Министерство финансов Республики Беларусь как орган финансового контроля
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Министерство финансов Республики Беларусь как орган финансового контроля»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
251.00 BYN
Министерство финансов Республики Беларусь как орган финансового контроля
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Центрального аппарата Министерства финансов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура главного управления.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие, цели, задачи и принципы финансового контроля
1.2 Совет по координации контрольной деятельности Республике Беларусь
ГЛАВА 2 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАК ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1 История образования и развития Министерства финансов Республики Беларусь
2.2 Задачи Министерства финансов Республики Беларусь
2.3 Функции Министерства финансов Республики Беларусь
2.4 Задачи и функции территориальных органов
2.5 Полномочия Министерства финансов Республики Беларусь
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
3.1 Международный валютный фонд
3.2 Группа Всемирного банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Финансовый контроль – одна из форм финансового менеджмента любого уровня. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы.
Существовавшая ранее в стране система финансового контроля была ориентирована на экономику, в которой основная роль принадлежала государственной собственности, управляемой административно-командными методами. Экономические преобразования вызвали необходимость построения принципиально новой системы финансового контроля – целостной, действующей на единых принципах, охватывающей все стороны экономической жизни.
Важность финансового контроля выражается в том, что при его осуществлении, во-первых, соблюдается установленный правовой порядок в процессе финансовой деятельности государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и, во-вторых, экономическая целесообразность и эффективность предпринимаемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным средством обеспечения законности и целесообразности осуществляемой финансовой деятельности.
Особенностями финансового контроля являются его всеобъемлющий и универсальный характер, а также то, что его объектами являются не только деньги, но и материальные и трудовые ресурсы, поскольку товарно-денежные отношения выражаются в денежной форме.
В сфере финансового контроля находятся практически все государственные и государственные органы, предприятия независимо от формы собственности, та часть населения, которая является участниками финансовых отношений.
Актуальность данной темы заключается в том, что финансовый контроль – это контроль затрат, поэтому, в отличие от других видов контроля (экологический, санитарный, административный и др.), он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения средств, в том числе этап осмысления финансовых результатов.
Также актуальность заключается в том, что финансовый контроль предназначен для обеспечения интересов и прав как государства и его институтов, так и всех других экономических субъектов, и что финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, для создания условия для финансовой стабилизации. Это, прежде всего, разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и финансовых корпораций.
По итогам 2020 года по результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий взыскано, восстановлено в бюджет и обращено в доход государства денежных средств в размере 155 млн. руб., в том числе по результатам проверок – 106,2 млн. руб. Сэкономлено, предотвращено выплат государственных средств на сумму 312,5 млн. руб. По материалам Комитета иными контролирующими (надзорными), судебными органами взыскано 12,4 млн. руб.
Цель дипломной работы – комплексное исследование правового регулирования порядка осуществления финансового контроля, а также деятельности Министерства финансов Республики Беларусь.
Задачи дипломной работы состоят в следующем:
– исследовать понятие, цели, задачи и принципы финансового контроля; – охарактеризовать Совет по координации контрольной деятельности Республике Беларусь;
– изучить историю образования и развития Министерства финансов Республики Беларусь;
– проанализировать задачи Министерства финансов Республики Беларусь;
– рассмотреть функции Министерства финансов Республики Беларусь;
– проанализировать задачи и функции территориальных органов;
– исследовать полномочия Министерства финансов Республики Беларусь;
– рассмотреть деятельность Международного валютного фонд а;
– рассмотреть деятельность Международного валютного фонд а;
– изучить деятельность группы Всемирного банка.
Объектом дипломной работы общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления финансового контроля в Республике Беларусь, в том числе Министерством финансов Республики Беларусь.
Предмет дипломной работы – нормы законодательства, регулирующие осуществления финансового контроля в Республике Беларусь, в том числе Министерством финансов Республики Беларусь, соответствующие теоретические исследования.
Методологической основой дипломной работы являются общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение и структурный анализ), а также специальные юридические методы (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический).
ГЛАВА 1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие, цели, задачи и принципы финансового контроля
Финансовый контроль считается одним из основных элементов финансового управления и представляет собой особую деятельность соответствующих органов финансового управления, направленную на проверку финансовой стороны, с которой связана деятельность предприятий, организаций и учреждений, с использованием соответствующих форм и методов. Его цель заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и отраслях экономики.
Финансовый контроль исполняется законодательными и исполнительными органами власти всех ступеней, а также специально созданными учреждениями и включает:
– наблюдение за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления;
– оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов [1, c.127].
Цель финансового контроля заключается в выявлении отклонений от принятых норм и нарушений основ законности, эффективности и экономии материальных ресурсов, с тем, чтобы иметь возможность принимать корректирующие меры, в ряде случаев привлекать виновных к ответственности, получать компенсацию за причиненный ущерб и принимать меры по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Основным содержанием финансового контроля является обеспечение качества эффективности финансово-хозяйственного управления, контроль за соблюдением финансового законодательства субъектами финансовых отношений, содействие государства единой финансовой политики, выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта [2, с. 48].
Объект финансового контроля – это прежде всего распределительные процессы, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов. Непосредственным предметом контроля выступают различные стоимостные характеристики: прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, налоговые и неналоговые платежи, вклады в формирование отдельных фондов и т. д.
Сфера финансового контроля – это практически все операции, выполняемые с использованием денег, а в некоторых случаях (товарно-обменные операции) – и без денег. Важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.
Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные на предприятиях и в органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированных специалистов, выполняя свои надзорные функции в соответствии с законом.
Субъекты контроля за выполнением установленных задач выполняют определенные действия или функции, выполнение которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.
Посредством финансового контроля проверяются: выполнение экономических законов и пропорций рассеивания и перераспределения стоимости валового общественного продукта и Национального фонда; составление и исполнение бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, бюджетных учреждений; правильность исчисления и своевременность внесения в бюджет налоговых и неналоговых платежей и т. д. [3, c. 16].
Процесс финансового контроля включает в себя следующие основные моменты:
– планирование, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных характеристик, которые будут использованы для оценки реализации финансовых решений;
– осуществление контроля, целью которого является подготовка оперативных данных, характеризующих состояние объекта контроля, и их предварительная оценка;
– результатов контроля (обобщение и упорядочение полученной информации по определенным критериям) и отчетности;
– реализация результатов, которая предполагает доведение результатов контрольных решений до всех заинтересованных сторон, разработку и реализацию мероприятий по устранению нарушений и недостатков [4, c. 72].
Основными задачами финансового контроля являются:
– гарантия финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
– исполнение хозяйствующими субъектами своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
– содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и фактический объем финансовых ресурсов на различных уровнях в течение определенного периода времени или в будущем.
ГЛАВА 2 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАК ОРГАН ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1 История образования и развития Министерства финансов Республики Беларусь
Постановлением Временного рабоче-крестьянского правительства Белоруссии от 7 января 1919 года учрежден Комиссариат финансов республики, реорганизованный по решению 1 съезда Советов в феврале 1919 года в Народный комиссариат финансов БССР.
С образованием Литовско-Белорусской ССР Наркомфин БССР в марте 1919 года ликвидируется, его функции передаются Народному комиссариату финансов Литовско-Белорусской ССР. В 1920 году создается отдел финансов Мингубревкома, который с 1 августа 1920 года переименовывается в Отдел финансов Военревкома БССР, а с 26 августа в Комиссариат финансов Военревкома БССР [19].
В соответствии с принятыми II съездом Советов БССР дополнениями к Конституции Белорусской ССР Комиссариат финансов Военревкома БССР стал называться Народным комиссариатом финансов Белорусской ССР. Наркомфин БССР в этот период деятельности руководил организацией финансовых учреждений на местах, рассматривал представленные наркоматами сметы расходов, выявлял бескредитные расходы, разассигнование и перевод кредитов, контролировал деятельность сметно-расчетных и кассовых учреждений, проводил налоговую политику в республике [19].
Для осуществления указанных функций в наркомате были созданы: налоговое управление, бюджетно-расчетное управление, страховое управление, информационно-инструкторский отдел, сметная комиссия и управление делами. Кроме этого, непосредственно наркому подчинялся Комитет цен.
3 ноября 1924 года III сессия ЦИК БССР 6-го созыва на основании ст. 67 Конституции СССР и согласно Конституции БССР утвердила Положение о Народном комиссариате финансов БССР. В соответствии с этим Положением Наркомфин БССР являлся органом Народного комиссариата финансов СССР и подчинялся непосредственно ЦИК БССР, его президиуму, СНК и Экономическому совещанию БССР. Во главе наркомата стоял нарком, избираемый ЦИК БССР. Местными органами Наркомфина БССР были окружные финансовые отделы, финансово-налоговые части райисполкомов и приписные приходно-расходные кассы [19].
В связи с утверждением положения о Наркомфине БССР и в соответствии со статьями 50—55, 67 и 68 Конституции Союза ССР Президиум ЦИК БССР постановил 30 ноября 1924 года ликвидировать Управление уполномоченного Наркомата финансов РСФСР. Положение ввело новую структуру наркомата в составе управлений: общего, бюджетного, налогового, государственных доходов, местных финансов и финансово-контрольного, валютного отдела и финансово-экономического бюро. При Наркомфине БССР действовали Управление государственного страхования и Главная сберегательная трудовая касса.
В течение 1925—1927 гг, функции, компетенции и структура Наркомата не претерпели существенных изменений. 27 декабря 1927 года ЦИК и СНК БССР приняли постановление “О реорганизации и упрощении советского аппарата и расширении прав местной власти”. Постановление предусматривало упростить и удешевить советский государственный аппарат, усилить борьбу с бюрократизмом, расширить права местных органов, а высвободившиеся средства использовать на индустриализацию страны [19].
В соответствии с этим постановлением Наркомфин БССР часть своих функций передал финансовым отделам окружных исполкомов, Белорусской конторе Госбанка и т.д. В их ведение перешли функции по надзору и контролю за низовым звеном финансовых учреждений, по составлению окружных бюджетов, ревизионной работе в области налогов и т.д.
Постановлением СНК БССР от 22 августа 1928 года при Наркомфине создается плановая комиссия. В связи с ликвидацией в 1930 году окружного деления местными органами наркомата стали районные финансовые отделы [19].
В 1930—1931 гг. проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение структуры наркомата. В основу ее построения был положен производственно-отраслевой принцип.
Вместо ранее существующих управлений и отделов созданы секторы: контроля, сводно-плановый, научно-экономический, промышленности и товарооборота, сельского хозяйства, куль туры, массовых платежей, массовой работы и мобилизации средств, кадров, спецсектор и секретариат.
В 1935 году секторы были переименованы в отделы и создана штатная комиссия для контроля за соблюдением установленных штатов. В 1937 году вводится должность главного контролера-ревизора ревизионного управления Наркомфина СССР по БССР, отделы реорганизуются в управления, а в 1939 году организована Главная бухгалтерия по учету выполнения республиканского и местного бюджетов. В 1938 году система местных финансовых органов изменяется соответственно новому административно-территориальному делению. Создаются финансовые отделы областных, районных и городских исполнительных комитетов [19].
В июне 1941 года в связи с немецко-фашистской оккупацией Белоруссии Наркомфин БССР прекратил свою деятельность. В начале 1942 года в Москве была создана оперативная группа Наркомфина БССР в составе 5, а затем 8 человек, которая осуществляла розыск и учет работников финансовых органов, эвакуировавшихся из БССР. 11 ноября 1943 года Совнарком БССР утвердил структуру наркомата в составе: бюджетного управления, управления финансирования народного хозяйства, управления налогов и сборов, управления государственных доходов, управления по штатам, 1-го управления, управления кадров и учебных заведений, бухгалтерии по бюджету, секретариата и административно-хозяйственного управления [19].
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
3.1 Международный валютный фонд
Каждая страна имеет свою собственную национальную валютную систему; та часть, которая формирует обменный курс и производит международные платежи, называется денежной системой.
Национальная денежная система – это форма организации денежных отношений страны, которая определяется законодательством страны.
Мировая валютная система функционирует на основе национальной денежной системы.
Мировая валютная система – это форма организации денежных отношений в контексте мировой экономики. Она создана на основе развития мирового рынка и определяется межгосударственными соглашениями.
Международный валютный фонд (МВФ) (англ. International Monetary Fund(IMF) – специальное агентство ООН со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Соглашение о создании МВФ было подписано в июле 1944 года на международной конференции, проводившейся в Бреттон-Вудсе штат Нью-Гэмпшир (США). Делегаты от государств на конференции договорились об основах экономического сотрудничества, призванных не допустить повторения губительной экономической политики, ставшей одной из причин Великой депрессии 1930-х годов.
Официальной датой создания МВФ было 27 декабря 1945 года, когда первые 29 стран подписали условия своих соглашений и начали свою деятельность в рамках Бреттон-Вудской системы 1 марта 1947 года. В том же году Франция взяла свой первый кредит. Уставные цели МВФ сегодня остаются неизменными по сравнению с целями, установленными в 1944 году. С тех пор в мире наблюдается беспрецедентный рост реальных доходов.
Хотя выгоды от экономического роста распределяются неравномерно (внутри стран и между ними), в большинстве стран, особенно по сравнению с периодом между двумя мировыми войнами, уровень благосостояния резко возрос. Отчасти это связано с улучшением экономической политики, в том числе политики, стимулирующей рост международной торговли и помогающей сглаживать экономические циклы чередующихся подъемов и спадов. МВФ гордится своим вкладом в эти достижения [23, с.16].
МВФ был создан для управления отношениями между странами в области валютных расчетов, а также для оказания финансовой помощи государствам-членам и предоставления им краткосрочных валютных кредитов в случае валютных трудностей, вызванных дисбалансами в платежном балансе. Фонд является специализированной организацией системы Организации Объединенных Наций. На практике Международный валютный фонд является институциональной основой современной международной валютной системы.
Целями его работы являются укрепление международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере, обеспечение финансовой стабильности, развитие международной торговли, содействие высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращение масштабов нищеты.
МВФ управляется 189 государствами-членами. Международный валютный фонд был создан на основе международного договора в 1945 году для содействия восстановлению мировой экономики. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, Соединенные Штаты. Фондом управляют 189 государств-членов, представляющих почти все страны мира.
Международный валютный фонд является центральным институтом международной валютно-финансовой системы - международной платежной системы и системы обмена национальных валют, которая позволяет осуществлять экономические операции между странами. Он пытается предотвратить кризисы в этой системе, поощряя страны к принятию разумной экономической политики; в то же время, как следует из названия, это также фонд, который может быть использован государствами-членами, нуждающимися во временном финансировании для решения проблем платежного баланса [24, с.87].
Уставной целью МВФ является содействовать сбалансированному росту мировой торговли, поддерживать стабильность обменного курса, предотвращать использование обесценивания валюты для получения конкурентных преимуществ и помогать странам упорядоченно решать проблемы платежного баланса.
Для достижения этих целей МВФ провел следующие мероприятия:
– следить за изменениями экономических и финансовых условий и политики государств-членов и на глобальном уровне и использовать свой более чем 50-летний опыт для предоставления рекомендаций государствам-членам по вопросам экономической политики;
– оказывать техническую помощь правительствам и центральным банкам государств-членов и проводить обучение в рамках их компетенции [25, с.96].
МВФ является единственным международным учреждением, авторитет которого обеспечивает активный диалог практически со всеми странами по вопросам экономической политики. Это не только основной форум для обсуждения экономической политики различных стран в глобальном масштабе, но и основной форум для обсуждения вопросов, важных для стабильности международной валютно-финансовой системы. К ним относятся: страны, выбирающие механизмы обменного курса, предотвращающие нестабильные международные потоки капитала и формулирующие международно признанные стандарты и кодексы для политики и учреждений в смежных областях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Финансовый контроль является составной частью единого механизма государственного контроля. Его необходимость вытекает из необходимости реализации контрольной функции финансов. Эффективное функционирование предприятий, организаций и учреждений, которые в свою очередь оказывают существенное влияние на эффективность функционирования всей национальной экономики, во многом зависит от эффективности управления.
Финансовый контроль выступает частью единого механизма государственного контроля. Его необходимость обусловлена необходимостью реализации контрольной функции финансов. От эффективности контроля во многом зависит качество функционирования предприятий, организаций и учреждений, что, в свою очередь, существенно влияет на эффективную работу всей национальной экономики. Эффективность финансового контроля зависит от его организации. Организация финансового контроля представляет собой группировку финансового контроля по различным свойствам.
Основная функция финансового контроля – контроль и аудит для того, чтобы предотвратить возникновение нарушений в осуществлении законов, касающихся финансовых ресурсов и анализа причин травматизма, разработка предложений по их устранению и последующих мер, которые в дальнейшем обеспечат их действие.
В зависимости от субъектов, которые осуществляют финансовый контроль, различают:
1. государственный финансовый контроль;
2. финансовый контроль на предприятии;
3. независимый (ревизионный) финансовый контроль.
Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь образован в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Система финансового контроля в Республике Беларусь определена Указом Президента № 510 от 16 октября 2009 года «О совершенствовании контрольной деятельности в Республике Беларусь». Указом определен перечень контролирующих органов, перечислены их полномочия.
Оперативный финансовый контроль в Республике Беларусь осуществляется Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам, Национальным банком и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь указанное Министерство является центральным органом финансового управления в Республике Беларусь. В функции Министерства финансов входит осуществление краткосрочного и долгосрочного прогнозирования республиканского бюджета финансовыми ресурсами; работа по совершенствованию налогового законодательства и подготовка проектов соответствующих актов; анализ влияния действующей налоговой системы на обеспечение доходной части бюджета и на финансовое состояние субъектов хозяйствования.
На современном этапе экономического и социального развития республики основными задачами Министерства финансов являются:
– проведение государственной политики, осуществление управления в сфере финансовой деятельности и координации действий в этой сфере других республиканских органов государственного управления;
– обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных и структур;
– разработка предложений по формам финансовых взаимоотношений предприятий, объединений, организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
– эффективное проведение бюджетной и налоговой политики;
– разработка методологии, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и других республиканских органах государственного обеспечения;
– финансовое обеспечение подведомственных учреждений и организаций;
– участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирование внешней государственной задолженности;
– контроль за соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство.
При анализе состава и структуры Министерства финансов Республики Беларусь было выявлено, что Министерство финансов Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Минфин в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства и Положением.
Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь, он имеет заместителей, численность которых определяется Президентом.
В составе Министерства финансов Республики Беларусь функционируют крупные подразделения – Главные управления и управления. На низовом уровне Министерство осуществляет свои функции через региональные, областные финансовые управления, а в районах и городах – через районные и городские финансовые отделы. Характерная особенность управления в системе Минфина – двойное подчинение его республиканских и местных органов.
1. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие / Ковалев В.В. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2018. – 542 с.
2. Нешитой, А.С. Финансы: учебник / А.С. Нешитой. – М.: Дашков и К, 2017. – 512 с.
3. Данилевский, А.Е. Финансовый контроль: основные направления развития / А.Е. Данилевский // Бухгалтерский учет. – 2017. – №24. – С. 15-18.
4. Бочаров, В.В. Финансы: учеб. пособие / В.В. Бочаров, В.Е. Радковская, Н.П. Леонтьев. – М.: ПИТЕР, 2014. – 312 с.
5. Бровкина, Н.Д. Контроль и ревизия: учеб. пособие / Н.Д. Бровкина, М.В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 346 с.
6. Финансы. Учебник/ под ред. Н.И. Берзона. – М.: Юрайт, 2015. – 537 с.
7. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Учеб. пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М.: КНОРУС, 2016. – 227 с.
8. Вишневский, А.А. Финансовый контроль: учеб. пособие / А.А Вишневский, В.В Малахов, И.В. Сауткин. – Мн.: Акад. МВД, 2015. – 168 с.
9. Мстиславский, В.А. Ведомственный контроль: состояние и перспективы / В.А. Мстиславский // Финансы. – 2018. – № 3. – С. 46-48.
10. Воробьев, М.К. Теория финансов: учебно-методический комплекс / Воробьев М.К. – Минск: Издательство МИУ, 2017. – 335 с.
11. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. – Мн.: БГЭУ, 2015. – 351 с.
12. Плотницкий, М.И. Финансы и кредит: учеб. пособие / М.И. Плотницкий. – Мн.: Мисанта, 2016. – 336 с.
13. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь от 16.10.2009 г. №510 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
14. О ведомственном контроле в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 352 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
15. Чернюк, А. А. Формирование системы управления государственными финансами в Беларуси / А.А. Чернюк // Финансы, учет, аудит. – 2018. – № 5. – С. 59-68.
16. О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 15.11.1999 № 673 (утратил силу) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
17. О создании методологического совета по ведомственному контролю при Министерстве финансов Республики Беларусь: приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 13 июля 1999 г. №186 (утратил силу) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
18. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 57-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
19. Историческая справка [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.minfin.gov.by/ru/ministry/historical_background/ea4e3c3786cca3b9.html.
20. Задачи и функции Министерства [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.minfin.gov.by/ru/ministry/function/.
21. Показатели экономической безопасности по государственному долгу [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/public_debt/pokazateli.
22. Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
23. Сидорова Е.А., Баранова М.С. Проблема глобального управления и роль Международного валютного фонда // Вестник Новосиб. Гос. Университета. – 2018. – № 15 (2). – С. 15-22.
24. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 592 с.
25. Международный Валютный Фонд // Экономика. Финансы. Управление. – 2018. – № 6. – С. 96-98
26. Международные финансовые и кредитные институты [Электронный ресурс] // Официальный сайт «Пятифан» – Режим доступа: http://5fan.ru.
27. Воронин, В.Г. Международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие / В.Г. Воронин, Е.А. Штеле. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 229 с.
28. Еремеева, Н.А. Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / Н.А. Еремеева. – Минск: Выш. шк., 2017. – 288 с.
29. Современные международные валютно-кредитные отношения: учеб, пособие / А.К. Шуркалин. – М.: Универ, книга; Логос, 2019. – 248 с.
30. Сотрудничество с Международным валютным фондом [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.minfin.gov.by/upload/ministerstvo/cooperation/imf.pdf.
31. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Взаимоотношения с Международным валютным фондом: [портал]. – Режим доступа: http://www.nbrb.bv/todav/InternationalCooperation/irnf/.
32. История [Электронный ресурс] // Всемирный банк. – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/about/history.
33. Who We Are [Электронный ресурс] // Worldbank. – Режим доступа: https://www.worldbank.org/en/who-we-are.
34. Общая информация о взаимодействии с международными финансовыми организациями [Электронный ресурс] // Министерство экономики Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/obschaja_info_mfo-ru/.
35. Сотрудничество с Группой Всемирного банка [Электронный ресурс] // Министерство финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.minfin.gov.by/upload/ministerstvo/cooperation/wbg.pdf.
36. Рамочная стратегия партнерства для Республики Беларусь на 2018–2022 годы [Электронный ресурс] // Всемирный банк. – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/belarus/publication/cpf-2018-2022.
37. 25 января 2018 года состоялся обзор инвестиционного портфеля Всемирного Банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bies.by/25-yanvarya-2018-goda-sostoyalsyaobzor-investicionnogo-portfelya-vsemirnogo-banka
38. Группа Всемирного банка в Республике Беларусь. 20 лет сотрудничества = World Bank group in Belarus. 20 years of cooperation: результаты в области развития / Представительство Всемир. банка в Респ. Беларусь. – М.: Норма, 2015. – 23 с.
39. Членство Республики Беларусь в международных финансовых и других организациях [Электронный ресурс] // Сайт Министерства финансов Республики Беларусь. – Режим доступа: mfa.gov.by/mulateral/organization.
40. Проекты Всемирного банка в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: projects.vsemirnyjbank.org/ru/projects-operations/projectssummary?lang=ru&searchTerm=&countrycode_exact=BY
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура Центрального аппарата Министерства финансов.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура главного управления.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты