Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей»
по дисциплине: «Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей»
2019
251.00 BYN
Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Права и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ
1.2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.1 ПРАВА СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
2.2 ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
3.1 ПРОБЛЕМЫ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
3.2 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в том, что институт экологического права является одним из важнейших мест в системе современного экологического права Республики Беларусь. Формы правового регулирования и их совершенствование – необходимость, вызванная в том числе процессами, происходящими в современном мире, современной ситуации в экологии, складывающейся не только в Республике Беларусь, но и во всем мире. Ценность экологических прав проявляется в том, что они позволяют удовлетворить потребности человека, обеспечивая при этом эффективное и рациональное использование природных ресурсов. Представляя Закон об охране окружающей среды, который впервые в практике нашего государства определяет правовые рамки охраны окружающей среды, правила использования природных ресурсов, законодатель стремился установить некоторые принципы, общие для всех секторов природных ресурсов, с тем, чтобы обеспечить рациональное природопользование. В то же время многие аспекты природопользования регулируются природно–ресурсным законодательством, а Закон «Об охране окружающей среды» содержит только базовые нормы. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с правами и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с правами и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с правами и обязанности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Следует отметить, что легального определения земли в законодательстве на сегодняшний день не существует, что, безусловно, связано с многозначностью данного термина. Например, в экономическом плане под землей (англ. land) понимается «ресурс, используемый для производства сельскохозяйственной продукции, для строительства домов, городов, железных дорог; один из основных компонентов, факторов производства (другие компоненты: труд, капитал, природные ресурсы)». В сельском хозяйстве земля – главное средство производства, данное самой природой. Ее основное свойство, образующее потребительскую стоимость земли и обусловливающее функционирование ее одновременно в качестве средства и предмета труда, – плодородие, то есть способность обеспечивать растения теми питательными веществами, которые необходимы для их роста. В Конституции земля рассматривается как одна из разновидностей природных ресурсов, которая может находиться во всех формах собственности. Более детальное описание понятия «земля» содержится в Кодексе Республики Беларусь о земле (далее – КоЗ), где первый принцип земельного законодательства связан с учетом значения земли как основы жизни и деятельности человека, вследствие чего земля рассматривается как:
- природный объект – важнейшая составляющая часть природы;
- природный ресурс – средство производства в сельском и лесном хозяйстве, а также основа осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории;
- природный ресурс – средство производства в сельском и лесном хозяйстве, а также основа осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории;
- недвижимое имущество – объект права собственности и иных прав на землю.
Природные ресурсы – это «компоненты природной среды, природные объекты и природно–антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность». В литературе, под природными ресурсами понимаются «в широком смысле все природные блага, предназначенные для удовлетворения экологических, экономических, культурно–оздоровительных потребностей человека и общества; в узком – естественные источники удовлетворения материального производства» [11, c. 15]. Иными словами, природные объекты рассматриваются законодателем как составная часть, одна из разновидностей природного ресурса и соотносятся как частное и общее. Д.В. Петров разграничивает право хозяйственного ведения и право оперативного управления от права собственности исключительно тем, что «...их строго установленные рамки определены не только законом, но и в определенных законах пределах собственником имущества». В остальном указанные вещные права, по общему правилу, обеспечивают «хозяйственное (экономическое) господство» их носителей над принадлежащим имуществом. При этом указание на «господство» следует понимать как «исключительную возможность лица, присвоившего конкретное имущество, по своему усмотрению и, руководствуясь собственными интересами, а не указаниями иных лиц, решать, каким образом использовать свое имущество» [22, с. 4]. Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее- ГК), «...собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко–культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Право собственности на землю в Республике Беларусь находится в государственной и частной формах. Сельскохозяйственная земля принадлежит государству. В Республике Беларусь земельные участки могут быть переданы в собственность иностранных государств в порядке и на условиях, установленных актами земельного законодательства Республики Беларусь [49, c. 33]. В соответствии с основным назначением и независимо от формы собственности все земли в Республике Беларусь в соответствии с Земельным кодексом делятся на категории [16, c. 22]:
1) сельскохозяйственные угодья;
2) земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских поселений), садоводческие товарищества и загородное строительство;
3) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и других целей;
4) земли экологического, рекреационного, историко–культурного назначения;
5) лесные угодья;
6) земля водного фонда;
7) резервные земли, фонд которых создается за счет нерационально используемых земель, земель, используемых не по назначению или с нарушением установленных требований, а также за счет земель сельскохозяйственного назначения, оставленных вне обращения или переданных менее ценных земель, лесные земли, покрытые лесом и пригодные для почвы и других условий для использования в качестве сельскохозяйственных угодий. Согласно Закону Республики Беларусь от 18.02.1991 г. № 611–XII «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», крестьянским (фермерским) хозяйством признается «коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим имущественные вклады для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель». Проблемы развития социально–экономических отношений в аграрной сфере, в т.ч. отношений собственности на землю, рассматривается в работах многих белорусских ученых. Так, Т.А. Запрудская считает, что существующие права на земельные участки не стимулируют развитие рыночных отношений [1, c. 83]; В.Г. Гусаков, В.Н. Гердий, Т.А. Запрудская, Т.С. Николайчик, Н.А. Шевчик пишут: «… стратегической задачей государственного регулирования земельных отношений на современном этапе развития является нахождение и поддержание баланса интересов общества, бизнеса и власти для того, чтобы земля стала ликвидным активом, который выполняет не только роль производственного ресурса, но также выступает обеспечением заемного финансирования. Повышает платежеспособность предприятий и экономики страны в целом» [21, c. 11]; А.П. Шпак: «Представляет интерес в отдельных случаях предоставление земельного участка в собственность фермерским хозяйствам для ведения аграрного бизнеса» [20]. Поэтому данная проблема обуславливает необходимость дальнейшего ее исследования и обоснования предложений [61, c. 22].
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В соответствии с п. 2 ст. 246 ГК имущество (земельный участок) может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Таким образом, для общей собственности на земельный участок характерны единство объекта (земельный участок, принадлежащий всем собственникам) и наличие нескольких субъектов (на общий земельный участок). По общему правилу, общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законодательными актами допускается образование совместной собственности на это имущество [32, c. 68]. Каждый вид общей собственности имеет особенности правового регулирования, обусловленные взаимоотношениями между его участниками. Долевая собственность характеризуется тем, что каждому собственнику принадлежит определенная доля в праве собственности на общий земельный участок. Размеры этих долей могут быть различными, но независимо от этого каждый собственник пользуется равным объемом прав к общему земельному участку. Названная доля не выделяется в натуре (на местности). Она выражается в виде конкретных арифметических долей, определенных участниками или судом в самом праве на общий земельный участок. Подчеркнем, что участники общей собственности имеют право не на долю в стоимости общего имущества или на долю в самом имуществе, а право на долю в самом праве собственности на общее имущество [4, с. 359]. Владение и пользование земельным участком, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом. В то же время участник долевой собственности имеет право получить во владение и пользование часть земельного участка, соразмерную его доле, без выделения ее на местности. При этом долевая собственность сохраняется, поскольку сохраняется общий объект (земельный участок). В случае, если участник потребует выдела своей доли на местности, правоотношение долевой собственности для этого участника прекращается. Выдел доли влечет раздел земельного участка, и реализовав такое право, субъект будет иметь в собственности уже не долю, а самостоятельный земельный участок [39, c. 55]. Следует отметить, что выдел доли в натуре не всегда осуществим. Раздел земельного участка может не допускаться законодательством, быть невозможным из–за причинения несоразмерного ущерба земельному участку либо незначительности доли собственника, невозможности ее реального выделения и отсутствия существенного интереса собственника в использовании общего земельного участка. В таких случаях собственник имеет право на получение стоимости его доли, которая выплачивается другими участниками долевой собственности [40]. В законодательстве об охране и использовании земель установлено, что земельный участок подлежит разделу, если в результате образования при этом новых земельных участков не нарушаются градостроительные регламенты, природоохранные требования, противопожарные, санитарные, строительные и иные нормы и правила. В иных случаях земельный участок признается неделимым. Кроме того, не допускается раздел земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, за исключением случаев, связанных с разделом этих домов (ст. 10 Кодекса о земле) [52, c. 44].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В юридической науке не выработан единый подход к определению понятия права природопользования. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что закон об управлении окружающей средой рассматривается в объективном и субъективном смысле. В объективном смысле закон об природопользовании представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области использования и охраны природных ресурсов. В субъективном смысле право на природу это совокупность прав и обязанностей конкретного субъекта права природы при использовании и охране природных ресурсов. Большое практическое значение имеет классификация права на использование общего и специального пользования. Различие между общим и специальным пользованием возможно на основе разрешительного характера специального использования. Объем прав и обязанностей природопользователей определяется природным законодательством. В целом, стоит отметить, что разделение экологических прав на общие и частные необходимо для поддержания баланса интересов общества в экономической и экологической сферах. Конечно, разновидностей правонарушений в Республике Беларусь, в особенности в сфере природопользования действительно много, однако некоторые из них являются проблематичными как для науки, так и для законодателя, так как некоторые правонарушения являются довольно–таки серьезными и требуют даже криминализации, а некоторые совершаются по неосторожности и вообще не требуют привлечения к административной ответственности за них.
1. Административное право. Словарь–справочник / под ред. И.Л. Бачило, Н.Г. Салищевой и Н.Ю. Хаманевой. – М. : Интитут государства и права. – 589 с.
2. Аксененок, Г.А. Земельные правоотношения в СССР [Электронный ресурс] / Г.А. Аксененок. – М.: Юрид. лит., 1958. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_5911.html. – Дата доступа: 20.04.2019.
3. Алексеев, С.С. Проблемы теории права. Курс лекций: в 2–х т. Т. 1 / С.С. Алексеев. – Свердловск: Изд–во «Уральский рабочий», 1972. – 395 с.
4. Ананьев, Д.В. Административное право: Учебно–методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 365 с.
5. Анисимов, А.П. К вопросу о предмете экологического права / А.П. Анисимов // Закон и право. – 2003. – № 4. – С. 53.
6. Бабайцева, Е.А. Правовое регулирование природопользования в Республики Беларусь (цивилистический аспект) / Е.А. Бабайцева, В.Е. Головченко // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2012. – № 3. – С. 268.
7. Балашенко, С.А. Государственное управление в области охраны окружающей среды / С.А. Балашенко. – Минск: Белорус. гос. ун–т, 2000. – 341 с.
8. Белорусская юридическая энциклопедия. В 4 т. Т. 3 / редкол. : С.А. Балашенко [и др.]. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2013. – 304 с.
9. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учебник для высших учебных заведений / М.М. Бринчук. – М. : Юристъ, 1998. – С. 324.
10. Водный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 30 апр. 2014 № 149–З // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа : http://www.pravo.bv. – Дата доступа : 20.04.2019.
11. Гаранькин, Н.В. Реформирование земельных отношений аграрных хозяйств России: автореф. дис. … д–ра экон. наук: 08.00.05 / Н.В. Гаранькин. – Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2007. – 40 с.
12. Голиченков, А.К. Экологическое право России: словарь юридических терминов: Учебное пособие для вузов. / А.К. Голиченков. – М.: Городец, 2008. – 448 с.
13. Гражданский организации кодекс Республики Беларусь организации [Электронный ресурс] : 7 дек. организации 1998 г., № организации 218–З : принят организации Палатой представителей 28 организации окт. 1998 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 19 ноя. 1998 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 09.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2019.
14. Гражданское право России. Общая часть: учебник / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под общ. ред. А.Я. Рыженкова. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – С. 12.
15. Демичев, Д.М. Экологическое право. Особенная часть: учеб. пособие / Д.М. Демичев. – Минск: Ураджай, 2002. – 460 с.
16. Ерофеев, Б.В. Земельное право: учебник для вузов / Б.В. Ерофеев; под ред. Г.В. Чубукова. – М.: Новый Юрист, 1998. – 544 с.
17. Ерофеев, Б.В. Экологическое право России: учебник / Б.В. Еорофеев. – М., 1996. – С. 85.
18. Земельное право России: учебник по спец. «Правоведение» / В.В. Петров [и др.]; под ред. В.В. Петрова. – М.: Зерцало, 1997. – 300 с.
19. Земельное право: учебник для вузов / С.А. Боголюбов [и др.]; под ред. С.А. Боголюбова. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 1998. – 400 с.
20. Земельные ресурсы // Национальный доклад о состоянии окружающей среды Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://minpriroda.by/dfiles/000597_677091_part_6.pdf.
21. Зюзюков, А.В. Земельные отношения в условиях аграрных преобразований России: дис. … канд. экон. наук: 08.00.01 / А.В. Зюзюков. – Воронеж, 1998. – 185 с.
22. Ибрагимов, К.Х. Нужен ли России новый Земельный кодекс, адаптированный к условиям глобального потепления климата / К.Х. Ибрагимов // Аграрное и земельное право. – 2012. – № 1. – С. 4 – 9.
23. Использование и охрана земельных ресурсов: проблемы и пути их решения // Национальный доклад о состоянии, использовании и охране земельных ресурсов Республики Беларусь: по состоянию на 1 января 2011 г. / Государственный комитет по имуществу Респ. Беларусь / А.М. Долженков [и др.]; под ред. Г.И. Кузнецова. – Минск: БелНИЦзем, 2011. – С. 73 – 101.
24. Казачков, А.П. Реструктуризация землевладения и земельные отношения: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / А.П. Казачков. – М., 2000. – 134 с.
25. Кодекс Республики Беларусь о земле: Кодекс Республики Беларусь от 23 июля 2008 № 425–З (в ред. от 18 июля 2016) // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа : http://www.pravo.bv. – Дата доступа : 20.04.2019.
26. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях организации [Электронный ресурс] : 21 апр. организации 2003 г., № организации 194–З : принят организации Палатой представителей 17 организации дек. 2002 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 2 апр. 2003 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 08.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2019.
27. Конин, Н.М. Административное право Российской Федерации / под ред. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2006 – 456 с.
28. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. – 10–е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
29. Крамник, А.Н. Административно–деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н.Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. – 288 с.
30. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2002. – 600 c.
31. Крассов, О.И. Экологическое право: учебник для вузов. 2–е изд., пересм. / О.И, Крассов. – М.: Норма, 2008. – С. 25.
32. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудрявцев. – М.: ЗЕРЦАЛО–М, 1986. – 228 с.
33. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. – М.,1986. – 256 с.
34. Макарова, Т.И. Обязанности граждан в области охраны окружающей среды как элемент экологоправового статуса / Т.И. Макарова // Вестн. Конституционного Суда Респ. Беларусь. – 2007. – № 1. – С. 126 – 132.
35. Макарова, Т.И. Теоретические проблемы правового положения физических лиц в экологических отношениях: дис. … д–ра юрид. наук: 12.00.06 / Т.И. Макарова. – Минск, 2008. – 275 с.
36. Макарова, Т.И. Эколого–правовой статус граждан Республики Беларусь / Т.И. Макарова. – Минск: БГУ, 2004. – 231 с.
37. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.И. Малеин. – М.: Юристь, 1985. – 305 с.
38. Махрова, М.Е. Рациональное природопользование как принцип экологического права: автореф. дисс. канд. юрид. Наук / М.Е. Махрова. – Уфа, 1999. – С. 4.
39. Мурзилов, А. И. Преступление и административное правонарушение / А.И. Мурзилов. – М., 1985. – 258 с.
40. О личных подсобных хозяйствах граждан: Закон Респ. Беларусь, 11 нояб. 2002 г., № 149–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 28.12.2009 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
41. О мерах по упорядочению деятельности садовых товариществ: Указ Президента Респ. Беларусь, 28 янв. 2008 г., № 50: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 25.02.2004 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
42. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263–З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля 2016 г. № 408–З // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
43. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26 нояб.1992 № 1982–XII (в ред. от 24 дек.2015, с изм. от 18 окт.2016) // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа : http://www.pravo.bv.
44. Об утверждении национальной стратегии развития и управления системой природоохранных территорий до 1 января 2015 г.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 дек. 2007 г., № 1920 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
45. Оксамытный, В.В. Правомерное поведение личности / В.В. Оксамытный. – Киев, 1985. – 283 с.
46. Печеницын, В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел / В.А. Печеницын. – Хабаровск, 1988. – 416 с.
47. Пирогов, В. Ю. Критерии признания административного правонарушения малозначительным / В.Ю. Пирогов // Вестник Тюменского государственного университета. Социально–экономические и правовые исследования. – 2013. – №3. – С. 67–74
48. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 июля 2011 г. № Ф03–3200/11 по делу № А24–5112/2010// СПС «Гарант», 2014.
49. Право природопользования в СССР / [Н.И. Краснов и др.] ; Акад. наук СССР, Ин–т государства и права ; отв. ред. И.А. Иконицкая. – М. : Наука, 1990. – 195 с.
50. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях организации [Электронный ресурс] : 20 дек. организации 2006 г., № организации 194–З : принят организации Палатой представителей 17 организац09 нояб. 2006 г. организации : одобр. фактически Советом Респ. особенно 01 дек. 2006 особенно г. : в при том ред. Закона Респ. Беларусь от организации 08.01.2018 г. // организации ЭТАЛОН. Законодательство Республики организации Беларусь / Нац. центр правовой тогда информ. каждая Респ. Беларусь. каждая – Минск, 2019.
51. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
52. Семьянова, А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. / А.Ю. Семьянова. – М. : Юстицинформ, 2005. – 272 с.
53. Тархов, В.А. Гражданские права и ответственность / В.А. Тархов. – Уфа, 1996. – 222 с.
54. Трудовое право: учебник / В.И. Семенков [и др.]; под ред. В.И. Семенкова. – 4–е изд. – Минск: Амалфея, 2011. – 768 с.
55. Трутнев, Ю.П. О природных ресурсах и природопользовании // Недвижимость и инвестиции / Ю.П. Трутнев // Правовое регулирование. – 2005. – № 1. – С. 12.
56. Турубинер, А.М. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе / А.М. Турубинер. – М.: Изд–во Моск. ун–та, 1958. – 330 с.
57. Цечоев, Х. И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х. И. Цечоев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №90. – С. 229–232
58. Шаршун, Е.В. Предотвращение деградации земель: правовой аспект / Е.В. Шаршун // Белорусская модель социально–экономического устойчивого инновационного развития: формирование и пути реализации: материалы междунар. науч.–практ. конф., Минск, 19 – 22 апр. 2006 г. / Ин–т экономики НАН Балеруси; редкол. М.В. Мясникович [и др.]. – Минск: Право и экономика, 2006. – С. 549 – 550.
59. Ясинская–Казаченко, А. Административное право: Учеб. программа для высших учебных заведений / А. Ясинская–Казаченко. – Минск: БНТУ, 2013. – 668 с.
60. Czartoszewski, J.W. Problemy XXI wieku: pravo ochrony środowiska, edukacja środowiskowa I agrobiznes / J.W. Czartoszewski, E. Grzegorzewicz, A.W. Świderski. – Warsawa: Vydav. Univ. Kardynala S. Wyszyńskiego, 2005. – 345 s.
61. Lipiński, A. Elementy prawa ochrony środowiska / A. Lipiński. – Kraków: Zakamycze, 2000. – 253 s.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты