Правовое регулирование банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц»
по дисциплине: «Финансовое право»
2019
301.00 BYN
Правовое регулирование банкротства отдельных категорий должников-юридических лиц
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
Введение
Глава 1 Общие положения о юридических лицах
1.1 Понятие юридического лица
1.2 Понятие банкротства
Глава 2 Общая характеристика банкротства отдельных организаций
2.1 Банкротство предприятий
2.2 Особенности банкротства
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования банкротства
3.1 Проблемы банкротства
3.2 Пути совершенствования банкротства
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Термин «процедуры экономической несостоятельности (банкротства)» в течение последних лет интенсивно используется в юридической литературе при характеристике такого правового института, как экономическая несостоятельность (банкротство) субъекта хозяйствования. Кроме того, данный термин широко применяется в законодательстве Республики Беларусь и Российской Федерации: статья 13 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон об экономической несостоятельности) [2]; статья 24 Гражданского кодекса Республики Беларусь [3]; статья 27 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный Закон об экономической несостоятельности) [4]. Однако в законодательстве отсутствует определение термина «процедуры банкротства». Так, статья 13 Закона об экономической несостоятельности содержит исчерпывающий перечень процедур, которые применяются к субъектам хозяйствования, имеющим признаки экономической несостоятельности. При рассмотрении дела об экономической несостоятельности (банкротстве) должника – юридического лица – применяются следующие процедуры экономической несостоятельности (банкротства):
- защитный период;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Несостоятельность в Республике Беларусь является наиболее динамично развивающейся подотраслью гражданского права. Такое развитие объективно вызвано потребностями экономики, диктующей необходимость постоянного обновления соответствующих норм исходя из требований практики. Путь постепенного совершенствования данного института иные страны проходили столетиями. Например, первым нормативным документом в Германии по регулированию отношений между кредиторами и должниками считается Конкурсный Устав, принятый в 1877 г. Беларуси пришлось проходить этот путь по историческим меркам практически мгновенно. Отсутствие законодательной базы несостоятельности при нарастании проблемы неплатежеспособности в 90-х гг. приводило к неконтролируемому развитию механизмов решения долговой проблемы должниками и кредиторами по принципу «разрешено то, что не запрещено».
Глава 1 Общие положения о юридических лицах
1.1 Понятие юридического лица
Рыночные отношения зачастую строятся благодаря взаимодействию физических лиц разными способами, но одно всегда остается неизменным – юридический факт, на котором они основываются. Таковым, как правило, является договор, либо соглашение и многое другое. В некоторых случаях такое взаимодействие возможно только путем объединения физических лиц, как правило, причиной является объединение капиталов этих физических лиц. Однако просто сложить и поделить нельзя, опять же необходим юридический факт, на котором будет основано это объединение. Это необходимо для придания законной юридической силы такому объединению. Такое возможно при помощи заключения соглашения об объединении, в котором будут учтены все детали, начиная от того, кто сколько вложил и заканчивая правами и обязанностями этих объединившихся. Форма объединения капиталов физических лиц может быть разнообразна. Белорусское законодательство дает возможность объединения в многочисленные формы юридических лиц. Возникновение института юридического лица явилось результатом усложнившейся социальной организацией общества, быстро развивающимися экономическими отношениями, а также общественного сознания. Это означает, что настал тот момент, когда для нормального товарооборота, да и в целом для нормального существования рыночных отношений недостаточно только физических лиц с их частным капиталом, при этом не всегда большим. Большинство цивилистов признают необходимость существования юридического лица, которому передаются определенные права для самостоятельного выступления в гражданском обороте, на которое возлагаются определенные обязанности и ответственность за совершаемые действий (причем субъектом ответственности является само юридическое лицо, а не составляющие его физические лица). Русский цивилист Д.И.Мейер таким образом обосновывал объективность существования данного субъекта права: «Ближайшими субъектами прав представляются, конечно, граждане, физические лица. Но вместе с тем в государстве отдельные физические лица вступают в известные союзы, образуют общество; само государство есть не что иное, как обширный союз отдельных физических лиц. Эти союзы преследуют какую-либо цель, ведут какие-либо дела, имеют какие-либо потребности, которые подлежат удовлетворению вещами, так что вещи должны быть приобретены союзом и употреблены на удовлетворение потребностей для достижения цели союза. Как отдельные физические лица для приобретения вещей нуждаются в правах, так права эти нужны и союзу, совокупности отдельных лиц». Первые упоминания о создании организаций, но не как юридических лиц конкретно, а как союзов граждан, который бы обладал каким-то определенным имуществом, отличным от другого, датируются II-Iв до н.э. Римскими юристами. Они обсуждали эту идею, при этом придавали практически ту же самую смысловую нагрузку, что и нынешний законодатель дает. Юристы Римской республики были озадачены идеей расширения круга субъектов частного права за счет особых объединений (союзов) граждан. Бурному развитию учения о юридических лицах послужил сильный скачек развития экономики середины и конца XIX века. Немецкими цивилистами была заложена основа нынешнего учения о юридических лицах. В основе такого пристального и детального изучения института юридических лиц лежит следующее:
1) Коллективные интересы. Так как целью создания юридического лица, как правило, является удовлетворение интересов нескольких лиц, появляется необходимость в определенном их оформлении и закреплении, а также в определенном упорядочении отношений внутри этого юридического лица.
2) Объединение не только воли лиц, но также и их капиталов. В принципе, открывая любой бизнес создается юридическое лицо, либо регистрируется индивидуальный предприниматель, но в данной работе рассматривается конкретно юридические лица, как субъекты гражданских правоотношений, таким образом, для открытия любого юридического лица необходим капитал, которые образуется за счет вложений учредителей (участников). Как показывает практика, не смотря на то, что законодатель разрешил открывать юридическое лицо когда есть только один учредитель (участник), все равно, в большинстве своем в этом участвует как минимум двое.
3) Ограничение предпринимательского риска также с подвигло на изучение данного института гражданского права.
4) Управление капиталом, как один из факторов, также важен. Этот фактор влияет на многое при создании юридического лица.
Однако не всем юридическим лицами присуще такая черта как объединение капитала и извлечение какой-либо прибыли. Многие юридические лица создаются, преследуя некоммерческие идеи, как правило это ассоциации и союзы и создаются они, в большинстве случаев, юридическими лицами.
Глава 2 Общая характеристика банкротства отдельных организаций
2.1 Банкротство предприятий
Банкротство – это отсутствие способности у коммерческой организации выполнить свои обязательства перед кредиторами, а так же регулируемая, со стороны государства процедура, целью которой является освобождение предприятия от долгов, которые оно не в состоянии погасить в силу отсутствия необходимых средств. О предстоящем банкротстве свидетельствует ряд характерных признаков. К ним относят:
- дефицит оборотного капитала;
- растущие показатели дебиторской и кредиторской задолженности;
- устаревание внедренных технологий;
- увеличение доли заемного капитала;
- несоответствие реального и прогнозируемого спроса;
- обострение конкуренции, потеря позиций на рынке;
- утрата конкурентоспособности и риск разорения.
Компания может выплачивать заработную плату своим работникам, платежи по кредитам банку и государственному бюджету, не выплачивая необходимые налоги, штрафы, пошлины, штрафы или другие кредиторы. Законодательство Республики Беларусь гласит, что предприятие может быть объявлено банкротом по решению суда, если оно не может погасить задолженность перед кредиторами и вернуть им вложенные средства. Данная процедура осуществляется хозяйственными судами, для которых назначается управляющий, назначаемый Департаментом реабилитации и банкротства Министерства экономики Республики Беларусь [2]. Процедура может проводиться как добровольно, так и в обязательном порядке. Наиболее надежным способом принятия минимального риска является добровольное банкротство предприятия, инициированное должником. В этом случае менеджер назначается из кандидатов, предложенных должником. Самый опасный путь для предприятия - принудительное банкротство. По инициативе кредитора он также отбирает возможных кандидатов на роль менеджера. [1] Этапы конкурсного производства в Беларуси: Учредитель / владелец решает провести процедуру банкротства. Назначение ликвидационной комиссии. О процедуре необходимо уведомить регистрирующие органы. Комиссия выполняет действия, необходимые для прекращения деятельности компании, готовит ликвидационный баланс и анализирует текущее состояние баланса компании. Анализ становится базой для составления и подачи в экономический суд заявления о финансовой несостоятельности фирмы. Учредителю (для УП) или Общему собранию учредителей (для ООО, ОАО, ЗАО, ОДО) дается 10 дней на оповещение об этом работников. Суд возбуждает дело о признании компании банкротом и назначает управляющего. Согласно белорусскому законодательству, подающий заявление должен предложить список из 3 физических лиц кандидатов. В отношении должника открывается конкурсное производство, о котором сообщается в СМИ. У кредиторов есть 2 месяца для предъявления своих требований к компании-банкроту. Если факт банкротства был доказан документами, предоставленными управляющим, где содержатся все необходимые сведения о банкротстве, по истечении указанного срока, суд признает субъект хозяйствования банкротом и открывает ликвидационное производство. Удовлетворение требований кредиторов. При этом, порядок погашения задолженности определяется Законом о банкротстве РБ. Управляющий представляет итоговый отчет о ликвидации юридического лица. На его основании суд выносит постановление о завершении ликвидационного производства. Субъект хозяйствования исключается из реестра ЕГР и получает соответствующую выписку, все задолженности списываются и считаются погашенными. Чтобы избежать банкротства, предприятию необходимо придерживаться алгоритма, нацеленного на финансовое оздоровление организации. [3] Во-первых, необходимо устранить внешние факторы: восстановить платежеспособность, усовершенствовать платежный календарь, перевести низкооборотные активы в высокооборотные, краткосрочные задолженности в долгосрочные и т.д. Во-вторых, реализовать локальные мероприятия по улучшению финансового состояния: погашение долгов, минимизация ресурсных затрат и т.д. После создается стабильная финансовая база, чему способствует реализация долгосрочных методов оздоровления: укрепление позиций в перспективной рыночной нише, смена активов под новую продукцию и т. п.
Глава 3 Проблемы и пути совершенствования банкротства
3.1 Проблемы банкротства
Государственное регулирование отношений несостоятельности имеет большое значение для развития предпринимательства и инвестиционного доверия, поскольку его деятельность приводит к снижению неопределенности, связанной с риском взаимодействия с неэффективным или токсичным бизнесом, и потерей активов. История института несостоятельности и банкротства неразрывно связана с историей корпоративного права. В некоторых странах - США, Великобритании, Франции, Германии - она развивалась более двух столетий. В других, например в постсоветских, институт был «импортирован» чуть более двух десятилетий назад. Таким образом, в первом случае ИНБ в основном играет регулирующую роль между контрагентами, во втором он принимает во внимание исторически сложившуюся, не всегда сбалансированную структуру экономики, структуру собственности и интересы государства в период социально-экономических преобразований. Наряду с наличием особенностей необходимо признать стремление гармонизировать и унифицировать национальное законодательство в области регулирования несостоятельности и его интеграции в систему международного права. Дифференциация национальных систем регулирования несостоятельности и банкротства определяется различиями в генезисе и социально-экономических предпосылках конкретного государства, которые предопределяют его видение относительно результата, который должен быть достигнут с помощью ИНБ. Формирование цели с точки зрения менеджмента является отправной точкой управленческой деятельности. Цель должна быть правильно сформулирована в результате всестороннего анализа предшествующей ей ситуации. Однако для достижения результата простого присутствия цели недостаточно. Оно должно быть известно внутренним и внешним заинтересованным сторонам социально-экономической системы, соответствовать их ценностям и быть стратегически ориентированным. Что касается ИНБ, цель является его наиболее важной структурной характеристикой, поскольку она определяет набор возможных инструментов, применимых к должнику. Являясь элементом планирования в системе государственного регулирования режима несостоятельности, он определяет результат, который должен быть достигнут, и устанавливает критерии контроля.
Так, целями, заложенными в ИНБ, могут быть:
– увеличение возврата средств, полученных в ходе реабилитационных мероприятий или ликвидации должника, в интересах всех сторон;
– спасение бизнеса жизнеспособного предприятия (и/или) юридического лица);
– справедливое распределение средств между сторонами;
– осуществление мер по реструктуризации предприятия в период до банкротства и т.д. [1].
Какова же цель ИНБ в Республике Беларусь? К сожалению, конкретно и документально она не формализована, что приводит к конфликту ожиданий со стороны разных участников процесса несостоятельности и банкротства предприятий, создает определенные предпосылки для различных социально-политических спекуляций и усложняет защиту своих прав добросовестными участниками процесса. Определить, какая цель стоит перед белорусским ИНБ, какое видение имел законодатель, можно, изучая текст законодательства, правоприменительную практику и дискурсивный фон отношений несостоятельности. ИНБ в Республике Беларусь формируется с 1991 г. с появлением впервые на постсоветском пространстве «Закона об экономической несостоятельности (банкротстве)» [2] (далее – Закон). К настоящему времени сменилось уже несколько его редакций, которые концептуально и содержательно не изменили его, но привнесли в него и закрепили законодательно те подзаконные нормативно-правовые акты, которые возникали по мере практической необходимости. Анализируя содержание белорусского законодательства о банкротстве в целом, можно уверенно утверждать, что приоритетом является досудебное оздоровление и санационные (оздоровительные, восстанавливающие) процедуры перед ликвидационными. Это связано с сохранившимся с советских времен доминированием госсектора в формировании ВВП и количеством занятых на государственных предприятиях – 40 % от всех трудоспособных граждан [3] и необходимостью адаптировать переход экономики к рыночной, минимизируя экономический ущерб и социальные потрясения. Согласно распространенной пятиуровневой градации правовых режимов несостоятельности от радикально продебиторских до радикально прокредиторских правовой режим несостоятельности Республики Беларусь можно отнести к продебиторскому.
Заключение
В заключении данной работы хотелось бы подвести определенную черту о том материале, который был изучен для ее написания, да и в целом по написанному материалу. Исходя из написанного и изученного можно сказать, что регулирование деятельности юридических лиц не территории Республики Беларусь осуществляется множеством нормативно-правовых актов. Предусмотрено практически все. Все что не предусмотрено в законодательстве на сегодняшний день будет предусмотрено по мере необходимости. Процесс развития института юридического лица был очень долгим, что является хорошей чертой. Важность данного института обусловлена агрессивным и постоянным развитием рыночных отношений. С каждым годом на рынке появляются множество новых товаров (работ) услуг, которые могут дать неплохой стартап для граждан. Как показывает практика, зачастую это возможно только благодаря объединению нескольких лиц в что-то единое, в настоящем случае имеется ввиду объединение в юридическое лицо, котором, в последствии, это объединившиеся смогу помочь друг другу достичь окончательных целей. Представлено не малое количество организационно-правовых форм образований. В зависимости от некоторых критериев, в частности от специфики деятельность того или иного образования, можно создавать нужное вам юридическое лицо, будь оно в виде коммерческого или некоммерческого. Однако нельзя забывать и о второй стороне медали. В данном случае имеется в виду ответственность этих учредителей (участников) того или иного юридического лица. Как уже говорилось ранее законодатель предусмотрел возможность творить, однако также предусмотрено и возможность привлечения этих «творцов» к ответственности, в случае явного нарушения законодательства. Это касается не только дел о банкротстве, но также и дел о «ведении грязной предпринимательской деятельности», которая может приобретать различные формы. Ни одно объединение не будет признано полноценным юридическим лицом, если не будут соблюдены все необходимые правила его образования. Для признания объединения юридическим лицом необходимо наличие всех 4 критериев, в таком случае оно будет обладать право и дееспособностью. В случае необходимости приобретения специальной правоспособности – участникам (учредителям) придется изучить законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности, а также некоторые положения особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Республики 2 апр. 2003 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
4. Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Республики 1 дек. 2006 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
5. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобр. Советом Республики 30 июня 1999 г., № 16-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
6. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г.: одобр. Советом Республики 26 ноября 1998 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 01.07.2014 № 174-З // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
7. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть: Закон Республики Беларусь от 19 дек. 2002 г., № 166-З. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
8. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Особенная часть : Закон Республики Беларусь от 29 дек. 2009 г., № 71-3 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
9. О бухгалтерском учете и отчетности : Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013г., № 57-3// КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
10. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь,18 июля 2011 г., № 300-З// Консультант Плюс:Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
11. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 14.07.2014 № 190-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
12. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 361-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 02.07.2009 № 31-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
13. О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива Президента Республики Беларусь, 27 дек. 2006 г., № 2 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 2. – 1/8173.
14. О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины: Директива Президента Республики Беларусь, 11 марта 2004 г., № 1 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 41. – 1/5393.
15. Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон Республики Беларусь, 13 июля 2012 г., № 415-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 104-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
16. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 25 августа 2006 г., № 530 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
17. О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства): Указ Президента Республики Беларусь, 05 февраля 2013 г., № 63// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
18. Об утверждении перечня первичных учетных документов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г., № 360 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
19. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011 г. № 1672 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
20. Положение о порядке ведения электронного банка данных бланков документов с определенной степенью защиты и печатной продукции: утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011г., № 912 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2019.
21. Инструкция по определению наличия (отсутствия) признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовке заключений по данным вопросам: утв. постановлением М-ва экономики Республики Беларусь, 04 декабря 2012 г., № 107 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
22. Положение о размере и порядке выплаты заработной платы временным (антикризисным) управляющим, осуществляющим деятельность на основании контракта: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 26 января 2013 г., № 60 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
23. Об утверждении примерных форм контрактов: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 06 мая 2013 г., № 344 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
24. Положение о порядке назначения и выплаты вознаграждения временному (антикризисному) управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 28 февраля 2007 г., № 260 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
25. Об отчетах временных (антикризисных) управляющих, представляемых в Министерство экономики Республики Беларусь: утв. постановлением М-ва экономики Республики Беларусь, 10 янв. 2013 г., № 4 (вместе с "Инструкцией о порядке составления и представления в Министерство экономики Республики Беларусь отчетов временными (антикризисными) управляющими") // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
26. О некоторых вопросах аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь, 08 января 2013 г., № 14 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
27. Об утверждении Инструкции о специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка и небанковской кредитно-финансовой организации: утв. постановлением Правления Нац. банка Республики Беларусь, 22 декабря 2012 г., № 692 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
28. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ. пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 360 с.
29. Численность занятого населения по формам собственности. Официальная статистика [Электронный ресурс] / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnayastatistika/solialnaya-sfera/trud/godovye-dannye/raspredelenie-chislennosti-zanyatogo-naseleniya-po-formam-sobstvennosti1/#.
30. Прилуцкая Н.А. Возбуждение процедуры банкротства в Республике Беларусь: возможности кредитора и должника // Менеджмент субъектов хозяйствования: проблемы и перспективы развития: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Житомир: Изд-во ЖГТУ, 2017. – C. 37–40.
31. Должники – ИС ЕГРСБ [Электронный ресурс] // Единый государственный реестр сведений о банкротстве. – Режим доступа: https://bankrot.gov.by/Debtors/DebtorsList.
32. Статистический бюллетень Национального банка Республики Беларусь. – 2018. – № 3 (225). – Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/bulletin/Stat_Bulletin_2018_03.pdf.
33. О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июня 2008 г., N 329// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
34. О регистре населения [Электронный ресурс] : Законом Респ. Беларусь, 21 июля 2008 г., N 418-З// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
35. О практике рассмотрения судами дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, а также о признании гражданина дееспособным либо об отмене ограничения дееспособности [Электронный ресурс] : Постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 16 дек. 2004 г., N 13 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36. Витушко, В. А. Гражданское право : в 2-х ч. Особенная часть : в 2-х кн. / В. А. Витушко. – Минск : Междунар. у-нт «МИТСО», 2012. – Кн. 1.
37. Витушко, В. А. Гражданское право : в 2-х ч. Особенная часть : в 2-х кн. / В. А. Витушко. – Минск : Междунар. у-нт «МИТСО», 2012. – Кн. 2.
38. Маньковский, И. А. Гражданское право. Общая часть : в 3-х т. / И. А. Маньковский, С. С. Вабищевич. – Минск : Междунар. у-нт «МИТСО», 2013. – Т. 1: Введение в гражданское право; Минск : Междунар. у-нт «МИТСО», 2014, Т. 2 : в 2 полутомах: Гражданские правоотношения; Т. 3 : Личные и вещные права.
39. Михайлова, И. А. Гражданская правосубъектность физических лиц: проблемы законодательства, теории и практики : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.03 / И. А. Михайлова; Моск. акад. экономики и права. – М., 2011. – 301 с.
40.Невзгодина, Е. Л. Гражданское право / Е. Л. Невзгодина. – М.: Томск, 2010. – С 19–31.
41.Нечаева, А. М. О правоспособности и дееспособности физических лиц / А.М. Нечаева – Минск : РИОР, 2011. – С. 230.
42.Орловский, Т. Е. Гражданское право / Т. Е. Орловский, С. М. Корнеев. – Минск. – 2011. – С. 113.
43.Остапенко, А. В. Дееспособность граждан как гражданско-правовая категория : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.03 / Остапенко Алексей Викторович. Волгоград, 2011. 30 с.
44.Савина, И. В. Гражданское право. Общая часть: учебное пособие / И. В. Савина; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Минск: Академия МВД, 2013. – 383 с.
45. Климов, В. А. Права кредиторов и их правовое регулирование в процедуре банкротства (по состоянию на 4.11.2011 г.) / В. А. Климов // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
46. Москалюк, О. И. Приоритет интересов субъектов предпринимательской деятельности при формировании в Республике Беларусь системы экономической несостоятельности (банкротства) / О. И. Москалюк // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2009. – № 10. – С. 112–127.
47. Короткевич, М. П. Некоторые вопросы экономической несостоятельности (банкротства) (по состоянию на 24.12.2013 г.) / М. П. Короткевич // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
48. Хоуман, М. Роль режима несостоятельности в рыночной экономике. Выступление на российско-британском семинаре судей, рассматривающих дела о несостоятельности (банкротстве), 27 нояб. – 1 дек. 2000 г. / М. Хоуман // Спецприложение к Вестнику ВАС РФ. – 2001. – № 3.
49. Комарова, Ж. В. Не повторить ошибку в целеполагании / Ж. В. Комарова // Наука и инновации. – 2016. – № 9. – С. 45–48.
50. Смольский, А. П. Быть или не быть новому Закону «О несостоятельности или банкротстве»? / А. П. Смольский // Экономическая газета. – 2018. – № 36.
51. Association of Business Recovery Professionals. Pre-packaged Sales («Pre-packs») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.r3.org.uk/media/documents/publications/press/ Pre-packs_briefing.pdf. –
52. The United Nations Commission on International Trade Law. The Legislative Guide on Insolvency Law) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uncitral.org/pdf/english/ texts/insolven/05-80722_Ebook.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты