Правовое регулирование исполнения наказания в виде общественных работ
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Правовое регулирование исполнения наказания в виде общественных работ»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование исполнения наказания в виде общественных работ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ КАК ВИДА УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1 Общественные работы как вид уголовного наказания в Республике Беларусь и зарубежных странах
2.2 Организационные и правовые основы исполнения наказания в виде общественных работ в Республике Беларусь
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Каждое государство на каждом уровне исторического становления и развития реализует единую политику, в которой отражаются основные моральные устои общества, уровень правового сознания, а также влияние международных актов в области прав человека. В частности, одним из направлений политика государства является порядок обращения с осужденными.
Так, в соответствии с нормами статьи 26 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право не быть обвиненным в преступлении, до момента, пока его вина полностью не будет доказана в соответствии с законом, в данном случае речь идет о вступившем в силу приговоре суда, более того, конституционными нормами обеспечено право не доказывать свою невиновность [18].
На рост преступности государства склонны реагировать ужесточением уголовной политики. В результате увеличивается количество осужденных, растет рецидив, разрываются социально полезные связи. Поэтому уже в конце XX века в практику стали внедряться социально ориентированные виды наказаний. Одним из перспективных направлений либерализации и расширения социальных основ уголовной политики стало повышение сферы применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
В настоящее время к наказаниям, не связанным с лишением свободы на определенный срок, наиболее широко применяемыми с точки зрения их простоты, эффективности, после штрафа, относят, прежде всего, наказания в виде общественных работ и исправительных работ. Это обусловлено тем, что в них сочетаются, как сущность наказания (его карательный эффект), так и воспитательное воздействие без реального лишения и ограничения свободы.
Учитывая положительное воздействие трудовой деятельности на человека, такой вид наказания как общественные работы, очень часто подвергается критическим высказываниям среди некоторых исследователей в области уголовного права. Однако, стоит не забывать, что при этом социальная значимость общественных работ содействует вовлечению данных лиц в деятельность, не требующую специальной профессиональной подготовки, что в дальнейшем может повысить численность трудоустроенных в стране
Одна из основных целей, к которым стремиться уголовное законодательство при назначении любого вида наказания – это исключения рецидива. Так, наказания в виде общественных работ, выступает своеобразной профилактической мерой, не только дисциплинирующей правонарушителя, но и пиратствующей дальнейшему росту безработицы.
Особые свойства общественных работ в системе видов уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, обусловили постоянный интерес ученых и были предметом научного анализа в трудах В. Н. Орлова, А.Б. Елизарова, И. А. Пушкарева, А. С. Колосова, И. М. Куприенко, М. В. Хомича, С. В. Казак, А. В. Шаркова и др.
Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью поиска перспективных направлений совершенствования правовых и организационных основ исполнения и отбывания наказания в виде общественных работ.
Указанные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сфере назначения и исполнения наказания в виде общественных работ в Республике Беларусь и зарубежных странах.
Предметом исследования выступают нормы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие понятие, особенности и порядок назначения и исполнения наказания в виде общественных работ.
1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ КАК ВИДА УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ
Прежде чем приступать к рассмотрению истории становления и развития, а также современных положений о наказании в виде общественных работ, необходимо кратко охарактеризовать формирование и развитие института наказания, а также систему наказаний, действующую в настоящее время в Республике Беларусь.
Так, сразу же после революции 1917 года и, соответственно, в первые годы советской власти наиболее часто применяемым видом уголовного наказания продолжало являться лишение свободы, но к нему присоединились принудительные работы и имущественные наказания, которые были направлены на исключение изоляции лица от общества [31, с. 36].
С конца 20-х годов и вплоть до 1953 года, в период массовых репрессий, наибольший сегмент в системе наказаний составляли смертная казнь, лишение свободы и исправительные работы. К концу 50-х годов XX века одной из наиболее распространенных форм наказания было все еще тюремное заключение. И лишь в 60-80-х годах XX века во внутренней системе стали преобладать не только лишение свободы, но и исправительные работы и другие наказания, несвязанные с изоляцией от общества, которые уже не занимали значительного места в уголовном праве и практике [31, с. 37].
В указанный период времени, по словам законодателя, исправительные работы, штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, оказались вполне объективными возможностями стать альтернативой.
Так, исторически вследствие различных предпосылок и причин была расширена практика назначения дополнительных наказаний, со временем возникла необходимость в их законодательство закреплении, что стало причиной включения их в уголовное законодательство и формирование новой системы наказаний, сохранившейся в измененной форме до наши дней.
Итак, анализ системы и видов уголовных наказаний позволил выделить наиболее оптимальный вариант создания целостной системы наказаний в уголовном праве. Как правило, в большинстве зарубежных стран применялись не только наказания в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненно, штрафы, общественные работы и смертная казнь, а также дополнительные меры, представленные лишением различных прав и конфискацией имущества [34, с. 42].
Наказание – это мера государственного принуждения, применяемая судом со стороны государства к лицам, виновным в совершении преступления. Никто, кроме как уполномоченные органы от лица государства, не имеет права применять наказание. Применение санкций является исключительным правом и одновременно обязанностью государства [2, с.48].
Статья 47 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) дает легальное определение понятия наказания и определяет его следующим образом наказание является принудительной мерой уголовно-правового воздействия, применяемой по приговору суда к лицу, осужденному за преступление, и заключающейся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного [44].
УК содержит перечень наказаний, которые существенно различаются по характеру и уровню карательного воздействия. Это позволяет суду, выбирая наказание, учитывать не только общественную опасность совершенного преступления, но и учитывать личность осужденного [37, с. 19].
Система наказаний представляет собой перечень, который является строго обязательным для суда и располагается в определенном порядке.
Система наказаний также важна для практической деятельности.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ
2.1 Общественные работы как вид уголовного наказания в Республике Беларусь и зарубежных странах
Прежде всего, рассмотрим общие положения об общественных работах в Республике Беларусь.
Глава 9 УК описывает существующее в нашей стране наказание и его виды. Общественным работам в этом документе посвящена статья 49.
Так, согласно части 1 статьи 49 УК под общественными работами понимаются такие работы, которые заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется органами, ведающими применением общественных работ. Вид общественных работ определяется специальными органами, отвечающими за применения данного вида наказания. Стоит отметить, что общественные работы – это относительно новый вид наказания, который в УК появился только в январе 2001 года [44].
Говоря о сущности общественных работ, несомненно, важным будет определить степень карательной данного вида наказания, а именно указать каким именно образом осуждённый подвергается тем или иным ограничениям.
Наказание в виде общественных работ непосредственно связано с ограничением конституционных прав и свобод, сопряженных с отдыхом и трудом. Это ограничение заключается в выполнении осуждённым работ без последующей оплаты. Очевидно, что осуждённый не сам выбирает себе вид бесплатного труда, вид бесплатного труда назначается уполномоченными на то специальными органами – местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Ограничение времени отдыха вытекает из того, что общественные работы осужденным выполняются в свободное от основной работы и от учебы время.
Частью 2 статьи 49 УК устанавливаются минимальное и максимальное время общественных работ, которые могут назначаться осуждённому. Осужденными, получающими образование либо имеющими постоянное место работы, общественные работы отбываются не свыше четырех часов в день в свободное от учебы или основной работы время. Осужденными, не получающими образование и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день [44].
В части 1 статьи 25 УИК говорится об исчислении срока общественных работ. Согласно упомянутой статье такой срок исчисляется в часах, в течении которых осужденных проходил общественные работы. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не обучается или не занят на основной работе, а по просьбе осужденного – восьми часов; в рабочие дни, дни проведения учебных занятий (занятий) – двух часов до или после окончания работы или учебы, а по просьбе осужденного – четырех часов. Осужденными, не получающими образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов [42].
При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному отработать в течение недели меньшее количество часов.
Наказание в виде общественных работ может устанавливаться в качестве основного наказания. Исходя непосредственно из содержания, можно заключить, что общественные работы связаны и ограничениями в материальном плане [26, с.121].
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Статья 49 УК закрепляет, что общественные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества [44]. Из этого следует, что в ходе общественных работ осуществляется привлечение осужденного к труду. Соответственно, осужденный занимается осуществлением определенной трудовой деятельности.
Однако, исходя из статьи 4 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), определяющей сферу его действия, общественные работы трудовым законодательством не регулируются. Отсутствие норм трудового законодательства, регулирующих труд лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ, является проблемой национального законодательства [41].
Суть этой проблемы заключается в том, что в ТК нет положений, которые бы регулировали отношения между лицом, осужденным к наказанию в виде общественных работ и организацией по месту отбывания данного наказания, т. е. нет норм, регулирующих права и обязанности осужденных и администрации данной организации; гарантии и компенсации осужденным; охрану труда осужденных и другие.
Нормы УИК регулируют вышеперечисленные отношения лишь в общих чертах. Так, статья 24 УИК закрепляет, что осужденные к общественным работам обязаны работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организаций, в которых они отбывают общественные работы, добросовестно относиться к труду и т.д. [42]
Также устанавливается, что в случае предоставления осужденному в период отбывания общественных работ социальных отпусков в связи с обучением или в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо по уважительным причинам личного и семейного характера исполнение данного наказания приостанавливается на период указанных отпусков.
Статья 26 УИК устанавливает только одну обязанность администрации по месту отбывания осужденными наказания в виде общественных работ – осуществление контроля за выполнением осужденными определенных для них работ [42].
Статья 53 ТК устанавливает обязанности работников, некоторые из которых аналогичны обязанностям осужденных: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка [41]. Следовательно, правовой статус осужденных имеет сходные черты с правовым статусом работников.
Таким образом, общественные работы являются не только видом наказания, применяемым к лицам, совершившим преступления, но и формой трудовой деятельности. Поэтому в настоящее время существует необходимость урегулирования трудовым законодательством порядка и условий исполнения общественных работ, с целью обеспечения реализации осужденными своих прав и обязанностей, а также охраны их жизни, здоровья, законных интересов со стороны государства.
Исходя из вышеуказанного, целесообразно было бы внести изменения в статью 4 ТК. Например, указать, что ТК также регулирует отношения, связанные с выполнением осужденными бесплатного труда в пользу общества. Возможно и внесение изменений в те нормы, которые регулируют порядок заключения трудового договора, а именно указать, что с лицами, осужденными к наказанию в виде общественных работ должен заключаться трудовой договор [1, с.77].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
В настоящее время все более актуальной становится задача ограничения применения наказаний, связанных с лишением свободы. Содержать большое количество граждан в исправительных учреждениях экономически невыгодно для государственного бюджета.
Анализ системы и видов уголовных наказаний позволил выделить наиболее оптимальный вариант создания целостной системы наказаний в уголовном праве. Как правило, в большинстве зарубежных стран применялись не только наказания в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненно, штрафы, общественные работы и смертная казнь, а также дополнительные меры, представленные лишением различных прав и конфискацией имущества.
К наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества, в УК относятся:
– общественные работы;
– штраф;
– лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
– исправительные работы;
– ограничение свободы.
Общественно-полезный труд, как средство исправления, представляет собой процесс формирования или закрепления трудовых умений и навыков, психологической готовности к труду, нравственное к нему отношений, осознание потребности трудиться. В процессе исправления осужденных, труд развивает творческие способности, закаляет волю, формирует коллективизм, ответственность и другие жизненно важные для человека качества. Вовлечение осужденных в трудовые соревнования, движение рационализаторов и изобретателей позволяет воспитывать у них активность, чувство состязательности и ответственности.
Статья 49 УК закрепляет, что общественные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества. Из этого следует, что в ходе общественных работ осуществляется привлечение осужденного к труду. Соответственно, осужденный занимается осуществлением определенной трудовой деятельности.
Наказания, аналогичные общественным работам, предусмотренные уголовным законодательством Республики Беларусь, получили заслуженное внимание и в зарубежных странах. Представляется, что накопленный опыт другими государствами в сфере применения данного наказания является весьма ценным для Республики Беларусь и может быть использован как источник совершенствования норм уголовного и уголовно-исполнительного права.
По нашему мнению, необходимо расширить сферу применения общественных работ в уголовном законодательстве Республики Беларусь путем применения их в качестве обязательного условия к условному осуждению, а также возможности назначения в качестве карательного элемента к ограничению свободы.
Лица, у которых есть постоянное место работы либо обучающиеся по очной форме обучения, вправе отбывать общественные работы по четыре часа в день. Осужденные, у которых нет постоянной работы, имеют право отбывать наказание от четырех до восьми часов в день. В этом случае от них требуется письменное согласие. Несовершеннолетние осужденные отбывают общественные работы не более трех часов в день. При наличии основного места работы либо учебы не более двух часов в день.
Контроль за исполнением приговора суда возлагается на УИИ по месту жительства осужденного. Инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбытия наказания, проводят профилактические беседы, осуществляют счет суммарного учета отработанного времени осужденных, занимаются проверкой эффективности работы осужденных в местах исполнения наказания.
1. Арямов, А.А. Методология назначения наказания по уголовному законодательству / А.А. Арямов. – СПб.: Питер, 2018. – 312 с.
2. Ахраменка, Н.Ф. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: учебное пособие. – Мн.: Академия МВД, 2017. – 180 с.
3. Ахраменка, Н.Ф., Бурый, В.Е., Казак, С. В. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Ахраменка Н.Ф., Бурый В.Е., Казак С. В. [и др.]. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 696 с.
4. Бланков, А. С. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Бланков А. С., В. М. Фокин. – СПб.: Питер, 2018. – 222 с.
5. Бочков, И.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь : учебно-методический комплекс для студентов юридического профиля дневной и заочной формы обучения / И.А. Бочков. – Новополоцк : ПГУ, 2015. – 257 с.
6. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
7. Ветров, Н.И. Уголовное право. Общая часть / Н.И. Ветров. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 415 с.
8. Волошин, И. А. Общественные работы как вид наказания / И. А. Волошин // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – № 1. – 2015. – С. 138-143.
9. Гайкович, С.Л. Общественные работы как вид наказания, не связанного с изоляцией осужденного о общества / С.Л. Гайкович // Беларусь в современных геополитических условиях: политико-правовые и социально-экономические аспекты устойчивого развития; материалы респ. науч.-практ. конф.– Минск, 2017. – С.182-183.
10. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 c.
11. Елизаров, А. Б., Князев, А. В. Исполнение отдельных видов наказаний в Великобритании и Финляндии / А.Б. Елизаров, А.В. Князев // Вестник Владимирского юридического института. – 2017. – № 4(5). – С. 175–180.
12. Зубарев, С.М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев. – М.: Высш. образование, 2016. – 173 с.
13. Кадушкин, С.А. Правовые основы применения уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности, не связанных с лишением свободы в Республике Беларусь / С.А. Кадушкин // Проблемы борьбы с преступностью. – Брянск, 2016. – Ч.2. – С.107-111.
14. Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: практическое пособие / С.А. Кадушкин. - Мн.: Тесей, 2017. – 204 с.
15. Казак, С.В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества: учебник / С.В. Казак; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. Дел Респ. Белаусь». – Минск: Академия МВД, 2020. – 280 с.
16. Козочкин, И. Д. Уголовное право зарубежных государств. Общая часть / под ред. И. Д. Козочкина. – Москва: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 2017. – 576 с.
17. Колосов, А. С. Зарубежный опыт применения наказания в виде обязательных (общественных) работ / А. С. Колосов // Вестник Владимирского юридического института. – № 4 (5). – 2007. – С. 180-183.
18. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
19. Копшева, К. О. Уголовно-исполнительное право / К.О. Копшева. - Москва: Мир, 2017. - 348 c.
20. Корниенко, Г.А. Уголовно-исполнительное право (особенная часть): учебник / Г. А. Корниенко. – Рязань, 2016. – 822 с.
21. Коробеев, А. И. Полный курс уголовного права / А. И. Коробеев. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2018. – 1133 с.
22. Краткие статистические данные о деятельности общих судов за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.by/justice_RB/statistics/archiv/c5368c9e81ab56d0.html.
23. Краткие статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/statistics/archiv/3d491815105645b4.html.
24. Кропачев, Н.М. Уголовно-исполнительное право: общая часть: учеб. / Н.М. Кропачев, Б.В. Волженкин, В.В. Орехов. – СПб.: Изд. Дом, 2016. – 762 с.
25. Куприенко, И. М. Наказание в виде общественных работ в контексте законодательства стран – участниц Содружества Независимых Государств / И. М. Куприенко // Вестн. Акад. МВД Респ. Беларусь. – 2014. – № 2 – С. 77–82.
26. Куприенко, И. М. Обусловленность наказания в виде общественных работ: карательная и исправительная меры воздействия / И. М. Куприенко // Вестн. Акад. МВД Респ. Беларусь. – 2015. – № 2. – С. 120–123.
27. Кучвальская, И. В. Система наказаний в уголовном законодательстве (вопросы совершенствования) / И. В. Кучвальская // Совершенствование средств и методов борьбы с преступностью в Республике Беларусь в условиях правовой реформы : материалы респ. науч.-практ. конф. – Минск, 2019. – С. 12-14.
28. Майорова, Е. О. Общественное воздействие на осужденных к альтернативному лишению свободы наказаниям как одно из основных средств исправления в механизме исправительного воздействия / Е. О. Майорова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2019. – № 1. – С. 133-137.
29. Малинин, В. Б. Уголовно-исполнительное право / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Издание профессора Малинина, 2016. - 360 c.
30. Мандрик, В. А. Основные тенденции в организации исправительного процесса на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь / В. А. Мандрик // Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказания : материалы межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2015 г. – Минск, 2015. – С. 118-123.
31. Михлин, А.С. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / А.С. Михлин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М : Высшее образование, 2018. – 422 с.
32. О природе исполнения наказаний и иных мер уголовной ответственности территориальными органами внутренних дел [Электронный ресурс]: постановление МВД Респ. Беларусь, 15 янв. 2014 г., № 13 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
33. Обзор законодательства скандинавских и балтийских стран по службе пробации (уголовному надзору). Серия «Права человека». – СПб.: СанктПетербургская общественная правозащитная организация «Гражданский контроль», 2015. – 220 с.
34. Орлов, В.Н. Наказание в виде ограничения свободы в современном зарубежном уголовном законодательстве / В.Н. Орлов. – Ставрополь, 2019. – 220 с.
35. Питкевич, Л. П. Обязательные работы в Российской Федерации и зарубежных странах / Л.П. Питкевич // Бизнес в законе. – 2016. – № 4. – С. 38–49.
36. Пушкарева, И. А. К вопросу о наказаниях, не связанных с лишением свободы, в Англии и США / И.А. Пушкарева // Вестник Кузбасского института. – 2015. – № 1(22). – С. 39–44.
37. Селиверстова, В.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов / Селиверстова В.И. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2016. – 392 с.
38. Смирнов, Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник для бакалавров / Л.Б. Смирнов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 578 с.
39. Статистические данные о деятельности судов за 2019 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/statistics/.
40. Cтешков, П.М. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / П.М. Стешков.– Минск: Адукация и выхаванне, 2018. – 467 с.
41. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2022.
42. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс], 11 янв. 2000 г., № 365-З : принят Палатой представителей 14 дек. 1999 г. : одобрен Советом Республики 22 дек. 1999 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
43. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ: принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года: одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – М., 2022.
44. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс], 9 июля 1999 г., № 275-З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
45. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: 13 июня 1996 г., № 63-Ф3: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.: одобр. Советом Федерации 5 июня 1996 г. // СПС «КонсультантПлюс». – М., 2022.
46. Хомич, В.М. Общественные работы должны применяться рационально / В.М. Хомич, С. Акулова // Законность и правопорядок. – 2017. – № 2. – С.21-24.
47. Хомич, В. М. Формы реализации уголовной ответственности / Хомич В. М. – Минск: Белгосуниверситет, 2018. – 132 с.
48. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – Мн.: Тесей, 2012. – 381 с.
49. Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Шевцов Ю.Л. – Мн.: Тетралит, 2016. – 272 с.
50. Шидловский, А. В. Проблемы эффективности наказания в современном уголовном праве Беларуси / А. В. Шидловский // Права человека и правосудие по уголовным делам в Республике Беларусь. – Минск: Тесей, 2017. – С. 53-72.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты