Характеристика общих условий предварительного расследования по законодательству Республики Беларусь.
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Характеристика общих условий предварительного расследования по законодательству Республики Беларусь.»
по дисциплине: «Правоведение»
2019
251.00 BYN
Характеристика общих условий предварительного расследования по законодательству Республики Беларусь.
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поручение
Поделиться
Введение
1 Понятие и значение общих условий предварительного расследования
2 Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание
2.1 Органы дознания. Деятельность органов дознания по уголовным делам
2.2 Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие. Предварительное следствие: понятие, структура и значение
3 Содержание общих условий предварительного расследования
3.1 Обязательность предварительного следствия, подследственность
3.2 Общие условия предварительного расследования, связанные с полнотой, объективностью и скоростью расследования
3.3 Условия, связанные с обеспечением прав и законных интересов участников расследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Вопросы борьбы с преступностью всегда находились в центре повышенного внимания со стороны, как государственных органов, так и ученых-юристов. Эффективность и результативность борьбы с преступностью во многом зависит от построения системы органов предварительного следствия, от степени подчиненности следственных подразделений центральному аппарату и в то же время от уровня их организационной самостоятельности, полномочий следователя. За последние годы в Республике Беларусь проведен ряд реформ в области следствия. Однако, например, прокуроры имеют право самостоятельно возбуждать и расследовать уголовные дела при осуществлении полномочий следователя. Перспективы сохранения расследования в этих государственных органах в настоящее время не ясны. Говорят, что национальный исторический и мировой опыт показывает, что полицентризм следственного аппарата, распределение различных государственных структур на функции предварительного следствия являются наиболее эффективной современной формой организации следственного дела, подразумевая адекватное распределение между ними подозреваемых 1. Общими условиями предварительного расследования являются правила, установленные уголовно-процессуальным законодательством, в которых выражаются особенности этого вида уголовно-процессуальной деятельности, наиболее значительные требования, предъявляемые к нему. Актуальность работы состоит в необходимости рассмотрения общих условий предварительного расследования, как особенностей уголовного процесса, а также необходимости анализа их и выявления их особенностей ввиду особой роли уголовного процесса в правовой системе Республики Беларусь. Таким образом, объект работы — общественные отношения, связанные с осуществлением предварительного расследования. Предмет исследования — нормы права, а также научная литература, рассматривающая общие условия предварительного расследования. Цель работы — рассмотреть нормы права, а также научную литературу, рассматривающую общие условия предварительного расследования по законодательству Республики Беларусь.
1 Понятие и значение общих условий предварительного расследования
Прежде чем перейти к исследованию вопросов понятия и значения общих условий предварительного расследования, рассмотрим историю становления следственных органов в Беларуси в целом. Правоохранительная деятельность государства, защита прав и интересов граждан от преступных посягательств является одной из его важнейших конституционных обязанностей, ведь, как справедливо отмечает древнеримский юрист Домиций Ульпиан «Правосудие — это основа государства, а ужасные преступления не должны оставаться без наказания». Раскрытие преступлений, изобличение виновных и привлечение их к уголовной ответственности лежит в компетенции органов предварительного следствия и дознания, которые на территории Республики Беларусь прошли долгий путь своего исторического развития. Осуществление досудебного производства по уголовным делам в Великом княжестве Литовском осуществлялось в соответствии со Статутом 1588 года, где предварительному расследованию посвящалось несколько статей. Функцию дознания осуществлял «возный» — судебное лицо, которое в силу своих служебных обязанностей участвовало в деятельности всех поветовых судов в качестве судебного исполнителя и дознавателя. При осуществлении своих обязанностей возный должен иметь при себе двух шляхтичей «веры водных», которые бы подтверждали результаты осмотра [2, c. 78]. Предварительное следствие в Великом княжестве Литовском именовалось «шкрутыниум» (лат. scrutinium — осмотр) и осуществлялось неспециализированным органом и не всегда [3, c. 100]. В соответствии со статьей 61 раздела XI «Аб гвалтах, пабоях, галоўшчынах шляхетскіх» следствие осуществлялось старостой повета, при его оотсутствии — его заместителем или подстаростой с замковым судьей [4, c. 178]. История белорусского следствия во многом связана со сложившейся системой права в дореволюционной России, а затем и в СССР. До проведения судебной реформы 1860-х годов в Российской империи предварительное следствие и дознание также осуществлялось лицами, для которых осуществление предварительного расследования не являлось оосновной функцией: Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ, нижние земские суды и управы благочиния (основанные в 1782 г.). Место полиции и управ благочиния в уголовном процессе определял «Устав благочиния или полицейский» подписанный Екатериной II в 1782 году. Являясь органом, обеспечивающим общественный порядок, полиция параллельно выполняла функцию судебного органа первой инстанции по мелким уголовным делам, а также осуществляла предварительное следствие по уголовным делам и производила оперативно-розыскные действия [5, c. 217]. Бюрократизм, коррупция царствовавшие в органах полиции, а также низкое качество производимого предварительного следствия и дознания стали причиной серьезных преобразований в судебной системе. Реформа 1860—1864 гг. стала значимой вехой в развитии органов предварительного следствия и дознания, и носили явно прогрессивный характер — был образован институт судебных исследователей, пользовавшийся некоторой самостоятельностью. Однако ее реализация в Беларуси затянулась на продолжительный период времени [6 c. 13]. В Российской империи постоянно действующий Следственный аппарат был создан Судебными уставами 1864 г. и существовал при судах. В книге первой Судебных уставов «Общее учреждение судебных учреждений» указано, что «для производства следствия по делам о преступлениях и проступках» при судах «состоят Судебные Следователи», которые «назначаются Высочайшую властью, по представлениям Министра Юстиции» на основании представления «общего собрания Суда при участии Прокурора», и увольнение их с должности зависело «от той власти, коею они определены к должностям». Принципиально важно, что, несмотря на то что производство предварительного расследования поручалось должностным лицам судов, со времени введения в 1864 г. должностей судебных следователей они фактически выводились из-под административного подчинения руководителей судов, при которых состояли, а также не были они подчинены и прокурорам. На прокуроров, в соответствии с Уставом уголовного судопроизводства, возлагался надзор за следствием. При этом прокуроры получили достаточно широкие надзорные полномочия за расследованием судебными следователями уголовных дел, в то же время прокуроры лишены были права производства предварительного расследования. Как было записано по этому поводу в данном Уставе, «Прокуроры и их Товарищи предварительное следствие сами не производят, но дают только предложения о том следователям и наблюдают постоянно за производством следственных действий» [7, c. 19]. В дальнейшем, за истекшую полуторавековую историю своего функционирования, следственный аппарат претерпел немало организационно-структурных перестроек, связанных с изменениями социально-политического строя и решаемых им практических задач.
2 Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание
2.1 Органы дознания. Деятельность органов дознания по уголовным делам
Органы дознания неоднородны по составу, но в равной степени выполняют часть функций предварительного расследования, которые, однако, не являются их основной задачей. В целом орган дознания является государственным органом и должностным лицом, уполномоченным законом для проведения дознания. Данная дефиниция установлена ст. 6 УПК. Таким образом, обычно это государственные органы или руководители органов, которые в дополнение к основным функциям наделены полномочиями в соответствии со ст. 37 УПК проводить расследование [31, c. 47]. Иногда это связано с основным направлением деятельности государственного органа, иногда особыми обстоятельствами совершения уголовно наказуемых деяний. Анализ научных источников показал, что одни авторы придерживаются позиции определения дефиниции «органы дознания» через государственные органы и должностных лиц с наделением их определенными полномочиями не только уголовно-процессуального характера (М.Ю. Болотов) [32, с. 18], но и полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности (О.В. Мичурина) [33, с. 5]. Другие авторы склоняются к мнению о том, что термин «орган дознания» следует рассматривать исключительно как уголовно-процессуальный термин, поскольку данный орган является участником уголовного судопроизводства, выполняющим уголовно-процессуальную деятельность. Указанные в ст. 37 УПК государственные органы и должностные лица, следует рассматривать в качестве органов дознания лишь в том случае, когда они начинают реализовывать процессуальную деятельность в уголовном процессе и действовать в порядке и формах, установленных уголовно-процессуальным законом (А.С. Есина) [34, с. 10]. В теории также существует и концепция, в которой определение дефиниции «органы дознания» ее автор видит через понятие «органы предварительного расследования» с наделением их процессуальными полномочиям по осуществлению уголовно-процессуальной деятельности, как и у следователей — возбуждение и расследование уголовных дел (А.А. Чувилев) [35, с. 7]. На страницах юридической печати присутствует и противоположная позиция ученых-процессуалистов, которые отмечают, что имеющееся сегодня законодательное определение органов дознания никакого, по сути, определения не содержит и определять «органы» через органы — это есть ничто иное, как тавтология, исходя из этимологического значения термина. Должностное лицо — это не учреждение, а потому последнее нельзя рассматриваться в качестве органа дознания (С.И. Гирько) [36, с. 149]. Законодателю на сей счет следовало бы дать определение органам дознания, в котором бы отражалась его сущность как вида деятельности (В.И. Рохлин, Т.Г. Николаева) [37, с.173]. Таким образом, государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом для проведения расследования, являются: Министерство внутренних дел Республики Беларусь, специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел, территориальные органы внутренних дел [38; 39]. Министерство внутренних дел является республиканским государственным органом, который возглавляет систему органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел, который в рамках своих полномочий регулирует и управляет борьбой с преступностью, осуществляет охрану общественного порядка, общественную безопасность и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов власти [38, ст. 12]. Министерство внутренних дел является республиканским органом государственного управления, подчиняющимся Президенту Республики Беларусь, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, Правительству Республики Беларусь. Министерство внутренних дел возглавляет систему ОВД и внутренние войска, контролирует органы, учреждения, подразделения и организации, которые находятся в его непосредственном подчинении. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, указами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, другие законодательные акты.
3 Содержание общих условий предварительного расследования
3 Содержание общих условий предварительного расследования
3.1 Обязательность предварительного следствия, подследственность
УПК в своих статьях предусматривает несколько разновидностей общих условий предварительного расследования. Стоит отметить, что обязательность предварительного следствия, подследственность, а также производство предварительного расследования следственной группой являются одними из основных условий, так как, собственно, и определяют предварительное расследование в целом. Предварительное следствие обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях, предусмотренных:
ст. 153, 177 УК:
ч. 1 ст. 178 УК;
ч. 1 ст. 179 УК;
ч. 1 ст. 188 УК;
ст. 189 УК;
ч. 1 ст. 202 УК;
ч. 1 ст. 203 УК;
ч. 1 ст. 216 УК;
ст. 217 УК;
ч. 1 ст. 316 УК;
ч. 1 ст. 317 УК.
Перечисленные составы преступлений являются делами частного обвинения, возбуждаются лицом, пострадавшим от преступления, его законным представителем или представителем юридического лица и производство по ним подлежит прекращению в случае примирения его с обвиняемым [1, ст. 181]. Производство предварительного следствия обязательно также по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяниях невменяемых или лиц, заболевших психическим расстройством (заболеванием) после совершения преступления. Это установлено ч. 2 ст. 181 УПК. Предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями Особенной части УК, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 124—126, 229, 289—290-5, частью 4 статьи 294, частью 4 статьи 295, частью 4 статьи 309, частью 3 статьи 311, частью 3 статьи 322, частью 3 статьи 323, частью 3 статьи 324, частью 2 статьи 333, статьями 356—361-3, 373—375 УК, предварительное следствие производится следователями органов государственной безопасности, а также по уголовным делам, возбужденным по фактам исчезновения лиц, производится следователями Следственного комитета Республики Беларусь. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 124—126, 229, 289—2905, частью 4 статьи 294, частью 4 статьи 295, частью 4 статьи 309, частью 3 статьи 311, частью 3 статьи 322, частью 3 статьи 323, частью 3 статьи 324, частью 2 статьи 333, статьями 356—3613, 373—375 УК, предварительное следствие производится следователями органов государственной безопасности. Если в ходе расследования будут выявлены преступления, дела о которых относятся к подследственности другого органа предварительного следствия, расследование продолжается органом, его осуществляющим, либо подследственность определяется прокурором. При соединении в одном производстве дел по обвинению одного или нескольких лиц в совершении преступлений, подследственных разным органам предварительного следствия, расследование производится органом, по времени первым возбудившим уголовное дело, либо подследственность определяется прокурором. В целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела по мотивированному решению Генерального прокурора Республики Беларусь или лица, исполняющего его обязанности, дело может быть передано от одного органа предварительного следствия другому вне зависимости от подследственности [11, ст. 182]. Предварительное следствие по уголовному делу в случае сложности или трудоемкости расследования может быть поручено группе следователей (следственной группе), о чем указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела или выносится отдельное постановление. Решение об этом вправе принять прокурор, его заместитель или начальник следственного подразделения. Решение о поручении расследования уголовного дела группе следователей Следственного комитета Республики Беларусь и органов государственной безопасности принимается начальниками следственных подразделений этих государственных органов либо по согласованию с ними. В постановлении должны быть указаны все следователи, которым поручено производство предварительного следствия, в их числе следователь — руководитель следственной группы.
Заключение
На основании проведенного исследования следует сделать следующие выводы:
1. Решение уголовного дела по существу зависит от качества предварительного следствия.
Для обеспечения законности и обоснованности принимаемых решений нарушенные права могут быть восстановлены только в том случае, если предварительное расследование осуществляется незамедлительно и эффективно.
Общими условиями предварительного расследования являются правила, установленные уголовно-процессуальным законодательством, и правила, основанные на принципах уголовного судопроизводства, в которых выражаются особенности этого вида уголовно-процессуальной деятельности, наиболее значительные требования, предъявляемые к нему.
2. Наличие их широкого перечня, а также упоминание каждого из них в отдельных статьях УПК позволяет сделать вывод об их важности и необходимости для предварительного расследования, а также для всего уголовного процесса в целом.
3. Деятельность органов дознания, на первый взгляд, является вспомогательной для органов предварительного следствия, однако очевидно невозможно переоценить значение их деятельности как для поддержания общественного порядка, обеспечения законности, а также проведения предварительного расследования на должном уровне.
4. Органы дознания в Республике Беларусь представлены достаточно большим количеством органов, которые уполномочены проводить расследование по определенным преступлениям, перечень которых оговорен в ст.37 УПК.
5. Следственные органы в Республике Беларусь представлены, в первую очередь, Следственным комитетом Республики Беларусь. Также к ним относятся и органы государственной безопасности. Следователем является должностное лицо Следственного комитета Республики Беларусь, органов государственной безопасности, осуществляющее в пределах своей компетенции, предусмотренной УПК, предварительное следствие. Органы предварительного следствия являются основным органом в ведении предварительного расследования и обладают широким кругом полномочий.
1. Концепция судебно-правовой реформы Беларуси [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь, 23 апреля 1992 г., № 1611-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
2. Басецкий, И.И. Предварительное следствие: монография / И.И. Басецкий, Л.И. Василевский, Л.Ф. Лазутина. — Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2002. — 331 с.
3. Борисенко, А. О. Реализация прав человека на стадии досудебного следствия по Кодексу судебной процедуры Швеции / А.О. Борисенко // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта. Серыя 4, Правазнаўства. — 2015. ― № 2. ― С. 100—103.
4. Дикаев, С.У. Актуальные проблемы науки и практики уголовного судопроизводства: материалы межвузовского научно-практического Круглого стола, 29 ноября 2013 г. / С.У. Дикаев, Э.К. Кутуев, О.А. Мещерякова. — Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета МВД России, 2013. — 264 с.
5. Кодавбович, С.В. Конституционно-правовой институт государственной защиты прав человека и гражданина в Республике Беларусь / С.В. Кодавбович // Экономика, право и проблемы управления: сб. науч. трудов. — 2016. — № 6. — С. 216—224.
6. Азаров, В.А. Деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда по охране имущественных прав интересов граждан / В.А. Азаров; М-во внутр. дел СССР, Омская высш. шк. Милиции. — Омск: Омская высш. шк. Милиции, 1990. — 77 с.
7. Акрамходжаев, Б.Т. Обеспечение прав и законных интересов потерпевшего на предварительном следствии: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук: 12.00.09 / Б.Т. Акрамходжаев; Высш. юрид. заоч. шк. МВД РФ. — М., 1992. — 21 с.
8. Алиев, Н.А. Свидетельский иммунитет в уголовном процессе / Н.А. Алиев // Известия вузов. Правоведение. — 2005. — № 6. — С. 109—123.
9. Борико, С.В. Создание Следственного комитета как условие укрепления законности / С.В. Борико // Юстиция Беларуси. — 2012. — № 3. — С. 35—36.
10. Кодавбович, С.В. Конституционные принципы уголовного процесса в деятельности Следственного комитета Республики Беларусь при защите прав и свобод человека и гражданина / С.В. Кодавбович // Экономика, право и проблемы управления: сб. науч. трудов. — 2015. — № 5. — С. 197—204.
11. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 16 июля 1999 г., № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17 июля 2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
12. Борико, Т.С. Теоретико-правовые и организационные вопросы обеспечения законности при производстве дознания: дис. … канд. юрид. наук / Т.С. Борико; Академия МВД Республики Беларусь. — Минск, 2001. — 104 с.
13. Данько, И.И. Дознание в контексте реформы УПК / И.И. Данько // Юстыцыя Беларусі ― 2017. ― № 6. ― С. 30―33.
14. Данько, И.И. Дознание в контексте реформы УПК / И.И. Данько // Юстыцыя Беларусі ― 2017. ― № 6. ― С. 30―33.
15. Антропов, О.В. Предварительное расследование: понятие, значение, формы и общая характеристика / О.В. Антропов, Д.Р. Внукова // Юридическая наука: история и современность. — 2017. — № 10. — С. 111—125.
16. Шахматов, А.В. Уголовный процесс: учебник для юридических вузов. В 2-х частях. Часть 1. Общая часть; Досудебное производство / А.В. Шахматов [и др.]; под общ. ред. В.П. Сальникова и В.И. Рохлина. — СПб.: Фонд «Университет», 2009. — 248 с.
17. Рыжаков, А.П. Предварительное расследование: учеб. пособие / А.П. Рыжаков. — Тула, 1996. — 318 с.
18. Гуляев, А.П. Следователь в уголовном процессе / А.П. Гуляев. — М., 1981.
19. Жогин, Н.В. Предварительное следствие в советском уголовном процессе / Н.В. Жогин, Ф.Н. Фаткуллин. — М., 1965.
20. Элькинд, П.С. Цели и средства их достижения в советском уголовно-процессуальном праве / П.С. Элькинд. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.
21. Ефимичев, С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности: моногр. / П.С. Ефимичев, С.П. Ефимичев. — М.: Юстицинформ, 2009.
22. Устав уголовного судопроизводства [Электронный ресурс] / Сайт Конституции РФ. — Режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/3137/.
23. Сусловичус, Е.В. Проблема института общих условий предварительного расследования в современном уголовном процессе / Е.В. Сусловичус // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований: м-лы межд. науч.-практ. конф. — 2018. — С. 334—337.
24. Михайлов, В.А. Общие условия предварительного расследования: монография / В.А. Михайлов. ― М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. ― 460 с.
25. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. ― М., 1988. ― 1650 с.
26. Аширбекова, М.Т. Принцип публичности в судебном производстве по уголовным делам / М.Т. Аширбекова. ― Волгоград, 2008.
27. Манова, Н.С. Уголовный процесс: учебник / Н.С. Манова. ― М.: Норма, 2010. ― 654 с.
28. Корнишина, О.А. О соотношении общих условий предварительного расследования и принципов уголовного процесса / О.А. Корнишина // Право. Законодательство. Личность. — 2014. — № 1 (18). — С. 74—79.
29. Корнуков, В.М. Российский уголовный процесс. Вопросы Особенной части: курс лекций / В.М. Корнуков. ― Саратов, 2010. ― 94 с.
30. Бекешко, С.П. К вопросу о понятии и системе общих условий производства предварительного расследования / С.П. Бекешко // Проблемы совершенствования советского законодательства и деятельности государственных органов. ― Минск, 1969. ― С. 186.
31. Басецкий, И.И. Дознание в уголовном процессе / И.И. Басецкий, Л.И. Василевский, С.И. Довгун. — Минск: НО ООО "БИП-С", 2012. — 330 с.
32. Болотов, М.Ю. Дознание по делам, отнесенным к подследственности пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации: автореферат дис. … канд. юрид. наук: 20.02.03 / М.Ю. Болотов. — М., 2004. — 22 с.
33. Мичурина, О.В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.09 / О.В. Мичурина. — М., 2008. — 61 c.
34. Есина, А.С. Дознание в органах внутренних дел: учебник и практикум для СПО / А.С. Есина, Е.Н. Арестова, О.Е. Жамкова. — М.: Издательство «Юрайт», 2018. — 179 с.
35. Гуляев, А.П. Дознание в органах внутренних дел. Учебное пособие / А.П. Гуляев, В.И. Дьяченко. — М.: Изд-во МВШМ МВД СССР, 1986. — 148 c.
36. Гирько, С.И. Деятельность милиции в уголовном процессе / С.И. Гирько. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 558 с.
37. Рохлин, В.И. Некоторые проблемы процессуальной регламентации деятельности органов дознания / В.И. Рохлин, Т.Г. Николаева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2005. — № 4 (28). — С. 173―176.
38. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июл. 2007 г., № 263-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2019 г., № 169-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
39. Андрейчик, Н.И. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному Кодексу Республики Беларусь / Н.И. Андрейчик. — Минск: Академия МВД , 2014. — 1230 с.
40. Борико, С.В. Уголовный процесс: учебник / С. В. Борико. — Минск: Амалфея, 2010. — 399 с.
41. Мальцев, Л.С. Создание Следственного комитета Республики Беларусь как реализация концептуальных основ национальной безопасности государства в современных условиях [Электронный ресурс] / Министерство внутренних дел Респ. Беларусь. — Режим доступа: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=55073.
42. Кукреш, Л.И. Уголовный процесс. Особенная часть: учеб. пособие / Л.И. Кукреш. — Минск: Тесей, 2000. — 272 с.
43. О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 13 дек. 2011 г., № 325—З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2015 г., № 307-З // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
44. Мытник, П. В. Следственные действия: лекция / П. В. Мытник. - Минск: Акад. МВД, 2010. - 135 с.
45. Кукреш, Л.И. Некорректность законодательного регламентирования полномочий органа дознания ставит под сомнение законность решений по уголовному делу / Л.И. Кукреш // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов: тез. докл. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100- летию милиции Беларуси, Минск, 10 фев. 2017 г. / Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь; ред.: А. В. Яскевич [и др.]. ― Минск, 2017. ― С. 311―312.
46. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 сент. 2011 г., № 409 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
47. О Следственном комитете Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 13 июл. 2012 г., № 403-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2019 г. // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
48. Матвейчев, Ю.А. Правовое регулирование производства предварительного расследования групповым методом: монография / Ю.А. Матвейчев. — Могилев: МГУ, 2012. — 146 с.
49. Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 8 нояб. 2001 г., № 644 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 20189.
50. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 53-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
51. Мытник, П.В. К вопросу о создании единого Следственного комитета / П.В. Мытник // Юстыцiя Беларусi. ― 2011. ― № 9. ― С. 31―36.
52. Петкевич, Д. Порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц / Д. Петкевич // Законность и правопорядок. ― 2008. ― № 1. ― С. 22―23.
53. Мороз, И.А. Функции начальника следственного подразделения по управлению расследованием преступлений: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / И.А. Мороз. — Минск, 2002. — 152 с.
54. Кукреш, Л.И. Актуальные проблемы досудебного производства на современном этапе / Л.И. Кукреш, О.В. Рожко // Юстиция Беларуси — 2017. — № 6. — С. 27―34.
55. Кодавбович, С.В. Международные стандарты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и их обеспечение в деятельности Следственного комитета Республики Беларусь // Идеал свободной человеческой личности: от международных пактов о правах человека к современной конституции: тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 16 дек. 2016 г.) / учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь»; редкол.: А.В. Яскевич и др. — Минск: Академия МВД, 2016. — С. 85—88.
56. Кодавбович, С.В. Цели и задачи деятельности Следственного комитета Республики Беларусь / С.В. Кодавбович // Юстиция Беларуси. — 2015. — № 11. — С. 55—59.
57. Кодавбович, С.В. Общие цели деятельности Следственного комитета Республики Беларусь / С.В. Кодавбович // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: сб. материалов 4-й Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 ноября 2014 г.). — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014. — С. 103—108.
58. Кодавбович, С.В. Принципы службы в Следственном комитете Республики Беларусь / С.В. Кодавбович // Инновационное развитие и структурная перестройка экономики: материалы ХХ Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17—18 марта 2016 г.: в 2 т. / Частн. Ин-т упр. и предпр.; под ред. д-ра юрид. наук, проф. В. Г. Тихини, канд. физ.-матем. Наук, доцента М. И. Овсейца. — Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2016. — Т. 1. — С. 257—258.
59. Следственный комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] / СК Республики Беларусь. — Режим доступа: http://sk.gov.by/ru.
60. Беляев, И.Д. Лекции по истории русского законодательства / И.Д. Беляев. ― М.: Типография С. А. Петровского и Н. П. Панина, 1879. ― 730 с.
61. Статут Великого Княжества Литовского 1529 г. / подгот. П.Ф. Крапивиным; пер. К.И. Яблонскис [и др.]; под ред. К. И. Яблонскиса. — Минск: Изд-во Академии наук БССР, 1960. — 253 с.
62. Александрова, С.А. Судебные действия, осуществляемые судом первой инстанции в уголовном судопроиз¬водстве России: понятие, виды, процессуальный режим: автореф. дис.... канд. юрид. наук / С.А. Александрова. ― Воронеж, 2010. ― 23 с.
63. Черкасова Е.К. Правовое регулирование приостановления и возобновления предварительного расследования: автореф. дис. … канд. юрид. наук / Е.К. Черкасова. ― Омск, 2004. ― 27 с.
64. Андреева, О.И. Уголовный процесс: учебник для бакалавриата юридических вузов / О.И. Андреева [и др.]; под ред. О.И. Андреевой, А.Д. Назарова, Н.Г. Стойко и А.Г. Тузова. ― Ростов на дону: Феникс, 2015. ― 445 с.
65. Калинкина, Л.Д. Повторное производство в российском уголовном процесса: монография / Л.Д. Калинкина. ― Саранск: Мордовск. книж. изд - во. 2010. ― 304 с.
66. Лазутина, Л.Ф. Теоретико-правовые аспекты предварительного следствия: Монография / Л.Ф. Лазутина. — Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. — 192 с.
67. Павловец, Г.А. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования как его общее условие / Г.А. Павловец // Борьба с преступностью: теория и практика: тезисы докладов 3-й Межд. науч.-практ. конф. — Могилев: Могилевский институт МВД РБ, 2015. — С. 135—137.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
В работе также имеется документ, выполненный в формате MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Постановление
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поручение
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты