресс"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начавшийся в 2008 году глобальный экономический кризис обнажил уязвимые места экономики Беларуси и выявил необходимость проведения ее либерализации, приватизации государственной собственности, укрепления банковской системы, сокращения кредитования в рамках государственных программ и усиления коммерческой ориентации банковского сектора, сокращения расходных статей бюджета. В условиях макроэкономической нестабильности значительный государственный контроль над экономикой препятствует притоку внешних инвестиций и модернизации контролируемых организаций. Поэтому единственный реальный путь, который может обеспечить улучшение управления организациями и повышение их конкурентоспособности в быстро изменяющейся внешней среде, - разгосударствление экономики, активизация процесса выхода государства из бизнеса, оставление им за собой только контроля над стратегическими, значимыми для экономики страны организациями.
Ряд мер в этом направлении был предпринят, начиная с концептуальной Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и заканчивая конкретными изменениями во многих областях законодательства, положительно повлиявшими на предпринимательскую деятельность. Это было оценено и национальным бизнесом, и международными организациями: страна заняла 3-е место в мире по скорости улучшения условий ведения бизнеса, повысив свой рейтинг на 23,5 процентного пункта с 2005 по 2012 год.
Характерной чертой современной экономики стала ее демонополизация. Процесс демонополизации экономики осуществляется путем приватизации государственной собственности, развития предпринимательства [Короткевич, М.П. Правовое регулирование противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции в Республике Беларусь / М.П.Короткевич // ИБ "КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск" [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.]. Государство устанавливает порядок и осуществляет меры по приватизации государственной собственности и преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. Данные меры по своей правовой природе и содержанию направлены на сокращение монополии государственной собственности, укрепление частной формы собственности, развитие хозяйственной и предпринимательской деятельности, а также индивидуальной инициативы субъектов хозяйствования.
В декабре 1996 года комбинат хлебопродуктов преобразован в ОАО «Лидахлебопродукт» на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь путем преобразования государственного предприятия «Лидский комбинат хлебопродуктов» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.
Положительным моментов государственного управления предприятия является то, что ОАО «Лидахлебопродукт» участвует в инвестиционных проектах, программах развития экспорта, включается в перечни заготовителей и объемов поставок (закупок) сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд.
Главной задачей функционирования АПК является устойчивое обеспечение продовольственной безопасности Республики Беларусь, стабильное производство непродовольственных видов продукции, а также ритмичное выполнение экспортных поставок продовольствия на рынки ближнего и дальнего зарубежья. Функционирование АПК Беларуси обеспечивается деятельностью многих отраслей, которые по существу можно разделить на следующие производственные сферы: сельскохозяйственную, вспомогательную (обслуживающую), перерабатывающую и торгово-сбытовую.
1. Регулирование и поддержка АПК в системе государственного управления экономикой / Экономическая библиотека- http: // economy-lib.com/regulirovanie-i-podderzhka-apk-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya -ekonomikoy#ixzz3z8g1jMGr – Дата доступа 12.12.2015
2. Бамбиза, И. Политика поддержки сельского хозяйства в Беларуси обоснована / И .Бамбиза // Советская Белоруссия, Новости Беларуси, - 2013. - N 25. - С. 2
3. О структуре агропромышленного комплекса Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров Респ. Беларусь, 3 янв. 1996 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
4. Шундалов, Б. М. Статистика агропромышленного комплекса: учебник/ Б. М. Шун¬далов. — Минск: ИВЦ Минфина, 2014. — 496 с.
5. Кузьмич, И.П. Современные проблемы развития аграрного законодательства Республики Беларусь / И.П.Кузьмич // Актуальные проблемы правового регулирования аграрных, земельных отношений, природопользования и охраны окружающей среды в сельском хозяйстве : материалы Междунар. науч-практ. конф., Москва, 31 марта 2010 г./ Российский университет дружбы народов, Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева ; отв. ред. Г.Е.Быстров, В.Ф.Понька. – М.: РУДН, 2010. – С. 345-352.
6. История экономических учений / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 784 с.
7. О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства и продовольствия [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июн. 2011г. №867 (ред. от 05.02.2016) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
8. Об образовании республиканского штаба по вопросам управления агропромышленным комплексом [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 13 апр. 2002, № 472 (ред. от 18.06.2004) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016 (утратил силу в соответствии с [9])
9. Об изменении составов некоторых формирований, созданных Советом Министров Республики Беларусь, признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 окт.2009 г., № 1347 (ред. от 12.01.2015) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
10. Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского областного исполнительного комитета [Электронный ресурс]: Решение Гродненского исполнительного комитета, 17 окт. 2013 года № 625 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
11. Казакевич, П. Функции государственного и хозяйственного управления в АПК Беларуси предлагается разграничить / П.Казакевич С.Б. Беларусь сегодня,- 2014,- № 45, с. 3-4
12. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 дек. 1998 г. № 218–З в ред. от 30.12.2015 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2016.
13. О хозяйственных обществах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 09 дек.1992 г., № 2020-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
14. О приватизации государственной собственности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Декрет Президента Респ. Беларусь, 20 мар.1998 № 3 (ред. от 10.09.2012) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
15. О некоторых вопросах представления и публикации участниками рынка ценных бумаг отчетности и иной информации [Электронный ресурс]: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 21 дек. 2010 № 157 вместе с Инструкцией о порядке представления и публикации участниками рынка ценных бумаг отчетности и иной информации // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
16. Об утверждении нструкции о некоторых вопросах выпуска и государственной регистрации ценных бумаг [Электронный ресурс]: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 11 дек. 2009 г., № 146 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
17. О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 19 янв.1993 № 2103-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
18. О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества» [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 дек. 2010 № 1929 вместе Положением о порядке проведения конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя открытого акционерного общества, создаваемого в процессе преобразования государственного унитарного предприятия // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
19. Об утверждении инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь, 18.01.2011 № 3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
20. О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам приватизации государственного имущества» [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь, 04 янв. 2011 № 1 вместе Инструкцией о порядке определения оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса государственного унитарного предприятия при приватизации, размера уставного фонда открытого акционерного общества, создаваемого в процессе преобразования государственного унитарного предприятия, стоимости имущества присоединяемого государственного унитарного предприятия к открытому акционерному обществу // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
21. Об утверждении инструкция о порядке проведения работ по присоединению государственного унитарного предприятия либо нескольких государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу [Электронный ресурс]: Постановлением Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь от 18.01.2011 № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
22. Ефременко, Н.В., Галицин Н.И. Аграрная реформа и государственное регулирование: перспективы Беларуси / Экономическая газета №17, 2014, с. 6-8
23. О представителях государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь либо административно-территориальным единицам [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ Беларусь, 16 мая 2008 г. (ред. 30.06.2014) № 694 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
24. О некоторых вопросах владельческого надзора [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь от 19 февр.2008 г. № 100 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
25. Об утверждении положения об аттестации лиц на право осуществления полномочий представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь или административно-территориальным единицам [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь от 20 нояб. 2006 г., № 50 (ред. от 31.05.2013) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
26. Об утверждении инструкции о порядке согласования Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь предложений государственных органов и иных государственных организаций, уполномоченных управлять принадлежащими Республике Беларусь акциями (долями в уставных фондах) хозяйственных обществ, о назначении представителей государства в органы управления хозяйственных обществ и позиции представителей государства по вопросам, требующим согласования с Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Постановление Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь, 15авг. 2013г., № 40 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
27. Об утверждении примерной формы договора [Электронный ресурс]: Приказ Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь, 31 дек. 2014г., № 347 " (далее - приказ N 347) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
28. О государственной службе в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 14 июн.2003г. № 204-З (ред. 15.июл.2015 г.) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
29. О гражданстве Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 01 авг.2002 (ред. 22.06.2006 г.) № 136-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
30. О пенсионном обеспечении [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 17.04.1992 (ред. 30.12.2015 г.) № 1596-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
31. Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли) [Электронный ресурс]: Постановление Министерства труда Респ. Беларусь, 12 янв.2000 № 4 (ред. от 02.12.2015) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
32. Жилевский, Д.В. / ИБ "КонсультантПлюс. Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск" // ООО "ЮрСпектр". - Минск, 2016.
33. Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь в 2010 году [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 10 февр.2010 № 169 (ред. от 18.10.2010) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
34. О Национальной программе развития экспорта Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 мая 2011г. № 656 (ред. от 31.01.2012) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
35. Об утверждении перечня важнейших инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в 2012 году Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 19 апр.2012 № 371 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
36. О государственных закупках товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 13 ююл.2012 № 419-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
37. Об установлении перечня заготовителей и объемов поставок (закупок) сельскохозяйственной продукции и сырья для республиканских государственных нужд на 2015 год [Электронный ресурс]: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь, 12 янв.2015 № 1 (ред. от 10.12.2015) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
38. О Государственной программе устойчивого развития села на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 01 авг.2011 № 342 (ред. от 17.11.2014) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
39. О профессиональных союзах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь от 22.04.1992 № 1605-XII (ред. от 01.01.2015) // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
40. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Кодекс Респ. Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (ред. от 08.01.2015) // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
41. Смольский, А.П. Управление хозяйственными обществами с долей государства в уставноим капитале / А.П. Смольский // Торгово – промышленное право №7,- 2015, с.11-13
42. Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2013 год [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 14 июл.2014г., № 188-З // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
43. О республиканском бюджете на 2015 год [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 30 дек.2014 № 225-З // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
44. Об утверждении перечня юридических лиц, обеспечивающих функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 нояб.2013 № 964 // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
45. Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 15 июл.2010 г. № 169-З // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2016
46. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Директива Президента Респ. Беларусь, 31 дек.2010 № 4
47. Короткевич, М.П. Правовое регулирование противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции в Республике Беларусь / М.П.Короткевич // ИБ "КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск" [Электронный ресурс]. - Минск, 2016.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе имеются следующие приложения:
Приложение А Удостоверение об аттестации на право осуществления полномочий представителя государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь (с 1 июля 2008 года)
Приложение Б Договор на осуществление полномочий представителя государства в органах управления хозяйственного общества, акции (доля в уставном фонде) которого принадлежат Республике Беларусь
В работе также имеются доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты