Государственная поддержка при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений в Республике Беларусь Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Государственная поддержка при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Государственная поддержка при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку «7» с одной доработкой»
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
Введение
Обзор литературных источников по теме
Глава 1 Особенности государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий
1.1 Понятие государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий: формы и направления государственной поддержки
1.2 Законодательные основы реализации государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий в Республике Беларусь
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки в приобретении и строительстве жилья
Глава 2 Особенности государственной поддержки граждан при строительстве, приобретении и реконструкции ими жилья
2.1 Льготное кредитование граждан на строительство, реконструкцию или покупку жилых помещений
2.2 Особенности применяемых форм и направлений государственной поддержки граждан при строительстве и приобретении жилых помещений в Республике Беларусь
2.3 Особенности применяемых форм и направлений государственная поддержка граждан при реконструкции жилых помещений в Республике Беларусь
Глава 3 Ответственность государственных органов и должностных лиц за ненадлежащую поддержку граждан при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений
3.1 Ответственность государственных органов
3.2 Ответственность должностных лиц
Заключение
Список использованных источников
Введение
Решение жилищной проблемы – это не только социальный индикатор, характеризующий уровень жизни людей и его динамику, но и мощный фактор повышения мотивации к труду, укрепления различных форм собственности, улучшения демографической ситуации, эффективного размещения денежных средств населения. В последнее время происходят серьезные структурные изменения в вопросах жилищного строительства, изменяются тренды на рынке вторичного жилья, уточняются приоритеты жилищной политики в целом.
Существуют следующие способы улучшения жилищных условий: приобретение готового жилья, строительство нового и наем жилья.
Механизмами улучшения жилищных условий являются: долевое строительство, жилищные облигации, жилищно-строительные кооператив, государственный заказ, продажа (зачет собственного жилья), наем жилья, банковское жилищное кредитование, лизинг жилья, региональные облигационные жилищные займы, кредитование населения на предприятиях по месту работы, система жилищных строительных сбережений, льготное кредитование, ипотечное кредитование [1].
В Республике Беларусь долгие годы возведение жилья было одним из главных приоритетов социально-экономического развития страны, поэтому для поддержки строительной отрасли выделялись льготные кредиты, что способствовало росту объемов жилищного строительства.
Наблюдаемое в настоящее время снижение объемов производства в жилищном сегменте строительной отрасли Республики Беларусь связано с макроэкономическими процессами, происходящими в экономике, и обусловлено, в том числе, сокращением объемов финансирования государственных программ.
Уменьшилось финансирование практически всех госпрограмм последних лет, включая строительство жилья.
Ежегодные объемы финансирования строительства жилья будут корректироваться, но тренд на снижение директивного кредитования сохранится.
Данная тенденция является закономерной в условиях значительной финансовой нагрузки на бюджет.
В связи с этим могут возникнуть сложности с финансовым обеспечением жилищного строительства. В условиях приоритета частного жилищного фонда, удовлетворение жилищных потребностей граждан осуществляется за счет их собственных средств (в том числе и кредитов банков).
Таким образом, в Республике Беларусь долгие годы возведение жилья было одним из главных приоритетов социально-экономического развития страны, поэтому для поддержки отрасли выделялись льготные кредиты, что способствовало росту объемов жилищного строительства.
Объектом исследования являются, общественные отношения, касающиеся вопросов государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений в Республике Беларусь.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научные теории и доктрина по вопросу государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений в Республике Беларусь, судебная и административная практика.
Цель работы – комплексное исследование нормативно-правовых актов, доктринальных подходов, судебной, административной и хозяйственной практики по теме исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий: формы и направления государственной поддержки;
- рассмотреть законодательные основы реализации государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий в Республике Беларусь;
- изучить зарубежный опыт государственной поддержки в приобретении и строительстве жилья;
- исследовать льготное кредитование граждан на строительство, реконструкцию или покупку жилых помещений;
- определить особенности применяемых форм и направлений государственной поддержки граждан при строительстве и приобретении жилых помещений в Республике Беларусь;
- определить особенности применяемых форм и направлений государственная поддержка граждан при реконструкции жилых помещений в Республике Беларусь;
- изучить ответственность государственных органов;
- изучить ответственность должностных лиц.
В данной работе были использованы следующие методы: общенаучные (анализ, синтез), специальные (формально-юридический – анализ норм права), частные (сравнительный анализ), диалектический метод научного познания, логический, сравнительно-правовой.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Особенности государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий
1.1 Понятие государственной поддержки граждан в улучшении ими своих жилищных условий: формы и направления государственной поддержки
Право на жилище является одним из важнейших социально-экономических прав, которое конституционно гарантированы каждому гражданину Республики Беларусь. Для обеспечения предоставленного гражданам права государство приняло на себя обязанности развивать государственный и частный жилищный фонд, содействовать гражданам в приобретении жилых помещений, предоставлять жилище лицам, нуждающимся в социальной защите, на более льготных условиях.
В связи с этим государство устанавливает и определенную правовую регламентацию порядка пользования и распоряжения жилыми помещениями, приобретенными гражданами в собственность с использованием средств государственной поддержки.
Потребность населения в достойном жилье считается одной из основных социальных потребностей, а ее удовлетворение основными направлениями формирования любого государства и политики страны на нынешнем этапе.
Государственная жилищная политика – это деятельность страны по обеспечению граждан более качественным жильем как путем непосредственного участия в строительстве или субсидирования покупки жилья, так и с помощью эффективных механизмов содействия самостоятельному решению гражданами жилищной проблемы.
Задачи государственной жилищной политики состоят в том, чтобы предоставить каждому гражданину выбор способов решения жилищного вопроса, включая строительство или приобретение жилья на вторичном рынке, наем жилых помещений государственного и частного жилищных фондов. Реализация государственной жилищной политики предполагает использование сложной системы различных инструментов и механизмов социального, экономического и политического характера [2, с. 422].
Основными направлениями государственной жилищной политики являются:
- обеспечение доступности жилья для населения (для всех категорий граждан (вне зависимости от уровня обеспеченности жильем) государство создает возможности для улучшения жилищных условий);
- развитие секторов арендного и социального жилищных фондов;
- наращивание темпов индивидуального строительства жилья путем выделения земельных участков под индивидуальную застройку и их обеспечения инженерной инфраструктурой, внедрения инновационных материалов и технологий, обеспечивающих сокращение стоимости и времени строительства;
- повышение качества, комфортности и уровня технической оснащенности жилья: обеспечение его энергоэффективности; использование систем автоматизации «умный дом» и т.п. [3, с. 427].
При этом государственная жилищная политика предусматривает оказание государственной поддержки гражданам, которые желают, но собственными силами не могут решить свою жилищную проблему. Оценку эффективности государственной жилищной политики необходимо производить на основе системы критериев, обоснованных для конкретной страны, с учетом текущих экономических условий и соответствующих им показателей [2, с. 422].
В Республике Беларусь государственная жилищная политика определяется Президентом Республики Беларусь и осуществляется Правительством, республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и административными органами в ходе реализации ряда комплексных государственных программ.
С переходом к рыночной экономике основная ставка делается на то, чтобы потребности в жилье удовлетворялись жильем, находящимся в частной собственности граждан. Для этого начата приватизация жилищного фонда, а гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются льготные кредиты и гранты на строительство (реконструкцию) или на приобретение жилых помещений.
Жилье – одна из базовых ценностей, которая обеспечивает гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, а также стимулируют их к производительному труду. Результаты обеспечения населения качественным и доступным жильем в значительной степени формируют отношение общества к государству. По итогам решения жилищных вопросов граждане во многом судят об эффективности реализации государством своих функций в целом. В нашей стране именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилье.
В этой сфере только государство:
– формирует нормативно-правовую базу и саму жилищную политику, проводит мероприятия по реформированию жилищной сферы.
[...]
[...]
Глава 2 Особенности государственной поддержки граждан при строительстве, приобретении и реконструкции ими жилья
2.1 Льготное кредитование граждан на строительство, реконструкцию или покупку жилых помещений
Отношения, связанные с удовлетворением жилищных потребностей граждан, все больше становятся рыночными, поэтому одним из ключевых вопросов развития жилищной сферы является вопрос финансирования.
При этом возможности государственного финансирования приобретения гражданами жилья (за счет субсидий и льготных кредитов) сужаются. В связи с этим главной тенденцией развития финансирования строительства (реконструкции) и приобретения жилых помещений выступает приоритет внебюджетного финансирования, т.е. финансирования жилья за счет собственных средств граждан, кредитов банков, выдаваемых на общих основаниях, займов предприятий и организаций на эти цели, а также других источников.
Среди источников финансирования ведущую роль играют кредиты банков. Условно их можно разбить на три группы:
кредиты на общих основаниях;
кредиты на льготных условиях;
кредиты в системе жилищных сберегательных программ.
Приобретение жилых помещений по договору купли-продажи у физических (юридических) лиц – продавцов жилой недвижимости может осуществляться гражданами как на вторичном рынке жилья, так и на первичном рынке у организаций и индивидуальных предпринимателей, строящих жилые помещения специально для продажи.
Кредитование сделки купли-продажи банком осуществляется в размере, ограниченном названным договором, при этом максимальный размер кредита определяется внутренними документами банка, либо нормами, установленными законодательством Республики Беларусь для граждан, приобретающих жилые помещения с использованием государственной поддержки.
Кредитование организаций граждан-застройщиков с использованием бюджетных средств осуществляется по процентной ставке значительно ниже рыночной. При этом такая форма жилищного кредитования создает определенные трудности для привлечения в жилищную сферу внебюджетных средств инвесторов, увеличивая тем самым дефицит бюджета.
Как правило, кредиты на строительство и приобретение жилья являются долгосрочными, и предоставляются на сроки, установленные локальными нормативными правовыми актами банка. К долгосрочным кредитам относятся кредиты со сроком полного погашения, первоначально установленным кредитным договором, свыше одного года.
Выдача кредитов на общих основаниях осуществляется банками Республики Беларусь на условиях срочности, платности и возвратности, за счет средств, ранее привлеченных в виде вкладов, депозитов и остатков по текущим счетам. За пользование этими средствами банки платят проценты.
Учитывая, что банки несут обязательства по возврату привлеченных средств, расходы по выплате процентов по ним, процентные ставки и условия такого кредитования основываются на рыночных принципах. Это предполагает в первую очередь выгоду банка как коммерческой организации. Поэтому получение таких кредитов требует наличия у заемщиков значительных финансовых ресурсов для их погашения и обслуживания (т.е. выплаты процентов).
Таким образом, при выдаче кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения (и возникновении вследствие этого у Кредитополучателя перед Банком задолженности) в иностранной валюте, использование кредита фактически осуществляется в белорусских рублях, полученных от продажи этой иностранной валюты.
Данный факт обусловлен тем, что расчеты в таких случаях за счет кредита при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений могут осуществляться между сторонами только в белорусских рублях, а не в иностранной валюте.
Несмотря на многолетнее существование такой формы государственной поддержки, как льготное кредитование строительства, а также проводимую работу по повышению его эффективности, правовой характеристики понятия «льготный кредит» в законодательстве нет, хотя в нем применяются формулировки «льготные условия кредитования», «кредитование на льготных условиях», «льготные кредиты» и др.
В теории под льготным понимается кредит, предоставленный на более выгодных, по сравнению с рыночными, условиях [41]; заем с процентной ставкой, которая существенно ниже «нормальной» процентной ставки по кредитам с таким же целевым использованием и степенью риска [42]; кредит, предоставленный по низкой ставке кредитного процента, со сдвинутым во времени сроком возврата [43].
[...]
[...]
Глава 3 Ответственность государственных органов и должностных лиц за ненадлежащую поддержку граждан при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений
3.1 Ответственность государственных органов
Ответственность за незаконное предоставление субсидии на уплату части процентов и субсидии на погашение основного долга возложена на местные исполнительные и распорядительные органы, а контроль за правильностью предоставления таких субсидий – на облисполкомы и Минский горисполком в соответствии с их компетенцией [27].
Ответственность за незаконное включение в списки на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) возложить на государственные органы и организации, имеющие право на утверждение списков, в соответствии с их компетенцией.
Принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту их жительства осуществляется по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, созданной при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета (при его отсутствии – иного представительного органа работников), а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при ее наличии), если иной порядок не предусмотрен Жилищным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами. При отсутствии профсоюзного комитета или иного представительного органа работников принятие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) осуществляется по решению руководителя (уполномоченного им лица) государственного органа, другой организации [5].
Одним из принципов местного управления и самоуправления является ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений.
Органы местного управления и самоуправления несут ответственность за законность своих решений.
На основании ст.64 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 4 января 2010 г. № 108-З вред, причиненный организациям и гражданам в результате неправомерных решений, действий (бездействия) органов местного управления и самоуправления, их должностных лиц, подлежит возмещению соответствующей административно-территориальной единицей в порядке, предусмотренном гражданским законодательством [54].
Глава администрации, председатель исполкома несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполком задач и функций, состояние дел на соответствующей территории.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, несоблюдение установленных законодательными актами ограничений, связанных с государственной гражданской службой, председатель исполкома и глава администрации несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.
Председатель исполкома вносит на рассмотрение исполкома областного уровня предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников нижестоящих исполнительных и распорядительных органов и расположенных на соответствующей территории организаций.
Глава местной администрации вносит на рассмотрение местной администрации и в случае одобрения – городской исполком предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства; вносит на рассмотрение местной администрации предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников расположенных на соответствующей территории подчиненных организаций.
Упорядоченность порядка принятия решений административными учреждениями невозможна без формализации процессуальных требований к приему и рассмотрению заявлений заинтересованных лиц: установление сроков совершения процессуальных действий, закрепление перечней представляемых для осуществления административной процедуры документов, требований к содержанию административных решений, оснований для отказа в приеме заявлений, осуществлении административных процедур и др.
Соблюдение таких требований призвано стать надлежащей гарантией объективного осуществления административных процедур, упорядочения использования дискреционных полномочий.
[...]
[...]
Заключение
Можно говорить о понятии государственной поддержки в узком смысле (льготный кредит и субсидия) и широком смысле - как о совокупности льгот и гарантий, предоставляемых государством гражданам, состоящим либо состоявшим на учете, в связи с улучшением ими своих жилищных условий.
Жилищная политика требует дальнейшего совершенствования на основе расширения возможностей каждого гражданина самостоятельно решить свой жилищный вопрос за счет собственных средств с использованием различных форм поддержки со стороны государства.
В целом следует отметить, что в Республике Беларусь достигнута определенная стабилизация в решении жилищной проблемы, происходит переориентация деятельности банковской системы с учетом нужд населения по обеспечению жильем. Однако в республике системы стройсбережений и ипотечного кредитования развиты пока недостаточно. Это представляет собой определенный резерв для дальнейшего развития банковской деятельности и решения важнейших жилищных проблем населения.
Необходимо провести ряд мероприятий по улучшению ситуации на рынке ипотечного кредитования:
1) внести изменения в гражданский и жилищный кодексы для определения механизма изъятия заложенного имущества у кредитополучателя, не выполнившего обязательства перед банком по возврату ипотечного кредита;
2) разработать правовые нормы, обеспечивающие социальную защиту граждан (например, страхование имущества, предоставляемого в залог, от рисков утраты и повреждений; страхование гражданской ответственности участников ипотечного рынка; страхование жизни и трудоспособности кредитополучателя);
3) развивать индивидуальное жилищное строительство в границах и окрестностях областных городов, строительство жилья в сельской местности;
4) усовершенствовать процесс сотрудничества в сфере банковского кредитования строительства и покупки жилья, использовать современные банковско-страховые продукты, позволяющие вовлекать дополнительные ресурсы в сферу строительства жилья, тем самым минимизировав кредитные риски, привлекать иностранных инвесторов;
5) рассмотреть условия по ипотечному кредитованию, сделать его более доступным всем слоям общества, прописать в договорах возможности предоставления отсрочки по платежам в связи с определенными жизненными обстоятельствами, а также с ситуацией в мире и в стране;
6) банкам следует больше идти навстречу своим действующим клиентам при осуществлении различных операций, ведь, когда ипотечные кредиты вновь начнут оформляться в полном объеме, банкам необходима будет их лояльность;
7) выпуск жилищных облигаций является реальным инструментом финансирования жилищного строительства путем создания современного гибкого механизма инвестирования, учитывающего интересы как застройщиков-эмитентов, так и владельцев облигаций, то есть будущих собственников жилых и нежилых помещений.
Существуют, многочисленные группы законодательства, которые относятся к жилищному лишь опосредованно, но, тем не менее обеспечивают самостоятельные способы удовлетворения гражданами потребности в жилье, в том числе с господдержкой. Это законодательство о строительстве жилья, организациями граждан-застройщиков, на условиях государственного заказа, по системе жилищных строительных сбережений, о предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, о кредитовании в жилищной сфере, в том числе ипотечном, о предоставлении жилищных субсидий, об обороте жилья, и многочисленные иные группы законодательства, опосредующие общественные отношения, объектом которых непосредственно либо опосредованно является жилье. Представляется, что практически каждая из этих групп в рамках Отраслевой концепции совершенствования жилищного законодательства Республики Беларусь должна консолидироваться базовым законом.
Предлагается, таким образом, оптимизировать жилищное законодательство посредством сочетания двух форм систематизации – путем его кодификации и консолидации. Для этого необходимо создание совокупного пакета законодательных актов, регулирующего жилищные отношения в комплексе. При этом ряд институтов, как было показано выше, будет регулироваться Жилищным кодексом, а другие – в качестве базовых актов будут иметь консолидированные комплексные законы. Такую систематизацию жилищного законодательства удобно к тому же осуществлять поэтапно, сконцентрировав, разумеется, первоначальные усилия на подготовке новой редакции Жилищного кодекса Республики Беларусь.
Анализ опыта стран по поддержке семей с детьми в сфере приобретения жилья, свидетельствует о том, что Беларусь не единственная страна, которая пытается стимулировать рождаемость посредством льготного кредитования и субсидирования жилья, приобретаемого семьями с детьми. При разработке новых направлений деятельности в данной сфере, перенимая опыт ряда стран, следует расширять возможности для приобретения жилья молодым семьям без детей, а также с одним или двумя детьми.
[...]
1. Шанюкевич, И. В. Улучшение жилищных условий: способы, источники и механизмы их финансирования в РБ / И. В. Шанюкевич // Актуальные вопросы экономики строительства и городского хозяйства : доклады Международной научно-практической конференции, 13-14 мая 2014 года, Минск, БНТУ / Белорусский национальный технический университет, Строительный факультет. Минск : БНТУ, 2015. – С. 6-17.
2. Еременко, М. М. Принципы государственной жилищной политики и критерии оценки эффективности ее реализации (на примере Республики Беларусь) / М. М. Еременко // Жилищные стратегии. –– 2018. — Т. 5, № 4. — С. 421-452.
3. Стасюкевич, С. В. Состояние и тенденции развития рынка жилой недвижимости в Республике Беларусь / С. В. Стасюкевич, И. В. Уриш // Науч. тр. / Белорус. гос. экон. ун-т ;редкол.: В. Н. Шимов (гл. ред.) [и др.]. — Минск : БГЭУ, 2017. — Вып. 10. — С. 420–428.
4. Еременко, М.М. Преимущества и недостатки инструментов государственной политики за рубежом в области повышения доступности жилья для населения / М.М. Еременко // Актуальные проблемы науки XXI века: сб. науч. ст. молодых ученых. Минск: МИУ, 2017. Вып. 6. С. 43-48.
5. Жилищный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 28 август. 2012 г., № 428-З: принят Палатой представителей 31 мая 2012 г.: одобр. Советом Респ. 22 июн. 2012 г.: в ред. Закон Респ. Беларусь от 29 декабр 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
6. О государственной системе жилищных строительных сбережений [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 окт. 2020 г., № 382 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
7. Еременко, М. М. Проблемы внедрения системы жилищных строительных сбережений в Республике Беларусь / М. М. Еременко // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы VII Международной научно-практической конференции, Минск, 25-26 сентября 2014 г. / [редкол.: В.Н. Шимов (отв. ред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, УО "Белорусский гос. экон. ун-т". Минск: БГЭУ, 2014. Т. 1. С. 246-247.
8. Машарон, Р. Н. Государственная поддержка в механизме правового регулирования ссудо-сберегательных жилищных отношений / Р. Н. Машарон // Актуальные вопросы совершенствования правовой системы на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 90-летию профессора С. Г. Дробязко. Минск, 11–12 окт. 2012 г. – Минск, 2012.
9. Малько, А. В. Стимулы и ограничения в праве / А. В. Малько // Правоведение. – 1998. – № 3. – С. 134–147.
10. Об ипотечном жилищном кредитовании [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 апр. 2020 г., №130: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 30 декабря 2022 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
11. Новик Т.В. Проблемы и перспективы развития жилищного ипотечного кредитования в Республике Беларусь // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы VIII Международной научно-практической конференции / Редкол.: Т.Н. Рябченко, Е.И. Бурьянова: в 2 томах. Том II: Экономические науки. Юридические науки. – Невинномысск: НИЭУП, 2015. – С.234-238.
12. О некоторых вопросах осуществления операций секьюритизации [Электронный ресурс] : пост. Министерства финансов Респ. Беларусь от 15 дек. 2017 г. № 49 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
13. О привлечении и предоставлении займов, деятельности микрофинансовых организаций [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 30 июля 2014 г., № 325 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
14. Скуратов, В. Г. Использование прав требования по жилищным кредитам в операции секьюритизации / В. Г. Скуратов // Правовая культура в современном обществе : Сборник научных статей, представленных на Международной научно-практической конференции «Правовая культура в современном обществе», посвященной 70-летию образования Могилевского института МВД; Научное электронное текстовое издание, Могилев, 16 мая 2018 года / Отв. ред. И. А. Демидова. – Могилев: Учреждение образования "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь", 2018. – С. 371-374.
15. Об эмиссии банками облигаций [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 28 авг. 2006 г., № 537 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
16. Порядок эмиссии, обращения и погашения облигаций, эмитируемых банками [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, 29 дек. 2006 г., № 1753/22 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
17. Инструкции о некоторых вопросах эмиссии и государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их структурных элементов [Электронный ресурс] : постановление М-ва финансов Республики Беларусь, 31 авг. 2016 г., № 78 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
18. О долевом строительстве многоквартирных жилых домов (вместе с «Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства»): Указ Президента Респ. Беларусь, 15 июня 2006 г., №396 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
19. Машаров, Р. Н. Правовой институт государственной поддержки в жилищных отношениях в Республике Беларусь / Р. Н. Машаров // Проблемы управления (Минск). – 2012. – № 4(45). – С. 95-102.
20. О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 23 сент. 2011 г., № 431: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 30 декабря 2022 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
21. О Концепции строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья для граждан Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 февр. 2008 г., №262: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь 2 июл. 2020 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
22. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) [Электронный ресурс]: 29 дек. 2009 г., № 71-З: принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г.: в ред.Закона Респ. Беларусь от 22 апр. 2024 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
23. О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь от 6 янв. 2012 г., № 13: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 31 июля 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
24. О государственной программе «Строительство жилья» на 2021–2025 годы [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 янв. 2021 г., № 51: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 27 дек. 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
25. О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 4 апр. 2017 г., № 240: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 31 июля 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
26. О мерах по оказанию государственной поддержки» [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 окт. 2021 г., № 375 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
27. О долевом строительстве [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 дек. 2018 года, № 473: Указ Президента Респ. Беларусь от 10 апр. 2023 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
28. О некоторых мерах по строительству жилых домов (квартир) в сельской местности [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 30 авг. 2005 года, № 405: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 1 окт. 2021 г.
29. О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 2 сент. 1996 г., № 346: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 1 окт. 2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
30. Об упрощенном порядке возведения и реконструкции объектов строительства [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июн. 2022 г., № 202 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
31. Кодекс Республики Беларусь о земле [Электронный ресурс]: 23 июл. 2008 г., № 425-З: принят Палатой представителей 17 июн. 2008 г.; одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 18 июля 2022 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
32. Об упрощенном порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 25 июл. 2022 г., № 253 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
33. Пархамович, В. А. Правовое регулирование самовольного строительства в Республике Беларусь / В. А. Пархамович // Беларусь в современном мире : Материалы XVI Международной научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Гомель, 25–26 мая 2023 года. – Гомель: Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого, 2023. – С. 319-321.
34. О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь от 6 янв. 2012 г., № 13: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 31 июля 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
35. Об изменении Указа Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь,21 дек. 2022 г., № 433 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
36. О возмещении оказанной государственной поддержки [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 31 июл. 2023 г., № 239 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
37. О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации, 17 дек. 2010 г., № 1050: вред. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 дек. 2023 г. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/12182235/
38. Программа «Молодая семья» — 2024: что нужно знать [Электронный ресурс].– Режим доступа:https://realty.rbc.ru/news/5bf68c3e9a79475a8f12a80d?from=copyhttps://realty.rbc.ru/news/5bf68c3e9a79475a8f12a80d?from=copy.
39. Radzimski, А. Subsidized mortgage loans and housing affordability in Poland / А. Radzimski // GeoJournal. 2014. № 9. Р. 467–494.
40. European Construction Sector Observatory // Country profile Poland. March 2018 – 29 р.
41. Макарова, Я. М. Некоторые проблемы льготного кредитования / Я. М. Макарова // За- кон. – 2004. – №11. – С. 31–37.
42. Гавриленко, В. Г. Капитал. Энциклопедический словарь / В. Г. Гавриленко // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
43. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 495 с.
44. Шупегина, Е. М. Правовое обеспечение улучшения гражданами жилищных условий / Е. М. Шупегина // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
45. Полянская, Г. Жилищные премии планируется ввести в Беларуси для участников системы стройсбережений / Г. Полянская // УП «Надежные программы» [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://news.tut.by/economics/163760. html.
46. Митюрич, В. Ф. Комментарий к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. №20 «О внесении дополнений и изменения в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 июня 2005 г. №28» (по сост. на 30.06.2009 г.) / В. Ф. Митюрич // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
47. Морозова, И. С. Теория правовых льгот: автореф. дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.01 / И. С. Морозова; Саратовская гос. акад. права. – Саратов, 2007. – 46 с.
48. Бюджетный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]:16 июля 2008 г. № 412-З: Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года: Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года: в ред. Закона Республики Беларусь от 27 декабря 2023 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
49. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
50. Кулиев Т.Ш., Хазова Е.В. особенности правового регулирования субсидий на развитие экономики в Бразилии // Финансовое право. 2015. №9. С. 35–39
51. Дюмулен, И.И. Международная торговля. Экономика, политика, практика / И.И. Дюмулен. М., 2010. С.410
52. Социальный кодекс Российской Федера- ции: проблемыкодификации законодательства о со- циальном обеспечении / А. В. Усс [и др.]; РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т философии и права. – Новосибирск, 2004. – 459 с
53. О предоставлении арендного жилья [Электронный ресурс]:: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 дек. 2014 г., № 1297: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь, на 14 сент. 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
54. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
55. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]:6 янв. 2021 г., № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.; одобр. Советом Республики 18 декабря 2020 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 3 апр. 2024 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
56. Об основах административных процедур[Электронный ресурс]: Закон Республики Беларус, 28 окт. 2008 г., №433:принят Палатой представителей 2 окт. 2008 г.: одобр. Советом Респ. 9 окт. 2008 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12 дек. 2022 г.// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
57. Угoлoвный кoдекс Республики Белaрусь [Электронный ресурс]: 9 июл. 1999 г., № 275-З: принят Пaлaтoй предстaвителей 2 июн. 1999 г.: oдoбр. Сoветoм Респ. 24 июн. 1999 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 9 март. 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
58. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г., № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобр. СоветомРесп. 30 июня 1999 г., в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 апр. 2024 г. № 273-З// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
59. О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 1 июня 2022 г., № 175-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 3 янв. 2024 г. № 336-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
Работа защищена на оценку «7» с одной доработкой»
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты