Реферат
Введение
Глава 1 Презентация как жанр деловой коммуникации
1.1 Значимость и цель деловой презентации в современном обществе
1.2 Виды и характеристики деловой презентации
1.3 Структура деловой презентации
Глава 2 Теоретические основы изучения коммуникативных стратегий и тактик
2.1 Понятие коммуникативных стратегий и тактик
2.2 Виды коммуникативных стратегий
2.3 Стратегия визуализации
Глава 3 Реализация стратегии визуализации в деловой презентации
3.1 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Стива Джобса
3.2 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Маргарет Тэтчер
3.3 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Барака Обамы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В связи с особенностями развития современного общества и темпом, который оно набирает, с уровнем конкуренции в различных сферах последние годы все большую актуальность приобретают исследования вопроса проведения деловой презентации и использования в ней различных речевых тактик и стратегий с целью управления общественным сознанием. С помощью определенных тактик и стратегий презентаторы воздействую на общественное мнение, влияют на ход дискуссий, референдумов, определяют рейтинг, достигают поставленных целей, заключают выгодные сделки, договоры и так далее.
Дипломная работа посвящена определению лингвостилистических особенностей стратегии визуализации в деловых презентациях различного типа. В данной работе были использованы тексты речей Стива Джобса «StanfordCommencementAddress», Барака Обамы «WeWillDegrade and UltimatelyDestroy ISIL», МаргарэтТэтчер «Lady’s not for turning», которые были проанализированы с лингвостилистической стороны.
В данной работе определяется целенаправленность деловой презентации путем рассмотрения понятия презентации, ее особенностей, типов и классификаций, характеристик и целей деловой презентации, ее роли в деятельности современных компаний, ее видов и типов. Рассматриваются коммуникативные стратегии и тактики. Так же имеет место выявление особенностей и способов проявления стратегии визуализации, ее тактик и языковых средств выражения. Со стороны лингвистики проанализировано проявление стратегии визуализации в деловых презентациях.
Объектом данной дипломной работы являются тексты публичных деловых презентаций.
ГЛАВА 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЖАНР ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Значимость и цель деловой презентации в современном обществе
В современном стремительно развивающемся и деловом мире презентации получили широкое распространение и необходимость для, того чтобы выдерживать сегодняшнюю конкуренцию. Первым и основным назначением их является представление публике чего-то нового, а также заинтересовать ее. В области продажи и услуг, например, сегодняшнего потенциального клиента или покупателя тяжело привлечь и заинтересовать. Презентация позволяет организовать необходимую информацию ярко, лаконично и с наименьшими временными затратами.
Презентация (от латинского «praesentatio») общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного [22]. Деловая презентация ‒ это инструмент, благодаря которому заключаются договора, сделки, соглашения, которые принесут пользу вашей компании [9].
Предмет отражен в демонстрации достижений, создании чего-либо нового. Ее целью является убеждение аудитории в значимости какого-либо объекта или явления, процесса.
Основные задачи деловой презентации:
- убедить в важности объекта презентации, вызов заинтересованности аудитории в теме презентации и вызвать ее расположение;
- убедить потенциальных клиентов в том, что ваш продукт – лучший на рынке, и стоит его купить;
- убедить партнеров в том, что данное предложение выгодно, и его стоит принять;
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК
2.1 Понятие коммуникативных стратегий и тактик
Речевые действия всегда тщательно планируются. В случаях проведения презентаций это просто необходимо. Для человека, привыкшего рефлексировать по поводу собственной речи, стратегическое и тактическое прогнозирование своих высказываний вполне осознаваемая задача. В политическом, рекламном, педагогическом, психотерапевтическом дискурсе речевое планирование достигает уровня технологий [18].
Публичное выступление относится к такому виду коммуникации, в котором практически отсутствует обратная связь между отправителем и получателем сообщения (за исключением спонтанных выкриков или возгласов), выступление нельзя корректировать по ходу, основываясь на непосредственном анализе реакции аудитории. Реакция, как правило, может проявляться лишь в последующем оказании поддержки данному политическому лидеру или же ее отсутствии, таким образом, роль стратегического планирования речи является решающей [18].
Интерпретации понятия «стратегия» варьируются в зависимости от применяемого подхода:
- текстологического;
- психологического;
- риторического;
- когнитивного;
- паралингвистического.
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ДЕЛОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
3.1 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Стива Джобса
Для анализа стратегии визуализации мы взяли легендарную речь Стива Джобса перед выпускниками Стэндфордского университета в Калифорнии (Steve Jobs’ Commencement address on June 12, 2005). Текст речи в Приложении. Эта речь интересна не только тем, что Стив Джобс рассказывает о своей жизни, но и полезна своим посылом, основной идеей. Стив Джобс известен своими демонстративными и ораторскими способностями. Только он мог умело вовлечь аудиторию в презентацию и окружить своей идеей. В силу не только своего характера, но и тщательной подготовки к выступлению он всегда мог завуалированно навязать слушателю свою мысль и перевести его на свою сторону. Он в совершенстве владел ораторским искусством. В ходе своих презентаций Джобс всегда использовал макеты, компьютерные презентации, аудио и видео записи для визуализации информации. Главным его преимуществом перед другими выступающими имела способность визуализировать преподносимую информацию своей речью и интонацией. Ярким примером данного случая и является его стэндфордская речь.
Целью речи Стива являлось вдохновение выпускников на дальнейшие свершения, сохранение силы духа и жажды нового. Эта речь является до сих пор одной из самых сильных и легендарных.
Помимо сильной информации, представленной в речи, Стив смог ее представить так, чтобы она действительно запала в душу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В лингвистической литературе деловая презентация представлена как новый жанр делового общения. Ее проблематика является ориентирована на изучение различных форматов коммуникации в современном развивающемся обществе. В данной работе деловая презентация была рассмотрена с точки зрения прагматических установок и способов их реализации. Отдельное внимание получила реализация стратегии визуализации. Была определена роль стилистических лексических и грамматических средств при реализации стратегии визуализации в деловой презентации.
В первой главе мы раскрыли основные теоретические особенности презентации, описали ее типы и классификации, значение и сферы реализации в современном обществе; были рассмотрены характеристики, типы и структура деловой презентации.
Во второй главе были мы раскрыли понятия коммуникативной стратегии и тактики, дали их классификации; рассмотрели отдельно значение и цель стратегию визуализации в деловой презентации, сторителлинг, как один из видов визуализации; раскрыли проблему визуализации в настоящем и будущем времени; ознакомились с тактиками реализации стратегии визуализации и языковыми средствами ее конструирования.
В третьей главе мы представили результаты исследования анализа конкретных деловых презентаций различного типа, в которых использовалась стратегия визуализации для достижения главной цели презентации.
Стратегия визуализации реализуется посредством использования лингвостилистических средств. Деловые презентации, реализуемые посредством данной стратегии, представляют собой публичное выступление с элементами убеждения, которое и осуществляется с помощью умения оратора включить воображение аудитории.
1. 7 базовых сюжетов сторителлинга для вашей презентации [Электронный ресурс] / SlideShare. – 2014. – Режим доступа : http://slideshare.net/Presentui/7-29951626. – Дата доступа : 14.11.2017.
2. 8 способов интересно рассказать историю [Электронный ресурс] / Блог для копирайтера. – Минск, 2017. – Режим доступа : http://protext.by/blog/o-kopirajtinge-vserez/8-technik-storytellinga/. – Дата доступа : 14.11.2017.
3. Аверченко, Л. К. Понятие «воображение», его виды и формы / Л. К. Аверченко, Т. В. Андрюшина // Психология и педагогика: учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 1998. – 175 с.
4. Балакирева, С. М. Деловая презентация как способ продвижения товаров и услуг / С. М. Балакирева, А. А. Малышев // Российский внешнеэкономический вестник. – М. : Роспечать, 2015. – Вып. 2. – С. 89 – 98.
5. Блох, М. Я. Теоретические основы грамматики / М. Я. Блох. – М. : Высш. шк., 2000. – 239 с.
6. Визуализация: правила и ошибки [Электронный ресурс] / Единство. – РФ, 2014. – Режим доступа : http://edinstvo-gomel.by/index.php/2013-03-26-09-02-06/395-2013-08-03-08-42-50.html. – Дата доступа : 20.10.2017.
7. Гальперин, И. Р. Очерк по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. – М. : Изд-во лит. на ин. яз., 1958. – 460 с.
8. Грайс, Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс, пер. с англ. В. В. Туровского // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая грамматика. – М. : Прогресс, 1985. –Вып. 16. – С. 217 – 237.
9. Деловая презентация [Электронный ресурс] / Блог Андрея Остапина. – Москва, 2017. – Режим доступа : http://andreyostanin.ru/blog/unikalnyie-avtorskie-razrabotki-3/post/delovaya-prezentatsiya-65. – Дата доступа : 15.10.2017.
10. Деловое общение [Электронный ресурс] / Психология и психиатрия. – Москва, 2016. – Режим доступа : http://psihomed.com/delovoe-obshhenie/. – Дата доступа : 22.10.2017.
11. Демьянков, В. З. «Теория речевых актов» в контексте современной зарубежной лингвистической литературы / В. З. Демьянков // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. – М. : Прогресс, 1986. – Вып. 17. – С. 223 – 234.
12. Залог успешного общения в наши дни: современное ораторское искусство и риторика [Электронный ресурс] / Vashgolos. – Москва, 2013. – Режим доступа : http://vashgolos7.ru/sovremennoe-oratorskoe-iskusstvo-i-ritorika.html. – Дата доступа : 20.10.2017.
13. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. – 3-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 284 с.
14. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : автореф. дис. д-ра. филол. наук / О. С. Иссерс. – Екатеринбург, 1999. – 29 с.
15. Какие бывают виды презентаций? [Электронный ресурс] / Презентациус. – Москва, 2015. – Режим доступа : http://presentazius.ru/kakie-byivayut-vidyi-prezentatsiy/. – Дата доступа : 15.10.2017.
16. Коммуникативные стратегии и тактики в публичных выступлениях (на материале речей американских и британских политических лидеров) [Электронный ресурс] / Сyberleninka. – Москва, 2009. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-taktiki-v-publichnyh-vystupleniyah-na-materiale-rechey-amerikanskih-i-britanskih-politicheskih-liderov. – Дата доступа : 19.10.2017.
17. Коммуникативные стратегии и тактики комплементарных высказываний [Электронный ресурс] / Молодой Ученый. – Санкт-Петербург, 2012. – Режим доступа : http://moluch.ru/conf/phil/archive/26/1231/. – Дата доступа : 19.10.2017.
18. Лекция 9. Коммуникативные стратегии и их реализация в речи [Электронный ресурс] / Сайт Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. – Омск, 2013. – Режим доступа : http://omsu.ru/file.asp?id=6418. – Дата доступа : 22.10.2017.
19. Нестерова, М. В. Языковые средства визуализации будущего в деловой коммуникации / М. В. Нестерова // Дипломная работа. – Минск, 2016. – 50 с.
20. Основные этапы подготовки презентации [Электронный ресурс] / Студми. Учебные материалы для студентов. – Москва, 2015. – Режим доступа : http://studme.org/64176/menedzhment/osnovnye_etapy_podgotovki_prezentatsii. – Дата доступа : 17.10.2017.
21. Презентации и нормы делового этикета [Электронный ресурс] / UFC Managment. – Москва, 2016. – Режим доступа : http://bbest.ru/etdelotn/prezdelotn/. – Дата доступа : 17.10.2017.
22. Презентация [Электронный ресурс] / Открытый урок. – Санкт-Петербург, 2013. – Режим доступа : http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638423/. – Дата доступа : 15.10.2017.
23. Секреты политического позиционирования «для чайников» [Электронный ресурс] / Лаборатория информационно-психологических технологий Александра Потеряхина. – Украина, 2015. – Режим доступа : http://labipt.com/secrets-of-political-positioning/. – Дата доступа : 21.10.2017.
24. Сторителлинг – мифы организационной культуры [Электронный ресурс] / Бережливый офис. – 2017. – Режим доступа : http://leanoffice.ru/mancult/ostory.html. – Дата доступа : 14.11.2017.
25. Сторителлинг – эффективный вариант неформального обучения [Электронный ресурс] / Детские библиотеки Минска. – Минск, 2017. – Режим доступа : http://blog.childlib.by/ot-metodistov/storytelling/. – Дата доступа : 14.11.2017.
26. Стратегии и тактики общения [Электронный ресурс] / Психология от А до Я. – Москва, 2011. – Режим доступа : http://psyznaiyka.net/socio-obchenie.html?id=4. – Дата доступа : 19.10.2017.
27. Стратегии и тактики общения [Электронный ресурс] / Студенческая библиотека онлайн. – Москва, 2013. – Режим доступа : http://studbooks.net/3825/psihologiya/strategii_taktiki_obscheniya. – Дата доступа : 19.10.2017.
28. Структура деловой презентации [Электронный ресурс] / Студопедия. – РФ, 2016. – Режим доступа : http://studopedia.su/20_84754_struktura-delovoy-prezentatsii.html. – Дата доступа : 17.10.2017.
29. Цель презентации. Вы точно знаете, что хотите сказать слушателям? [Электронный ресурс] / Школа эффективных продаж. – Санкт-Петербург, 2016. – Режим доступа : http://prodawez.ru/prodazi/prezentaziya/kak-tseli-prezentatsii-vliyayut-na-ee-effektivnost.html. – Дата доступа : 16.10.2017.