Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
251.00 BYN
Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГЛАВА 2 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОВД В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех органов, в том числе и ОВД.
Предупреждение и пресечение административных правонарушений, совершаемых на почве пьянства и алкоголизма, является одним из важнейших направлений деятельности ОВД. Административно-правовую основу деятельности ОВД по предупреждению и пресечению административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, составляют Конституция, законы, указы и декреты Президента Республики Беларусь, подзаконные нормативные правовые акты.
Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.
Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» определяет назначение, основные задачи, правовую основу и принципы деятельности ОВД, их систему, права и обязанности.
Одной из задач ОВД является профилактика, выявление, пресечение административных правонарушений, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией.
Проблема преступности несовершеннолетних и молодежи, по-прежнему является актуальной темой для обсуждения. С каждым годом появляется все больше и больше уголовных дел с участием несовершеннолетних. С такой тенденцией это становится очень серьезной угрозой будущему молодому поколению и проблемой государства в целом.
Преступность несовершеннолетних и молодежи— является массовым явлением ввиду негативного социального поведения других масс, которое запрещено уголовным законом, которое расшатывает основные устои общества и подрывает нормальное функционирование общественного организма.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, совершаемых ими или над ними, является приоритетной задачей социального направления политики государства. Она включает в себя воспитательные, правовые, организационные и другие меры воздействия, благодаря которым выявляются и ликвидируются обстоятельства и условия, приводящие к совершению правонарушений. Преступность несовершеннолетних является составной частью общей преступности, однако имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта изучения. Проблема преступности несовершеннолетних достаточно актуальна в настоящее время, так как для современного общества характерно качественное ухудшение структуры преступности несовершеннолетних.
Это обусловливает необходимость всестороннего анализа преступности несовершеннолетних, проработки мер по ее предупреждению различными государственными органами, в частности органами внутренних дел, так как они выполняют основной объем работы в области предупреждения преступлений несовершеннолетних, непосредственно занимаются исправлением и перевоспитанием несовершеннолетних, совершивших преступления.
Объект работы: общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Профилактика противоправных действий – это комплекс мер, принимаемых государственными органами и их должностными лицами, включая предотвращение воздействующих факторов, направленных на предотвращение противоправных действий в сфере семьи и семейных отношений административно-правовыми средствами и путем устранения причин и условий, порождающих эти действия.
Данная группа мер призвана способствовать предупреждению возникновения правонарушений и иных социально вредных явлений в сфере реализации исполнительной власти. Следует отметить, что любое правонарушение легче предупредить (предотвратить), чем в дальнейшем разыскивать виновного и привлекать его к ответственности, а также восстанавливать нарушенные права иных лиц. В данном случае необходимо вести речь о мерах по предупреждению административных правонарушений с целью предотвращения совершения преступления [1, л. 106].
Считаем, что административные и превентивные меры осуществляются уполномоченными должностными лицами государственных органов по административным правонарушениям, которые были совершены, с целью установления личности виновного, а также обстоятельств дела, с целью его предупреждения (предотвращения) или в случае административных правонарушений.
Следовательно, применение административно-предупредительных мер либо связано с осуществлением правонарушения, только когда существует реальная угроза его совершения, либо с целью предотвращения перерастания правонарушения в другое, более тяжкое правонарушение или преступление.
Принимая во внимание большое количество административно-предупредительных мер, в том числе и применяемых в целях предупреждения правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, лучше всего сосредоточиться на тех мерах, которые наиболее распространены в правоохранительной деятельности, с одной стороны, и часто сталкиваются с некоторыми трудностями в применении, с другой.
Прежде всего следует обратиться к характеристике основных понятий предупреждения преступности в общих чертах. Так, под предупреждением правонарушений понимается специальная область социальной регуляции, специфический объект управления социальными процессами. Проблема предупреждения правонарушений исследуется на трех основных уровнях: общесоциальном, специально-криминологическом и индивидуальном. Поскольку преступность – явление социальное, постольку следует исходить из того, что борьба с ней может быть эффективной лишь при использовании комплексного подхода как при ее изучении, так и при разработке мер предупреждения.
На общесоциальном уровне предупреждение преступности связано с совокупностью экономических, правовых, организационных и иных мер, обеспечивающих жизнестойкость общества. Так, например, политическая атмосфера в обществе может свести на нет любые формы и методы руководства обществом, довести до хаоса и развала либо, напротив, привести к стабилизации общественного и государственного организма.
Специально-криминологическое предупреждение преступности исследуется и разрабатывается криминологией как сложная многоплановая деятельность различных звеньев социального механизма, непосредственно направленная на устранение как общих причин и условий преступности, так и причин и условий различных видов преступлений [2, с.108].
ГЛАВА 2 МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОВД В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
Государство в правоохранительных целях может применять меры принудительного воздействия, правом на реализацию которых наделяются специально созданные органы (их должностные лица).
Ведущая роль среди них принадлежит органам внутренних дел. Выступая в роли субъекта права, ОВД являются носителем прав и обязанностей, с их действиями связывается возникновение, прекращение и изменение правовых отношений.
В юридической науке значительное внимание уделялось вопросам понятия субъекта права, его правового статуса и проблемам его реализации. Органы внутренних дел осуществляют властные полномочия в сфере контроля, надзора, борьбы с правонарушениями, т.е. сфере, которая характеризуется высокой степенью конфликтности, им предоставляются полномочия по применению принудительного воздействия на управляемых.
Именно данные субъекты оценивают фактические и юридические основания применения мер административного пресечения, применяют к конкретному физическому или юридическому лицу ту или иную меру.
Такое назначение и роль субъектов применения мер административного принуждения создает необходимость четкого определения их места в правоохранительной системе, объема и содержания компетенции по реализации рассматриваемых правовых средств.
Нормативно закрепленного понятия органов внутренних дел не существует. Усложняет ситуацию неоднозначность их определения в законодательных, подзаконных и ведомственных актах, а также в доктринальном толковании различных ученых.
Перечень мер принуждения, применяющихся к лицам, совершившим правонарушение, дает определенные основания утверждать о наличии у несовершеннолетних правонарушителей своеобразного административно-правового статуса.
Применяемые правоохранительными органами меры воздействия, подлежат исполнению всеми гражданами и должностными лицами, не допускается неисполнение законного решения. В случае неисполнения принятого правоохранительными органами решения влечет наложением санкций на правонарушителей.
Современная концепция демократического государства, основанного на верховенстве права, базируется на положениях государства-гаранта, характеризующихся тем, что оно не только провозглашает общечеловеческие ценности, права и свободы личности, но и принимает масштабные меры по реализации этих признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в качестве приоритетных для всех правоохранительных органов.
В таких случаях милиция является одним из важнейших инструментов (средств) обеспечения государством таких гарантий. Уникальность деятельности милиции заключается в том, что, являясь частью национального механизма реализации национальных интересов и национальной политики, она является широчайшим институтом обеспечения гарантий, прав и свобод граждан при выполнении правоохранительной функции [25, с. 14].
Деятельность органов внутренних дел возникают в рамках коллективного сообщества – государства, состоящего из индивидов, когда важнейшие стороны их жизни обеспечиваются одной или несколькими организациями, уполномоченными государственной властью и принятыми этой властью законами для выполнения задач социального регулирования.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Права одного лица заканчиваются там, где начинаются права другого человека. С целью исключения споров, возникновения различного рода проблем важно определить пределы прав и свобод. В этой связи встает вопрос достаточного правового регулирования правоотношения особенно в части обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Начиная с середины девяностых годов ХХ века, в стране ведется постоянная работа по совершенствованию законодательства, реализуется ряд долгосрочных государственных программ, направленных на улучшение социального положения детей и семьи.
Ратифицировав Конвенцию о правах ребенка от 28 января 1990 года, Республика Беларусь приняла обязательства по приведению своего законодательства о правовом положении несовершеннолетних в соответствие с нормами международного права.
Основы правовой защиты несовершеннолетних закреплены в Конституции Республики Беларусь, в 1993 году был принят Закон «О правах ребенка». Специальным законом, установившим основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, явился принятый в 2003 году Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [38].
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений и осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Основной задачей закона является комплексное регулирование вопросов, связанных с предупреждением беспризорности, а также выявлением условий и причин, способствующих возникновению правонарушений в подростковой среде.
Помимо этого, закон предусматривает систему мер, направленных на социально-психолого-педагогическую реабилитацию подростков и их семей, оказавшихся в социально опасном положении. В криминологическом аспекте важной составляющей закона является наличие мер, направленных на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение административных и уголовных правонарушений.
По нашему мнению, наличие в законодательных актах конкретных мер по организации работы с несовершеннолетними обеспечивает наивысшую защищенность прав и законных интересов несовершеннолетних и улучшают саму систему.
Отдельные попытки насытить систему управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних соответствующими мерами профилактики правонарушений несовершеннолетних на национальном уровне предприняты в Законе Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям, а также на их устранение, ограничение и нейтрализацию. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия (например, с органами опеки и попечительства). Однако такое взаимодействие не всегда качественно и планомерно осуществляется на практике, поэтому следовало бы усилить контроль за такими совместными мероприятиями.
Применение мер административного пресечения может обеспечить выполнение гражданами и должностными лицами своих юридических обязанностей. Также отмечается, что целью их является обеспечение общественной безопасности.
Административные меры пресечения позволяют органам внутренних дел задерживать правонарушителей и обеспечивать правопорядок, кроме того, они по-разному влияют на личность правонарушителей, в том числе несовершеннолетних.
Таким образом, работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят все подразделения органов внутренних дел, как милиции общественной безопасности, так и криминальной милиции, однако инспекции по делам несовершеннолетних осуществляет по данному направлению деятельности координирующую функцию.
С целью профилактики совершения правонарушений, своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и постановки их на учет, сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел изучают и анализируют имеющуюся в других подразделениях органов внутренних дел информацию о несовершеннолетних и их родителях, не исполняющих обязанности по воспитанию детей.
Также мы хотели бы внести предложение об изменении перечня органов, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. По нашему мнению, ИДН ОВД нужно выделить в списке отдельным пунктом, так как их деятельность полностью направлена на решение рассматриваемых нами вопросов.
В настоящее время инспекции по делам несовершеннолетних являются структурными подразделениями милиции общественной безопасности и специальной милиции органов внутренних дел, осуществляют свою деятельность на принципах гласности, открытости, законности, гуманизма, уважения прав несовершеннолетних.
Анализ современного состояния профилактической работы, осуществляемой инспекциями по делам несовершеннолетних, показывает, что встречаются недостатки в служебной деятельности данных подразделений.
Приходится признать, что без общегосударственной программы борьбы с безнадзорностью и с преступностью несовершеннолетних многие профилактические направления, о которых говорилось выше, не могут быть реализованы. Определенные шаги в этом направлении в стране уже предприняты.
1. Пашкова, Е.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых на почве наркомании, административно-правовыми мерами: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08, 12.00.14 / Е.Н. Пашкова. – Рязань, 2006. – 207 л.
2. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
3. Козлов, Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие/ Ю.М. Козлов – М.: Юристъ, 2013. – 237 с.
4. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2016. - 608 с.
5. Круглов, В.А. Административно-деликтный процесс / В.А. Круглов, Л.Л. Попов. - М.: Издательство деловой и учеб. лит., 2015. – 336 с.
6. Об основах деятельности по профилактике правонарушений [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2014 г., № 122-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
7. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки / С.М. Забелов, Д.Е. Талунов. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 272 с.
8. Базырова, Б.А. Причины и условия, влияющие на преступность несовершеннолетних / Б.А. Базырова: – Э.: ЗАОр «НПП» Джангар», 2017. – 128 с.
9. Богданов, А.В. Основные причины и условия, способствующие преступности среди несовершеннолетних в РФ / А.В. Богданов, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД. – 2015. – № 12. – С. 47-51.
10. Забрянский, Г.И. Отзыв официального оппонента о диссертации, представленной на соискание ученой степени кандидата юридических наук, Попандопуло В.В. на тему: «Преступность несовершеннолетних: состояние, функции, последствия, социальный контроль» / Г.И. Забрянский // Криминологический взгляд. – 2019. – № 3. – С. 420–423.
11. Занина, Т.М. Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие / Т.М. Занина. - Воронеж: М: Щит-М, 2016. – 328 с.
12. Зайко, Т.М. Меры борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи: правовой и психолого-криминологический аспекты: монография. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. – 267 с.
13. Ювенальная юстиция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allby.tv/ article/69/yuvenalnaya-yustitsiya.
14. Лукьянова, А. П. Ювенальная юстиция: о содержании понятия / А. П. Лукьянова // Право. by. – 2016. – № 1. – С. 25–30.
15. Закаряева, Т.И. Правовые основы деятельности инспекций по делам несовершеннолетних в профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Т.И. Закаряева // Альманах курсантских исследования. – Минск, 2020. – Вып. 2. – С.21-27.
16. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
17. О дополнительных мерах по защите детей в неблагополучных семьях [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 24 нояб. 2006 г., № 18 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18. Букаев, Н.М. Расследование преступлений несовершеннолетних / Н.М. Букаев. – Ростов-н/Д., 2016. – 160 с.
19. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г., № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 янв. 2003 г. // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
20. Сарана, В.А. Преступность несовершеннолетних как угроза общественной безопасности России / В.А. Сарана, А.Е. Шульга // История государства и права. – 2016. – № 9. – С. 8-10.
21. Антюфеева, О.С. Защита прав ребенка в системе мер профилактики преступности несовершеннолетних: дис. канд. юрид. наук. / О.С. Антюфеева. – Рязань, 2017. – 200 с.
22. Катович, Н.К. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и молодежи: проблемы и пути решения / Н.К. Катович // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2018. - №1. – С.28-35.
23. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 2019. – 172 с.
24. Научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» / под общ. ред. И.И. Басецкого. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – 260 с.
25. Серебрякова, И.М. Административно-юрисдикционная деятельность милиции Республики Беларусь: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.02 / И.М.Серебрякова. - Минск, 2008. - 26 с.
26. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2015. – 236 c.
27. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов ; под ред. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М. : Рус. яз., 1984. – 797 с
29. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г. : одобр. Советом Респ. 1 дек. 2006 г. // Консультант Плюс : Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
30. Об основах деятельности по профилактике правонарушений : Закон Респ. Беларусь, 10 нояб. 2008 г., № 453-З. // Консультант Плюс : Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
31. Телятицкая, Т. В. Административное право: ответы на экзаменац. вопр. / Т. В. Телятицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 224 с.
32. Макарейко, Н. В. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
33. Алехин, А.П. Административное-деликтное право Республики Беларусь: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М. : Зерцало, 2018. – 608 с.
34. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 816 с.
35. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право: учеб. пособие / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич, С.В. Добриян. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2015. – 648 с.
36. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 c.
37. Еропкин, М.И. Правовые основы организации и административной деятельности советской милиции: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / М.И. Еропкин. – М., 1956. – 270 с.
38. Янковский, С.И. Пути совершенствования системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних. – Url: https://elib.amia.by/bitstream/docs/2571/1/199_2018_Adm_delict.pdf
39. Бейсебаев К.М. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя / Бейсебаев К.М., Крюкова Н.И., Рябис Л.А.. – М.: Изд-во ВНИИ МВД, 2017. – 80 c.
40. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : монография / А.А. Бакаев, Н.И. Остапенко. – М. : ВНИИ МВД России, 2016. – 137 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты