Меры поощрения и порядок их применения в трудовом законодательстве Республики Беларусь
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диплом
на тему: «Меры поощрения и порядок их применения в трудовом законодательстве Республики Беларусь»
по дисциплине: «Трудовое право»
2018
251.00 BYN
Меры поощрения и порядок их применения в трудовом законодательстве Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Трудовое право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИКАЗ О поощрении.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПООЩРЕНИЯХ
1.1 Понятие поощрения
1.2 Виды поощрений
ГЛАВА 2 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ
2.1 Основания поощрений в Республике Беларусь
2.2 Порядок применения поощрений в Республике Беларусь
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПООЩРЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы поощрений в законодательстве Республики Беларусь
3.2 Пути совершенствования поощрений в законодательстве Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
У каждого человека есть потребность в признании, в материальных ценностях. На реализацию этой потребности и направлено поощрение.
Используя поощрение, можно получить двойной результат: привести коллектив к конфликтам вплоть до его распада и, напротив, объединить и сплотить. Поощрение осуществляется с помощью вознаграждения. Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя. Понятие ценности у разных людей отличается. Для состоятельного человека в некоторых условиях несколько часов искренне дружеских отношений могут быть более ценными, чем крупная сумма денег. В организации мы имеем дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это такие чувства, как самоуважение, значимость выполняемой работы, се содержательность, чувство полученного результата и другие.
Для того чтобы обеспечить получение работником внутреннего вознаграждения, нужно создать ему нормальные условия работы, обеспечив его всем необходимым, и четко поставить задачу, определить его права и обязанности, ответственность.
Освобождение инициативных и предпринимательских кадров на всех уровнях, повышение производительности труда за счет использования мотивационных механизмов является одним из способов обеспечения инновационного развития экономики. Создание системы мотивации труда включает в себя широкий спектр инструментов, применяемых к различным категориям специалистов и работников.
Анализ положений действующего законодательства, направленных
на регулирование вопросов, связанных с разработкой и внедрением механизмов стимулирования работников, свидетельствует о том, что создана значительная законодательная база для реализации права нанимателя на поощрение и право работников на справедливую долю вознаграждение за результаты своей работы. Взаимосвязь законодательного и местного регулирования трудовой мотивации обеспечит страну высокоэффективными кадрами.
Можно выделить следующие приоритетные направления повышения эффективности использования человеческого капитала:
1. Направленность фискальной политики (с точки зрения повышения уровня жизни):
достижение сбалансированного бюджета;
усиление гарантий и рационализация государственного финансирования социальной сферы, образования и др.
2. Мотивация человека на качественную работу.
3. Разработка системы обучения без отрыва от работы персонала организации.
4. Меры по повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда.
5. Фокус на эффективную разработку политики занятости, создание новых рабочих мест.
6. Формирование условий, влияющих на стимулирующие процессы внутренней миграции.
Поощрения применяются для успешного и добросовестного выполнения служебных обязанностей, долгого и безупречного обслуживания, выполнения задач особой важности и сложности. Это важное средство поощрения сотрудников правоохранительных органов и укрепления служебной дисциплины. Моральный стимул оказывает положительное этическое влияние на работника и дает ему моральное удовлетворение.
Следовательно, метод стимулирования работников, например, ОВД может быть определен как особый метод правового воздействия, побуждающий правоохранительные органы совершать определенные действия, полезные
с точки зрения общества и государства, посредством создания заинтересованности в получении дополнительных выгоды.
Целесообразно рассмотреть мотивацию труда в контексте четырех подходов: административного, экономического, социального, психологического. В практической деятельности по построению эффективной системы мотивации труда наниматель должен учитывать все аспекты стимулирования деловой и производственной активности работников. Остановимся подробнее на правовом аспекте мотивации труда (административный подход).
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПООЩРЕНИЯХ
1.1 Понятие поощрения
Человек, который стимулирует других, всегда был между двумя ограничениями: с одной стороны, экономическая целесообразность; с другой стороны, эффективность наказания.
В современных условиях эта полоса значительно сузилась.
Определяя роль метода «кнута и пряника» в оценке эффективности исполнительной дисциплины, необходимо сослаться на Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК), который определяет общие для всех работников положения, которые являются либо элементами вознаграждения, либо наказания.
ТК устанавливает положения о поощрении труда. Поощрение - это метод мотивации, основанный на вознаграждении за добросовестный труд работников, который вызывает у них приятные эмоции и чувства, он должен быть направлен на конкретные действия работника, а не на него самого или некоторые его качества. Поощрения делятся на материальные (премии, ценные подарки или дополнительные выгоды и компенсации за некоторые полезные для предприятия действия) и нематериальные формы (похвала, одобрения, поддержка и т. д.). Есть также смешанные, например, отправка сотрудника на учебу за счет организации, что всегда выгодно позиционировать как материальное поощрение сотрудника, так и долгосрочные инвестиции, основанные на убеждении менеджера, что этот сотрудник заслуживает того. Согласно ТК, работника, добросовестно выполняющего свои трудовые обязанности, наниматель поощряет в виде выдачи наград, объявлений благодарности, вручения сертификатов и ценных подарков, а также представления звания лучшим в профессии. Что должно вдохновлять сотрудников компании?
За инициативу, за высокое качество работы, за высокие результаты работника, проявленные им в профессиональном конкурсе, за достижения работника в области профессиональной подготовки, повышения квалификации, за действия работника, направленные на сохранение материальных
и финансовых ресурсов на предприятии, за образцовое содержание работника, закрепленных за ним машины, оборудования, рабочего места и т. д.
Стоит отметить, что ТК определяет также виды наказаний. Наказание - это метод мотивации, основанный на страхе работника подвергнуться административному давлению и в то же время испытывать негативные чувства
и эмоции. Если работник совершает дисциплинарное правонарушение, выраженное в виде невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, наниматель имеет право применить дисциплинарное взыскание. Наниматель, согласно ТК, вправе применять следующие дисциплинарные меры: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Эти правовые нормы являются основными основаниями для вознаграждения или наказания для всех категорий работников.
Независимо от того, насколько хорошо организована организация работы подчиненных, все равно будут какие-то проступки и ошибки. В руках менеджеров, чтобы свести их к минимуму, это требует системы наказания персонала.
Нарушения трудовой дисциплины, как правило, сознательны и крайне редко обусловлены влиянием внешних факторов. Нарушения работы чаще всего являются результатом несовершенной системы контроля. Это может включать
в себя тот факт, что работник просто не знает инструкций, стандартов, требований к работе. Таким образом, служебные нарушения требуют не столько наказания, сколько детального анализа причин, приведших к ним.
По мнению психологов, наилучшее соотношение вознаграждения
и наказания должно составлять примерно 70-80% к 30-20%, то есть похвалы подчиненных должны быть в 3-4 раза чаще, чем ругать. На наших предприятиях чаще всего наблюдается обратное. Простая работа может быть стимулирована «кнутом», однако, чем сложнее и сложнее человеческая деятельность, чем больше интеллектуальных и творческих ресурсов человека необходимо связать, тем важнее позитивные методы и методы стимулирования по сравнению
с отрицательные.
Понятие «человеческий капитал» подразумевает сочетание знаний
и навыков. Разные интерпретации экономической категории, по нашему мнению, наиболее полно характеризовались такими учеными, как Теодор Шульц и Гари Беккер: жизнедеятельность и трудовая деятельность, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития» [2].
ГЛАВА 2 ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПООЩРЕНИЙ
2.1 Основания поощрений в Республике Беларусь
Поощрение сотрудников как процесс состоит из ряда этапов.
Этап 1 - представление руководителя структурного подразделения или кадровой службы о поощрении сотрудника (-ов) руководителю организации, обоснование необходимости и указание вида вознаграждения в соответствии
с местным нормативным правовым документом (внутренняя работа) регламент, коллективный договор и т. д.).
Основанием для присуждения или поощрения может служить ходатайство. В этом аспекте это информационный документ, адресованный руководителю
и содержащий заявление о необходимости вознаграждения сотрудника конкретными предложениями составителя. Цель такого акта состоит в том, чтобы побудить руководителя принять управленческое решение о присуждении или поощрении сотрудника. Текст акта о награждении обычно делится на две части. Первая часть содержит краткое описание работника, проведен мини-анализ его деятельности, названы причины написания отчета. Во второй части представлены выводы и предложения.
В некоторых организациях сложилась практика обсуждения кандидатов, подчиняющихся определенным видам стимулирования с участием представителей профсоюзных и других общественных объединений. В этом случае руководитель структурного подразделения или кадровой службы, готовящей презентацию, может приложить или сослаться на протокол собрания, например, профсоюзного комитета, на котором обсуждались кандидаты на премию.
2 этап - рассмотрение руководителем организации представительства
и принятие соответствующего решения.
3 этап - издание приказа и доведение его до сведения награжденного
и трудового коллектива (Приложение А, Приложение Б).
За особые трудовые услуги обществу и государству работникам могут быть вручены государственные награды. Согласно Закону Республики Беларусь от 18 мая 2004 г. № 288-З «О государственных наградах Республики Беларусь» система награждения нашей страны состоит из 8 орденов, 7 медалей и 39 почетных званий. Это высшая степень различия между званиями
«Герой Беларуси», Орденом Отечества (3 степени), Воинской славой,
«За службу Родине» (3 степени), «За личное мужество», а также иные [15].
Трудовой коллектив любой организации может претендовать
на награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий.
Определенные трудности возникают у сотрудников при описании заслуг, по которым сотрудник представлен на премию. Следует подчеркнуть, что характеристика заслуг работника будет существенно отличаться от достижений специалиста, а тем более менеджера.
Формулируя достижения работника, необходимо отметить его яркую работу, регулярное перевыполнение заданий и планов развития, отсутствие жалоб на качество работы, участие в обучении молодых работников, (наставничество), рационализаторские предложения, отзывчивость к участию
в социальной работе, повышение собственной квалификации и т. д.
Для руководителя важными характеристиками будет описание вклада в развитие организации (достижение функциональной или линейной структурной единицы: выполнение плана рост качества производства и качества работы, объема работ, прибыли, заработной платы, повышения квалификации работников). Важно, чтобы достижения и достижения рабочих иллюстрировались конкретными цифрами, яркими фактами.
Ходатайства о награждении (отметка с обоснованием предложения
о награждении и списки наград) направляются в местный исполнительный и распорядительный орган на утверждение, затем в областной или Минский городской исполнительный комитет соответственно.
Согласованные ходатайства направляются по подчинению соответствующим министерствам, другим республиканским органам государственного управления и органам управления общественных объединений, которые рассматриваются коллегиальными органами этих организаций.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПООЩРЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы поощрений в законодательстве Республики Беларусь
Чтобы провести сравнительно-правовой анализ трудового законодательства обеих стран, обратимся к понятию трудовой дисциплины,
а также к способам ее поддержания и укрепления.
Так, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 4 «О практике судов, применяющих закон
о трудовой дисциплине и дисциплинарной ответственности работников» (далее - Решением Пленума № 4) трудовая дисциплина является одним из условий повышения эффективности производства и качества работы [восемь]. Поэтому каждому нанимателю важно обеспечить и поддерживать трудовую дисциплину работников на должном уровне. И может быть несколько способов поддержания и укрепления трудовой дисциплины.
Как указано А.А. Греченковым, методы обеспечения трудовой дисциплины понимаются как средства воздействия на основных субъектов трудового права - работников и нанимателей (уполномоченных должностных лиц нанимателей), предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, обеспечивающими их надлежащее выполнение ими своих должностных обязанностей.
Обычно существует два метода обеспечения трудовой дисциплины: убеждение и принуждение.
Убеждение является важнейшим и важнейшим методом обеспечения трудовой дисциплины. Правовой формой реализации этого метода является стимулирование труда, предусмотренное законодательством и локальными нормативными правовыми актами [9, с.239].
Аналогичное мнение высказал и Романин В.В. Так, она указывает на то, что существует два метода обеспечения трудовой дисциплины: метод поощрения и метод принуждения. Поощрение - это публичное признание заслуг работника, награждение, предоставление публичной чести как отдельному работнику, так и всей рабочей силе за достижения в труде.
Основой для применения стимулов является добросовестное выполнение работниками своих трудовых обязанностей.
Так, Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды поощрения за честный труд:
- объявление благодарности;
- награда;
- награждение ценным подарком;
- награждение дипломом;
- представление на звание лучшего по профессии.
Этот список является примерным, он может быть дополнен нанимателем: другие виды стимулов для работников на работу определяются коллективным договором или внутренним трудовым законодательством организации, а также положениями и положениями о дисциплине. За особые трудовые услуги обществу и государству работникам могут быть вручены государственные награды [10].
Мы обращаем внимание на то, что может быть много форм поощрения работников. Так, на республиканском уровне действует Закон Республики Беларусь от 18 мая 2004 г. № 288-З «О государственных наградах Республики Беларусь», устанавливающий систему государственных наград: звание «Герой Республики Беларусь», Орден Республики Беларусь, медали Республики Беларусь и почетные звания Республики Беларусь [3, с. 1].
В дополнение к вышеуказанному закону, большая роль в установлении
и применении на местном уровне стимулов для работников отводится местным правовым актам: местным (отраслевым) соглашениям, коллективным договорам, внутренним правилам работы. В одном из разделов коллективного договора или в приложении к нему наниматель может разработать систему вознаграждений работникам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Мотивация является сложным процессом, включает в себя социальное исследование и другие доводы. Материальные стимулы не работают абсолютно для всего персонала. Одним важны деньги, другим - карьерный рост, третьим – социальная оценка и признание их деятельности, четвертым - приятные бонусы и т. д. В обязанности сотрудника входит качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач,
и каждый подчиненный должен чувствовать, что руководство дает справедливую и объективную оценку его труду. При взаимопонимании и
взаимном уважении нанимателя
и работника, субъект бизнеса будет стабильно развиваться на рынке услуг.
2. Проведение реформ в Беларуси, связанных
с изменением социально-экономической и политической системы, растущей ценностью права каждого человека, создавало объективные условия для расширения сферы правовых стимулов. Заранее гарантируя благоприятные последствия, правовое поощрение выступает в качестве средства повышения активности личности, независимости и инициативы. В современных условиях правовое стимулирование является стимулом для прогрессивного развития общества и одним из направлений реформирования правовой системы белорусского общества.
Переход Беларуси от тоталитарного к демократическому режиму отодвинул в сторону приоритетные задачи построения правового государства
и свободного гражданского общества. Формирование верховенства права предполагает признание независимости, определенной конституционно установленной меры свободы гражданского общества и автономии личности. Само общество не может быть свободным без освобождения каждого человека.
В обществе, основанном на признании индивидуальной свободы, устанавливается абсолютная ценность права, как для каждого человека, так
и для общества в целом. Поэтому в настоящее время неотъемлемой частью правовой реформы, проводимой в Республике Беларусь, является совершенствование законодательства, установление границ, в рамках которых различные субъекты могут свободно определять свое поведение.
Им предоставляется возможность выбора, право действовать самостоятельно, без принуждения, без распоряжения государства. Естественно, существует тенденция к трансформации содержания правового регулирования.
3. ТК устанавливает положения о поощрении труда. Поощрение - это метод мотивации, основанный на вознаграждении за добросовестный труд работников, который вызывает у них приятные эмоции и чувства, он должен быть направлен на конкретные действия работника, а не на него самого или некоторые его качества. Поощрения делятся на материальные (премии, ценные подарки или дополнительные выгоды и компенсации за некоторые полезные для предприятия действия) и нематериальные формы (похвала, одобрения, поддержка и т. д.). Есть также смешанные, например, отправка сотрудника на учебу за счет организации, что всегда выгодно позиционировать как материальное поощрение сотрудника, так и долгосрочные инвестиции, основанные на убеждении менеджера, что этот сотрудник заслуживает того. Согласно ТК, работника, добросовестно выполняющего свои трудовые обязанности, наниматель поощряет в виде выдачи наград, объявлений благодарности, вручения сертификатов и ценных подарков, а также представления звания лучшим в профессии.
4. Основания поощрений в Республике Беларусь обладают широтой, тем самым позволяя сотрудников поощрять по-разному в зависимости от их интересов, стимулируя работу государственных органов и организаций.
5. Следует особо подчеркнуть, что для того, чтобы стимулы работали именно с целью поддержания и укрепления служебной дисциплины, они должны применяться рационально. Несправедливое решение главы подразделения применить меры стимулирования может спровоцировать конфликт во всей сервисной команде.
1. Бедрачук, И. А. Эффективный контракт с преподавателями как инструмент для повышения эффективности деятельности вуза / И. А. Бедрачук, О. В. Митина // Разработка и реализация механизмов устойчивого экономического развития университета : сб. кейсов, аналитики и исследований по публикациям журнала «Университетское управление: практика и анализ» ; сост. А. Клюев, Д. Сандлер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 192 с.
2. Бочарников, Д. А. Некоторые проблемы системы оплаты труда научных и педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу / Д. А. Бочарников // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 10. – С. 135 141.
3. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 марта 2016 г., № 250 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 5/41915.
4. Дейнека, А. В. Современные тенденции управления персоналом: учеб. пособие / А. В. Дейнека, Б. М. Жуков. – М. : Академия естествознания, 2012. – 403 с.
5. Егоров, В. Эффективный контракт в бюджетном учреждении / В. Егоров // ЭЖ-Юрист. – 2015. – №45.
6. Егоров, К. Б. Повышение качества и эффективности высшего образования и науки в РФ посредством внедрения системы «эффективных контрактов»: достижима ли цель? / К. Б. Егоров // Трудовое право в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 39 42.
7. Еремина, С. Н. «Эффективный контракт» в трудовом праве / С. Н. Еремина // Журнал российского права. – 2014. – № 4. – С. 20 28.
8. Кирилловых, А. А. Доктрина в образовательном законодательстве: подходы к определению роли и места в правовом регулировании / А. А. Кирилловых // Законодательство и экономика. – 2015. – № 9. – С. 41 47.
9. Мещерякова, Е. В. Использование ключевых показателей эффективности для мотивации персонала / Е. В. Мещерякова, А. С. Романова // Труды БГТУ. – 2015. – № 7.
10. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.mintrud.gov.by. – Дата доступа:
11. Мироседи, С. А. Использование инструментов управленческого учета в маркетинге / С. А. Мироседи // Современные аспекты экономики. – 2016. – №4 (224). – С. 123126.
12. Мироседи, С. А. Организация, нормирование и оплата труда работников предприятия. Учебное пособие [Электронный ресурс] / С. А. Мироседи // Волгоград, 2014. Сер. Гуманитарные дисциплины.-Выпуск 1.
13. Мироседи, С. А. Через механизм управления по ЦФО к бережливому использованию ресурсов / С. А. Мироседи // Вопросы экономических наук. 2009. №2 (35). – С. 91-93.
14. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. belstat.gov.by. – Дата доступа:
15. Новикова, Н. А. Проблемы реализации интеллектуальных прав педагогических работников в аспекте правового режима служебных произведений / Н. А. Новикова // За права трудящихся! Эффективная зашита трудовых прав: проблемы теории и практики / Материалы третьей международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7-8 декабря 2017 г.). – Екатеринбург. – С 143-148.
16. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583 // kodeks.ru. – СПб., 2018.
17. О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины [Электронный ресурс] : Декрет Президента Республики Беларусь, 26 июля 1999 г., № 29 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 21 янв. 2000 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
19. О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление М-ва труда Респ. Беларусь от 21.01.2000 г. // БизнесИнфо: Республика Беларусь / Профессиональные правовые системы. – Минск, 2019.
20. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». 2000.
21. О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников коммерческих организаций [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 дек. 2004 г., № 1651 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
22. О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 10 мая 2011 г., № 181 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23. О порядке извещения работника о составных частях заработной платы: Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2017 г. № 14-1/ООГ-1560 // Нормативные акты для бухгалтера. – 2017. – № 12.
24. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Директива Президента Республики Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федер. Закон Рос. Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // kodeks.ru. – СПб., 2018.
26. Об усилении зависимости оплаты труда руководителей организаций от результатов финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 25 июля 2002 г., № 1003 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. Об установлении ежемесячных дифференцированных доплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, 18 окт. 2011 г., № 100 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
28. Об установлении размера месячной минимальной заработной платы [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 27 дек. 2016 г., № 1080 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
29. Об установлении тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 28 дек. 2012 г., № 1230 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
30. Об утверждении Программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р // kodeks.ru. – СПб., 2018.
31. Радищев, А. Н. О законоположении. В кн.: Избранные философские произведения / А. Н. Радищев. – М.: Политиздат, 1949.
32. Райзберг, Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учеб. пособие / Б. А. Райзберг. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 384 с.
33. Российское законодательство X-XX веков. Акты земского собора.– М.: Инфра, 1985. – Т. 3.
34. Российское законодательство X-XX веков. Законодательство Древней Руси.– М.: Норма, 1984. – Т. 1.
35. Рофе, А. И. Экономика труда: учебное пособие / А. И. Рофе. – Москва: КНОРУС, 2010. – 400 с.
36. Русых, Ю. М. Совершенствование оплаты труда в Республике Беларусь / Ю. М. Русых. – Мн: Право, 2001.
37. Саватье, Р. Теория обязательств /Пер. с франц. / Р. Саватье. – М.: Норма, 1972. – С. 107.
38. Савич, В. И. Премирование рабочих и служащих за высокое качество продукции и материальная ответственность за брак (правовые вопросы) / В. И. Савич. – Томск: ТГУ, 1976.
39. Саликова, Н. М. «Эффективный контракт»: новый вид трудового договора или новая система оплаты труда? / Н. М. Саликова // Российский юридический журнал. – 2014. – № 6. – С. 116 120.
40. Свод учреждения государственных наград. – СПб., 1882. – Т. 1.
41. Сергеев, И. Н. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие / И. Н. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 399 с.
42. Соборное Уложение 1649 года. – М.: Норма, 1958.
43. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т. О. Соломанидина – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
44. Сорокин, П. А. Преступление и кара, подвиг и награда. Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали / П. А. Сорокин. – СПб., 1914.
45. Статут Вялiкага Княства Лiтоўскага. В кн.: Гiсторыя дзяржавы i права Беларусi ў дакументах i матэрыялах. – Мн.: Ураджай, 1998. – С. 146-153.
46. Трещевский, Ю. И. Планирование фонда оплаты труда в условиях изменения загрузки производства и неопределенности внешней среды на предприятиях горно-металлургического комплекса / Ю. И. Трещевский // Вестник ТГУ. – 2009.Выпуск 5 (73). – С. 275-280.
47. Трудовое право: Учебник / В. И. Семенков, В. Н. Артемова, Г. А. Василевич и др.; под общ. ред. В.И. Семенкова. 2-е изд., перераб. И доп. Мн.: Амалфея, 2002.
48. Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г., № 296-З : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : с изм. и доп. от 24.10.2016 г. № 493-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
49. Учреждение орденов и других знаков отличия. – СПб., 1892.
50. Хныкин, Г. В. Проблемы правового регулирования заработной платы в современных условиях / Г. В. Хныкин // Трудовое право в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 27 30.
51. Чемеков, В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом / В. П. Чемеков. – М.: Вершина, 2007. С. 16.
52. Чуланова, О. Л. Методика внедрения грейдинга в систему оплаты труда персонала организации: принципы, подходы, преимущества, риски / О. Л. Чуланова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. – №2-3. –С.128-138.
53. Чхиквадзе, В. М. Социалистический гуманизм и права человека / В. М. Чхиквадзе. – М.: МГУ, 1978.
54. Экономико-правовые основы реализации системы эффективного контракта в высшей школе / М. А. Боровская [и др.] // Разработка и реализация механизмов устойчивого экономического развития университета : сб. кейсов, аналитики и исследований по публикациям журнала «Университетское управление: практика и анализ» ; сост. А. Клюев, Д. Сандлер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 192 с.
55. Bentam J. Oeuvre. Theorie des peines et des recompenses /Traite des preuves judiciers. – Bruxelles, Hauman, 1829.
56. De-la-Grasserie R. Desprincipes sociologiques de la Criminologie. – Paris, 1901.
57. Education at a Glance 2017: OECD Indicators [Electronic resource]. – Paris : OECD Publishing, 2017. – Mode of access: http://www.oecd-ilibrary.org/education/education-at-a-glance_19991487. – Date of access:
58. Lon I. Fuller. Ananomy of the law. – London, 1968. P. 6.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИКАЗ О поощрении.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты