Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка путей её повышения
Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка путей её повышения»
по дисциплине: «Менеджмент»
2017
251.00 BYN
Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка путей её повышения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Табак-Инвест, ООО, Филиал Торговый центр Замок
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 98.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическое содержание понятия «конкурентоспособность»
1.2 Система показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия и его продукции
1.3 Методика оценки конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Табак-Инвест ООО, Филиал «Торговый центр «Замок»
2.2 Оценка конкурентоспособности Табак-Инвест ООО, Филиал «Торговый центр «Замок»
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАHС ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономической системы любого государства связано с нахождением наиболее оптимального пути использования имеющихся ресурсов. Каждая организация следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания рынка, внутренней поддержки и возможностей. Если в стране отсутствует конкурентная среда, если организация не ориентирована на деятельность в условиях конкуренции, рассчитывать на завоевание и удержание рынка не приходится. Большинство крупных белорусских организаций не перестроили свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую концентрируются не на финансовых результатах, а на решении непроизводственных задач.
Однако у Республики Беларусь есть потенциал для благоприятного развития.
К основным конкурентным преимуществам Беларуси относятся, в частности: выгодное экономико-географическое положение; развитая система транспортных коммуникаций и производственная инфраструктура в целом; значительные земельные, водные и лесные ресурсы; наличие ряда полезных ископаемых; значительный научно-технический потенциал; многоотраслевой промышленный комплекс; высокий общеобразовательный уровень населения и др.
Целью Программы социально-экономического развития Республики Беларусь является выработка основных направлений и приоритетов структурных преобразований экономики, системы мер и механизмов модернизации производства, обеспечивающих создание и максимально эффективное использование конкурентных преимуществ Беларуси, повышение уровня ее конкурентоспособности. В целом реализация конкурентных преимуществ в Беларуси сдерживается, в частности, следующими факторами: неразвитостью инновационной инфраструктуры; низким уровнем менеджмента, подготовки и переподготовки кадров для работы в рыночных условиях; отсутствием развитой конкурентной среды на внутреннем рынке товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.
Данная цель реализуется через завершение процессов развития институтов переходного периода в институты, отвечающие требованиям современной рыночной экономики и мировым тенденциям. Одной из приоритетных задач структурной перестройки и повышения конкурентоспособности экономики в рассматриваемой сфере является снижение трансакционных издержек деятельности организаций за счет, в частности, формирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическое содержание понятия «конкурентоспособность»
Современный маркетинг является одним из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики.
В экономической литературе можно выделить ряд подходов к определению термина «конкуренция». Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
Согласно авторам «Экономикс» Макконел К.Р., Брю С.Л. конкуренция – это наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его [13, с. 348].
Автор книги «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р.А. раскрывает понятие «конкуренция» следующим образом: «это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях» [29, с. 82].
Спиридонов И.А. в своей книге «Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России» рассматривает конкуренцию как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке организациями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли [25, с. 49].
Авторы словаря маркетинга Азоев Г.Л., Завьялов П.С. приводят следующее определение конкуренции: «процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта» [15, с. 104].
Таким образом, обобщая трактовки всех вышеперечисленных авторов, можно сделать вывод, что конкуренция есть неотъемлемая часть рыночных отношений, способствующая обогащению товарного предложения, его
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Табак-Инвест ООО, Филиал «Торговый центр «Замок»
Торговый центр «Замок» – совершенно новый формат шопинга и развлечений для жителей Беларуси. Здесь каждый сможет найти себе занятие по душе.
Торговый центр «Замок» расположился на одной из центральных улиц столицы – проспекте Победителей, 65. Хорошее транспортное сообщение, велосипедная стоянка, бесплатный крытый паркинг более чем на 2 000 машиномест – удобно и владельцам автомобилей, и велосипедистам, и пользователям общественного транспорта.
Сразу же хочется отметить необычное архитектурное решение торгового центра. Здание, в котором сочетаются традиции местного замкового зодчества и элементы средневековья, выглядит, как настоящий замок. Зайдя внутрь, посетители окажутся в огромном светлом зале с 20-метровым атриумным пространством.
Как и во многих крупных торговых комплексах на первом этаже «Замка» большую часть площади занимает гипермаркет продовольственных и непродовольственных товаров «Корона». Гипермаркет «Корона» давно завоевал популярность среди минчан и гостей столицы, благодаря широчайшему ассортименту и первоклассному сервису. На полках гипермаркета «Корона», действительно, можно найти все: от свежей выпечки и экзотических фруктов из самых далеких уголков земли до садовой мебели и предметов интерьера. Своеобразным гидом по гипермаркету является одноименный кулинарный журнал «Корона», в котором можно найти множество идей для вдохновения. В гипермаркете действует 40 касс, одна из них для обслуживания людей с ограниченными возможностями.
Также на первом этаже можно найти магазины ювелирных изделий, оптики и бижутерии, салоны сотовой связи, аптеку, туристическое агентство и еще много полезного.
Магазин бытовой техники и электроники «Корона Техно» расположен на четвертом этаже. «Корона Техно» имеет формат самообслуживания, и большинство товаров покупатели могут протестировать лично. Если же нет желания самостоятельно разбираться в технических нюансах, на помощь
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТАБАК-ИНВЕСТ ООО, ФИЛИАЛ «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «ЗАМОК»
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Поиск резервов и направлений повышения эффективности использования ресурсного потенциала осуществляется с целью увеличения прибыли и рентабельности организаций.
На первый план выдвигаются новые цели торговли. Торговлю необходимо рассматривать как гибкую, способную в любой момент перестроиться на продажу других видов товаров при изменении спроса, как оптимальную, функционирующую с наименьшими затратами, и как торговлю высокой культуры, осуществляющую сбыт товаров, способных противостоять конкурентным.
Любые организационно–технические решения, способы, какими бы они ни были удачными, эффективными сегодня, завтра могут быть улучшены или заменены более совершенными под воздействием научно–технических достижений, изменяющихся условий организации.
Деятельность организации в условиях рыночной экономики невозможна без оздоровления финансовых ресурсов организации, что в свою очередь вполне достижимо при условии рационального использования основных и оборотных средств.
В современных условиях хозяйствования торговые организации сталкиваются со многими проблемами, к основным из которых можно отнести следующие:
– проблема роста товарооборота в натурально–вещественной и денежной формах вследствие наличия ограничений в росте покупательского спроса;
– опережающий рост ставок и тарифов за пользование услугами ряда сторонних организаций;
– инфляционное обесценивание собственных оборотных средств торговых организаций, вызывающее трудности с закупкой новых партий товаров и рост расходов за пользование банковскими кредитами;
– свертывание прямых хозяйственных связей промышленных организаций со средними и мелкими торговыми организациями, вследствие чего последние теряют преимущества в увеличении товарооборота и доходов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономическая результативность отраслей и отдельных хозяйствующих субъектов неразрывно связана с конкуренцией. Определение сущности конкуренции, ее функций и видов необходимо для выбора оптимального рыночного поведения и достижения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Под конкурентоспособностью понимается способность розничной торговой организации сформировать и использовать в долгосрочной перспективе совокупный потенциал, обеспечивающий организацию устойчивое рыночное положение, экономические преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами рынка и реализацию его приоритетных целей.
Торговый центр «Замок» – совершенно новый формат шопинга и развлечений для жителей Беларуси. Здесь каждый сможет найти себе занятие по душе.
Торговый центр «Замок» расположился на одной из центральных улиц столицы – проспекте Победителей, 65. Хорошее транспортное сообщение, велосипедная стоянка, бесплатный крытый паркинг более чем на 2 000 машиномест – удобно и владельцам автомобилей, и велосипедистам, и пользователям общественного транспорта.
В результате анализа было выявлено увеличение розничного оборота в действующих ценах в 2,17 раза, товарооборота общепита в 2,28 раз за анализируемый период. В сопоставимых ценах наблюдается следующая динамика: наблюдается увеличение розничного товарооборота на 53,56 %, товарооборота общепита на 60,89 % за анализируемый период.
Валовая прибыль возросла по всем отраслям деятельности. Отрицательным моментом является снижение уровня доходов от реализации в торговле (1,45 %) за анализируемый период. Расходы на реализацию в розничной торговле увеличились на 93,75%.
В целом, деятельность филиала рентабельна, однако по данному параметру имеет отрицательную динамику за анализируемый период, вследствие чего можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности организации.
28 тысяч м² торговых площадей, новые для белорусского ритэйла бренды и большая бесплатная парковка: where Minsk рассказывает, что сегодня из себя представляет открывшийся месяц назад «Замок», и чего ждать от крупнейшего торгового центра страны в ближайшее время.
Здесь находятся магазины одежды известных торговых марок и сетей: Mexx, Motivi, United Colours of Benetton, Sisley, Puma, Fashion House, Mango, Marc O'Polo, Olsen, Strellson, Roy Robson, Antony Morato, Guess DNKY
1. Багиев, Г. Л. Маркетинг./ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич – СПб: СПбУЭФ, 2010. – 326 с.
2. Гембл, Дж. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М.: ИНФРА-М, 2011. – 298 с.
3. Голубков, Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, №2. – С. 25-32.
4. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник. Практикум.–3-е изд., перераб. и доп. / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 364 с.
5. Дихтль, Е. Практический маркетинг. / Е. Дихтль. – М.: Высшая школа, 2012. – 344 с.
6. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / Т.П. Елисеева. - Минск: Соврем. Шк., 2010. – 944 с.
7. Зайцев, Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев: - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 768 с.
8. Ильин, А. И. Экономика предприятия: учебное пособие – 2-е изд./ М.: Новое знание, 2015. – 672 с.
9. Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования, утв. постановлением Минфина и Минэкономики от 27.12.2012 г № Н0/206. Режим доступа: MyGrsu.com›ASYSTEM /fail…kurs… finansovyj_analiz.doc. Дата доступа: 19.02.2017г.
10. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – M.: OOO «ТК Велби», 2012. – 424 с.
11. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 560 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 656 с.
13. Макконнел, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. / К. Р. Макконнел, С. Л. Брю. – М.: Республика, 2002. – 1126 с.
14. Максютов, А. А. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 543с.
15. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО “Экономика», 2010. – 412 с.
16. Нехорошева, Н. Б. Экономика предприятия; учебное пособие/ 2-е издание – Мн.; Выш. шк., 2015. – С.383
17. Панкрухин, А. Б. Теория и практика маркетинга / А. Б. Панкрухин. – М.: Луч, 2011. – 426 с.
18. Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. – СПб: Питер, 2012. – 344 с.
19. Пивоваров, К. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / К. В. Пивоваров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 120 с.
20. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» // КонсультантПлюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
21. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. belstat.gov.by. – Дата доступа: 16.02.2017.
22. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 360 с.
23. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб.пос. для студентов / Г. В. Савицкая. – 4-е издание, перераб. и доп. – Минск, 2010. – 586 с.
24. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова - М.: Юнити, 2011. - 479 с.
25. Спиридонов, И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 266 с.
26. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности / В.И. Стражев, Н.А. Русак, О.Ф. Мигун / Учебник Выш. шк., 2012. – С.398.
27. Терещенко, М. С. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб, 2011. – 316 с.
28. Уткин, Э. А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 422 с.
29. Фатхутдинов, Р. А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 486 с.
30. Федько, В. П. Основы маркетинга. – Ростов н/Дону, 2014. – 518 с.
31. Хруцкий, В. Е. Современные маркетинг. М., 2013. – 366 с.
32. Шкрюмова, Е. Анализ конкурентов – начало начал. Режим доступа: http://www.dom.nn.ru. – Дата доступа: 20.02.2017.
33. Экономика предприятия: учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянов, В.П. Прасолова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 367 с.
34. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 434 с.
35. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина–3-е изд., перераб. и доп.–М.: ИНФРА–М, 2011. – 344 с.
36. Экономический анализ: учеб. / Г. В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. –М.: Новое знание, 2010. – 651 с.
37. Экономика предприятий торговли : учеб. пособие / Н. В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2007. – 542 с.
38. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
39. Экономика торгового предприятия / под ред. проф. А.И. Гребнева – М: ИНФРА - М, 2007. – 389 с.
40. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Т. И. Николаева, Н. Р. Егорова. – М.: КноРус, 2008. – 400 с.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 98.
В работе имеется доклад и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты