Организационная культура учреждения в области развития туризма и молодежи
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Диплом
на тему: «Организационная культура учреждения в области развития туризма и молодежи»
по дисциплине: «Маркетинг туризма»
2021
251.00 BYN
Организационная культура учреждения в области развития туризма и молодежи
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг туризма
Организация: Центр туризма детей и молодёжи, ГУДО (Пуховичский р-н)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета по модели Хофстейда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета "Определение уровня ОК". Суждения.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и элементы организационной культуры
1.2 Типология организационной культуры
1.3 Формирование и изменение организационной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Общая характеристика ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район
2.2 Существующая организационная культура
2.3 Пути совершенствования организационной культуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.
Для любого туристического предприятия одними из главных целей функционирования являются, получение прибыли и завоевание всё большей доли рынка. Эти показатели зависят от ряда факторов, и организационная культура занимает не последнее место среди них. Совершенствование организационной культуры может обеспечить стабильный успех компании, ведь сильная организационная культура позволяет эффективно использовать человеческие ресурсы компании для реализации ее стратегии, повысить уровень управляемости компанией, усилить сплоченность команды, является стратегическим мотивирующим фактором, направляющим сотрудников на достижение целей компании. В этом и заключается актуальность данной дипломной работы.
Цель исследования – изучение организационной культуры ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район.
Задачи исследования:
− изучить теоретические основы формирования организационной культуры предприятий;
– исследовать способы формирования организационной культуры и методов её управления;
− ознакомиться с общей характеристикой деятельности ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район;
– проанализировать организационную культуру ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район;
– подготовить мероприятия по совершенствованию организационной культуры.
Объект исследования – ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район.
Предмет исследования – организационная культура ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район.
Методы исследования: общие методы научного познания, такие как методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение), классификация, анализ и синтез, расчетно-конструктивный, графический, аналитический, абстрагирование, метод обобщения и т. д.
Структура и объем работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы. Объем работы: 53 страницы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и элементы организационной культуры
Существуют десятки определений «организационной культуры», здесь приведены лишь некоторые из них.
Согласно утверждениям Базарова Т. Ю., организационная культура – это определенная картина более или менее однородных и согласованных друг с другом представлений, значений и обобщений, которые не всегда видны, действуют в трудовом процессе и разделяются различными категориями специалистов, ориентируя и придавая смысл их деятельности, действия, существования человека в определенной системе [3, c. 219].
По мнению Мешкова А. Ю., организационная культура – это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций [23, c. 149].
Организационная культура корпорации представляет собой традиции и манеру поведения, в которых воплощаются основные ценности организации, кадрового ее состава [23, c. 149].
Согласно Персиковой Т. Н., организационная культура – это ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. Организационная культура показывает типичный для данной организации подход к решению проблем [26, c. 111].
Каймакова М. В. отмечает, что организационная культура, вырабатываемая организацией, совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности [12, c. 65].
Согласно определению Окорокова В. М., организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации [25, c. 45].
Ведина М. В. [7, с.21] отмечает, что организационная культура предприятия – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемых всеми ее членами.
И, наконец, одно из самых полноценных, изложенное Максимовой С. М.: организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития [19, c. 101].
Зверева Т. В. отмечает, что способность организации создавать ключевые ценности, которые объединят усилия всех структур того или иного предприятия, является одним из самых глубоких источников процветания предприятий. Основная цель формирования ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия - создать в окружающей среде и в глазах сотрудников предприятия его определенный образ, имидж предприятия. Эти принципы провозглашаются в речах основателей или президентов компаний, различного рода информационных документах, включая рекламные ролики, вывески. Совокупность таких принципов называется философией данного предприятия [11, с. 49]. Но, в, то, же время, организационная культура неосязаема и зачастую не декларируема.
Вполне очевидно, что, если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизировать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.
Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Общая характеристика ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район (далее – ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район) было основано 16.09.2005 г.
Основным видом деятельности является – внешкольное воспитание и обучение (Код по ОКВЭД: 80422).
Место государственной регистрации: Республика Беларусь, Минская обл., Пуховичский район, г. Марьина горка, пер. Фрунзе, д. 20, ком. 17.
Юридический адрес: Республика Беларусь, Минская обл., Пуховичский район, г. Марьина горка, пер. Фрунзе, д. 20, ком. 17.
Учетный номер налогоплательщика (УНП): 690356756.
Основной целью деятельности ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район – формирование у детей патриотизма, гражданственности, туристских компетенций.
Задачи деятельности ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район:
– обеспечение целенаправленного учебного и воспитательного процесса для детей и подростков :
– создать тесные связи между школами, учреждениями дополнительного образования, молодежными организациями и клубами для наибольшего охвата детей;
– совершенствование спортивного скалолазания;
– использовать возможности РТБ для проведения учебно-тренировочных сборов, походов выходного дня, занятий по спортивному ориентированию и туристско-прикладному многоборью;
– создать условия для развития спортивного ориентирования и туристско-прикладного многоборья;
– систематизировать работу музеев в учреждениях образования района;
– создать базу данных туристических объектов по Пуховичскому району и Минской области;
– разработать и реализовать проект экологической тропы «Путешествие в природу»;
– развивать внебюджетную деятельность по направлениям: туризм, проживание на РТБ, оказание оздоровительных услуг.
Основными услугами ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район являются:
– пляжный отдых;
– детский отдых;
– активный отдых;
– агроотдых;
– экскурсионные туры;
– прокат байдарок, палаток и велосипедов.
Туристскую деятельность на территории района осуществляет государственное учреждение дополнительного образования «Центр туризма детей и молодёжи Пуховичского района».
В ГУДО «Центр туризма детей и молодежи», Пуховичский район ведут свою работу 35 объединения по интересам общей численностью 460 учащихся. На базе городских школ – 28 сельских – 7. Из них работают в шестой день недели 21 объединений по интересам (266 учащихся), что составляет 57,8 % от общего количества учащихся.
На базе «Центра» работают следующие объединения по интересам: юные скалолазы, спортивное скалолазание, спортивное ориентирование, пешеходный туризм, юный турист, горно-пешеходный туризм, историческое краеведение, юные экскурсоводы, краеведы-поисковики, водный туризм.
ГУДО «Центр туризма детей и молодежи», Пуховичского района имеет два сертифицированных скалодрома (трудность, скорость) на базе ГУО «Средняя школа № 4 г. Марьина Горка», три стенда скалолазания на базе туристско-оздоровительного центра, два стенда скалолазания на базе ГУО «Марьиногорский УПК средняя школа-сад», оборудованный зал для занятий техникой туризма на базе ГУО «Марьиногорский УПК средняя школа-сад», районную туристическую базу в д. Талька, где проводятся занятия и проходят соревнования по спортивному ориентированию. В летнее время на базе проходят учебно-тренировочные сборы по спортивному туризму и организуются детские туристские лагеря.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные нами исследования позволяют утверждать, что корпоративная культура предприятия – это новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания положительного имиджа компании, создания комфортного психологического климата и выбора методов, которые повысят эффективность каждого из них.
Формирование корпоративной культуры происходит под влиянием набора моделей поведения, разработанных сотрудниками с целью внутренней интеграции в рабочий процесс и адаптации к внешним условиям. Для определенного типа корпоративной культуры продиктовано несколько важных составляющих: наличие фирменного стиля; система связи, действующая в учреждении; принятая система лидерства; методы разрешения конфликтов; иерархическая структура и положение в ней каждого работника.
Считается, что оценка уровня коллективного духа необходима только для эффективности совместной работы сотрудников в рамках одного отдела и всего предприятия. Важную роль в формировании эффективной корпоративной культуры играют знания типов и их характеристик. Важно понимать механизм возникновения определенных ситуаций, характерных для определенного этапа развития компании.
Управление персоналом и корпоративная культура предприятия неразрывно связаны: характер взаимоотношений в команде, принципы взаимодействия между руководителями и подчиненными, стиль принятия решений – все это в конечном итоге объединяется в общую картину, по которой можно судить о том, что ждет компанию в ближайшее время. К сожалению, отсутствие позитивной корпоративной культуры считается одним из главных недостатков современного менеджмента. В настоящее время этика и корпоративная культура в управлении большинством компаний, работающих на постсоветском пространстве, часто пропитаны противоречиями: менеджеры определяют, что является «хорошим», а что «плохим» на интуитивном уровне, так как нет полноценного и четко определенного этического кодекса.
Была достигнута такая цель, как проведение анализа корпоративной культуры организации и выявление рекомендаций по её совершенствованию, способствующие более эффективному функционированию организации.
Сотрудники ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район доверяют своему руководителю, но в некоторой степени опасаются предоставлять ему право на принятие рискованных управленческих решений.
В организации редко применяют «наказание рублём» (только в особых случаях), а существуют публичные выговоры. Также в конце месяца некоторые сотрудники, отличившиеся выполнением работы, получают премию.
ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район за время своей работы достаточно хорошо организовал систему корпоративного управления и корпоративное поведение работников. Стремясь к благосостоянию и внутреннему комфорту для работников организации, не стоит забывать и об ответственности, которую организация несет в социальном плане перед обществом. Предприятие имеет сильный сплоченный коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания заказчиков.
Также сотрудники ожидают участия организации в решении их личных дел, что предприятие будет защищать их интересы.
Организационная культура организации как бы лавирует в сфере положительных и отрицательных направлений. С одной стороны строгое придерживание сложившимся обычаям, некоторое равнодушие к проблемам руководства со стороны работников, но желание узнавать и соответствовать требованиям организационной культуры, но с другой стороны обновление руководителей со стороны высшего руководства с целью улучшить, изменить организационную культуру исследуемой организации.
Организация довольно-таки старая, поэтому проблема вполне ожидаема, и я думаю, не нова для руководителей организации. Из-за бюрократического режима на многих предприятиях, особенно на государственных, где мало что меняется в стиле руководства, такая проблема становится актуальной для многих старых предприятий Беларуси.
Таким образом, есть разные пути совершенствования организационной культуры предприятия, решения проблем, возникающих в ее управлении.
В организации материальные наказания применяются не часто (только в особых случаях), но применяется система выговоров. При этом стоит отметить, что работники, выполняющие качественно свою работу, поощряются надбавкой к заработной плате в виде повышенного КТУ либо повышением процента премии, которая определяется бригадиром, и подается на утверждение вышестоящему руководству (начальнику участка, мастеру и т.д.).
ГУДО «Центр туризма детей и молодёжи», Пуховичский район за время своей работы достаточно хорошо организовало систему корпоративного управления и корпоративное поведение персонала. Стремясь к благосостоянию и внутреннему комфорту для работников организации, не стоит забывать и об ответственности, которую организация несет в социальном плане перед коллективом. Предприятие имеет сильный сплоченный коллектив, обеспечивающий высокий уровень обслуживания заказчиков.
1 Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб, 2014. – 832 с.
2 Алавердов, А. Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А. Р. Алавердов. – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 455.
3 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. – М.: Премиум, 2016. – 423 с.
4 Барсукова, И. В. Кадровая стратегия в современных условиях / И. В. Барсукова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 2. – С. 41.
5 Бикметов, Е. Ю. Организационное знание как фактор воспроизводства корпоративной культуры / Е. Ю. Бикметов // Социальная политика и социология. – 2013. – № 5-1 (98). – С. 186-193.
6 Бланк, И. А. Кадровая стратегия предприятия / И. А. Бланк. – Киев: Ника-центр, 2016. – 711 с.
7 Ведина, М. В. Корпоративные ценности как фактор эффективной деятельности организаций / М.В. Ведина, Н.С. Блинова. – 2016. – С. 61-65.
8 Гулинин, В. С. Эффективное управление персоналом / В. С. Гулинин // Персональный менеджмент. – 2016. – №1. – С. 46.
9 Ермишина, Е. Б. Корпоративная культура как основополагающий фактор успешного развития организации / Е.Б. Ермишина. – 2017. – С. 56-62.
10 Зверева, Т. В. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры / Т. В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2011. – №4. – С. 2-13.
11 Зверева, Т. В. Функции корпоративной культуры / Т. В. Зверева // Инженерный вестник Дона. – 2011. – № 3. – С. 13-18.
12 Каймакова, М. В. Анализ использования человеческих ресурсов: текст лекций / М.В. Каймакова. – Ульяновск: УлГТУ, 2015. – 80 с.
13 Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – СПб.: Питер, 2016. – 289 с.
14 Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами / Л. В. Карташова. – М.: ИНФРА, 2017. – 235 с.
15 Козлов, В. В. Корпоративная культура: учебно-практ. Пособие / В. В. Козлов. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2015. – 304 с.
16 Кочарян, Я. А. Использование нестандартных подходов к стимулированию труда работников / Я. А. Кочарян, В. Е. Черникова // Сборник лучших научных работ молодых ученых Кубанского государственного технологического университета, отмеченных наградами на конкурсах в 3-х частях. – Краснодар, 2016. – С. 64-66.
17 Кочнев В. А., Тарасов А. В. Способы построения и управления корпоративной культурой организации / В. А. Кочнев, А. В. Тарасов // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. – № 6 (31). – С. 52.
18 Кузнецов А. А. Функции корпоративной культуры как эффективного инструмента менеджмента / А. А. Кузнецов // Вестник УГУЭС. – Наука, образование, экономика. – Серия: Экономика. – 2014. – №2 (8) – С.61-66.
19 Максимова, С. М. Информационная прозрачность как характеристика качества организационной культуры компании / С. М. Максимова // Модернизация Инновации Развитие. – 2015. – №1. – С. 81-84.
20 Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В. А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. – 310 с.
21 Мамонов, Е. Как избежать двойных стандартов в управлении / Е. Мамонов // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – № 2. – 2017. – С.33-36.
22 Мешков, А. Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А. Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – №4. – С. 92-102.
23 Мешков, А. Ю. Структура корпоративной культуры / А. Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2012. – №10 (269). – С. 148-150.
24 Нерсиян, Т. Я. Организационная культура в современной экономике / Т. Я. Нерсиян. – М.: «Анкил», 2017. – 104 с.
25 Окороков, В. М., Окороков, А. М. Инновационная культура организации как условие развития человеческих ресурсов / В. М. Окороков, А. М. Окороков // Наука и практика регионов. – 2016. – № 12. – С. 40-48.
26 Персикова, Т. Н. Корпоративная культура: учебник / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 288 с.
27 Плеханова, О. В. Как мотивировать персонал соблюдать корпоративную культуру / О. В. Плеханова // В сборнике: научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 111-114.
28 Потемкин, В. К. Организационная культура: учебник для вузов / В. К. Потемкин, Н. Н. Покровская, В. А. Спивак. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 332 с.
29 Ромашов, О. В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики / О.В. Ромашов // Вестник МГЛУ. – 2012. – №8(641). – С. 177-187.
30 Рогозин, А. В. HR-менеджмент в России и за рубежом / А. В. Рогозин // Научные исследования: от теории к практике. – 2017. – №1. – С. 256-266.
31 Смирнова, Е. М. Корпоративная культура как фактор эффективного функционирования предприятия / Е. М. Смирнова, И. М. Федорова // Инновационная наука. – 2015. – №7-1. – С. 152-153.
32 Тренев, Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – №1. – С. 294-297.
33 Труфанов, А. В. Влияние организационной культуры на деятельность организации / А. В. Труфанов // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 150-153.
34 Тупикин, П. Н. Основы успешности корпоративной культуры / П. Н. Тупикин // Белгородский экономический вестник. – 2017. – № 3 (87). – С. 123-127.
35 Ускова, Т. Как навести порядок в кадровых документах / Т. Ускова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – № 3. – 2016. – С.23-25.
36 Устинова, О. В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации / О. В. Устинова // Вестник ЧГУ. – 2015. – №9 (364). – С. 75-79.
37 Федотова, Г. А. Формирование корпоративных ценностей организации / Г. А. Федотова. – 2015. – С. 54-60.
38 Федяева, А. Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR / А. Ф. Федяева // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. – №5-1. – С. 213-216.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета по модели Хофстейда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета "Определение уровня ОК". Суждения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты