Суверенитет государства: современные взгляды и подходы
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Диплом
на тему: «Суверенитет государства: современные взгляды и подходы»
по дисциплине: «Правоведение»
2022
251.00 BYN
Суверенитет государства: современные взгляды и подходы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУВЕРЕНИТЕТА
1.1 Понятие, значение и сущность суверенитета как правовой категории
1.2 Суверенитет в системе современного международного права
1.3 Современные подходы к проблеме суверенитета
2 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО
2.1 Декларация о государственном суверенитете
2.2 Закрепление суверенитета в Конституции Республики Беларусь
3 ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
3.1 Процесс глобализации и суверенитет государства
3.2 Информационный суверенитет и его правовое закрепление в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день государство, самостоятельно и наиболее полным образом обеспечивающее своё функционирование на всех уровнях государственной власти, независимое от всех субъектов из вне в принятии любых решений как внутри государства, так и исходящие из него, а также имеющее полноценный аппарат государственной власти, беспрекословно является полноценным, а главное – суверенной формой организации общества.
Так, суверенитет государства сочетает в себе два таких понятия, как верховенство и независимость. Это означает, что признак суверенности имеется в наличии тогда, когда имеет место полная политическая самостоятельность, а также полноценный, слаженный и систематически функционирующий государственный аппарат.
В истории политики понятие суверенитета имеет для государства и власти всех уровней такой же смысл, что и понятие свободы и права для человека. Для суверенитета и суверенного государства это не только право на независимость и свободу от посягательств, как внешних, так и внутренних, но и право управлять.
Таким образом, суверенитет государства означает верховенство государственной власти внутри страны и независимость её на международной арене и является собирательным признаком государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что наличие суверенной основы государства является неотъемлемым и наиболее значимым фактором, дающим право государству функционировать и развиваться в полной мере в дальнейшем.
Именно суверенитет, заключающий в себе полную независимость действий, решений и развитие идеологии, дает право государству на международном уровне осуществлять взаимодействия разного рода с другими суверенными государствами, быть полноправным членом международных организаций и иных межгосударственных образований. А также принимать участие в международных крупнейших спортивных массовых соревнованиях, конкурсах и иных международных объединениях на соревновательной основе.
Верховенство законов, нормативное регулирование является главным источником любого руководства к действию всех государственных органов, организаций, а также физических и юридических лиц. Кроме того, это обусловлено наличием полноценного и постоянно действующего, законодательного органа и соответствующей ветви власти.
Таким образом, наиболее подробный анализ такого понятия, как «суверенитет», а также рассмотрение его видов, позволит сформировать наиболее полное представление о его значимости для государства, а значит выявить необходимость его полноценной защиты и охраны на международном уровне, а также изучить и расширить способы такой защиты.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
определение понятия, значения и сущности суверенитета как правовой категории;
рассмотреть cуверенитет в системе современного международного права;
охарактеризовать cовременные подходы к пониманию суверенитета;
охарактеризовать декларацию о государственном суверенитете;
закрепление суверенитета в Конституции Республики Беларусь;
исследовать процесс глобализации и суверенитет государства;
изучить информационный суверенитет и его правовое закрепление в Республике Беларусь.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУВЕРЕНИТЕТА
1.1 Понятие, значение и сущность суверенитета как правовой категории
Суверенитет (от английского «суверенитет» и французского «souverainete») является высшим авторитетом в международном праве во взаимоотношениях между государствами. Суверенитет - одна из важнейших особенностей государства, его способность полностью выполнять свои внутренние дела страны и не вмешиваться в деятельность иностранных государств и других внешних сил (организаций). Единство, превосходство, независимость государственной власти выделяются как неотъемлемые правовые свойства суверенитета [20, с.304].
Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет всю структуру правовых отношений в государстве, устанавливает общий правовой порядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство конституции на всей территории государства и другие законы, обнародованные высшими государственными органами.
Верховенство государственной власти делает его единственной политической силой, тем самым, исключая возможность существования наряду с суверенной государственной властью, любой другой политической власти.
Важным свойством суверенной государственной власти является ее независимость. Независимость государственной власти означает независимость государства в отношениях с другими государствами.
Выражается независимость и верховенство государственной власти:
- в универсальности - решения государственной власти являются обязательными для всего населения, организаций и лиц, наделенных властью в данной стране;
- в приоритете - возможность аннулирования любого незаконного проявления другого государственного органа, а также возможности консолидации любого проявления государственной власти государственной властью (претензиями и т. д.),
- при наличии специальных средств воздействия, которых нет у какой-либо другой общественной организации.
Однако вышеупомянутые юридические свойства суверенитета не имеют абсолютного характера. Уже в начале двадцатого века считалось, что «власть каждого государства ограничена и обусловлена извне - зависимостью от международного общения, изнутри - от целого ряда сообщений, из которых он начал складываться» [29, с.50], то есть в современном мире суверенитет любого государства не означает, что он не связан ни с чем внутри страны и абсолютно независимо от других государств, от мирового сообщества в целом.
Поэтому народный и государственный суверенитет «настолько взаимосвязаны, что люди не могут полностью реализовать свой суверенитет без государства» (Гегель также писал, что страны, которые не образовали государства, не принадлежат к истории), и наоборот, процветание развитого демократического государства, которое не признает этого или суверенитет своего народа. Сегодня государства и народные суверенитеты неразрывно связаны в государственной и общественной жизни.
Как сказала И.А. Умнова, сочетание народного и государственного суверенитета, является «собственностью и способностью государства самостоятельно определять свою внутреннюю и внешнюю политику при условии соблюдения прав человека и граждан, защиты прав национальных меньшинств и соблюдения международного права «Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета». Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение.
2 РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ КАК СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО
2.1 Декларация о государственном суверенитете
Основополагающим документом юридически закрепившем статус Республики Беларусь как суверенного государства является Декларация Верховного Совета Республики Беларусь «О государственном суверенитете Республики Беларусь», принятая 27 июля 1990 г. [2].
В преамбуле Декларации провозглашается полный государственный суверенитет Республики Беларусь как верховенство, самостоятельность и полноту государственной власти республики в границах ее территории, правомочность ее законов, независимость республики во внешних отношениях и заявляет о решительности создать правовое государство. Согласно данному акту: 1) Республика Беларусь – суверенное государство, утвердившееся на основе осуществления белорусской нацией ее неотъемлемого права на самоопределение, государственности белорусского языка, верховенства народа в определении своей судьбы.
2) Свои неотъемлемые права как суверенного государства Республика Беларусь реализует в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Республика Беларусь охраняет и защищает национальную государственность белорусского народа.
3) В качестве неотъемлемых признаков суверенитета Республика Беларусь имеет свои герб, флаг и гимн.
4) Граждане Республики Беларусь всех национальностей составляют белорусский народ, являющийся носителем суверенитета и единственным источником государственной власти в республике. Его полновластие реализуется непосредственно и через представительные органы государственной власти. Право выступать от имени всего народа республики принадлежит исключительно Верховному Совету Республики Беларусь.
5) Высшая цель государственного суверенитета Республики Беларусь – свободное развитие и благополучие, достойная жизни каждого гражданина республики [2].
Это значит, что суверенное государство призвано обеспечивать наиболее полным образом прав и интересы граждан, имеющих в наличии политико-правовую связь с государством в виде гражданства.
6) Гражданство Республики Беларусь закреплено в качестве неотъемлемой части ее суверенитета.
Данный пункт, вытекая из предыдущего, обуславливает то, что гражданство Республики Беларусь является неотъемлемой составляющей суверенного государства.
7) Республика Беларусь образует Национальный банк и создает свою финансово-кредитную систему; организует собственные налоговую и таможенную службы, имеет право на создание собственной денежной системы.
8) На территории Республики Беларусь устанавливается верховенство Конституции Республики Беларусь и законов Республики Беларусь [37].
Из вышеизложенного вытекает, что наличие нормотворческого органа является также одним из основополагающих, базовых и фундаментальных основ суверенного государства.
9) Республика Беларусь самостоятельна в решении вопросов культурного и духовного развития белорусской нации, других национальных общностей республики, в создании собственной системы информации, образования и воспитания.
10) Республика Беларусь имеет право на собственные Вооруженные Силы, внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности, подконтрольные Верховному Совету Республики Беларусь [2].
3 ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА СУВЕРЕНИТЕТ ГОСУДАРСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
3.1 Процесс глобализации и суверенитет государства
Одной из основных задач конституционного права как отрасли права, лежащей в основе всей правовой системы Беларуси и имеющей своей главной целью поддержание порядка и стабильности в обществе, является обеспечение правовыми средствами баланса между публичными и частными интересами, в том числе в сфере осуществления международных экономических связей [10, с.108].
Таким образом, речь вовсе не идет о небезоглядной открытости национальных экономических пространств. Любое государство, если оно хочет получить максимальную выгоду от глобализационных процессов, должно проводить сбалансированную, рациональную внешнюю экономическую стратегию [49].
В принципе право государства контролировать допуск иностранных инвестиций неограниченно, т.к. проистекает из самого понятия государственного суверенитета [18, с.103].
Как показывает международный опыт привлечения иностранных инвестиций, государства устанавливают целый ряд барьеров иностранным гражданам и компаниям в ходе их допуска к осуществлению инвестиционной деятельности на их территории [22, с.350].
Каждое государство сохраняет за собой право регулировать допуск иностранных частных инвестиций. При формулировании норм и при их применении государства будут принимать во внимание имеющийся опыт правового регулирования, который свидетельствует о том, что в отдельных случаях исполнение требований законодательства, сформулированных как условия для допуска иностранных инвестиций, нередко не оправдывает себя и что наиболее эффективным решением проблемы правового регулирования иностранных инвестиций является открытый доступ, возможно, в рамках списка отраслей, открытых для иностранных частных инвестиций (при существовании списка ограниченного числа отраслей, видов деятельности, закрытых для иностранных инвестиций или требующих оценки условий допуска).
Суверенное государство вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию иностранных инвестиций на его национальной территории; оно вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию инвестиций, осуществляемых его гражданами на территории иностранного государства.
Предоставление государством-реципиентом режима защиты и гарантий инвестиций направлено, в конечном итоге, на правовое обеспечение безопасности капиталов.
Понятие правового режима и защиты инвестиций, с одной стороны, и понятие государственных гарантий взаимообусловлены [38, с.93].
Суверенное государство вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию иностранных инвестиций на его национальной территории; оно вправе устанавливать нормы, определяющие учреждение и ликвидацию инвестиций, осуществляемых его гражданами на территории иностранного государства.
Экономическая безопасность связаны. Под правовым режимом предполагается комплекс норм национального и международного права, которые определяют юридический статус иностранных инвестиций с момента их учреждения до момента их ликвидации [33, с.18].
Формы и методы защиты означают комплекс норм национального и международного права, которые предупреждают или наказывают государственные органы, препятствующие нормальной инвестиционной деятельности. При недостаточном государственном регулировании активная деятельность транснациональных корпораций, привлекающих особо крупные финансовые потоки, может нанести непоправимый вред национальной безопасности страны, подорвать основы его экономического суверенитета [32, с.47].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы, а также предложения по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения.
Теоретические выводы
Суверенитет в государстве – один из ее признаков, позволяющих сделать вывод о его независимости. Очевидно, что абсолютным суверенитет быть не может, именно поэтому следует его рассматривать вкупе с процессами, происходящими в обществе и в государстве.
В настоящее время перед отечественной правовой наукой стоит задача глубоко проанализировать современные представления о сущности и значении государственного суверенитета, его основных гарантиях и влиянии на политическую, экономическую, международно-правовую стороны общественной и государственной жизни.
Суверенитет – особая характеристика государства, позволяющая осуществлять его деятельность на должном уровне, сотрудничать с иными государствами без ущерба для себя, своей стабильности, государственности, правовой системы.
Обусловленное политическими и экономическими причинами принятие Декларации было первым шагом на пути становления действительного государственного суверенитета Республики Беларусь. Конституционные основы суверенитета государства, отраженные в Декларации, были впоследствии отражены в ряде статей Конституции Республики Беларусь.
К основным и неотъемлемым признакам государственного суверенитета Республики Беларусь относят территориальное единство, что означает, что единство и целостность территориального пространства является целиком и полностью принадлежностью юрисдикции Республики Беларусь и никаким иным образом не может быть подвергнута изменением без регламентированного согласия и внутригосударственного решения. Полновластие, а также политическая свобода нации является определяющим фактором для формирования политической власти внутри государства, а также формирования государственного суверенитета в целом.
Верховенство законов нормативное регулирование является главным источником любого руководства к действию всех государственных органов, организаций, а также физических и юридических лиц. Кроме того, это обусловлено наличием полноценного и постоянно действующего, законодательного органа и соответствующей ветви власти.
Также важно отметить такие признаки государственного суверенитета, как наличие государственной символики, государственного языка, избирательной системы, а также наличие дипломатических представительств.
Принципиальной государственно-правовой проблемой, подлежащей разрешению в условиях глобализации, является проблема суверенитета. Именно в связи с мощными потоками иностранных инвестиций по всему миру она приобретает особую актуальность.
Целями информационного суверенитета является медиалегитимация власти, установление каналов обратной связи, а также мобилизация общества на защиту реального суверенитета государства. Информационный суверенитет в сегодняшнем мире, состоящем из множества коммуникационных связей, играет определяющую роль в создании условий для нормального функционирования и развития страны.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
2. Декларация о государственном суверенитете Республики Беларусь: Декларация Верховного Совета Республики Беларусь от 27.07.1990 № 193-XII [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
3. Александров, Н.Г. Теория государства и права. Учебник / Н.Г. Александров, Ф.И. Калинычев, А.В. Мицкевич, А.Л. Недавний, и др. – М.: Юрид. лит., 2016. – 640 c.
4. Алексеев, С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве / С.С. Алексеев. – М.: Юридическая литература, 2015. – 271 с.
5. Бабаев, В.К. Общая теория права / В.К. Бабаев. – Н. Новгород: Пламя, 2013. – 544 с.
6. Бабаев, В.К. Общая теория права / В.К. Бабаев. – Н. Новгород: Пламя, 2013. – 544 с.
7. Бек, У. Власть и ее противники в эпоху глобализма. Новая мировая политическая экономия / У. Бек. - М.: Прогресс-традиция: Ред. дом «Территория будущего», 2007. - 464 с.
8. Белов, А.В. Конституционное право: Актуальные проблемы теории и практики / В.А. Белов. – М.: Юрайт, 2019. – 678 с.
9. Василевич, Г. А. Конституционное право: учеб. пособие / Г. А. Василевич. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2014. – 279 с.
10. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник/ Г.А. Василевич. – Минск: Книжный Дом, 2017. – 768 с.
11. Верееменко, В. М. Конституционное право: учебное пособие / В. М. Веремеенко, М.Д. Веремеенко. – Минск: Изд-во Гревцова, 2016. – 488 с.
12. Витушко, В.А. Теория механизма правового регулирования суверенного государства: автореф. дис. д-ра юрид. наук / В.А. Витушко. – Минск, 2017. – 42 с.
13. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский. –М.: Изд-во деловой и учеб. лит-ры, 2016. – 656 с.
14. Горшенев, В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе / В.М. Горшенев. – М.: Юридическая литература, 2012. – 256 с.
15. Границы глобализации: сложные проблемы современного развития / авторы. Кол.: М. С. Горбачев [и другие]. - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 592 с.
16. Демичев, Д. М. Конституционное право: учеб. пособие/ Д. М. Демичев. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 351 с.
17. Дергачев, В.А. Глобалистика: учебник. пособие / В. А. Дергачев. - М.: Единство-Дана, 2005. - 304 с.
18. Дробязко, С.Г. Общая теория права: учеб. пособие для вузов/ С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Изд. 2-е, исправл. и доп. – Минск: Амалфея, 2017. –480 с.
19. Карро Д., Жюар П. Международное экономическое право. М., 2002. С. 349-352.
20. Кодавбович, В. А. Конституционное право Республики Беларусь: пособие для студентов специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» / В. А. Кодавбович, В. А. Круглов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Амалфея, 2017. – 510 с.
21. Кревельд, М. Расцвет и упадок государства / М. ван Кревельд. – М.: ИРИСЕН, 2006. - 544 с.
22. Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: учебник К.Н.Кунцевич. - М.: Книжный дом, 2016. – 321 с.
23. Ллойд Д. Идея права. – М.: НОРМА, 2002. –С. 211-219.
24. Малахов В.С. Государство в условиях глобализации: Учеб. пособие / В. С. Малахов. - М.: КДУ, 2007. - 256 с.
25. Мартин, Г.-П. Ловушка глобализации. Нападение на процветание и демократию / Г.-П. Мартин, Х. Шуман. - М.: Изд. дом «Альпина», 2001. - 335 с.
26. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права: учеб. пособие. В 2 об. Т. 1. Государство / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2007. - 656 с.
27. Марченко, М.Н. Государство и право в условиях глобализации / М.Н. Марченко. - М.: Проспект, 2009. - 400 с.
28. Панарин, А.С. Искушение Глобализмом / А. С. Панарин. – М.: Русь, 2000. - 378 с.
29. Перская, В. В. Глобализация и государство / В. В. Перская. - М.: РАГС, 2005. - 207 с.
30. Уткин, А. И. Глобализация: процесс и понимание / А. И. Уткин. - М. : Логос, 2001. - 253 с.
31. Ушаков Н.А. Государство в системе международноправового регулирования. М., 1997. C. 9.
32. Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право. Теория и практика применения. М., 2005. С. 238-239.
33. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права. / В.Н. Хропанюк. – М., 2015. – 384 с.
34. Brownlie J. Public international law. 6th ed. 2003. – P. 509.
35. Evans G., Newham J. Dictionary of international relations. L. etc., 1998. – Р. 201.
36. Sornarajah М. The international law on foreign investment. L., 1994. – P. 283.
37. Витушко, В.А. Теория механизма правового регулирования суверенного государства: автореф. дис. д-ра юрид. наук / В.А. Витушко. – Минск, 2017. – 42 с.
38. Грогальский, С. Государства в решении современных глобальных проблем (международно-правовые аспекты): дис. ... Доктор Юрид. Наук / С. Грогальский. - М., 1998. - 248 с.
39. Абдакимова М. Ю. Государственный суверенитет и элементы наднациональности в компетенции межправительственных организаций // Вестник КарГУ. — 2007. — № 1.
40. Балданов Б. Б. Место международно-правовых договоров в системе источников российского права // История государства и права. — 2010. — № 11.
41. Глазьев, С. Мы и Новый Мировой Порядок / С. Глазьев // НГ - Сценарии. - 1997. - 9 октября (№ 11).
42. Головко, А.А. Современные проблемы государственного суверенитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]/ А.А. Головко. – 2021. – Режим доступа:http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/28883/1/10_головко.pdf.
43. Еремеева, Е.А. Механизм защиты прав и свобод человека и гражданина: понятие, структура, непосредственное действие / Е.А. Еремеева // Конституционное право. – 2016. – № 2. – С.7-21.
44. Каюмова А. Р. Международная юрисдикция и наднациональность: вопросы соотношения // Юридические записки. — 2014. — № 1.
45. Коломыц, Д.М. Концепция евразийства в современной российской культурной традиции // Вестник Вятского государственного университета. 2010. Т. 4. № 3. С. 22-26.
46. Кучерявый, М.М. Государственная политика информационного суверенитета России в условиях современного глобального мира // Управленческое консультирование. –№ 2 (74) –2015. –С. 8-15.
47. Лучин, В.О. Конституционные институты / В.О. Лучин // Современный конституционализм. – 2015. – №4. – С.13-22.
48. Мещерякова О. М. Соотношение наднациональности и суверенитета государств — членов международной организации // Правовая инициатива. — 2013. — № 5.
49. Олейников, А.А. Духовно-нравственные и идеологические основания суверенности национального хозяйства России // Проблема суверенности современной России. Материалы Всеросс. науч.-общ. конф., 6 июня 2014 г., Москва / Центр научной политической мысли и идеологии. –М.: Наука и политика, 2014. –С. 60-75.
50. Прайс, М.Э. Масс-медиа и государственный суверенитет. –М.: Ин-т проблем информационного права, 2004. – 332 с.
51. Салеев И. В. Соотношение международных договоров и внутреннего законодательства Республики Беларусь // Белорусский журнал международного права и международных отношений. — 2000. — № 3.
52. Стариков, Н.В. Дефицит государственного суверенитета [Электронный ресурс]. URL: http://nstarikov.ru/blog/6047
53. Угарина, Т.А. Проблемы государственного суверенитета Республике Беларусь / Т.А. Угарина // Социальные факторы устойчивого инновационного развития. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2016. – С. 164-173.
54. Фархутдинов И.З. Международно-правовые ориентиры зарубежного инвестирования // Право и экономика. 2008. № 5.
55. Шпакович О. Н. Наднациональность в праве международных организаций // Вестник международных организаций. — 2012. — № 2 (37).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты