Психологическое благополучие у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Психологическое благополучие у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций»
по дисциплине: «Практическая психология»
2021
251.00 BYN
Психологическое благополучие у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Практическая психология
Организация: Лидская ЦРБ, УЗ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал к методике диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тестовый материал к шкале психологического благополучия К. Рифф.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тестовый материал опроснику состояния агрессии Баса-Дарки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Сводная таблица первичных данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Статистическая обработка данных.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы исследования психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций
1.1 Психологическое благополучие как предмет социально- психологического исследования
1.2 Факторы, обуславливающие психологическое благополучие
1.3 Эмоциональные реакции индивида на раздражитель
1.4 Психологические особенности профессиональной деятельности медработников
2. Эмпирическое исследование психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Результаты исследования типов эмоциональных реакций у медицинских работников
2.3 Результаты исследования психологического благополучия у медицинских работников
2.4 Анализ результатов исследования психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В современных условиях распространения коронавирусной инфекции, активной борьбы человечества за выживание, актуализируется проблема психологического благополучия медицинских работников. В их руках находятся жизни многих людей, а также собственное эмоциональное состояние. Новые условия труда, риск заражения, нехватка средств индивидуальной защиты, одиночество, физическая усталость, неопределенность будущего создают угрозу психическому и психологическому благополучию медицинских работников любого уровня. Потому медицинские работники особенно подвержены негативным эмоциональным переживаниям и состояниям, что может отразиться на их психологическом благополучии.
Психологическое благополучие можно рассматривать как ряд личностных ресурсов, несущих в себе огромный потенциал для успешной жизнедеятельности. Именно психологическое благополучие играет большую роль в успешной адаптации личности.
Эмоциональные реакции на внешние раздражители носят индивидуальный характер. Ученые признают огромную роль эмоций в жизнедеятельности человека. Эмоции играют важную роль в адекватном понимании окружающих явлений и событий, а также в адаптивном реагировании на них; оказывает воспринимать действительность, реагировать на нее, управлять своим поведением и деятельностью.
Существуют исследования, раскрывающие различные (как объективные, так и субъективные) факторы психологического благополучия. В частности, установлено, что некоторые социально-демографические характеристики (уровень дохода, семейный статус, жилищные условия и т.п.) положительно коррелируют с показателями психологического благополучия, и наоборот (Winefield et al., 2012). Также ан сегодняшний день установлено, что психологическое благополучие напрямую связано с удовлетворенность жизнью (П.И. Яничев), уровнем притязаний и самооценкой (Н А. Растригина), жизненными стратегиями (А.Е. Созонтов) и др.
Изучением эмоциональных реакций занимались В.В Бойко, Е.Е. Бочарова, Е.Б. Весна, Л.В. Куликов и др. Исследования, проведенные отечественными и зарубежными психологами (В.К. Вилюнас, П. Лафренье, P.L. Harris, L.A. Sroufe и др.), показали, что эмоции играют важную роль в адекватном понимании окружающих явлений и событий, а также в адаптивном реагировании на них; помогают воспринимать действительность, реагировать на неё, управлять своим поведением и деятельностью.
Однако, открытым остается вопрос, зависит ли психологическое благополучие от эмоциональных реакций медицинских работников.
Актуальность проблемы изучения психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций определяется ее значимостью для сохранения психологического здоровья этой категории специалистов, с одной стороны, и недостаточностью эмпирических данных о психологическом благополучии связи с эмоциональными реакциями – с другой.
Объект исследования: психологическое благополучие.
Предмет исследования: психологическое благополучие у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций.
Цель исследования: выявить особенности психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ
1.1. Психологическое благополучие как предмет социально психологического исследования
В психологической науке благополучие личности рассматривается как субъективное образование, которое носит устойчивый характер и представляет собой переживание, имеющее для личности особую значимость. Так, П.П. Фесенко указывает, что «субъективное благополучие человека (и неблагополучие) складывается из оценок разных сторон его жизни» [42, с. 132].
В работе Р.М. Шамионова рассматриваются функции психологического благополучия. Прежде всего, оно выполняет регулятивную функцию, так как управляет настроением, самоотношением, а также характером отношений с другими людьми. Выполняя поведенческую функцию, оно способствует направленности личности и выбору моделей поведения. Функция развития способствует реализации творческого начала и саморазвитию личности. Социальная функция позволяет личности адаптироваться в социуме [46, с. 69].
Л.В. Куликов несколько видов благополучия личности: духовное, физическое, социальное, материальное и психологическое. Под психологическим здоровьем психолог понимал «слаженность психических процессов и функций, ощущение целостности, внутреннего равновесия. Психологическое благополучие более устойчиво при гармонии личности и зависит от наличия ясных целей, успешности реализации планов деятельности и поведения, наличия ресурсов и условий для достижения целей. Благополучие создают удовлетворенность межличностными отношениями, возможность общаться и получать от этого положительные эмоции, удовлетворять потребность в эмоциональном тепле» [26, с. 478]. Все перечисленные составляющие благополучия тесно взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Психологическое благополучие личности как объект научного исследования получило распространение в западной психологии во второй половине XX века. В то время, как отмечает К. Рифф, критерии благополучия были разнообразны и обширны [49].
Пик исследований благополучия в западной психологии пришелся на 80-е годы XX века (Э. Динер, Д. Майерс, И.В. Дубовина, П. Фесенко и др.). Среди подходов к пониманию психологического благополучия зарубежными и отечественными психологами выделяются два основных – гедонистический (от греч. hedone – «наслаждение») и эвдемонистический (от греч. eudaimonia - «счастье, блаженство») [39, с. 111].
В рамках гедонистического подхода психологическое благополучие определяется через достижение удовольствия и избегание неудовольствия, при этом удовольствие – это телесное удовольствие и удовлетворение от достижения значимых целей. В качестве индикатора психологического благополучия принимается «субъективное благополучие» или «переживание счастья» человека.
Эвдемонистический подход (А. Маслоу, Г. Оллпорт, К. Роджерс и др.) психологическое благополучие рассматривает как «полноту самореализации человека в конкретных жизненных обстоятельствах и условиях, нахождение «синтеза» между соответствием запросам социального окружения и развитием собственной индивидуальности» [39, с. 109].
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: выявить особенности психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций.
Для реализации цели определены следующие практические задачи:
1. Выявить типы эмоциональных реакций медицинских работников.
2. Сравнить эмоциональные реакции у медицинских работников в зависимости от должности, пола и стажа работы.
3. Изучить особенности психологического благополучия у медицинских работников.
4. Сравнить характеристики психологического благополучия у медицинских работников в зависимости от должности, пола и стажа работы.
5. Выявить взаимосвязь типов эмоциональных реакций и психологического благополучия у медицинских работников.
Гипотеза исследования: предполагается, что психологическое благополучие у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций имеет ряд содержательных и структурных особенностей.
База исследования: исследование проводилось на базе УЗ «Лидская ЦРБ». Всего в исследовании приняли участие 140 человек, из них 70 врачей (35 мужчин и 35 женщин) и 70 фельдшеров (35 мужчин и 35 женщин).
В качестве диагностического инструментария были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко [28].
Цель: диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды.
С помощью методики можно выявить 3 типа реакции:
– эйфорическую, когда эмоциональная система в целом настроена на позитивные стимулы;
– рефрактерную, когда эмоциональная система восприятия пасует перед разными влияниями – положительными, отрицательными и амбивалентными;
– дисфорическую, когда эмоциональная система в целом настроена на негативные стимулы (Приложение 1).
2. Опросник агрессивности А.Басса и А. Дарки [44].
Цель: диагностика уровня и форм проявления агрессивности.
С помощью методики можно выявить следующие формы агрессивных и враждебных реакций: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. Также она позволят выявить уровень агрессивности и уровень враждебности.
Опросник состоит из 75 утверждений. Испытуемому предлагается оценить утверждения согласием или несогласием. Обработка данных осуществляется согласно ключу методики (Приложение 2).
3. Методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Л.В. Жуковской и Е.Г. Трошихиной) [18].
Цель: изучение характеристик и уровня психологического благополучия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение темы психологического благополучия у медицинских работников с различными типами эмоциональных реакций позволяет сделать следующие выводы:
1. Психологическое благополучие – это субъективное образование, которое носит устойчивый характер и представляет собой переживание, имеющее для личности особую значимость. Психологическое благополучие выполняет управляет настроением, самоотношением, а также характером отношений с другими людьми, способствует направленности личности и выбору моделей поведения, реализации творческого начала и саморазвитию личности, позволяет личности адаптироваться в социуме.
2. Основными субъективными факторами психологического благополучия личности выступают: эмоциональное состояние, профессиональные успехи, состояние духовной сферы, когнитивные особенности. К объективным факторам относятся: семья, материальное положение, наличие работы. Показателям психологического благополучия являются: конструктивное отношение личности к себе, позитивное и доброжелательное отношение к другим людям, самооценка и самопринятие, способность управлять внешними обстоятельствами, стремление к саморазвитию и личностному росту.
3. Эмоциональные реакции – непосредственное переживание какой-либо эмоции. Они базируются на первичных потребностях, как правило, кратковременны и связаны с действующими обстоятельствами. Одним из видов эмоциональных реакций являются агрессивные реакции. Агрессия – это нормальная реакция, когда человек ощущает угрозу, но если подобные проявления становятся уже привычкой, то в личности развивается такая черта как агрессивность.
4. Повседневная деятельность медицинского работника сопровождается негативным воздействием многих вредных факторов, которые могут снижать общий уровень здоровья, способствовать формированию профессиональных заболеваний и снижению уровня психологического благополучия. Эмоциональное состояние врача, его эмоциональная стабильность являются важным ресурсами в работе. Негативные реакции медицинского работника могут нарушить доверительные отношения с пациентом. При этом, положительные реакции могут послужить условием для принятия решения пациентом о совместной работы и установить доверие.
5. В результате исследования эмоциональных реакций медицинских работников было выявлено, что у медицинских работников преобладают рефрактерная и дисфорическая реакции на воздействие стимулов окружающей среды. При этом, для врачей преимущественно характерна рефрактерная эмоциональная реакция, а для фельдшеров – дисфорическая эмоциональная реакция. Сравнительный анализ показал, что у врачей более выражена рефрактерная реакция, а у фельдшеров более выражена дисфорическая эмоциональная реакция. Эмоциональные реакции у медицинских работников в зависимости от пола и стажа работы не различаются. Преобладающими агрессивными реакциями у врачей являются: негативизм, косвенная агрессия, раздражение и подозрительность. У фельдшеров преобладают раздражение, негативизм, физическая агрессия. Сравнительный анализ показал, что у врачей достоверно выше косвенная агрессия, негативизм, подозрительность, чувство вины, индекс агрессивности. У фельдшеров выше физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия, индекс враждебности. При этом, у женщин более выражены косвенная агрессия, раздражение и чувство вины, чем у мужчин.
1. Авхименко, М.М. Некоторые факторы риска труда медика / М.М. Авхименко // Медицинская помощь. – М.: Медицина, 2003. – № 2. – С. 25-29.
2. Агафонова, Я.В. Здоровье медицинского специалиста на рабочем месте: Психологические основы развития/ Я.В. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 1. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://eduherald.ru/ru/article/ view?id=14313
3. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 303 с.
4. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. – СПб.: Питер, 2007. – 271 с.
5. Бенко, Е.В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию психологического благополучия / Е.В. Бенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – № 2. – Том 8. – Челябинск, 2015. – С. 5-13.
6. Бессонова, Ю.В. О структуре психологического благополучия / Ю.В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т, 2013. – С. 30-35.
7. Бехтерев, В.М. Личность и условия ее развития и здоровья/ В.М. Бехтерев // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 146-151.
8. Богачева, Е. В. Особенности трудовой мотивации медицинских сестер // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 17. С. 122–125.
9. Большой психологический словарь / Состав: Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
10. Бочарова, Е.Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности / Е.Е. Бочарова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2008. – № 10. – С. 226-231.
11. Верхотурова Н. Ю. К проблеме определения структуры и механизмов эмоционального реагирования // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 5. - С. 150-154.
12. Верхотурова, Н.Ю. Эмоциональное реагирование: функции, компоненты, характеристики, проблемы и перспективы исследования / Н.Ю. Верхотурова // Вестник РУДН. – 2012. - № 2. – С. 94-99.
13. Весна, Е.Б. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности / Е.Б. Весна, О.С. Ширяева. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2012. – 246 с.
14. Воронина, А.В. Проблема психического здоровья и благополучия человека: обзор концепций и опыт структурно-уровнего анализа / А.В. Воронина // Сибирский психологический журнал. – 2005. – № 2. – С. 147–151.
15. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. – СПб., 2014. – 332 с.
16. Дмитриев, А.А. Эмоциональное реагирование: феноменология, структурно-компонентный состав, проблемы и перспективы исследования / А.А. Дмитриев // Сбирский педагогический журнал. – 2018. - № 2. – С. 90-94.
17. Еремина, Д.А. Эмоциональное состояние медицинских работников в период пандемии COVID-19 / Д. А. Еремина, И. С. Короткова, О. Ю. Щелкова, М. В. Яковлева // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иркутск, 23–24 апреля 2021 года. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. – С. 252-254.
18. Жуковская, Л.В. Шкала психологического благополучия К. Рифф / Л.В. Жуковская, Е.Г. Трошихина // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32, № 2. – С. 82-93.
19. Идобаева, О.А. К построению модели исследования психологического благополучия личности: психолого-развитийный и психолого-педагогический аспекты / О.А. Идобаева // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – №351. – С.128-133.
20. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 752 с.
21. Карапетян, Л.В. Теоретические подходы к пониманию субъективного благополучия / Л.В. Карапетян // Известия Уральского федерального ун-та. – 2014. – № 1. – С. 171–182.
22. Колосницына, М. Г. Условия труда и мотивация медицинских работников (по материалам мониторинга экономических процессов в здравоохранении) / М. Г. Колосницына. – М. : Изд. дом ВШЭ, 2011. – 69 с.
23. Корниенко Д.С. Личностные предикторы психологического благополучия / Д.С. Корниенко // Фундаментальные исследования. - 2014. - №11 (2) - С.429-432.
24. Кощеева, Н.А. Психологические характеристики медицинских сестер в условиях профессионального стресса: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.03 / Н.А. Кощеева. – Санкт-Петербург, 2010. – 21 с.
25. Кузнецова, С.С. Представления о счастливой и осмысленной жизни: связаны ли они с психологическим благополучием? / С.С. Кузнецова, Е.Н. Осин // Парадигма: философско-культурологический альманах / Отв. ред.: Н.Х. Орлова. – Вып. 19. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. – С. 179-188.
26. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью/ Л.В. Куликов // Общество и политика / Ред. В.Ю. Большаков. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000. – С. 476-510.
27. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
28. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко // Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 2001. – C. 184-192.
29. Некрасов, В.В. Основные подходы к изучению субъективного благополучия в отечественной и зарубежной литературе / В.В. Некрасов // Вестник университета. – 2014. – № 1. – С. 231–236.
30. Орлов, Ф.В. Психология в работе врача / Ф.В. Орлов и др. – Чебоксары, 2009. – 243 с.
31. Осин, Е. Н. Смыслоутрата как переживание отчуждения: структура и диагностика : автореф. дис. … канд. психол. наук / Е.Н. Осин. - М., 2007. - 23 с.
32. Павлоцкая, Я.И. Социально-психологический анализ уровней и типов благополучия личности / Я.И. Павлоцкая // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskiy-analiz-urovney-i-tipovblagopoluchiya-lichnosti
33. Пахоль, Б. Е. Субъективное и психологическое благополучие: современные и классические подходы, модели и факторы / Б. Е. Пахоль // Украинский психологический журнал. – 2017. – № 1. – С. 80–104
34. Петриков, С.С. Профессиональное выгорание, симптомы эмоционального неблагополучия и дистресса у медицинских работников во время пандемии COVID-19 / С.С. Петриков, А.Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. – 2020. – Т. 28, № 2. – С. 8–45.
35. Психология эмоций / А.Л. Дьяконов, Л.А. Пузырёва. – Ярославль, ЯГМА, 2014. – 79 с.
36. Рикель, А. М. Понятие субъективного благополучия в гедонистическом и эвдемонистическом подходах / А. М. Рикель, А. А. Туниянц, Н. Батырова // Вестник Московского университета. – 2017. – № 2. – С. 63–68.
37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.
38. Симонов П. В. Отражательно-оценочная функция эмоций // Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. - М.: ЧеРо, 2002. -С. 224-228.
39. Созонтов, А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А.Е. Созонтов // Вопросы психологии. – 2006. – № 4. – С. 105-115.
40. Соколова, M.В. Шкала субъективного благополучия / М.В. Соколова. –Ярославль, 1996. – 87 с.
41. Стрелков, И.А. О проблеме психологического благополучия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: conf2001.dem.ru/strelkov.html.
42. Фесенко, П.П. Имеет ли понятие психологического благополучия социально-культурную специфику? / П.П. Фесенко // Психология: журнал Высшей школы экономики. – 2005. – Т. 2. – № 4. – С. 132-138.
43. Фомина, О.О. Благополучие личности: проблемы и подходы к исследованию в отечественной психологии / О.О. Фомина // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/53PSMN616.pdf
44. Хван, А.А. Стандартизация опросника А. Басса и А. Дарки / А.А. Хван // Психологическая диагностика. – 2008. – № 1. – С. 35-58.
45. Шамионов, Р. М. Психология субъективного благополучия: (к разработке интегративной концепции) / P. M. Шамионов // Мир психологии. – 2012. – № 2. – С. 143–148.
46. Шамионов, Р.М. Этнокультурные факторы субъективного благополучия личности / Р.М. Шамионов // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35. – № 4. – С. 68-81.
47. Шевеленкова, Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методик исследования) / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. – 2005. – № 3. – С. 95-129.
48. Ширяева, О.С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / О.С. Ширяева. – Петропавловск-Камчатский, 2008. – 19 с.
49. Шкала психологического благополучия Рифф [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylab.info/.
50. Шостак, В.И. Профессиональное здоровье / В.И. Шостак // Психология профессионального здоровья. – СПБ.: Речь, 2006. – 71 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал к методике диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тестовый материал к шкале психологического благополучия К. Рифф.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тестовый материал опроснику состояния агрессии Баса-Дарки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Сводная таблица первичных данных.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Статистическая обработка данных.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты