Правовое регулирование международной перевозки грузов Диплом
БИП - Университет права и социально-информационных технологий
Диплом
на тему: «Правовое регулирование международной перевозки грузов»
по дисциплине: «Международное право»
2024
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Правовое регулирование международной перевозки грузов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
Введение
Глава 1 Понятие, правовые особенности и виды договоров международной перевозки грузов
1.1 Понятие, правовая природа и особенности договора международной перевозки грузов
1.2 Форма договора международной перевозки. Транспортная документация
1.3 Основные и смежные транспортные договоры
1.4 Лицензирование деятельности международного перевозчика в Республике Беларусь
Глава 2 Источники правового регулирования международной перевозки грузов
2.1 Международные транспортные конвенции как источники правового регулирования международного договора перевозки грузов
2.2 Внутреннее законодательство как источник правового регулирования международного договора перевозки грузов
Глава 3 Ответственность по договору международной перевозки грузов
3.1 Характер и условия наступления ответственности по договору международной перевозки грузов
3.2 Анализ судебной практики по спорам, вытекающим из договора международной перевозки грузов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Транспорт (железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской) способствует развитию международных связей, формирует необходимые условия для рационального и взаимовыгодного разделения труда между странами мира. Международный транспортный процесс регламентируется международными соглашениями и национальным правом заинтересованных государств. С учетом действия принципа территориального верховенства государство имеет полное право регламентировать деятельность транспорта на своей территории.
Современная координация действий по транспортному сообщению между странами предполагает согласие государств, на территориях которых будет организовано международное сообщение. В то же время государство может предоставлять специальные разрешения на конкретную транспортную операцию, а также на определенный вид транспортных операций или даже на определенные виды транспорта; на определенные условия транспортной деятельности – ограничение маршрутов, меры безопасности, уплату налогов, сборов и т. д.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что потребности мировой торговли, которые чрезвычайно активизировались в последние десятилетия, настоятельно требуют единообразия в правовом регулировании транспортных отношений между государствами, поэтому количество международных соглашений по транспортным вопросам неуклонно растет.
В настоящее время в правовом регулировании существует устоявшийся принцип, согласно которому международные перевозки координируются в основном международно-правовыми средствами, а национальное законодательство применяется только в той части, которая не урегулирована международными соглашениями. Организация транспортного процесса предполагает решение ряда юридических, организационных, технических и коммерческих проблем, которые еще более усложняются, когда речь заходит о международных сообщениях.
Более того, часто необходимо решать специфические вопросы, вытекающие из географических особенностей региона и транспортных маршрутов. Очевидно, что в таких условиях весь комплекс отношений не может регулироваться одним документом. Для налаживания международного общения необходимо принять ряд взаимосвязанных нормативных актов как на международном, так и на национальном уровнях
В международном частном праве международный транспортный процесс рассматривается как предпринимательская деятельность субъекта экономических отношений, связанная с перемещением товаров и пассажиров в пространстве. Интернационализация современных экономических связей приводит к тому, что перевозки грузов не ограничиваются территорией одного государства и осуществляются в пределах нескольких (двух и более) стран.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывавшиеся в процессе правового регулирования международной перевозки грузов.
Предмет исследования – нормы белорусского и международного законодательства, регламентирующие порядок осуществления перевозки грузов, а также учебная и специальная литература по теме исследования, материалы судебной практики.
Цель исследования – комплексный и всесторонний анализ основ правового регулирования международной перевозки грузов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, правовую природу и особенности договора международной перевозки грузов;
- выявить форму договора международной перевозки, а также изучить транспортную документацию;
- исследовать основные и смежные транспортные договоры;
- установить порядок осуществления лицензирования деятельности международного перевозчика в Республике Беларусь;
- рассмотреть международные транспортные конвенции как источники правового регулирования международного договора перевозки грузов;
- изучить внутреннее законодательство как источник правового регулирования международного договора перевозки грузов;
- определить характер и условия наступления ответственности по договору международной перевозки грузов;
- проанализировать судебную практику по спорам, вытекающим из договора международной перевозки грузов.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа: формально-логические, в том числе метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и абстрагирования, а также диалектико-материалистический, исторический и системно-структурный методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что многие положения и выводы, а также рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы в целях дальнейшего совершенствования законодательства, регулирующего осуществление международных грузоперевозок.
[...]
Глава 1 Понятие, правовые особенности и виды договоров международной перевозки грузов
1.1 Понятие, правовая природа и особенности договора международной перевозки грузов
Транспортная отрасль играет ведущую роль в развитии международных экономических связей. Правоотношения, развивающиеся в этой сфере экономической деятельности, достаточно разнообразны. При этом основным звеном в сложной цепочке международных транспортных правоотношений являются отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа.
[...]
Глава 1 Понятие, правовые особенности и виды договоров международной перевозки грузов
1.1 Понятие, правовая природа и особенности договора международной перевозки грузов
Транспортная отрасль играет ведущую роль в развитии международных экономических связей. Правоотношения, развивающиеся в этой сфере экономической деятельности, достаточно разнообразны. При этом основным звеном в сложной цепочке международных транспортных правоотношений являются отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа.
В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции. Процесс доставки товара в международной торговле включает:
− «перевозку товара внутри страны-экспортера до пограничного пункта или порта данной страны;
− перевозку товара от пограничного пункта (порта) страны-импортера до пункта его потребления внутри страны;
− транзитную (через третьи страны) или морскую перевозку, если страна-экспортер и страна-импортер товара не имеют общей границы» [9, с. 72].
Международная перевозка относится к перевозке товаров, место происхождения или назначения которых находится за пределами страны.
Более распространенная концепция предусматривает, что международные перевозки и международное сообщение – это перевозка товаров или пассажиров между несколькими странами, и ее особенность заключается в обязательном пересечении границ по крайней мере двух соседних стран.
Если транспортный бизнес связан с транзитными или морскими перевозками, он считается международным, то есть, если транспортный бизнес связан с потоком внешнеторговых товаров по маршруту транспортировки относительно страны продавца и страны покупателя, он считается международным.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
− «они осуществляются между двумя и более странами;
− их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями» [44, с. 21].
Первый признак связан с особенностями международных перевозок, которые включают в себя наличие иностранных факторов: перевозка осуществляется за рубежом. В то же время возникли специфические транспортные проблемы, которые отличают международные перевозки от внутренних.
Вторая особенность связана со спецификой международных транспортных правоотношений. Прибытие товаров и пассажиров на зарубежные территории может осуществляться в двух различных правовых ситуациях: при наличии двустороннего или международного соглашения о международных обменах или при отсутствии соглашения. Чтобы устранить возникающие трудности, на практике были заключены международные транспортные соглашения.
Транспортные услуги варьируются в зависимости от вида перевозки, предмета транспортных операций (груз, пассажиры, багаж), транспортных характеристик товара и частоты перевозок. Перевозимые грузы делятся на сухие грузы, или насыпные грузы, насыпные грузы навалом и генеральные грузы общего назначения (готовая продукция).
Представляется уместным привести более подробную классификацию. Международные транспортные услуги основаны на:
- «виде транспорта: водный (морской и речной); наземный (железнодорожный и автомобильный); воздушный (авиационный); трубопроводный; смешанный;
- предмете транспортной операции: груз; пассажир; багаж;
- транспортной характеристике товара: сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные); наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино);
- периодичности перевозки: регулярные; нерегулярные;
- порядка прохождения границы: перегрузочные; бесперегрузочные;
- вида транспортно-технологической системы: контейнерная; паромная; лихтерная и др.;
- вида сообщения: прямое; непрямое и др.» [9, с. 73].
Международный транспортный бизнес также включает в себя пассажирские перевозки между разными странами. Услуги по перевозке пассажиров в международном сообщении продаются и приобретаются на соответствующих транспортных рынках. Важную роль сыграли туристические агентства и другие подобные организации, тесно связанные с авиационными, морскими, речными, автомобильными и железнодорожными перевозками.
[...]
Глава 2 Источники правового регулирования международной перевозки грузов
2.1 Международные транспортные конвенции как источники правового регулирования международного договора перевозки грузов
Международные автомобильные грузоперевозки. Многие важные рекомендации и международные соглашения в сфере автомобильного транспорта выработаны в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). «Республика Беларусь активно участвует в работе Комитета и является участницей многих международных соглашений, подготовленных им. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1992 г. № 721 «О присоединении Республики Беларусь к международным договорам, регламентирующим перевозку грузов в международном автомобильном сообщении» Беларусь участвует в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов, Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» [49, c. 361].
[...]
Глава 2 Источники правового регулирования международной перевозки грузов
2.1 Международные транспортные конвенции как источники правового регулирования международного договора перевозки грузов
Международные автомобильные грузоперевозки. Многие важные рекомендации и международные соглашения в сфере автомобильного транспорта выработаны в рамках Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). «Республика Беларусь активно участвует в работе Комитета и является участницей многих международных соглашений, подготовленных им. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 1992 г. № 721 «О присоединении Республики Беларусь к международным договорам, регламентирующим перевозку грузов в международном автомобильном сообщении» Беларусь участвует в Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов, Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» [49, c. 361].
В настоящее время Республика Беларусь и ряд зарубежных стран заключили межправительственные соглашения о международных автомобильных перевозках с целью развития автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. Эти двусторонние межправительственные соглашения оговаривают условия пассажирских и грузовых перевозок и предусматривают допустимые процедуры для перевозчиков одного Договаривающегося государства по выполнению этих соглашений на территории другого Договаривающегося государства. Следовательно, «цель регулирования автомобильных перевозок пассажиров и грузов и защиты интересов национальных перевозчиков была достигнута. В этих соглашениях подробно оговариваются процедуры получения разрешений на пассажирские и грузовые перевозки, а также необходимость изъятий из получения разрешений.
Дополнительно в данных межправительственных соглашениях отражены общие положения, которые касаются таможенного регулирования, необходимости соблюдения правил дорожного движения и законодательство государств-сторон, требования к автомобильным транспортным средствам, перевозимым грузам и другое» [47, c. 78].
Из многосторонних соглашений, регулирующих международные автомобильные перевозки, необходимо выделить Конвенцию о договоре международной дорожной перевозки грузов (Женева, 19 мая 1956 г.) (КДПГ, или CMR – Convention Relative au Contrat de TransportInternational de Marchandise par Route) (в редакции Протокола от 5 июля 1978 г.) – «наиболее важное соглашение, регулирующее международные автомобильные перевозки и оказывающее влияние на другие международные договоры о перевозках. В Конвенции участвуют более 50 государств.
КДПГ применяется к договорам перевозки грузов автомобильным транспортом за вознаграждение, если места отправления и назначения груза находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно является участником Конвенции (п. 1 ст. 1 КДПГ). Такое определение предмета регулирования Конвенции расширяет сферу применения установленного ею правового режима» [18].
Договор международной автомобильной перевозки груза оформляется CMR-накладной, обязательные и дополнительные реквизиты которой определены в КДПГ. Форма накладной Конвенцией не установлена, а выработана Международным союзом автомобильного транспорта. Конвенция содержит также указания о документах, которые должны прилагаться к накладной, ответственности грузоотправителя при их недостаточности и неполноте указанных сведений.
КДПГ подробно «определяет права и обязанности перевозчика, отправителя и получателя груза, вопросы ответственности сторон, процедуры подачи претензий и судебных разбирательств, а также условия перевозки, последовательно выполняемые несколькими перевозчиками. В конвенции есть глава, посвященная ответственности перевозчика. Автомобильный перевозчик несет ответственность за сохранность и сроки доставки товара. Если будет доказано, что нарушение сохранности и задержка вызваны виной другого лица (отправителя или получателя товара), предусмотренной договором, или это вызвано обстоятельствами, которых перевозчик не может избежать, и последствия не могут быть предотвращены, то есть, если будет доказано, что вины нет, автомобильный перевозчик не несет ответственности (ст. 17 КДПГ)» [18].
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (Женева, 30 сентября 1957 г.) было заключено с целью создания унифицированных правил о международных автомобильных перевозках опасных грузов. В ДОПОГ участвуют более 40 государств.
[...]
Глава 3 Ответственность по договору международной перевозки грузов
3.1 Характер и условия наступления ответственности по договору международной перевозки грузов
Институт ответственности в международном транспортном праве выполняет две важные функции. С одной стороны, он призван обеспечить защиту имущественных интересов лиц, пользующихся услугами международных перевозчиков. С другой стороны, ответственность перевозчика, стимулируя его к надлежащей организации выполнения услуг, не должна в то же время порождать для него чрезмерных финансовых последствий, которые могли бы поставить под угрозу нормальное функционирование транспортных линий.
[...]
Глава 3 Ответственность по договору международной перевозки грузов
3.1 Характер и условия наступления ответственности по договору международной перевозки грузов
Институт ответственности в международном транспортном праве выполняет две важные функции. С одной стороны, он призван обеспечить защиту имущественных интересов лиц, пользующихся услугами международных перевозчиков. С другой стороны, ответственность перевозчика, стимулируя его к надлежащей организации выполнения услуг, не должна в то же время порождать для него чрезмерных финансовых последствий, которые могли бы поставить под угрозу нормальное функционирование транспортных линий.
Ответственность за нарушение договорных обязательств по автомобильной перевозке урегулирована главой 6 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Так, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору автомобильной перевозки пассажира или груза, договору фрахтования для автомобильных перевозок пассажиров или грузов, договору об организации перевозок пассажиров или грузов стороны несут ответственность, установленную настоящим Законом, иными актами законодательства, а также соглашением сторон. Соглашения сторон об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательством [33].
Автомобильный перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, то есть за их утрату, недостачу, повреждение (порчу), происшедшие после принятия груза или багажа к автомобильной перевозке и до выдачи соответственно грузополучателю, пассажиру или уполномоченному лицу, если не докажет, что несохранность груза или багажа произошла вследствие обстоятельств, которые автомобильный перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при автомобильной перевозке груза или багажа, возмещается автомобильным перевозчиком в случае:
- утраты или недостачи груза или багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
- повреждения (порчи) груза или багажа – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа – в размере их стоимости;
- утраты груза или багажа, сданных к автомобильной перевозке с объявлением их ценности, – в размере объявленной ценности груза или багажа [33].
Стоимость груза или багажа определяется исходя из их цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Автомобильный перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, возвращает грузоотправителю (грузополучателю) провозную плату, полученную за автомобильную перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если эта плата не входит в стоимость груза.
Автомобильный перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, возвращает пассажиру полученную от него плату за провоз багажа.
Грузоотправитель несет ответственность перед автомобильным перевозчиком и третьими лицами за убытки, которые возникли в связи с отсутствием необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов и (или) в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных в транспортных документах, грузосопроводительных документах, оформляемых грузоотправителем.
В случае, если заказчиком автомобильной перевозки является экспедитор, он несет ответственность перед автомобильным перевозчиком и третьими лицами за убытки, которые возникли в связи с отсутствием необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов, если он обязан обеспечить их наличие, и (или) в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных в транспортных документах, грузосопроводительных документах, за исключением сведений, обязанность по внесению которых в эти документы возложена на автомобильного перевозчика.
В случае, если заказчиком автомобильной перевозки является грузополучатель, он несет ответственность перед автомобильным перевозчиком и третьими лицами за убытки, которые возникли в связи с отсутствием необходимых транспортных документов, грузосопроводительных документов, если он обязан обеспечить их наличие, и (или) в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, представляемых им для оформления транспортных документов, грузосопроводительных документов.
[...]
Заключение
На основании проведенного исследования и согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
[...]
Заключение
На основании проведенного исследования и согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
Транспортная отрасль играет ведущую роль в развитии международных экономических связей. Правоотношения, развивающиеся в этой сфере экономической деятельности, достаточно разнообразны. При этом основным звеном в сложной цепочке международных транспортных правоотношений являются отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа.
В процессе осуществления международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение грузов, пассажиров и багажа, которое и составляет предмет международной транспортной операции. Международная перевозка относится к перевозке товаров, место происхождения или назначения которых находится за пределами страны.
Договор международной перевозки грузов представляет собой соглашение между отправителем и перевозчиком, которое регулирует условия и обязанности сторон при перемещении грузов через границы различных стран. Он устанавливает права и обязанности каждой стороны, а также определяет условия перевозки, ответственность за утрату или повреждение груза, порядок оплаты и другие важные аспекты.
Договор международной перевозки грузов может быть заключен как между коммерческими организациями, так и между государствами. Он может быть односторонним, когда одна сторона является отправителем или получателем груза, или двусторонним, когда обе стороны являются отправителями и получателями груза.
Основная цель договора международной перевозки грузов – обеспечить безопасную и эффективную доставку груза от отправителя к получателю. Он также служит для защиты интересов сторон и урегулирования споров, которые могут возникнуть в процессе перевозки.
Договор международной перевозки груза является двусторонним, реальным (поскольку обязанности возникают лишь с момента передачи груза) и возмездным. Исключение составляет договор чартера, по которому предоставляется судно или часть судна, и который в силу этого является консенсуальным, поскольку возникновение у сторон правовых обязанностей не связывается с фактической передачей подлежащего перевозке груза.
Основным документом, регулирующим выдачу лицензий, в настоящее время является Закон Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании».
Организация транспортного процесса предполагает решение ряда юридических, организационных, технических и коммерческих вопросов, которые становятся более сложными, когда речь заходит о международных сообщениях. Кроме того, часто возникает необходимость в решении специфических проблем, вытекающих из географических особенностей и транспортных маршрутов региона. Очевидно, что в данном случае сложность всех взаимоотношений не может быть урегулирована одним документом. Для налаживания международных обменов необходимо принять некоторые взаимосвязанные нормативные формы поведения на международном и национальном уровнях.
Вопросы, не урегулированные международными соглашениями, разрешаются на основе национального транспортного законодательства заинтересованных государств. В числе внутренних актов, касающихся различных аспектов организации и деятельности транспорта, как правило, не только специальные законы о различных видах транспорта, но и отраслевые гражданские, административные, уголовные, процессуальные и другие кодификационные акты национального законодательства.
Помимо отраслевых кодексов, регулирующих гражданско-правовые, административно-правовые, гражданско-процессуальные и т.д. отношения в сфере перевозок, в Республике Беларусь действуют специальные законы: «Об основах транспортной деятельности»; «О железнодорожном транспорте»; «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»; «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»; «О транспортно-экспедиционной деятельности»; Кодекс торгового мореплавания; Воздушный кодекс и др.
Транспортные конвенции об организации международного сообщения между государствами закрепляют, как правило, организационно-правовые основы международных перевозок: круг организаций-перевозчиков, маршруты, порядок оказания технической и иной помощи, условия взаимных расчетов, таможенные и административные формальности и т.д.
Судебная практика свидетельствует, что одной из наиболее частых причин споров является низкая платежеспособность, в результате чего досудебный порядок урегулирования спора становится невозможным. Заметим, что претензионный порядок не единственный вариант, для взыскания долга возможно обращение к нотариальной исполнительной надписи (обязательства должны быть закреплены в письменной форме и подтверждать бесспорность задолженности).
Определенная сложность в доказывании отмечается при разрешении белорусскими судами международных споров. Круг лиц, участвующих в отношениях перевозки, а точнее, иностранные организации – перевозчики, используют различные средства сообщения, но не всегда можно проверить подлинность доказательств.
[...]
[...]
1. Абарышев, В. А. Правовое регулирование договора международной перевозки автомобильным транспортом / В. А. Абарышев, А. И. Кожевникова // Вестник науки. – 2022. – Т. 4. – № 6(51). – С. 95-100.
2. Акимов, Н. Н. Международная морская перевозка грузов как институт международного частного права / Н. Н. Акимов // Юстиция Беларуси. – 2019. – № 11(212). – С. 59-63.
3. Акимов, Н. Н. Международная Морская перевозка грузов по законодательству Республики Беларусь / Н. Н. Акимов // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации. : Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции (для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, специалистов), Смоленск, 05 декабря 2019 года / Под общ. ред. А.А. Березиной, В.В. Пучковой. – Москва: Международный юридический институт, 2021. – С. 22-29.
4. Акимов, Н. Н. Международная морская перевозка грузов как комплексный правовой институт / Н. Н. Акимов // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук: материалы ХП Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и студентов. В 3-х частях, Минск, 21 апреля 2022 года / Редколлегия: С.И. Романюк [и др.]. Том Часть 2. – Минск: Учреждение образования «БИП – Университет права и социально-информационных технологий», 2022. – С. 3-4.
5. Анализ норм и положений экономических основ функционирования железнодорожного транспорта в законе Республики Беларусь «о железнодорожном транспорте» / М. А. Килочицкая, В. Г. Кузнецов, И. М. Литвинова, М. Ю. Страдомский // Тихомировские чтения: наука и современная практика технологии перевозочного процесса: материалы Международной научно-практической конференции, Гомель, 20-21 октября 2022 года. – Гомель: Белорусский государственный университет транспорта, 2023. – С. 170-178.
6. Барышев, В. А. Международное частное право: учеб. пособие / В. А. Барышев. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2013. – 423 с.
7. Барышев, В. А. Международное частное право: учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования по спец. «Правоведение», «Экономическое право», «Политология» / В. А. Барышев. – 2-е изд. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 296 с.
8. Богуславский, М. М. Международное частное право: учебник / М. М. Богуславский. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2016. – 672 с.
9. Гетьман-Павлова, И. В. Международное частное право: учеб. для бакалавриата и магистратуры: в 3 т. / И. В. Гетьман-Павлова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – Т. 2: Особенная часть. – 395 с.
10. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218-3: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2024 г. № 344-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
11. Воздушный кодекс Республики Беларусь, 16 мая 2006 г., № 117-З: принят Палатой представителей 3 апреля 2006 г.: одобрен Советом Республики 24 апреля 2006 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 13 июня 2018 г., № 112-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
12. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR) [Электронный ресурс]: [заключено в г. Женеве 30.09.1957 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
13. Ерофеев, А. А. Особенности правового моделирования положений закона «о железнодорожном транспорте» / А. А. Ерофеев, В. Г. Кузнецов, П. М. Дулуб // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. – 2023. – № 1(46). – С. 57-63.
14. Ивуть, Р. Б. Исследование международных грузовых автоперевозок и основные направления их развития в Республике Беларусь / Р. Б. Ивуть // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: сборник научных статей XVII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора С. А. Пелиха, Минск, 20 апреля 2023 года / Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Б. и., 2023. – С. 302-307.
15. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, 15 ноября 1999 г., № 321-З: принят Палатой представителей 13 октября 1999 г.: одобрен Советом Республики 28 октября 1999 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 292-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
16. Козловская, И. А. Основы правового регулирования международной логистики / И. А. Козловская // Развитие логистики и управления цепями поставок: Материалы I Республиканской научно-практической студенческой конференции в Белорусском национальном техническом университете (в рамках Международного молодежного форума «Креатив и инновации 2020»), Минск, 27 ноября 2020 года / Редколлегия Д.В. Капский, Р.Б. Ивуть. – Минск: Белорусский национальный технический университет, 2020. – С. 166-169.
17. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) [Электронный ресурс]: [заключена в г. Берн, 9 мая 1980 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
18. Конвенция Организации Объединенных Наций о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) [Электронный ресурс]: [заключена 134 в г. Женева 19.05.1956] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
19. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов [Электронный ресурс]: [заключена в г. Гамбурге 31.03.1978 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
20. Конвенция о дорожном движении [Электронный ресурс]: [заключена в г. Вене 08.11.1968 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
21. Конвенция о международной гражданской авиации [Электронный ресурс] : [заключена в г. Чикаго 07.12. 1944 г. : в ред. 18.04. 2005 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
22. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воз душных перевозок [Электронный ресурс] : [заключена в г. Варшаве 12.10. 1929 г.] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
23.Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г., 17 окт. 2004 г. и 27 февр. 2022 г. / Нац. центр правовой ин форм. Респ. Беларусь, Минск 2022. – 60 с.
24. Кропивенцева, С. А. Перевозка грузов в международном направлении: организационные и практические вопросы: учеб. Пособие / С. А. Кропивенцева. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 56 с.
25. Курганов, В. М. Международные перевозки: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / В. М. Курганов. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
26. Матвийчук, С. Б. Ответственность перевозчика за сохранность багажа по договору воздушной перевозки пассажира / С. Б. Матвийчук, О. В. Шелков // Научные труды Академии управления при Президенте Республики Беларусь : чборник науных трудов. Том Выпуск 21. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2019. – С. 13-30.
27. Матвийчук, С. Б. Ответственность перевозчика за сохранность багажа при воздушной перевозке пассажира: теория и практика / С. Б. Матвийчук, О. В. Шелков // Актуальные проблемы гражданского права. – 2019. – № 1-2(13-14). – С. 59-85.
28. Мороз, В. П. Международные перевозки грузов: особенности регламентации и их учет в судебной практике / В. П. Мороз // Специализация в судебной системе Республики Беларусь : учеб.- метод. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Специализация в хозяйственном судопроизводстве / редкол. : В. П. Мороз (гл. ред.) [и др.]. – Минск : издательство «Четыре четверти», 2013.– С. 122-154.
29. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/metodologiya/metodologicheskie-polozheniya-po statistike/.
30. О железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 6 янв. 1999 г., № 237-З: принят Палатой представителей 11 дек. 1998 г. : одобр. Сове том Респ. 18 дек. 1998 г. ; в ред. Закона Респ. Беларусь 17 июля 2018 г. №134-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
31. О лицензировании [Электронный ресурс]: Закон республики Беларусь, 14 октября 2022 г., № 213-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 13 декабря 2023 г. № 318-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
32. О перевозке опасных грузов [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 6 июня 2001 г., № 62-З : в ред. от 10 декабря 2020 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
33. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 14 авг. 2007 г., № 278-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2023 г. № 324-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
34. Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 июня 2008 г., № 970: в ред. от 12 декабря 2023 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
35. Ответственность перевозчика за повреждение груза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ilex.by/otvetstvennost-perevozchika-za-povrezhdenie-gruza/.
36. Пахомова, Е. В. Договор как средство правового регулирования отношений в сфере оказания услуг: проблемы теории и практики: моногр. / Е. В. Пахомова. – М.: ВАКО; РГСУ, 2015. – 220 с.
37. Системные требования к законодательному регулированию железнодорожного транспорта / А. А. Ерофеев, В. Г. Кузнецов, И. М. Литвинова, М. А. Килочицкая // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: наука и транспорт. – 2022. – № 1(44). – С. 57-62.
38. Стратегия инновационного развития транспортного комплекса Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : приказ М-ва трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь от 25.02.2015 г., № 57-Ц // Нац. правовой интернет-портал Респ. Беларусь. – Режим доступа : https://pravo.by/document/? guid=3871=C21701024.
39. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (включая пояснительные записки и комментарии) [Электронный ресурс]: [Заключена в г. Женеве 14.11.1975 г.] (с изм. и доп. по состоянию на 10.10.2013 г.) // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
40. Тащилина, А. Д. Международные грузоперевозки в современных условиях / А. Д. Тащилина, В. Н. Костров, И. П. Смирнова // Транспорт: проблемы, цели, перспективы (transport 2021): материалы II Всероссийской научно-технической конференции с международным участием, Пермь, 12 февраля 2021 года / Под редакцией Е.В. Чабановой. – Пермь: Пермский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта», 2021. – С. 655-662.
41. Тихиня, В. Г. Договор международной перевозки [Contract for international carriage] / В. Г. Тихиня, Н. И. Рудович. – Минск : Право и экономика, 2022. – 96 с.
42. Тихиня, В. Г. Международное частное право: учебник / В. Г. Тихиня, Н.И. Рудович; Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларус. – Минск: Акад. МВД, 2014. – 367 с.
43. Тихиня, В. Г. Правовые основы международных воздушных перевозок грузов и пассажиров: транспортные проблемы и пути их решения / В. Г. Тихиня, Н. И. Рудович // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2023. – № 2(157). – С. 49-56.
44. Толочко, О. Н. Международное транспортное право : краткий курс лекций / О. Н. Толочко. – Минск : БИП-Институт правоведения, 2017. – 179 с.
45. Транспорт и логистика Республики Беларусь: справочник /Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ»; сост. Е. А. Ильина [и др.]. – Минск: «БАМЭ-Экспедитор, 2017. – 90 с.
46. Устав железнодорожного транспорта общего пользования [Электронный ресурс]: утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г., № 1196: в ред. от 3 ноября 2023 г. / ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
47. Хотько, О. А. Совершенствование регулирования юридической ответственности за нарушения законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности транспортной деятельности в условиях интеграционного взаимодействия / О. А. Хотько, А. А. Чеботарева // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А. А. Куляшова. Серыя D. Эканоміка, сацыялогія, права. – 2023. – № 2(62). – С. 76-81.
48. Шелков, О. В. Особенности ответственности авиаперевозчика за сохранность багажа пассажира / О. В. Шелков // Правовая культура в современном обществе : Сборник научных статей ІІ Международной научно-практической конференции. Научное электронное текстовое издание, Могилев, 24 мая 2019 года / Редколлегия: И.А. Демидова [и др.]. – Могилев: Учреждение образования "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь", 2019. – С. 418-423.
49. Шматков, И.И. Особенности правового регулирования договора перевозки грузов в Республике Беларусь / И. И. Шматков // Наука – образованию, производству, экономике: материалы XVI (63) Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов, Витебск, 16-17 марта 2011 г.: [сб. статей]. – Витебск, 2011. – Т. 1. – С. 360-362.
50. Янковский, А. И. Форма и содержание договора перевозки грузов автомобильным транспортом / А. И. Янковский // Четвертые цивилистические чтения памяти профессора М. Г. Прониной : Сборник материалов, Минск, 11 марта 2022 года. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2022. – С. 407-412.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты