Лингвистическая реализация стратегии визуализации в деловой презентации
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Лингвистическая реализация стратегии визуализации в деловой презентации»
по дисциплине: «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (английский язык)»
2018
251.00 BYN
Лингвистическая реализация стратегии визуализации в деловой презентации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (английский язык)
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность 76 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
Текст речи Стива Джобса
Текст речи Маргарэт Тэтчер
Текст речи Барака Обамы
Поделиться
Реферат
Введение
Глава 1 Презентация как жанр деловой коммуникации
1.1 Значимость и цель деловой презентации в современном обществе
1.2 Виды и характеристики деловой презентации
1.3 Структура деловой презентации
Глава 2 Теоретические основы изучения коммуникативных стратегий и тактик
2.1 Понятие коммуникативных стратегий и тактик
2.2 Виды коммуникативных стратегий
2.3 Стратегия визуализации
Глава 3 Реализация стратегии визуализации в деловой презентации
3.1 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Стива Джобса
3.2 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Маргарет Тэтчер
3.3 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Барака Обамы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В связи с особенностями развития современного общества и темпом, который оно набирает, с уровнем конкуренции в различных сферах последние годы все большую актуальность приобретают исследования вопроса проведения деловой презентации и использования в ней различных речевых тактик и стратегий с целью управления общественным сознанием. С помощью определенных тактик и стратегий презентаторы воздействую на общественное мнение, влияют на ход дискуссий, референдумов, определяют рейтинг, достигают поставленных целей, заключают выгодные сделки, договоры и так далее.
Дипломная работа посвящена определению лингвостилистических особенностей стратегии визуализации в деловых презентациях различного типа. В данной работе были использованы тексты речей Стива Джобса «StanfordCommencementAddress», Барака Обамы «WeWillDegrade and UltimatelyDestroy ISIL», МаргарэтТэтчер «Lady’s not for turning», которые были проанализированы с лингвостилистической стороны.
В данной работе определяется целенаправленность деловой презентации путем рассмотрения понятия презентации, ее особенностей, типов и классификаций, характеристик и целей деловой презентации, ее роли в деятельности современных компаний, ее видов и типов. Рассматриваются коммуникативные стратегии и тактики. Так же имеет место выявление особенностей и способов проявления стратегии визуализации, ее тактик и языковых средств выражения. Со стороны лингвистики проанализировано проявление стратегии визуализации в деловых презентациях.
Объектом данной дипломной работы являются тексты публичных деловых презентаций.
ГЛАВА 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ЖАНР ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Значимость и цель деловой презентации в современном обществе
В современном стремительно развивающемся и деловом мире презентации получили широкое распространение и необходимость для, того чтобы выдерживать сегодняшнюю конкуренцию. Первым и основным назначением их является представление публике чего-то нового, а также заинтересовать ее. В области продажи и услуг, например, сегодняшнего потенциального клиента или покупателя тяжело привлечь и заинтересовать. Презентация позволяет организовать необходимую информацию ярко, лаконично и с наименьшими временными затратами.
Презентация (от латинского «praesentatio») общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного [22]. Деловая презентация ‒ это инструмент, благодаря которому заключаются договора, сделки, соглашения, которые принесут пользу вашей компании [9].
Предмет отражен в демонстрации достижений, создании чего-либо нового. Ее целью является убеждение аудитории в значимости какого-либо объекта или явления, процесса.
Основные задачи деловой презентации:
- убедить в важности объекта презентации, вызов заинтересованности аудитории в теме презентации и вызвать ее расположение;
- убедить потенциальных клиентов в том, что ваш продукт – лучший на рынке, и стоит его купить;
- убедить партнеров в том, что данное предложение выгодно, и его стоит принять;
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК
2.1 Понятие коммуникативных стратегий и тактик
Речевые действия всегда тщательно планируются. В случаях проведения презентаций это просто необходимо. Для человека, привыкшего рефлексировать по поводу собственной речи, стратегическое и тактическое прогнозирование своих высказываний вполне осознаваемая задача. В политическом, рекламном, педагогическом, психотерапевтическом дискурсе речевое планирование достигает уровня технологий [18].
Публичное выступление относится к такому виду коммуникации, в котором практически отсутствует обратная связь между отправителем и получателем сообщения (за исключением спонтанных выкриков или возгласов), выступление нельзя корректировать по ходу, основываясь на непосредственном анализе реакции аудитории. Реакция, как правило, может проявляться лишь в последующем оказании поддержки данному политическому лидеру или же ее отсутствии, таким образом, роль стратегического планирования речи является решающей [18].
Интерпретации понятия «стратегия» варьируются в зависимости от применяемого подхода:
- текстологического;
- психологического;
- риторического;
- когнитивного;
- паралингвистического.
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В ДЕЛОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
3.1 Анализ лингвистической реализации стратегии визуализации в деловой презентации Стива Джобса
Для анализа стратегии визуализации мы взяли легендарную речь Стива Джобса перед выпускниками Стэндфордского университета в Калифорнии (Steve Jobs’ Commencement address on June 12, 2005). Текст речи в Приложении. Эта речь интересна не только тем, что Стив Джобс рассказывает о своей жизни, но и полезна своим посылом, основной идеей. Стив Джобс известен своими демонстративными и ораторскими способностями. Только он мог умело вовлечь аудиторию в презентацию и окружить своей идеей. В силу не только своего характера, но и тщательной подготовки к выступлению он всегда мог завуалированно навязать слушателю свою мысль и перевести его на свою сторону. Он в совершенстве владел ораторским искусством. В ходе своих презентаций Джобс всегда использовал макеты, компьютерные презентации, аудио и видео записи для визуализации информации. Главным его преимуществом перед другими выступающими имела способность визуализировать преподносимую информацию своей речью и интонацией. Ярким примером данного случая и является его стэндфордская речь.
Целью речи Стива являлось вдохновение выпускников на дальнейшие свершения, сохранение силы духа и жажды нового. Эта речь является до сих пор одной из самых сильных и легендарных.
Помимо сильной информации, представленной в речи, Стив смог ее представить так, чтобы она действительно запала в душу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В лингвистической литературе деловая презентация представлена как новый жанр делового общения. Ее проблематика является ориентирована на изучение различных форматов коммуникации в современном развивающемся обществе. В данной работе деловая презентация была рассмотрена с точки зрения прагматических установок и способов их реализации. Отдельное внимание получила реализация стратегии визуализации. Была определена роль стилистических лексических и грамматических средств при реализации стратегии визуализации в деловой презентации.
В первой главе мы раскрыли основные теоретические особенности презентации, описали ее типы и классификации, значение и сферы реализации в современном обществе; были рассмотрены характеристики, типы и структура деловой презентации.
Во второй главе были мы раскрыли понятия коммуникативной стратегии и тактики, дали их классификации; рассмотрели отдельно значение и цель стратегию визуализации в деловой презентации, сторителлинг, как один из видов визуализации; раскрыли проблему визуализации в настоящем и будущем времени; ознакомились с тактиками реализации стратегии визуализации и языковыми средствами ее конструирования.
В третьей главе мы представили результаты исследования анализа конкретных деловых презентаций различного типа, в которых использовалась стратегия визуализации для достижения главной цели презентации.
Стратегия визуализации реализуется посредством использования лингвостилистических средств. Деловые презентации, реализуемые посредством данной стратегии, представляют собой публичное выступление с элементами убеждения, которое и осуществляется с помощью умения оратора включить воображение аудитории.
1. 7 базовых сюжетов сторителлинга для вашей презентации [Электронный ресурс] / SlideShare. – 2014. – Режим доступа : http://slideshare.net/Presentui/7-29951626. – Дата доступа : 14.11.2017.
2. 8 способов интересно рассказать историю [Электронный ресурс] / Блог для копирайтера. – Минск, 2017. – Режим доступа : http://protext.by/blog/o-kopirajtinge-vserez/8-technik-storytellinga/. – Дата доступа : 14.11.2017.
3. Аверченко, Л. К. Понятие «воображение», его виды и формы / Л. К. Аверченко, Т. В. Андрюшина // Психология и педагогика: учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 1998. – 175 с.
4. Балакирева, С. М. Деловая презентация как способ продвижения товаров и услуг / С. М. Балакирева, А. А. Малышев // Российский внешнеэкономический вестник. – М. : Роспечать, 2015. – Вып. 2. – С. 89 – 98.
5. Блох, М. Я. Теоретические основы грамматики / М. Я. Блох. – М. : Высш. шк., 2000. – 239 с.
6. Визуализация: правила и ошибки [Электронный ресурс] / Единство. – РФ, 2014. – Режим доступа : http://edinstvo-gomel.by/index.php/2013-03-26-09-02-06/395-2013-08-03-08-42-50.html. – Дата доступа : 20.10.2017.
7. Гальперин, И. Р. Очерк по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. – М. : Изд-во лит. на ин. яз., 1958. – 460 с.
8. Грайс, Г. П. Логика и речевое общение / Г. П. Грайс, пер. с англ. В. В. Туровского // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая грамматика. – М. : Прогресс, 1985. –Вып. 16. – С. 217 – 237.
9. Деловая презентация [Электронный ресурс] / Блог Андрея Остапина. – Москва, 2017. – Режим доступа : http://andreyostanin.ru/blog/unikalnyie-avtorskie-razrabotki-3/post/delovaya-prezentatsiya-65. – Дата доступа : 15.10.2017.
10. Деловое общение [Электронный ресурс] / Психология и психиатрия. – Москва, 2016. – Режим доступа : http://psihomed.com/delovoe-obshhenie/. – Дата доступа : 22.10.2017.
11. Демьянков, В. З. «Теория речевых актов» в контексте современной зарубежной лингвистической литературы / В. З. Демьянков // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. – М. : Прогресс, 1986. – Вып. 17. – С. 223 – 234.
12. Залог успешного общения в наши дни: современное ораторское искусство и риторика [Электронный ресурс] / Vashgolos. – Москва, 2013. – Режим доступа : http://vashgolos7.ru/sovremennoe-oratorskoe-iskusstvo-i-ritorika.html. – Дата доступа : 20.10.2017.
13. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. – 3-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – 284 с.
14. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : автореф. дис. д-ра. филол. наук / О. С. Иссерс. – Екатеринбург, 1999. – 29 с.
15. Какие бывают виды презентаций? [Электронный ресурс] / Презентациус. – Москва, 2015. – Режим доступа : http://presentazius.ru/kakie-byivayut-vidyi-prezentatsiy/. – Дата доступа : 15.10.2017.
16. Коммуникативные стратегии и тактики в публичных выступлениях (на материале речей американских и британских политических лидеров) [Электронный ресурс] / Сyberleninka. – Москва, 2009. – Режим доступа : http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-strategii-i-taktiki-v-publichnyh-vystupleniyah-na-materiale-rechey-amerikanskih-i-britanskih-politicheskih-liderov. – Дата доступа : 19.10.2017.
17. Коммуникативные стратегии и тактики комплементарных высказываний [Электронный ресурс] / Молодой Ученый. – Санкт-Петербург, 2012. – Режим доступа : http://moluch.ru/conf/phil/archive/26/1231/. – Дата доступа : 19.10.2017.
18. Лекция 9. Коммуникативные стратегии и их реализация в речи [Электронный ресурс] / Сайт Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. – Омск, 2013. – Режим доступа : http://omsu.ru/file.asp?id=6418. – Дата доступа : 22.10.2017.
19. Нестерова, М. В. Языковые средства визуализации будущего в деловой коммуникации / М. В. Нестерова // Дипломная работа. – Минск, 2016. – 50 с.
20. Основные этапы подготовки презентации [Электронный ресурс] / Студми. Учебные материалы для студентов. – Москва, 2015. – Режим доступа : http://studme.org/64176/menedzhment/osnovnye_etapy_podgotovki_prezentatsii. – Дата доступа : 17.10.2017.
21. Презентации и нормы делового этикета [Электронный ресурс] / UFC Managment. – Москва, 2016. – Режим доступа : http://bbest.ru/etdelotn/prezdelotn/. – Дата доступа : 17.10.2017.
22. Презентация [Электронный ресурс] / Открытый урок. – Санкт-Петербург, 2013. – Режим доступа : http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638423/. – Дата доступа : 15.10.2017.
23. Секреты политического позиционирования «для чайников» [Электронный ресурс] / Лаборатория информационно-психологических технологий Александра Потеряхина. – Украина, 2015. – Режим доступа : http://labipt.com/secrets-of-political-positioning/. – Дата доступа : 21.10.2017.
24. Сторителлинг – мифы организационной культуры [Электронный ресурс] / Бережливый офис. – 2017. – Режим доступа : http://leanoffice.ru/mancult/ostory.html. – Дата доступа : 14.11.2017.
25. Сторителлинг – эффективный вариант неформального обучения [Электронный ресурс] / Детские библиотеки Минска. – Минск, 2017. – Режим доступа : http://blog.childlib.by/ot-metodistov/storytelling/. – Дата доступа : 14.11.2017.
26. Стратегии и тактики общения [Электронный ресурс] / Психология от А до Я. – Москва, 2011. – Режим доступа : http://psyznaiyka.net/socio-obchenie.html?id=4. – Дата доступа : 19.10.2017.
27. Стратегии и тактики общения [Электронный ресурс] / Студенческая библиотека онлайн. – Москва, 2013. – Режим доступа : http://studbooks.net/3825/psihologiya/strategii_taktiki_obscheniya. – Дата доступа : 19.10.2017.
28. Структура деловой презентации [Электронный ресурс] / Студопедия. – РФ, 2016. – Режим доступа : http://studopedia.su/20_84754_struktura-delovoy-prezentatsii.html. – Дата доступа : 17.10.2017.
29. Цель презентации. Вы точно знаете, что хотите сказать слушателям? [Электронный ресурс] / Школа эффективных продаж. – Санкт-Петербург, 2016. – Режим доступа : http://prodawez.ru/prodazi/prezentaziya/kak-tseli-prezentatsii-vliyayut-na-ee-effektivnost.html. – Дата доступа : 16.10.2017.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность 76 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеются следующие приложения:
Текст речи Стива Джобса
Текст речи Маргарэт Тэтчер
Текст речи Барака Обамы
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты