Международные правовые стандарты миротворческой деятельности ООН
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Диплом
на тему: «Международные правовые стандарты миротворческой деятельности ООН»
по дисциплине: «Правоведение»
2022
251.00 BYN
Международные правовые стандарты миротворческой деятельности ООН
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, цели и задачи миротворчества
1.2 Миротворческие операции: понятие, виды
2 МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
2.1 Механизм миротворческих операций
2.2 Опыт миротворческих операций
2.3 Актуальные вопросы международного миротворчества
3 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
3.1 Полицейское миротворчество ООН
3.2 Миротворчество и уголовное правосудие ООН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, связанные с международным миротворчеством, относятся к числу весьма актуальных (и при этом наиболее дискуссионных) в современном международном гуманитарном праве.
Известно, что в настоящее время сложилось неоднозначное и зачастую довольно критичное отношение к международному вооруженному вмешательству. Основная причина такого отношения состоит в том, что во многих случаях за декларируемым стремлением к достижению мира и поддержанию безопасности и провозглашением «гуманитарных оснований» вмешательства скрываются строго прагматичные геополитические, «ресурсные», финансово-экономические и иные мотивации субъектов, в основе которых всегда лежат определенные национальные интересы или интересы отдельных «блоков» государств.
Миротворческая деятельность во всем ее многообразии является изобретением Организации Объединенных Наций (далее – ООН). Поэтому, особое место в научной литературе по теме исследования занимают годовые доклады ООН, резолюции Совета Безопасности и исследования, посвященные деятельности ООН по формированию миротворческого механизма в целом.
Растущая роль полиции ООН в миротворческом процессе нашла своё отражение в документах Совета Безопасности и докладах Генерального секретаря ООН. Результаты исследования политической институциализации полиции ООН позволяют отметить, что на современном этапе сформированы как нормативно-правовая база полицейской деятельности ООН от пакета основных стратегических рамочных документов до типовых программ действий, так и институциональная составляющая как организационно оформленная и регулярно воспроизводимая модель отношений в сфере миротворческой деятельности ООН.
Рассматривая деятельность полиции ООН с позиции структурно-функционального подхода автор отмечает, что полиция ООН как субъект миротворческой деятельности обладает не только специфическими функциями и задачами, но и потенциалом, организационной структурой, подготовленным персоналом и, следовательно, способна выполнять широкий спектр задач как на стадии предотвращения конфликта, так и в нестабильных условиях постконфликтного восстановления.
На основании изложенных выше обстоятельств, актуальность выбранной темы исследования безусловна.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с международным правовым регулированием миротворческой деятельности ООН.
Предметом настоящего исследования являются соответствующие нормы международного права, регулирующие понятие и стандарты в области осуществления миротворческой деятельности ООН.
Цель исследования провести комплексный научный анализ международного правового регулирования в области осуществления миротворческой деятельности ООН.
Поставленная цель определила следующие основные задачи исследования:
– исследовать понятие, цели и задачи миротворчества;
– охарактеризовать миротворческие операции: понятие, виды;
– проанализировать механизм миротворческих операций;
– рассмотреть опыт миротворческих операций;
– выявить актуальные вопросы международного миротворчества;
– охарактеризовать полицейское миротворчество ООН;
– исследовать миротворчество и уголовное правосудие ООН.
При написании исследовании по данной теме дипломной работы активно использовались, как общенаучные, так и частные методы: диалектический метод познания; метод системного анализа; формально-логический и формально-юридический методы, а также сравнительно-правовой метод и др.
1 СУЩНОСТЬ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, цели и задачи миротворчества
Миротворчество является одним из важных аспектов обеспечения мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях. Несмотря на членство в различных организациях, блоках или союзах каждое государство заинтересовано в мире и стабильности в своей стране и в сопредельных государствах. Именно поэтому эффективное сотрудничество в области миротворчества является приоритетным для участников международного сообщества.
В конце ХХ и начале ХХI веков государства на глобальном и региональном уровнях столкнулись с новыми видами угроз, противостояние которым исключает применение силы в ее традиционной форме, хотя использование силы остается эффективным способом прекращения вооруженных столкновений и примирения конфликтующих сторон.
Стоит отметить, что основные угрозы национальной и региональной безопасности стали носить все более четкий глобальный характер, а в таких условиях каждая страна заинтересована в их смягчении и ликвидации, что расширяет возможности нахождения консенсуса и осуществления совместного сотрудничества.
Безопасность в самом общем виде представляет собой, с одной стороны, отсутствие угроз объекту безопасности, а с другой стороны, наличие уполномоченных систем, которые могут противодействовать таким угрозам [1, с. 465].
Безопасность может проявляться абсолютно в разных сферах (в информационной, личной, экологической сфере). Также международному праву свойственно такое понятие как «международная безопасность».
Международная безопасность должна пониматься как состояние, которое может быть достигнуто лишь посредством реализации системы индивидуальных и коллективных мер, предпринимаемых субъектами международного права в целях обеспечения стабильности мирового сообщества, предотвращения либо ликвидации опасности войны, либо любого другого посягательства, которое ставит под угрозу суверенное, независимое развитие, а также существование самой земной цивилизации.
Международная безопасность может быть реализована лишь через индивидуальные и коллективные усилия государств, которые полностью с основными принципами международного права [2, с. 59].
Во второй половине XX века международная безопасность уже приобрела всеобщий характер. Объяснить это можно следующими факторами:
– мир стал более взаимосвязанным;
– все большее число проблем приобретает всеобщий. глобальный характер;
– качественные характеристики современных вооружений требуют общих усилий членов международного сообщества в деле поддержания мира [3, с. 17].
Необходимо отметить, что на сегодняшний день понятия «национальная безопасность» и «международная безопасность» пока еще различаются. Хорошо это видно на примере вопросов применения ядерного оружия. Все государства, которые обладают ядерным оружием, могут использовать его лишь при наличии определенных условий.
Однако национальная безопасность тех государств, которые ядерным оружием не обладают, оказывается в полной зависимости вовсе не от международной безопасности, а от тех государств, которые таким оружием обладают. Такая ситуация приводит к особой важности военного потенциала, следствием чего может стать возврат к силовой политике в самых грубых формах. Видно, что национальная безопасность все же вовсе не тождественная в международную безопасность и нередко в нее даже не входит.
2 МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
2.1 Механизм миротворческих операций
В настоящее время тематика миротворчества широко интегрирована в политический, правовой и исторический процесс, что позволяет рассматривать ее как элемент универсального подхода к обеспечению мира и международной безопасности, который закреплен в Уставе ООН.
При этом ООН не имеет собственных вооруженных сил и работает с контингентами, предоставляемыми государствами-членами.
Программным документом в сфере миротворчества в рамках ООН является доклад Генерального секретаря ООН «Повестка дня для мира» от 2 июля 1992 г., а также принятый в его развитие документ «Дополнение к Повестке дня для мира» от 25 января 1994 г. Названные документы очертили основные механизмы поддержания международного мира и безопасности, равно как и меры по восстановлению нарушенного мира в тех районах, где происходят вооруженные конфликты:
1) превентивная дипломатия – действия, направленные на предупреждение возникновения споров между сторонами, недопущение перерастания существующих споров в конфликты и ограничение масштабов конфликтов после их возникновения;
2) миротворчество – действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению, главным образом с помощью таких мирных средств, которые предусмотрены в главе VI Устава ООН;
3) поддержание мира – обеспечение присутствия ООН в конкретном районе, которое, как правило, связано с развертыванием военного и/или полицейского персонала ООН, а нередко и гражданского персонала;
4) постконфликтное миростроительство – комплекс мер, направленных на разоружение ранее враждовавших сторон и восстановление порядка, хранение и возможное уничтожение оружия, репатриацию беженцев, консультационную поддержку для персонала по обеспечению безопасности и поддержку для его подготовки, надзор за проведением выборов, содействие усилиям по защите прав человека, реформирование или укрепление правительственных учреждений и содействие формальным и неформальным процессам политического участия [29].
Операции по поддержанию мира осуществляются специально созданным подразделением – Департаментом операций по поддержанию мира. Миротворцы ООН призваны обеспечивать поддержание режима прекращения огня и осуществлять контроль на границах, заниматься разоружением бывших комбатантов, содействовать примирению, способствовать доставке гуманитарной помощи, помогать беженцам и перемещенным лицам воз вращаться домой.
На современном этапе число операций ООН по поддержанию мира увеличилось, а сфера их деятельности расширилась, что потребовало дополнительных финансовых и людских ресурсов. В настоящее время развернуто 16 миротворческих операций ООН. Следует отметить, что опыт операций ООН по поддержанию мира оказывает влияние на развитие международного права [35, с. 132], впрочем, как и опыт вооруженных конфликтов, который влияет, в частности, на международные договоры [36, с. 88].
Согласно Уставу ООН, основой всей миротворческой деятельности ООН являются его главы VI, VII и VIII. В первой из них речь идет о мирном разрешении споров с использованием возможностей ООН. Во второй излагаются действия, предпринимаемые участниками ООН в случае угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии. В третьей содержатся положения о возможности заключения региональных соглашений, содействующих поддержанию мира.
3 ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
3.1 Полицейское миротворчество ООН
За последние несколько десятилетий степень разрушительных последствий международных и внутригосударственных конфликтов последних не уменьшается, несмотря на все усилия со стороны мирового сообщества во главе с ООН [47, c. 9].
Тем не менее, сегодня так и нет консенсуса по вопросам, связанным с силовым принуждением к миру, практикой гуманитарных интервенций. Поэтому в новой системе международных отношений востребованность ООН как в политической сфере, так и в функциональных аспектах только возрастает [48, с. 9-10].
Опыт и авторитет ООН позволяют ей играть уникальную роль наиболее представительной межгосударственной структуры с универсальной компетенцией, которая даже в сложных и критических случаях выступает против нелегитимного или чрезмерного применения силы в урегулировании конфликтов.
В условиях изменения природы конфликтов и смещения их вектора во внутригосударственную плоскость происходит и эволюция миротворческих операций ООН. На смену традиционным миротворческим операциям пришли комплексные операции, сочетающие политические, военные, полицейские и гуманитарные действия.
Усилия миротворцев направлены на решения, в том числе гражданских задач по реформированию государственного управления, демократизации общественной жизни, обеспечению законности и безопасности, возвращение бывших комбатантов и жертв насилия в мирную жизнь. Полицейский компонент в таких операциях является неотъемлемой, а в ряде случаев и центральной частью миссий ООН.
В ряде миротворческих операций полиция ООН активно участвовала в международном полицейском сотрудничестве в борьбе с преступностью (от общеуголовных до международных и транснациональных преступлений), что позволяет рассматривать полицейские компоненты временных администраций ООН, выполняющие правоприменительные мандаты, как разновидность международных правоохранительных организаций.
Отношения в системе полиции ООН за определённый исторический период обрели черты формализованного, упорядоченного процесса действий в рамках миротворчества ООН с установленными нормами и структурой, а также другими признаками организации как политического института.
Оценивая степень разработанности данной проблемы в отечественной научной литературе, можно отметить, что с учётом многоплановости миротворчества ООН отдельные направления деятельности полиции ООН рассматривались в контексте правовых, политологических, исторических исследований.
В последние десятилетия появились научные работы, рассматривающие исторический опыт и организационно-практические аспекты полицейского миротворчества, а также отдельные вопросы деятельности полиции в ходе конкретных миротворческих миссий ООН [49, с.40].
В зарубежной литературе деятельность полиции ООН, как правило, рассматривается как часть проблематики миротворческой деятельности. Некоторые направления деятельности ооновских полицейских освещались в публикациях, подготовленных в зарубежных исследовательских центрах и различных подразделениях ООН, рассматривавших опыт и уроки, полученные в ходе реализации полицейских задач мандатов миротворческих операций ООН, а также роль полиции в обеспечении соблюдения и защиты прав человека [50].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Международное миротворчество является одним из наиболее эффективных инструментов, имеющихся в распоряжении ООН для оказания помощи принимающим странам, переживающим сложный период выхода из конфликтной ситуации.
Миротворческая операция – это международные действия и другие мероприятия, которые осуществляются по решениям Совета Безопасности ООН в соответствии с Устава ООН, ОБСЕ, других региональных организаций, которые несут ответственность в сфере поддержания международного мира и безопасности согласно положениям главы восьми Устава ООН, а также действия и мероприятия многонациональных сил, которые создаются по решению Совета Безопасности ООН.
Важно заметить, что сейчас вопрос миротворческих операций приобретает все более широкое значение. Связано это, прежде всего, с быстроменяющейся геополитической обстановкой.
ООН начала проводить свои миротворческие операции еще в мае 1948 года, когда миротворцы были направлены в Палестину. Начиная с 1948 года по 2005 год всего было проведено ООН 60 операций по поддержанию мира и безопасности. И сегодня ООН активно ведет работу в данном направлении.
Миротворческие операции ООН в своем осуществлении имеют множество проблем, начиная от организационных, и заканчивая финансовыми. Также немало проблем возникает при применении силы во время ведения боя. На наш взгляд, главная проблема миротворчества ООН состоит в отсутствии должного и эффективного сотрудничества государств при проведении миротворческих операций.
Для устранения данной проблемы ООН следует активизировать глобальные партнерские отношения с государствами-членами и со своими партнерами в рамках ООН и за ее пределами для обеспечения того, чтобы усилия по удовлетворению просьб о поддержании мира, обращенных к ООН, опирались на эффективные политические стратегии и политическую поддержку в отношении осуществления мандатов.
Помимо этого, остро стоит проблема в финансировании миротворческих операций ООН. В связи с этим полагаем, что Секретариату ООН следует максимально оптимизировать и использовать имеющиеся возможности, нежели раздувать бюрократический аппарат, испрашивая для этого дополнительные финансовые средства. Необходимо выработать четкий механизм участия стран в данной деятельности, определить методы и объемы данного участия, определить вопросы и компетенцию стран - постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Необходимо реформировать систему миротворчества, включив в неё право применения силы с целью обеспечения защиты, а не только лишь соображения самообороны. Более того, Совету Безопасности необходимо ввести универсальную систему координации миротворческих усилий в рамках одной операции: унифицированные концепции конфликтных ситуаций и алгоритм их решения.
Крайне важна аналитическая работа с конфликтными регионами, которая позволила бы выявлять риски на ранних этапах. В качестве элемента контроля за регионами с повышенной конфликтностью, следует использовать медиа-стратегию и СМИ, которые могут содействовать установлению мира. Кроме того, персонал ООН обязан воздерживаться от действий, несовместимых с мандатом. Для этого следует ввести учебные курсы, которые предоставили бы миротворцам необходимые знания и навыки, необходимые для межкультурных коммуникаций.
1. Егоров, С.А. Международное право: учебник / С.А. Егоров. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2016. - 622 с.
2. Филиппов, О.А. Коллективная безопасность как система поддержания международного мира / О.А. Филиппов / Евразийский юридический журнал. - 2017. - № 10 (77). - С. 59-62.
3. Баранов, Н.А. Международная безопасность: глобальный и региональный аспекты / Н.А. Баранов // Политология. - 2016. - № 4. - С. 17.
4. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка : современная версия для школьников / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2016. - 688 с.
5. Бельков, О.А. Понятийно-категориальный аппарат концепции национальной безопасности / О.А. Бельков // Безопасность. - 2018. - № 3. - С. 91-94.
6. Дадалко, В.А. Реформирование экономики Республики Беларусь. В пяти частях. Часть 3 Национальная, экономическая, продовольственная, энергетическая и экологическая безопасность / В.А. Дадалко. - Минск: Армита, 2017. - 280 с.
7. Рыбалкин, Н.Н. Природа безопасности: дис. … д-ра филос. наук: 09.00.11 / Н.Н. Рыбалкин. - М., 2018. - 407 с.
8. Шамаров, П.В. Международное миротворчество – элемент системы национальной безопасности России / П.В. Шамаров // Научно-аналитический журнал обозреватель. - 2016. - № 6. - С. 45-57.
9. Устав Организации Объединенных Наций, подписанный 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско и вступивший в силу 24 окт. 1945 г [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: http://www. un.org/ru/sections/un-charter/chapter-vii/index.html.
10. Зверев, П.Г. Особенности современных миротворческих операций ООН / П.Г. Зверев // Молодой ученый. - 2019. - № 11. - С. 528-530.
11. Зверев, П.Г. Метафизические основы международного миротворчества ООН / П.Г. Зверев, А.А. Клименко // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 4 (38). - С. 60-63.
12. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1988. - 1018 с.
13. Лопатин, В.В. Малый толковый словарь русского языка / В.В. Лопатин. - М.: Русский язык, 1993. - 760 с.
14. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарев, В.Е. Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. - 690 с.
15. Доклад Генерального секретаря СБ ООН на 63-й сессии Генераль-ной Ассамблеи 12 января 2009 г. «Выполнение обязанности защищать». A/63/677. Нью-Йорк, 2009 [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: https://www.unisdr.org/files/resolutions/N0332848.pdf.
16. Лутовинов, В.И. Предотвращение и урегулирование конфликтов посредством миротворческой деятельности / В.И. Лутовинов // Военная мысль. - 2019. - № 1. – С. 34-41.
17. Организация Объединенных Наций. Голубые каски: обзор миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций. - 2-е изд. - Нью-Йорк: Департамент общественной информации ООН, 1990.
18. Зверев, П.Г. Полицейское миротворчество и международное гуманитарное право: монография / П.Г. Зверев. - Уфа: Аэтерна, 2018. - 370 с.
19. Хиллен, Дж. Стратегия военных операций ООН / Дж. Хиллен. - Вашингтон, Лондон: Брасси, 1998.
20. Зверев, П.Г. Условия успешного осуществления современных миротворческих операций ООН / П.Г. Зверев // 2-1 балтийский юридический форум «Закон и правопорядок в третьем тысячелетии»: м-лы межд. науч.-практ. конф. - Калининград, 2016. - С. 83-86.
21. Бялке, Ю.П. Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира: применимые нормы и применение права вооруженных конфликтов / Ю.П. Бялке // Обзор права военно-воздушных сил. - 2018. - № 50 (1). С. 10-27.
22. Экерт, А.Е. Миротворцы Организации Объединенных Наций в распавшихся государствах / А.Е. Экерт // Журнал международного права и практики. - 2019. - № 4. - С. 213-260.
23. Келли, М. Восстановление и поддержание порядка в сложных миротворческих операциях: поиск правовых рамок / М. Келли. - Kluwer Law International, 1999.
24. Зверев, П.Г. Военно-гражданское сотрудничество в операциях ООН в пользу мира: вызовы и дилеммы / П.Г. Зверев // Молодой ученый. - 2017. - № 12 (71). - С. 209-211.
25. Зверев, П.Г. Принцип нейтралитета в деятельности международных неправительственных организаций / П.Г. Зверев // Молодой ученый. - 2016. - № 14 (73). - С. 195-197.
26. Смит, Х. Сила закона: международное право и главнокомандующий / Х. Смит. - Канберра: Union Offset Co. Pty Ltd., 1994.
27. Анисин, В. Участие стран ближнего зарубежья в миротворческой деятельности и в операциях США и НАТО / В. Анисин // Зарубежное военное обозрение. - 2019. - № 11. - С. 3-4.
28. Братерский, М.В. Россия и миротворческие операции: концептуальные и практические составляющие российской политики / М.В. Братерский // Вестник международных организаций. - 2018. - № 1. - С. 157-170.
29. Миротворческая деятельность ООН [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/aboutun/booklet/peace. shtml.
30. Фортна, В.П. Поддерживает ли миротворчество мир? Международное вмешательство и продолжительность мира после гражданской войны / В.П. Фортна // Ежеквартальные международные исследования. - 2018. - № 48. - С. 269-292.
31. Сводный глоссарий Совета Россия – НАТО по сотрудничеству. - Москва - Брюссель, 2017. - 368 с.
32. Заемский, В.Ф. Теория и практика миротворческой деятельности ООН: монография / В.Ф. Заемский. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 219 с.
33. Мелков, Г.М. Международное право в период вооруженных конфликтов/ Г.М. Мелков. - М.: Издательство БЭК, 2016. - 421 c.
34. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 49/60 [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml.
35. Петрова, Е.Е. История проведения ООН первой операции по поддержанию мира / Е.Е. Петрова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2018. - № 149. - С. 132-139.
36. Игнатьева, М.В. Влияние вооруженных конфликтов на международные договоры / М.В. Игнатьева // Международное право: ретроспективный анализ современных проблем. - СПб.: Астерион, 2017. - 160 с.
37. Никитин, А.И. Международные конфликты и проблемы миротворчества / А.И. Никитин // Современные международные отношения и мировая политика. - М.: Просвещение, 2017. - 800 с.
38. Заемский, В.М. ООН и миротворчество / В.М. Заемский. - М.: Международные отношения, 2018. - 328 с.
39. Гулиев, М.А. Миротворческие операции первого поколения и их толерантная ограниченность / М.А. Гулиев // Юристъ-правоведъ. - 2019. - № 4. - С. 19-25.
40. Бороданенко, Л. Миссия в Бурунди / Л. Бороданенко // Военно-промышленный курьер. - 2016. - № 34 (51). - С. 60.
41. Сидорова, Г.М. Проблема миротворчества в условиях обострения конфликтов в ДРК / Г.М. Сидорова // Научный диалог. - 2017. - № 9. - С. 75-89.
42. Никифоров, К.В. Югославия в XX веке: очерки политической истории / К.В. Никифоров. - М.: Индрик, 2019. - 1016 с.
43. Операции ООН по поддержанию мира [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: https://peacekeeping.un.org/ru/mission/minusma .
44. Выступление Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна в Дублинском замке с лекцией, посвященной миротворческим операциям ООН [Электронный ресурс] // ООН. - Режим доступа: https://www.un.org/sg/ru/content/sg/declarations-and-messages.
45. Касюк, А.Я. Международные операции по поддержанию мира как способ урегулирования политических кризисов и вооруженных конфликтов / А.Я. Касюк, А.А. Криворучко // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. - 2017. - № 778. - С. 112-121.
46. Зверев, П.Г. Проблемы применения правил ведения боя в условиях миротворческих операций ООН / П.Г. Зверев // 3-1 Балтийский юридический форум. - 2015. - С. 174-177.
47. Гришаева Л.Е. ООН: новый генсек, старые проблемы. Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир // 2017. № 1 (11). С. 9-24.
48. Торкунов А.В. Международные отношения в посткризисном мире: взгляд из России // Вестник МГИМО-Университета. 2018. № 3 (30). С.7-11.
49. Новиков С.С. Деятельность миротворческих миссий ООН, ОБСЕ в разрешении конфликтов на территории бывшей Югославии: автореф. дис.… докт. ист. наук. Владимир, 2017. 46 с.
50. The Police and International Human Rights Law. Cham: Springer International Publishing AG, 2018. 334 р
51. Зверев П.Г. О полицейской доктрине миротворческих операций Организации Объединенных Наций. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета. МВД России // 2018. № 1 (35). С. 71-76.
52. Cockayne J., Malone D. The Ralph Bunche Centennial: Peace Operations Then and Now // Global Governance: A Review of Multilateralism and International Organizations. 2005. vol. 11. no. 3. pp. 331-350.
53. Rotmann P. First Steps towards a Police Doctrine for UN Peace Operations (2001-2006). IPES Working Paper no 18, October 2019. 20 p.
54. Тишков С.А. Использование потенциала полицейского компонента ООН. Стратегические аспекты // Обозреватель-Observer. 2016. № 7 (318). С. 94-107.
55. Ilitchev A. Implementing the HIPPO Report: Sustaining Peace as a New Imperative? // International forum for the challenges of peace operations policy brief 2015: 5. December 2015. 14 р.
56. Тишков С.А. Гражданская полиция ООН // Обозреватель-Observer. 2019. № 2 (253). С. 107-114.
57. Конышев В.Н., Кубышкин А.И., Сергунин А.А. Защита гражданского населения в миротворческой деятельности ООН: проблемы и перспективы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 26. С. 53-66.
58. Ромадан Л.И., Шагалов В.А. Сотрудничество ООН и АС по предотвращению конфликтов, поддержанию мира и миростроительству // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 6 (45). С. 174-181.
59. Волеводз А.Г Международные правоохранительные организации: понятие и современная система. Международное уголовное право и международная юстиция // 2019. № 2. С. 9-11.
60. Тишков С.А. Из опыта организации противодействия преступности на стадии развертывания миссии ООН в Косово // Права и свободы человека и гражданина: актуальные проблемы науки и практики: Сб. материалов I международной научно-практической конференции. Орёл: Изд-во ОРАГС, 2009. С. 255-257.
61. Зверев П.Г. Сотрудничество Организации Объединенных Наций и Международной организации уголовной полиции (Интерпол) по вопросам международного миротворчества // Государство и право: эволюция, современное состояние, перспективы развития (навстречу 300-летию российской полиции): Сб. материалов XIV международной научнотеоретической конференции. СПб.: СанктПетербургский университет МВД России. 2017. С. 300-302.
62. Никитин А.И. Миротворчество ООН: обновление принципов, реформирование практики // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Том 60. № 3. С. 16- 26.
63. Цыбаков Д.Л. Влияние милитаризации на трансформацию современного миротворчества // Обозреватель-Observer. 2017. № 3 (266). С. 49-55.
64. Абрамов А.В. Политический институт и политическая институциализация: определение понятий // Власть. 2010. № 5. С. 53-55.
65. См.: Что такое деятельность по поддержанию мира // Операции ООН по поддержанию мира. URL: https:// peacekeeping.un.org/ru/what-is-peacekeeping.
66. Волеводз А. Г. Современная система международной уголовной юстиции : понятие, правовые основы, структура и признаки // Международное уголовное правосудие : современные проблемы. М. : Ин-т права и публичной политики, 2019. С. 303–323.
67. См.: Военно-штабной комитет ООН // Совет Безопасности ООН. URL: https://www.un.org/securitycouncil/ru/ subsidiary/msc.
68. Подробнее см.: Шамаров П. В. Эффект политикоправовой аберрации международного миротворчества : причины, сущность и значение // Представительная власть – ХХI век. 2020. № 4. С. 38–43.
69. См.: Режим Пол Пота в Камбодже. URL: http://asialive. info/2016/01/rezhim_pol_pota_v_kambodzhe_18_472182. html.
70. Международные трибуналы // Совет Безопасности ООН. URL: https://www.un.org/securitycouncil/ru/ content/repertoire/international-tribunals .
71. Шамаров П. В. Международное правосудие в системе современной миротворческой деятельности. М. : Граница, 2017. С. 159–161.
72. Международный трибунал по Руанде. Устав. Ст. 7. URL: https://www.un.org/ru/law/ictr/charter.shtml.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты