Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2018
251.00 BYN
Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 53%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ
2.1 Теоретический анализ условий поступления на государственную службу
2.2 Проблемные аспекты правового регулирования отношений в области комплектования государственной службы
ГЛАВА 3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Правовая характеристика порядка прохождения государственной службы
3.2 Актуальные вопросы правового регулирования отношений в области прохождения государственной службы
ГЛАВА 4 ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
4.1 Основания прекращения государственной службы: общая характеристика
4.1 Отставка как основание прекращения государственной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Институт государственной службы в любом государстве ― это неотъемлемая составляющая правовой системы государства, а государственные служащие выступают в качестве основных исполнителей проводимых в обществе демократических и социально- экономических преобразований.
Ни одно общество не может существовать без государственного управления, а, соответственно, и без государственных служащих. В первую очередь, государственная служба ― это трудовая деятельность людей, которые заняты профессиональным управленческим трудом.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день государственная служба в нашем государстве не является достаточно урегулированной. Данный институт постоянно развивается и, соответственно, совершенствуется и его правовое регулирование. Законодательство в рассматриваемой сфере является обширным, что обусловлено широкими масштабами самой государственной службы, которая распространяется на различные сферы власти. В связи с этим остается актуальным вопрос об определении понятия «государственная служба», которое может быть рассмотрено с различных точек зрения, о проблемах правового регулирования государственной службы и принципов, на которых она базируется.
Объект исследования дипломной работы ― общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования организации государственной службы в Республике Беларусь.
Предмет исследования ― соответствующие нормы права Республики Беларусь, регламентирующие порядок организации государственной службы в Республике Беларусь.
Целью дипломного исследования является анализ правового регулирования организации государственной службы в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Понятие «служба» принято рассматривать:
- как вид деятельности человека;
- как социально-правовой институт;
- как систему специальных органов государства;
- как духовную деятельность и т.д.
В сфере государственного управления сформировался такое направление службы как государственная служба.
Как правовой институт государственная служба в Республике Беларусь получила правовое регулирование лишь в 1993 г., когда был принят Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2581-XII «Об основах службы в государственном аппарате». До принятия данного Закона работники государственного аппарата именовались как «служащие», а их труд регулировался исключительно нормами трудового законодательства. Принятый в 1993 г. Закон закрепил основные принципы государственной службы, права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения такой службы и т.п. Начиная с 1994 г. по сегодняшний день принято более 60 нормативных правовых актов, которые касаются государственной службы, однако несмотря на такое большое количество законодательной базы, многие вопросы регулирования государственной службы в нашем государстве не были решены [1, с. 27]. В связи с этим 14 июня 2003 г. был принят Закон Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь».
Государственная служба, как правовой и социальный институт, является неотъемлемой составной частью государственности и определяется обычно как профессиональная деятельность по обеспечению целей и функций государства в интересах общества. Подобная концепция восходит к пониманию государства
ГЛАВА 2 ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Теоретический анализ условий поступления на государственную службу
Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Трудовые правоотношения государственных служащих характеризуются чертами, присущими любым трудовым правоотношениям, и в то же время в силу своего публичного характера имеют некоторые особенности. Одной из таких особенностей являются особые условия поступления на государственную службу. Рассмотрим их.
Кандидаты на должность государственного служащего должны соответствовать ряду общих и специальных требований. Общие требования установлены статьями 24, 26 и 33 Закона. Универсальными для кандидатов в государственные служащие являются требования, чтобы они были гражданами Республики Беларусь и чтобы имели высшее юридическое образование. Закон в ст. 24 указывает на то, что «право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным Законом, иными законодательными актами о государственной службе» [5].
Помимо этого, к государственным служащим также предъявляются такие квалификационные требования, как:
- соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;
ГЛАВА 3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Правовая характеристика порядка прохождения государственной службы
Прохождение государственной службы представляет собой совокупность юридических фактов, которые вызывают возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений.
Порядок прохождения государственной службы в самом общем виде урегулирован гл. 4 Закона. Так, ст. 34 Закона устанавливает, что для вступления государственного служащего в должность, он должен принести присягу [5].
Текст присяги Законом не закреплен, т.к. каждый вид государственной службы предусматривает свой собственный текст присяги. Так, ст. 50 Закона «О прокуратуре в Республике Беларусь» закрепила следующий текст присяги:
«Посвящая себя служению закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Республики Беларусь, иные законодательные акты и международные обязательства Республики Беларусь;
пресекать любые нарушения законодательства Республики Беларусь, добиваясь высокой эффективности в работе;
активно защищать права и законные интересы граждан, общественные и государственные интересы;
дорожить честью и высоким званием прокурорского работника, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.
Нарушение мною данной Присяги влечет ответственность, предусмотренную законом» [25].
ГЛАВА 4 ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
4.1 Основания прекращения государственной службы: общая характеристика
Государственная служба может быть прекращена лишь при наличии оснований для прекращения государственной службы, установленных ст. 40 Закона.
Прекращение государственной службы в целом представляет собой прекращение полномочий государственного служащего в государственном органе в результате увольнения по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе и законодательством о труде [44, с. 67].
Ввиду комплексности института государственной службы все основания прекращения государственной службы можно разделить на две группы:
- основания, предусмотренные ТК (общие для всех категорий работников);
- основания, предусмотренные Законом.
Общие основания (для всех работников) прекращения государственной службы по сути есть основания для увольнения работника. Такие основания перечислены в ТК, к ним относятся соглашение нанимателя и работника, истечение срока действия срочного трудового договора, обстоятельства, не зависящие от воли сторон, и т.п. [30, ст. 35].
Закон перечислил следующие основания для прекращения государственной службы:
- достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, а именно 65 лет. Государственные служащие, занимающие государственные должности,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Государственная служба ― это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, которая осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
Основные признаки государственной службы: это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственном органе; это одна из сторон организационной деятельности нашего государства; данная организационная деятельность направлена на комплектование личного состава государственных органов и иных организаций, а также правовое регулирование работы государственных служащих; особый субъект государственной службы ― государственные служащие; содержание деятельности государственных служащих состоит в практическом ими выполнении задач и функций государства; особенность государственной службы ― оплата работы лиц, которые пребывают на ней.
Государственная служба может быть классифицирована на виды по различным основаниям: на основе разделения власти на ветви, в зависимости от уровней осуществления государственной власти, в зависимости от органов, в которых она осуществляется и др.
2. Все условия поступления на государственную службу обусловлены важностью самой государственной службы. Она является олицетворением государства, соответственно, и государственные служащие должны соответствовать обеспечению законности и правопорядка в Республике Беларусь. К должности государственного служащего может быть допущен лишь тот гражданин, который отвечает всем условиям поступления на государственную службу. К таким условиям Закон относит, в частности,
1 Кеник, К. И. Государственная служба : законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. ― 2006. ― № 4. ― С. 27―32.
2 Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскi веснiк. ― 2012. ― №. 10 (555). ― С. 51―56.
3 Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. ― 2017. ― № 26. ― С. 97―98.
4 Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. ― Минск : Дикта, 2004. ― 415 с.
5 О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
6 Пушкарева, Г. В. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики / Г. В. Пушкарева // Вестник Моск. ун-та. ― 2010. ― № 3. ― С. 21―38.
7 Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д. М. Овсянко. ― 3-е изд., перераб. и доп. ― М. : Юристъ, 1997. ― 296 с.
8 Старилов, Ю. Н. Административное право ― на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. ― Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. ― 120 с.
9 Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. ― Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. ― 95 с.
10 Манохин, В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование / В. М. Манохин. ― М. : Юристъ, 1997. ― 296 с.
11 Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : учебник / А. Ф. Ноздрачев. ― М. : Статут, 1999. ― 592 с.
12 Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. ― 3-е изд., перераб. и доп. ― М. : Омега-Л, 2013. ― 525 с.
13 Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. ― 2016. ― № 1 (6). ― С. 108―113.
14 Бахрах, Д. Н. Государственная служба : основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д. Н. Бахрах // Государство и право ― 1996. ― №12. ― С. 10―18.
15 Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник ― Минск : Тесей, 2008. ― 672 с.
16 Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. ― Могилев : Областная типография, 1999. ― 172 с.
17 Модельный закон СНГ «Об основах государственной службы» // Сейчас.ру [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: https://www.lawmix.ru/abro/5597. ― Дата доступа: 23.01.2018.
18 Чуприс, О. И. Государственная служба Республики Беларусь : состояние и перспективы развития в рамках комплексной отрасли законодательства Республики Беларусь / О. И. Чуприс // Теоретико-методологические и конституционные основы развития системы права Республики Беларусь : сб. статей ; Белорусский государственный университет. ― Минск : Право и экономика, 2011. ― С. 66―75.
19 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). ― Минск : Амалфея, 2005. ― 48 с.
20 Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. ― Минск : Регистр, 2012. ― 192 с.
21 О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.06.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
22 О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
23 Кодекс о судоустройстве и статусе судей : принят Палатой представителей 31 мая 2006 г. : одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г. : текст Кодекса по состоянию на 22 декабря 2016 г. ― Минск : НЦПИ РБ, 2016. ― 220 с.
24 О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
25 О прокуратуре Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.06.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
26 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 27 мар. 2008 г., № 181 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 23.02.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
27 Ограничения и запреты в отношении служащих уголовно-исполнительной системы // Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. ― Режим доступа : http://mobile.studbooks.net/932465/pravo/ogranicheniya_zaprety_otnoshenii_sluzhaschih. ― Дата доступа : 13.02.2018.
28 Об определении перечня заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей на государственной службе : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 2 окт. 2003 г., № 1250 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
29 Кузнецова, Е. В. Права человека : международно-правовые документы и практика их применения : 4 т. / Е. В. Кузнецова. ― Минск : Амалфея, 2009. ― 816 с. ― 1 т.
30 Трудовой кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 8 июн. 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июн. 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 13 ноября 2017 г. ― Минск: Промкомплекс, 2017. ― 188 с.
31 Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 8 нояб. 2001 г., № 644 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 30.11.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
32 О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций : Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июл. 2004 г., № 354 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 29.11.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
33 Об утверждении квалификационного справочника "Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности" и признании утратившим силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 143 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 16 нояб. 2017 г., № 72 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
34 О борьбе с коррупцией : Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., № 305-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.07.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
35 Шока, В. С. Пути совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу Республики Беларусь / В. С. Шока // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции : сб. науч. тр. По итогам международной научно-практической конференции. ― Воронеж, 2016. ― С. 28―30.
36 Об органах государственной безопасности Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 10 июл. 2012 г., № 390-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
37 О мерах по совершенствованию охранной деятельности : Указ Президента Респ. Беларусь, 25 окт. 2007 г., № 534 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 10.10.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
38 О некоторых вопросах Комитета государственной безопасности : Указ Президента Респ. Беларусь, 23 июл. 2013 г., № 325 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 27.07.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
39 Чуприс, О. И. Догматические и легальные подходы к определению сущностных признаков государственной службы / О. И. Чуприс // Юридическая наука и образование. ― Минск : Право и экономика, 2010. ― № 3. ― 380 с.
40 Дзаганова, Е. Н. Оптимизация управлением образования на муниципальном уровне / Е. Н. Дзаганова. ― М., 1998. ― 200 с.
41 Труд и занятость в Республике Беларусь: статистический сборник. ― Минск : Национальный статистический комитет Республике Беларусь, 2016. ― 292 с.
42 Общая статистика за 2017 год // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. ― Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=162163. ― Дата доступа: 23.01.2018.
43 Комаровский, В. С. Реформирование государственной службы России : проблемы и перспективы решения задач первого этапа / В. С. Комаровский // Социология власти. ― 2003. ― № 5. ― С. 13―18.
44 Вечер, Л. С. Государственная кадровая политика и государственная служба : практикум / Л. С. Вечер. ― Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. ― 279 с.
45 Бойко, О. А. Дисциплинарная ответственность государственных служащих в Республике Беларусь / О. А. Бойко // Проблемы правового регулирования общественных отношений : теория, законодательство, практика : сб. м-лов Респ. Науч.-практ. конференции с Международным участием ; БрГУ им. А. С. Пушкина. ― Брест, 2016. ― С. 206―208.
46 Актуальные проблемы дисциплинарной ответственности государственных служащих в Республике Беларусь // Репозиторий Полесского государственного университета [Электронный ресурс]. ― Режим доступа : http://rep.polessu.by/bitstream/112/8875/1/170.pdf. ― Дата доступа : 13.02.2018.
47 Котова, Т. В. Дисциплинарная ответственность: практические аспекты / Т. В. Котова. ― 2009. ― 112 с.
48 Дегонский, С. Ю. К вопросу об аттестации сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь / С. Ю. Дегонский // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. ― 2017. ― № 1 (8). ― С. 96―102.
49 Чуприс, О. А. Теоретические проблемы правового регулирования государственной службы Республики Беларусь : автореф. Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / О. А. Чуприс. ― Минск : БГУ, 2010. ― 48 с.
50 О некоторых вопросах прохождения государственной службы : Указ Президента Респ. Беларусь, 11 авг. 2011 г., № 367 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 02.10.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
51 Прекращение государственной службы в связи с виновными действиями государственного служащего [Электронный ресурс] / Бизнес-инфо. ― Режим доступа : http://bii.by/tx.dll?d=350757&a=4. ― Дата доступа : 13.02.2018.
52 О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины : Декрет Президента Респ. Беларусь, 26 июл. 1999 г., № 29 : в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 13.02.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
53 Председатель Житковичского райисполкома Какора уволен за совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе [Электронный ресурс] / Наша нива. ― Режим доступа : https://nn.by/?c=ar&i=108735&lang=ru. ― Дата доступа : 13.02.2018.
54 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 11 янв. 2013 г., № 22 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
55 О пенсионном обеспечении : Закон Респ. Беларусь, 17 апр. 1992 г., № 1596-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.01.2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
56 Об утверждении Положения об отставке государственного служащего и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 7 окт. 2003 г., № 1270 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. ― Минск, 2018.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность 53%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты