Административно-правовое средства противодействия правонарушениям против общественного порядка
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Административно-правовое средства противодействия правонарушениям против общественного порядка»
по дисциплине: «Правоведение»
2022
251.00 BYN
Административно-правовое средства противодействия правонарушениям против общественного порядка
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1 Общественный порядок как объект охраны
1.2 Сущность, правовое регулирование административной ответственности в области охраны общественного порядка
1.3 Принципы административной ответственности в сфере охраны общественного порядка 23
2 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
2.1 Административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка: понятие, виды
2.2 Состав административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка
2.3 Порядок привлечения к административной ответственности в сфере охраны общественного порядка
3 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что вопросы, которые связаны с административной ответственностью, которая возникает за административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка, являются крайне важными.
Административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок, выражаются в негативных проявлениях, отношения человека к устоявшимся в обществе, культуре, порядку и духовным идеалам, которые возводятся в ранг первоначальных, на протяжении всего общественного развития, способствуют всеобщему ощущению защищенности и безопасности.
Общественный порядок, является объектом посягательства административных правонарушений, и представляет собой особенную философско-правовую и социальную категорию, которая была достигнута людьми в процессе целесообразной социальной деятельности. Общественный порядок во все времена, соблюдался и охранялся нормами, которые действовали в множестве государств в их законодательных актах и иных устоявшихся в обществе правил поведения.
Административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок, причиняют значительный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают трудиться, нормально отдыхать, интеллектуальным и творческим устремлениям, способствуют возникновению различных неудобств в сфере общественных отношений, чувству нестабильности, незащищенности и даже страха перед возможными негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений. Такие виды правонарушений, как мелкое хулиганство, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, стали, без сомнений, угрозой нашего времени. Эти и многие другие правонарушения нарушают общественный порядок и посягают на безопасность граждан.
Исследование этих правонарушений с целью выявить особенности их юридического состава и несет актуальное практическое значение при решении тех вопросов, которые связаны с квалификацией противоправных деяний, уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти.
Необходимо отметить, что правонарушения в этой сфере довольно широко распространены. Подтверждает это достаточное количество субъективных и объективных причин, среди которых отсутствие высокого уровня социально-экономической стабильности в обществе, внушительная распространенность административно-деликтных условий их совершения в местах проживания граждан, сформировавшаяся у граждан устойчивая привычка противоправного поведения и целый ряд других. В этих перспективах необходимо, по мнению современников, изучить трудности, которые связаны с защитой общественного порядка в Республике Беларусь.
Современное мнение необходимо как для общества, так и для государства, а так же для правоохранительных органов, различных надзорных органов, которые в своей работе, каждый день встречаются с правонарушениями в сфере общественного порядка. В области административной ответственности за нарушение общественного порядка, в настоящее время существуют проблемы, как теоретического, так и юридического плана, которые требуют анализа и принятия решения.
Указанные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сфере административно-правового регулирования средств противодействия правонарушениям против общественного порядка.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1 Общественный порядок как объект охраны
Общественный порядок и общественная безопасность являются основными и традиционными объектами правовой защиты. Однако, изучив множество источников литературы и научных статей по данной работе, мы можем отметить отсутствие целостного подхода к единому содержанию таких понятий как: общественный порядок и общественная безопасность. На данный момент, даже в действующем законодательстве отсутствуют единые нормативные определения данных понятий.
В 50 – 70-х годов ХХ века административное законодательство заложила фундамент для научных исследований общественного порядка, где понятие общественный порядок получает широкое распространение и применение в ряде законодательных актов, таких как [1, с. 47]:
1) постановление Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1958 года № 1433 «Об усилении борьбы с пьянством и о наведении порядка в торговле крепкими спиртными напитками»;
2) указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года «Об усилении ответственности за хулиганство»;
3) указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года «Положение об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
4) постановление Совета Министров РСФСР от 19 июля 1974 года № 423 «Положение о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка» и ряд других.
Законодательное употребление категории общественный порядок становится основой для глобальной общественной дискуссий среди представителей административно – правовой науки по поводу содержания и способов его обеспечения в советский период.
К примеру, исследуя сферу общественного порядка в 1963 году, А.В. Серегин, «выделил основные группы общественных отношений:
1) отношения, складывающиеся в процессе обеспечения обстановки общественного спокойствия и предотвращении действий, которые могут вызвать нарушение нормального ритма жизни населения;
2) отношения, обеспечивающие условия для спокойствия и отдыха граждан, предотвращения недисциплинированного поведения в быту;
3) отношения, обеспечивающие честь, достоинство граждан и предотвращение антиобщественных действий, в которых выражается пренебрежение к обществу» [2, с. 60].
В результате кропотливой работы А.В. Серегина в 1975 году в свет вышла еще одна научно – исследовательская работа, посвященная вопросам укрепления общественного порядка с помощью административно – правовых средств.
По мнению исследователя и общественного деятеля С.М. Зырянов, «общественный порядок – это система общественных отношений, урегулированных нормами права и морали, которая в интересах народа способствует созданию положительных условий для развития социума, работы органов государственной власти, обеспечивая неприкосновенность граждан и их спокойствие в общественных местах» [3. с. 17].
2 СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
2.1 Административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка: понятие, виды
Административные правoнарушения, представляет сoбoй серьезнейшею угрoзу общественному порядку. Как вернo пoдчеркивает И.А. Ишмаметов, общественная безопасность и общественный пoрядoк — это категoрии наивысшей степени, и пoдхoды к понятиям «общественный порядок» и «общественная безoпасность», и к категории административного правонарушения в сфере охраны общественного порядка, определяются в егo признаках. Предложены определения понятий этого вида правонарушений и «достойного уровня безопасности», обoснoваннo, чтo административные правoнарушения данного вида являются oбщественнo oпасным деянием [28, с.12].
С.А. Пискунoв, анализируя эти пoнятия, говорил o тoм, чтo oни связываются друг с другoм как пoнятия, которые пересекаются между сoбoй. То есть, это oбщнoсть нoрм, кoтoрые закoнoдатель oбъединил в главе КоАП, и кoтoрые регулируют oпределенные oбщественные oтнoшения, кoтoрые пoсягают на oбщественную безoпасность и на oбщественный пoрядoк. В этих отнoшениях нет oпределеннoй границы, пoтoму чтo, вoзмoжнoсти oпределить эту границу между пoнятиями общественный порядок и общественная безoпасность нет в праве [29, с.41].
Oпределенные наблюдения, подчеркнул М.И. Ерoпкин, кoтoрые пoлoжили базу oднoгo из наибoлее обширных и верных пoнятий oбщественного пoрядка: «Общественный пoрядoк — это oбусловленная интересами народа, а так же задачами гoсударства и регулируемая нoрмами права, морали и oбычаями система oбщественных oтнoшений, кoтoрая вoзникает в oбщественных местах, а также oбщественных oтнoшений, кoтoрые вoзникают и развиваются вне oбщественных мест, но по своему характеру обеспечивают oхрану жизни, здоровья, чести, дoстоинства и других прав граждан, обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций» [4].
Следовательнo, укрепление oбщественного порядка может быть решенo не тoлько путем применения правoвых мер, но и с пoмощью средств пoлитического, экoномического и мoрального вoздействия.
Сoгласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП административным правoнарушением признается противоправное виновное деяние (действие или бездействие) физического лица, а равно противоправное деяние юридического лица, за совершение которого установлена административная ответственность [18].
В.Е. Севрюгин анализировав понятие административнoго правонарушения в сфере oхраны oбщественного пoрядка, делает вывод о тoм, что к признакам административного правoнарушения отнoсится oбщественная опасность, винoвность, наказуемoсть и противoправность. Так же, он говoрил о критике в отнoшении, закoнодателя за то, чтo он не oтнес в нoрмативное oпределение понятия административнoго правoнарушения такoй признак правoнарушения, как oбщественная вреднoсть [28, с.13].
Административные правoнарушения в сфере oхраны oбщественного пoрядка, можнo oпределять как: общественнo oпасное, прoтивоправное, винoвное действие или бездействие физическoго или юридическoго лица, котoрое пoсягает на общественные отнoшения, кoторые складываются в сфере испoлнения уполнoмоченными государственными oрганами деятельности, направленнoй на oбеспечение дoстойной степени безoпасности oбъектов общественнoго пoрядка, а также на реализацию мер организациoнно-правoвого, экoномического, пoлитического и инoго характера, которoе причиняет вред.
3 ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Считаем возможным придерживаться точки зрения, что в науке административного права под формой деятельности органа государственного управления понимается внешнее организационно-правовое, практическое выражение управленческой деятельности (т. е. функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах его компетенции и вызывающих соответствующие правовые последствия. Если совершаемые управленческие действия имеют последствия юридического характера или юридическое значение, то их можно обозначить в качестве административно-правовых форм.
Ученые-административисты к основным видам административно-правовых форм деятельности относят принятие (издание) нормативных правовых актов, издание индивидуальных актов, заключение договоров, совершение иных юридически значимых действий, осуществление организационных мероприятий (действий), выполнение материально-технических операций (действий). При этом первые четыре формы являются правовыми, две последние принято считать неправовыми (организационными).
Классификация правовых форм проводится по различным основаниям: по содержанию их разделяют на правотворческие и правоприменительные, по целенаправленности – на внутренние и внешние, в зависимости от способа выражения – на словесные (письменные и устные) и конклюдентные. В свою очередь, правоприменительная деятельность по содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами управления, разделяется на регулятивную и правоохранительную.
Наиболее распространенной правовой формой, в том числе характерной и для рассматриваемой сферы, является издание правовых актов управления. Термин «правовой акт управления» принято понимать как основанное на законе одностороннее юридически властное официальное волеизъявление исполнительных и распорядительных органов государственной власти (должностных лиц), облеченное в установленную форму, принятое по вопросам своей компетенции на основании и во исполнение законов и подзаконных актов, имеющих большую юридическую силу, в целях непосредственного практического осуществления задач и функций государственного управления [57, с. 193].
С помощью правовых актов управления достигается правовой результат, т. е. возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений, реализуются нормы правовых актов большей юридической силы, устанавливаются необходимые ограничения и запреты, осуществляется охрана установленного в сфере государственного управления порядка отношений.
Правовые акты, принимаемые органами управления в зависимости от юридических свойств, могут быть как нормативными, так и индивидуальными, т. е. иметь ненормативный характер. Отнесение к субъектам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов позволяет классифицировать нормативные правовые акты в рассматриваемой сфере по юридической силе следующим образом: Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, постановления и приказы республиканских органов государственного управления, решения местных исполнительных и распорядительных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования в данной работе.
Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности – это основной вид деятельности различных правоохранительных органов, где центральное место в данной сфере принадлежит сотрудникам органов внутренних дел, особенно патрульно – постовой службе, участковым уполномоченным.
При рассмотрении деятельности патрульно – постовой службы в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выделены основные проблемы: текучесть кадров ППС, отвлечение патрулей от службы по охране общественного порядка с маршрутов патрулирования, а также несовершенство законодательства, регулирующего деятельность ППС, что говорит о необходимости
Нормативно-правовое регулирование административной ответственности в сфере охраны общественного порядка и участия граждан в сфере охраны общественного порядка широко отражено в Конституции Республики Беларусь, международных нормах, КоАП, законах, актах Конституционного и Верховного Судов Республики Беларусь, а так же актах местного самоуправления.
Задачами законодательства являются охрана прав и свобод человека и гражданина, защита личности, имущества, общественного порядка и общественной безопасности, выраженная в основных принципах (руководящих принципах, идеях) административной ответственности, которые являются базой административной ответственности в сфере охраны общественного порядка и учитываются при рассмотрении дел в административном судопроизводстве.
Виды административных правонарушений обеспечивают нормативно-правовые основания административной ответственности, законность и правопорядок в сфере административных правоотношений, а судебная практика позволяет более детально разобраться в возникающих проблемах административных нарушений в сфере охраны общественного порядка.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что только если есть все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного законом, что лицо, которое его совершило, то оно может быть привлечено к административной ответственности в сфере охраны общественного порядка.
Состав административного правонарушения обеспечивает правовую основу для административной ответственности, законности и верховенства в сфере административно-правовых отношений в сфере охраны общественного порядка, а судебная практика позволяет понять более подробно выяснить возникающие проблемы административных нарушений.
Нужно отметить, что, исходя из анализа всех норм, устанавливающих ответственность в сфере охраны общественного порядка, можно сделать вывод о том, что основными наказаниями за их совершение является штраф, обязательные работы, административный арест. При этом в некотором количестве случаев размер штрафа является довольно значительным.
Так же важность пересмотра решений и постановлений, по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка, обеспечивает равновесие общественных, а так же частных интересов в судебных разбирательствах по административным правонарушениям в сфере охраны общественного порядка, и пересмотр постановления, либо решения в некоторых случаях смягчает наказание.
Так же, этап исполнения постановлений и решений, по делам об административных правонарушениях в сфере охраны общественного порядка, дает мотивы для определения деятельности, которая обеспечивает принятие решений о наложении административных наказаний на независимой основе.
1. Голованов, Г.Р. О конституционно – правовой природе института вопросов местного значения / Г.Р. Голованов // Административное право. – 2018. – С. 43-51.
2. Серегин, А.В. Советский общественный порядок и административно – правовые средства его укрепления / А.В. Серегин. – М., 1975. – 410 с.
3. Зырянов, С.М. Административная ответственность в системе публично – правовой ответственности / С.М. Зырянов // Журнал права. – 2017. – № 1. – С. 15 – 19.
4. Еропкин, М.И., Попов, Л.Л. Административно – правовая охрана общественного порядка [Электронный ресурс] / М.И. Еропкин, Л.Л. Попов // СПС «Консультант Плюс». – М., 2022.
5. Власова, С.А. Особенности нормативного определения понятия «общественный порядок» / С.А. Власова // Следователь. – 2015. – № 3. – С. 44-53.
6. Савин, М.Я. Эффективность административно – правовой деятельности органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка и ее оценка: пособие / М.Я. Савин. – М., 2019. – 320 с.
7. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел и организаций, входящих в систему органов внутренних дел: Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
8. Коренева, А.П. Административная деятельность ОВД. Часть общая. Учебник / А.П. Коренева. – М: Щит – М, 2016. – 560 с.
9. Агабалаев, М.И. Административно – правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности / М.И. Агабалаев, А.М. Воронов. – М., 2017. – 320 с.
10. Веремеенко, И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 1:Учебно-методическое пособие / И.И. Веремеенко. – М.: Юридическая литература, 1991. – 25 с.
11. Об утверждении Инструкции о порядке организации деятельности органов внутренних дел Республики Беларусь по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: утв. приказом МВД Республики Беларусь от 20 июля 2013 г. № 333 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
12. Гомонов, С.А. Понятие административной ответственности / С.А. Гомонов [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – М., 2022.
13. Зеленцов, А.Б. Административно-правовой спор: методологические подходы к исследованию / А.Б. Зеленцов // Правоведение. – 2020. – № 1. – С. 68 – 79.
14. Коротких, А.Г. Административно – правовое регулирование обеспечения общественной безопасности: понятие и особенности / А.Г. Коротких // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. – 2019. – № 2(13). – С. 289 – 290.
15. Пехтерев, А.Ф. Меры административного наказания, применяемые в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности / А.Ф. Пехтерев [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – М., 2022.
16. Румянцев, Н.В. Специальные административно – правовые режимы деятельности органов внутренних дел в современных условиях / Н.В. Румянцев. – М., 2017. – 280 с.
17. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
18. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
19. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
20. Клепиков, С.Н. Принципы установления административной ответственности по законодательству / С.Н. Клепиков // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 7. – С. 19-33.
21. Нудненко, П.В. Принципы справедливости и равенства в сфере административной ответственности / П.В. Нудненко // Известия Саратовского университета. – 2019. – № 5. – С. 53-66.
22. Абдрашитов, В.М. Принцип презумпции невиновности и современные тенденции в области прав человека / В.М. Абдрашитов // Legal Concept. – 2018. - № 1. – С. 33-43.
23. Дмитриев, Ю.А. Административное право: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев. – Система «Гарант», 2018. – 450 с.
24. Полиева, О.М. Принцип гласности и информационная открытость в современной системе правосудия / О.М. Полиева // Terra Economicus. – 2019. - № 14. – С. 70-83.
25. Гречина, Л. А. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие / Л.А. Гречина. – М.: Проспект, 2017. – 112 с.
26. Прокофьев, К.Г. Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании / К.Г Прокофьев // Юридический вестник Самарского Университета. – 2016. - № 4. – С. 10-29.
27. Грищенко, Л.Л. О современных принципах правового обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности / Л.Л. Грищенко // Вестник Университета. – 2019. – № 8. – С. 128-140.
28. Ишмаметов, И.А. Понятие и содержание административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка / И.А. Ишмаметов // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 6. – С. 12-14.
29. Пискунов, С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты / С.А. Пискунов // Следователь. – 2016. – № 1. – С. 41- 43.
30. Попугаев, Ю.И. О признаках административного правонарушения с позиции процесса деликтизации деяния // Административное право и процесс. - 2018. - № 1. – С. 31-44.
31. Шлехин, А.П. Административное право / А.П. Шлехин. – М. : Зерцало.Теис, 2017. – 365 с.
32. Дугенец, А.С. Административная ответственность: учебное пособие / А.С. Дугенец. – М. : МВД России, 2016. – 380 с.
33. Агапов, А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 345 с.
34. Давыдова, Н.Ю. Административное право: учебное пособие / под. ред. М.Г. Чепрасова, И.С. Черепова. – Оренбургский гос. Ун-т. – Оренбург.: ОГУ, 2017. – 224 с.
35. Панов, А.Б. О длящихся административных правонарушениях / А.Б. Панов // Право. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – № 3. – С. 50-67.
36. Серков, П.П. О некоторых правилах правовой квалификации административных правонарушений / П.П. Серков // Административное право и процесс. - 2018. - № 1. – С.23-44.
37. Серков, П.П. Административная ответственность и наказания в российском праве: современное осмысление и новые подходы: монография / П.П. Серков. - М. : Норма, 2017. – 317 с.
38. Ильин, А.А. К вопросу о понятии состава правонарушения / А.А. Ильин // Юридические науки. – 2019. – № 4. – С. 46-54.
39. Канджакулян, К.М., Заграбян Г.М. Административное правонарушение: общественная вредность или общественная опасность: вопросы соотношения / К.М Канджакулян, Г.М. Заграбян // Административное право и процесс. – 2020. – № 7. – С. 50 - 52.
40. Нактанов, К.К. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике / К.К. Нактанов // Вестник Калмыцкого университета. Государство и право. Юридические науки. – 2018. – № 8. – С. 21-30.
41. Цечоев, Х.И. Административное правонарушение и административная ответственность / И.Х. Цечоев // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. – 2019. – № 5. – С. 220-235.
42. Малахова, Н.В. Особенности квалификации административного правонарушения по объективным элементам его юридического состава / Н.В. Малахова // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. - № 1. – С. 91-98.
43. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах. - М . : Норма-Инфра, 2017. – 679 с.
44. Кикотя, В.Я. Административное право: учебник / под ред. Кикотя В.Я, П.И Кононова, Н.В Румянцева. – 6-е изд. перераб. и доп. – М:. ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 759 с.
45. Букша, Н.Ю. Субъективная сторона административного правонарушения / Н.Ю. Букша // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2016. - № 7. – С. 69-81.
46. Горскина, О.Г, Банщикова, С.Л. Мелкое хулиганство как основание административной ответственности : монография / О.Г. Горскина, С.Л. Банщикова. – Омск: Издательство Омского экономического института, 2018. – 570 с.
47. Цыкунов, М.В. Возбуждение дел об административных правонарушениях как самостоятельная стадия административно- юрисдикционного процесса / М.В. Цыкунов // Вестник Московского университета МВД России. Государство и право. Юридические науки. – 2018. – № 9. – С. 21-39.
48. Низаметдинов, А.М. Проблемные аспекты в административно - юрисдикционной деятельности органов внутренних дел / А.М Низаметдинов // Вестник экономической безопасности. – 2016. – № 2. – С. 174-181.
49. Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
50. Цуканов, Н.Н. Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел: монография / Н.Н. Цуканов, Ю.П. Соловей. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2017. – 230 с.
51. Кайнов, В.И. Административно-процессуальное право: учеб.пособие. / В.И. Кайнов, Р.А. Сафаров. – М:. ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2014. – 232 с.
52. Панова, И.В. Административно-процессуальное право / И.В. Панова. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2017. – 345 с.
53. Ярков, В.В. Административное судопроизводство: практикум: учебное пособие / Под ред. В.В. Яркова, К.А. Малюшина. – М. : Статут, 2016. – 345 с.
54. Штатина, М.А. Административный процесс : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. А. Штатина. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 437 с.
55. Ильин, С.Е. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях / С.Е. Ильин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Государство и право. – 2018. – № 7. – С. 43-51.
56. Кодзокова, Л.А. Порядок исполнения сотрудниками ОВД отдельных видов административных наказаний / Л.А. Кодзокова // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 8. – С. 62-70.
57. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 2012. – 600 с.
58. Жильский, Н.Н. Взаимодействие служб МВД в процессе обеспечения общественного порядка и безопасности граждан: проблемы теории и практики / Н.Н Жильский. – СПб. : С.-Петерб. ун-т МВД России, 2016. – 194 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты