Международно-правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Международно-правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2019
251.00 BYN
Международно-правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Поделиться
Введение
Глава 1 Определение трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
1.1. Понятие, виды и правовая природа трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
1.2. Критерии отнесения трудовых отношений к объекту международного частного права
Глава 2 Унификация права в сфере регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
2.1. Универсальная унификация права в сфере регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
2.2. Региональная унификация права в сфере регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
Глава 3 Особенности регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом в Республике Беларусь
3.1. Правовое регулирование труда иностранцев в Республике Беларусь
3.2. Правовое регулирование труда граждан Республики Беларусь за рубежом
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Иностранные граждане пользуются правами и несут обязанности в трудовых отношениях наравне с гражданами, т. е. законодательство исходит из применения в области трудовых отношений принципа национального режима. Следовательно, на иностранных граждан распространяются общие положения трудового законодательства. В отношении условий и оплаты труда не допускается дискриминация иностранцев в зависимости от пола, расы национальности, языка, вероисповедания на трудовую деятельность, установленные национальным законодательством страны иностранца. На иностранцев распространяются положения об охране труда, специальные положения, касающиеся условия труда женщин и подростков, они имеют право на социальные пособия, право на отдых. В законодательстве применительно к трудовым отношениям не сформулирован общий коллизионный принцип: оно исходит из принципа применения права страны — места выполнения работы (lex loci laboris), даже если договор заключается между иностранными субъектами за рубежом. Какие-либо исключения из этого принципа не предусмотрены [23]. Под этим подразумевается, что к договорам между работниками-иностранцами и иностранными фирмами (привлекающими их для выполнения контрактов на территории) применяются общий разрешительный порядок и требование о соответствии условий трудового договора законодательству. Отсюда вытекает, что при заключении такого договора может возникнуть ряд проблем, которые связаны с коллизией норм законодательства и законодательства иностранного государства, на территории которого находятся наниматель и работник и где фактически заключается трудовой договор. Стоит также отметить, что вследствие возникновения трудовых правоотношений либо на основании положений нашего трудового права, либо на основе трудового контракта, заключаемого с иностранным нанимателем, может применяться труд граждан на территории иностранных государств. В определенных случаях условия труда определяются международным договором или правом. Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с трудовыми отношениями, осложненными иностранным элементом. Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с трудовыми отношениями, осложненными иностранным элементом.
Глава 1 Определение трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
1.1. Понятие, виды и правовая природа трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
В настоящее время трудовые отношения с иностранным элементом уже не редкость. В связи с этим сфера международных трудовых отношений расширяется — прежде всего потому, что транснациональные корпорации осуществляют свою хозяйственную деятельность по всему миру и часто стремятся снизить расходы, используя различный уровень зарплаты в разных государствах. Роль международных договоров в сфере материального трудового права (международных конвенций Международной Организации Труда (далее – МОТ) и др.), которые унифицируют материальное трудовое право, поставлена в зависимость от подходов национальных правопорядков, что, в свою очередь, влияет и на сферу действия коллизионных норм. Непосредственно трудовые отношения регулирует национальное законодательство государств: законы, подзаконные нормативные правовые акты, в т.ч. постановления правительственных органов, министерств труда, иных органов исполнительной власти. На следующей ступени находятся коллективные договоры всех уровней: от национальных, до локальных. К нормативным трудовым актам также относятся правила внутреннего трудового распорядка, разрабатываемые, как правило, с участием представителей организаций работников, иные нормативные акты, издаваемые единолично работодателями, решения судов и арбитражных органов, обычаи, трудовые договоры. Соотношение между нормативными актами, регулирующими трудовые отношения, зависит от специфики национального права. В континентальной Европе и бывших социалистических странах ведущую роль на протяжении длительного времени играло законодательство. В то же время в отдельных странах (Дания, Швейцария, Финляндия) коллективные договоры превалируют над законодательством. В последние десятилетия выявилась тенденция сближения двух методов правового регулирования в законодательстве отдельных стран путем достижения оптимального соотношения между законодательным и договорным регулированием. Во многом это стало результатом воздействия применяемых под руководством Международной Организации Труда (МОТ) конвенций и рекомендаций, на национальные правовые системы в сфере трудовых отношений. МОТ (International Labour Organization) была образована в 1919 г. и первоначально работала под руководством Лиги Наций. С 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, осуществляющим разработку международных стандартов в области труда путем принятия конвенций и рекомендаций, а также контролирующим их соблюдение государствами-членами Организации. Принятые по инициативе МОТ конвенции, ратифицированные государствами-членами, обладают высшей юридической силой и обязательны для государств, которые должны привести свое национальное законодательство в соответствие с ними. БССР вступила в МОТ в мае 1954 г. Республика Беларусь в соответствии с теорией континуитета является продолжателем членства в этой международной организации. За время членства в МОТ Беларусь стала участницей 49 конвенций из 187 принятых Организацией за всю историю ее деятельности. Республика Беларусь в числе немногих стран ратифицировала все восемь ключевых конвенций, определенных Декларацией МОТ 1998 г. в качестве основополагающих в деле охраны труда, к которым относятся Конвенция № 29 «О принудительном или обязательном труде»; Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите права на организацию»; Конвенция № 98 «О праве на организацию и на ведение коллективных переговоров»; Конвенция № 105 «Об упразднении принудительного труда»; Конвенция № 111 «О дискриминации в области труда и занятости»; Конвенция № 138 «О минимальном возрасте для приема на работу»; Конвенция № 182 «Наихудшие формы детского труда»1, Конвенция № 100 «О равном вознаграждении» [4, c. 243]. Беларусь идет по пути заключения многочисленных соглашений с различными государствами, непосредственно касающихся сотрудничества в области политики труда, стремясь тем самым обеспечить максимальную защиту граждан, работающих у иностранных нанимателей. Большинство таких соглашений носят характер взаимности, т. е. отражают правовое положение граждан соответствующего государства, которые работают на территории Беларуси [5, с. 55].
Глава 2 Унификация права в сфере регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
2.1. Универсальная унификация права в сфере регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
В связи с тенденцией к глобализации и унификации всех сторон социально-экономических взаимоотношений между людьми (как между гражданами в рамках единого государства, так и между гражданами разных государств), гражданское общество в целом с одной стороны и государство в лице законодательной власти с другой стороны становятся перед необходимостью официальной фиксации определенных механизмов защиты, в том числе, механизмов защиты трудовых прав граждан [33]. Данные механизмы защиты можно разделить по следующим группам: 1) общепринятые (наиболее часто используемые) механизмы защиты трудовых прав: государственные инспекции труда, комиссии по трудовым спорам, суды и т.д.; 2) механизмы защиты трудовых прав, направленные в первую очередь на унификацию правотворческой и правоприменительной практики как внутри одного государства, так и в рамках межгосударственного взаимодействия. Механизмы защиты трудовых прав, направленные в первую очередь на унификацию правотворческой и правоприменительной практики можно разделить на две группы: международные механизмы защиты трудовых прав граждан и конституционно-правовой механизм защиты трудовых прав граждан. Следует отметить, что механизм защиты прав, в том числе трудовых, это выстроенная система правовых средств и условий, направленная на достижение конечной цели по юридическому и фактическому восстановлению нарушенных прав либо пресечению их нарушения. [15, с. 41]. В тоже время, международный механизм защиты трудовых прав граждан имеет свои особенности, которые выражаются в том, что, данный механизм реализует свои задачи в первую очередь через унификацию национального законодательства, приведение его в соответствие с международными трудовыми стандартами в рамках ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации. Унификация национального трудового законодательства осуществляется следующими двумя путями. Путь первый имплементация международных стандартов труда во внутреннее право. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора [1]. Следует отметить, что данный путь является наиболее распространенным, но в тоже время не самым эффективным. Как не однократно отмечали контрольные органы МОТ (Международная организация труда), просто ратификация какой-либо конвенции, содержащей в себе международные стандарты труда, и включение данной конвенции в состав национального законодательства является недостаточной мерой для реализации целей, во исполнение которых данная конвенция была принята [16, 20-24]. Второй путь принятие актов внутреннего законодательства с учетом международных стандартов труда. Источником для внутреннего правотворчества могут быть не только международные договоры, которые заключило государство или к которым оно присоединилось, но и любые виды международных трудовых стандартов. Трудовая деятельность мигрантов превратилась в важный экономический фактор мировой экономики. Количество трудящихся-мигрантов, выезжающих в зарубежные страны для трудовой деятельности, превышает 100 млн человек. Важность проблемы потребовала проведения кодификации норм, регулирующих правовое положение трудящихся-мигрантов. Эту работу проделали ООН и ее специализированная организация – МОТ. Генеральная Ассамблея ООН в декабре 1990 г. приняла Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Это объемный международный акт, включающий 93 статьи, предметом регулирования которого является правовое положение не только трудящихся-мигрантов, но близких к ним по положению других категорий работников: приграничных и сезонных трудящихся, моряков, трудящихся, занятых на стационарной прибрежной установке, трудящихся, работа которых связана с переездами, трудящихся на проекте, трудящихся, работающих не по найму. Конвенция 1990 г. регулирует также правовое положение членов семей всех перечисленных категорий трудящихся. Главная обязанность всех государств-участников – уважать и обеспечивать без какой-либо дискриминации права всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, которые находятся на их территории или под их юрисдикцией.
Глава 3 Особенности регулирования трудовых отношений, осложненных иностранным элементом в Республике Беларусь
3.1. Правовое регулирование труда иностранцев в Республике Беларусь
В Республике Беларусь существует широкий круг нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы иностранных граждан и лиц без гражданства (далее иностранцы) для работы в Республике Беларусь. В этих актах их трудовой статус ставится в зависимость от различных условий (режим пребывания, основания для его предоставления, особенности нанимателя или выполняемой работы и т. д.). Более того, за последние несколько лет белорусское законодательство, которое устанавливает как общие параметры правового статуса иностранцев, так и параметры прав их отдельных категорий в сфере труда, было существенно обновлено. Были заключены и начали действовать новые международные договоры, обеспечивающие гражданам ряда государств дополнительные гарантии в процессе их трудовой деятельности на территории Республики Беларусь. Это делает актуальным комплексный анализ правового статуса всех категорий иностранцев в трудовой и правовой сфере и разграничение источников правового регулирования их трудовых отношений. Прежде всего, речь идет о месте Трудового кодекса Республики Беларусь (далее Трудовой кодекс) в ряде этих источников с точки зрения распространения на различные категории иностранцев правил правовой защиты, предусмотренных для них. Понятие «трудящийся-иммигрант» впервые введено в Республике Беларусь Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 225-З «О внешней трудовой миграции» (далее – Закон 2010 г.) [1]. В соответствии с абз. 10 ст. 1 Закона 2010 г. трудящийся-иммигрант – иностранец, не имеющий разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, въехавший в Республику Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности по трудовому договору у нанимателя Республики Беларусь либо осуществляющий такую деятельность в Республике Беларусь. Таким образом, статус трудящихся-иммигрантов Законом 2010 г. распространяется как на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранцы), постоянно проживающих за рубежом, и въехавших на территорию Республики Беларусь с целью работы, так и на иностранцев, въехавших на территорию Республики Беларусь с какой-либо иной целью, но впоследствии трудоустроившихся. Определяющее значение при наделении иностранцев статусом трудящихся-иммигрантов законодатель придает временному характеру их пребывания на территории Республики Беларусь c целью осуществления трудовой деятельности либо осуществлению такой деятельности в период временного пребывания (проживания). Из ч. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон № 105-З) [2] следует, что право заниматься трудовой деятельностью признается и за иностранцами, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, однако в указанной норме оговаривается, что порядок реализации этого права определяется специальными законодательными актами Республики Беларусь [12, c. 155]. В этой связи важное значение имеет определение в ст. 2 Закона 2010 г. сферы его действия и исключение из нее отношений, связанных с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в Республике Беларусь некоторых категорий иностранцев, не имеющих разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь. В части социального страхования трудящихся. С 1 января 2016 г. иностранные граждане и лица без гражданства, работающие в Республике Беларусь или являющиеся индивидуальными предпринимателями, подлежат обязательному государственному социальному страхованию на тех же условиях, что и граждане Республики Беларусь. Обязательному государственному социальному страхованию подлежат граждане, работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее – гражданско-правовой договор), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, а также на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм (далее – наниматель). В связи с этим наниматели обязаны уплачивать обязательные страховые взносы (далее – взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) за граждан, работающих по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, в размерах, сроки и порядке, предусмотренными законодательством.
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Нормальное экономическое взаимодействие с иностранными партнерами требует восполнения указанных пробелов. Поэтому представляется возможным преодоление обозначенных недостатков отечественного трудового законодательства и решение проблемы коллизионного регулирования трудовых отношений с участием иностранцев. Разрешение проблем возможно либо путем переговоров, консультаций и поиска консенсуса в рамках международных организаций, членом которых является Беларусь, для выработки механизма, регулирующего трудовые правоотношения, либо в рамках российского законодательства посредством установления алгоритма применения коллизионных правил в сочетании с принципом in favorem, что представляется наиболее приемлемым и отвечающим правовой природе трудовых прав.
2. Регулирование трудовых отношений в международном частном праве носит достаточно острый характер в связи с увеличением количества трудовых мигрантов, что проявляется в необходимости унификации трудового законодательства, которое бы закрепляло гарантии работника и обеспечивало реализацию его трудовых прав.
3. Под международным трудовым правом понимает систему правовых норм, которая, с одной стороны, состоит из норм международного права, а с другой стороны, из норм национального права, субъектами государства которого являются наниматель и работник. В связи с этим достаточно важной является проблема приведения национального законодательства в соответствие с требованиями международного трудового права. В каждом демократическом государстве одной из главных задач трудового права является создание таких правовых условий, которые способствуют развитию личности и обеспечению человеку достойного уровня жизни. Инструментом унифицированного регулирования трансграничного труда являются международные акты, международные соглашения, как правило, двусторонние. В связи с тенденцией к глобализации и унификации всех сторон социально-экономических взаимоотношений между людьми (как между гражданами в рамках единого государства, так и между гражданами разных государств), гражданское общество в целом с одной стороны и государство в лице законодательной власти с другой стороны становятся перед необходимостью официальной фиксации определенных механизмов защиты, в том числе, механизмов защиты трудовых прав граждан.
1. Абакумова, Н. Н. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Н.Н. Абакумова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 222 с.
2. Адриановская, Т.Л. Работа за рубежом: проблемы трудоустройства, особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора / Т.Л. Адриановская // Очерки новейшей камералистики. – 2014. – № 1. – С.44.
3. Барышев, В.А. Международное частное право : учебное пособие / В.А. Барышев. – 2-е изд. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 296 с.
4. Беляева, Т. А. Ваш работник — иностранец / Т. А. Беляева / / Консультант плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / О О О «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2019.
5. Бойчук, Н.И. Организация и нормирование труда. Учебно методический комплекс / Н.И. Бойчук. – М.: Проспект, 2015. – 216 с.
6. Быков, А.Н. Заводское законодательство и его развитие в России / А.Н. Быков. – СПб., 1909.
7. Важенкова, Т. Н. Трудовое право: учебное пособие / Т. Н. Важенкова. – Минск : Амалфея, 2008. – 467 с.
8. Василевич, Г. А. Трудовое право : учебник / Г. А. Василевич, В. И. Семенков, Г. Б. Шишко. – Минск : Амалфея, 2006.
9. Гейц, И.В. Разработка положения по оплате труда / И.В. Гейц. – «Консультант бухгалтера», № 12, 2015.
10. Гетьман-Павлова, И.В. Международное частное право / И.В. Гетьман-Павлова. – М. : Юрайт, 2013. – 977 с.
11. Греченков, А. А. Трудовое право: учеб. пособие / А. А. Греченков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2013. – 375 с.
12. Денисенко, М.А. Правовое положение трудящихся-иммигрантов в Республике Беларусь / М.А. Денисенко // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2019.
13. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г. / / Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 64. — 3/31 .
14. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=F01400176.
15. Заводская жизнь Московской губернии. Отчет за 1882–1883 гг. Заводского инспектора о занятиях молодых рабочих Московского уезда И.И. Yanzhula. – СПб., 1884.
16. Иванцевич, Д. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом / Д. Иванцевич, А.А. Лобанов. — М.: Дело, 1993.
17. Кеник, К.И. Охрана заработной платы / К.И. Кеник // Право Беларуси. – 2004. – №20. – С 78.
18. Кеник, К.И. Трудовой договор: Практ. Пособие / К.И. Кеник. – Минск : Молодежное научное общество, 2002.
19. Киселев, И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда: учебник / И. Я. Киселев, А. М. Лушников; под ред. М. В. Лушниковой. – М.: Эксмо, 2008. – 608 с.
20. Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г., №162-З; принят Палатой предст. 13 окт. 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 окт. 1999 г. : с изм. и доп. от 10.01.2015 г. № 242-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
21. Конвенция Организации Объединенных Наций «О статусе беженцев» от 28 июля 1951 г. / Права человека: международно-правовые документы и практика их применения: в 4 т. / сост. Е. В. Кузнецова. — Т. 3. — Минск : Амалфея, 2009. — 824 с.
22. Конституция Республики Беларусь 1994 года : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 10-е изд., стер. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 62 с.
23. Кривой, В. И. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Постатейный комментарий: В 9 кн. Кн. 3. Гл. 6 «Заработная плата» / В. И. Кривой, А. В. Соснов. – Минск : Технопринт, 2000.
24. Кривой, В.И. Контракты с отдельными категориями работников // Сборник нормативных актов и комментарий / Кривой В.И., Чичина А.П. – Минск, 1994.
25. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 317 с.
26. Лаврова, А. С грейдом по жизни. [Электронный ресурс] // Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом. – Режим доступа: http://www.propersonal.ru/journal/299/7654/?s phrase_id=680515.
27. Литвинов-Фалинский, В.П. Заводское законодательство и заводской контроль в России / В.П. Литвинов-Фалинский. – СПб., 1900.
28. Микулин, А.А. Заводской осмотр в России. 1882-1906 / А.А. Микулин. – Киев, 1906.
29. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.mintrud.gov.by.
30. Мироседи, С.А. Использование инструментов управленческого учета в маркетинге / С.А. Мироседи // Современные аспекты экономики. – 2016. – №4 (224). – С. 123-126.
31. Мироседи, С.А. Организация, нормирование и оплата труда работников предприятия. Учебное пособие / С.А. Мироседи // Волгоград, 2014. Сер. Гуманитарные дисциплины. – Выпуск 1.
32. О внешней трудовой миграции: Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г., №225-З : с изм. и доп. от 14.01.2016 г. № 353-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
33. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г., № 450 : с изм. и доп. от 20.10.2016 г. № 379 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
34. О гражданстве Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 01 августа 2002 г., №136-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
35. О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах: Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г., № 142-З : с изм. и доп. от 11.07.2014 г. №177-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36. О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г., № 354-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
37. Об утверждении порядка оказания юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями услуг по подбору персонала из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 30 июня 2011 г., № 885 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
38. О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий: Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г., № 4 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
39. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г., № 263-З : с изм. и доп. от 09.01.2019 г. №169-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
40. Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г., № 414 З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
41. О порядке выдачи разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства: Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 24 июня 2016 г., № 173 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
42. Об утверждении Положения о предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Республике Беларусь, его утрате и лишении и иных вопросах пребывания в Республике Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства: Указ Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2006 г., № 204 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
43. Протокол, касающийся статуса беженцев, 4 октября 1967 г. / / Права человека: международно-правовые документы и практика их применения : в 4 т. / сост. Е. В. Кузнецова. — Т. 3. — Минск : Амалфея, 2009. — 824 с.
44. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Беларусь, и граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации, 24 сентября 1993 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
45. Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории государств-участников Союзного государства, 24 января 2006 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
46. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
47. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
48. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г., №296-З, принят Палатой предст. 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : с изм. и доп. от 17.07.2018 г. №124-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
49. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: МГУ, 1997.
50. Myfin.by [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. myfin.by.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты