Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»
2019
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие предпринимательства в настоящее время является одним из главных факторов устойчивого роста экономики. Динамичность и гибкость позволили ему стать основой экономической жизни в развитых странах.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой воздействие государства на нее путем принятия нормативно-правовых актов, правовых актов индивидуального регулирования, организации контроля за соблюдением требований законодательства к предпринимателям и применения мер стимулирования и ответственности к нарушителям этих требований [2, с. 112].
В настоящее время для развития рыночных отношений очень важна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Как показывает мировая практика, существование многообразия организационно-правовых форм хозяйствования - это начало эффективного развития рыночной экономики для любого государства и, конечно, для России. Организационно–правовые формы предпринимательской деятельности очень разнообразны, поэтому необходимо классифицировать все предприятия и организации по определенным критериям: отрасль деятельности, объем выпускаемой продукции, численность работников и размер бизнеса.
Очень важным элементом в образовании новой организации является выбор ее организационно-правовой формы. Когда предприниматель делает выбор, он в первую очередь определяет необходимый уровень и объем возможных прав и обязательств, которые зависят от направления и содержания предпринимательской деятельности, законодательства в стране на данный момент, а также от партнеров и конкурентов [4].
Предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью занимаются как физические (граждане), так и юридические лица (организации, образованные для участия в гражданском обороте).
Организация является юридическим лицом, если она имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и расплачивается по своим обязательствам этим имуществом, имеет возможность покупать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, выполнять обязанности, в суде выступать истцом и ответчиком.
При помощи государства рынок обеспечивается необходимой оперативной информацией, происходит перераспределение материальных благ, в экономике создается конкурентная среда, уменьшаются негативные последствия деятельности отдельных предпринимателей, которые нарушают нормы осуществления предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в следующих формах:
1) создание нормативно-правовой базы.
Государством разрабатываются и принимаются законы и подзаконные акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность, обеспечивают качество продукции, определяют право собственности, регулируют отношения между субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
2) оказание влияния на оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности, применение экономических рычагов: установление пошлин, квот, лимитов, поощрений и ограничений и т.д.
3) обеспечение строгого соблюдения нормативных предписаний при осуществлении предпринимательской деятельности через систему контрольно-ревизионных мер.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с осуществлением предпринимательской деятельности.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с осуществлением предпринимательской деятельности.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятие и виды предпринимательской деятельности;
- определить правовое регулирование предпринимательской деятельности;
- проанализировать зарубежный опыт предпринимательской деятельности;
- определить базу регулирования предпринимательской деятельности;
- рассмотреть предложения по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предпринимательскую деятельность следует понимать как деятельность независимую, осуществляемую на свой страх и риск, направленную на систематическое получение прибыли от продажи товаров, от использования имущества или от выполнения работы или предоставления услуг, лицами, которые зарегистрированы в порядке, установленном законом.
Государство осуществляет контроль (надзор), способствуя тем самым верховенству закона при осуществлении предпринимательской деятельности.
Осуществляя регулирование предпринимательской деятельности, государство использует следующие средства:
1) формирует государственный бюджет.
2) обеспечивает национальную безопасность в стране.
3) обеспечивает государственные и общественные потребности, приоритеты социально-экономического развития, стабилизации экономики, то есть ее устойчивого развития, когда посредством соответствующей фискальной, финансовой, кредитной, научной, технической и инвестиционной политики поддерживается основная макроэкономика на оптимальном уровне - показатели: ВВП, национальный доход, инфляция и безработица, дефицит бюджета и т. д.
4) обеспечивает занятость, социальную защиту и социальные гарантии, суть которых заключается в гарантированном обеспечении всех работников минимальной заработной платой, пенсиями по старости и инвалидности, пособиями по безработице; помощь бедным, индексация фиксированных доходов в связи с инфляцией и т. д.
5) обеспечивает реализацию свободы предпринимательства и конкуренции, защиту от монополизма.
6) обеспечивает защиту окружающей среды и природных ресурсов.
7) обеспечивает соблюдение законности во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранных инвестиций [3, с. 316].
Таким образом, государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой государственную деятельность в лице уполномоченных органов, которая направлена на упорядочение экономических отношений в сфере предпринимательства с целью защиты общественных и частных интересов и участников.
Во-первых, независимость, которая в теории предпринимательского права раскрывается с помощью двух компонентов: независимость собственности, которая предусматривает наличие у субъекта предпринимательской деятельности определенного имущества в качестве экономической основы для осуществления такой деятельности, и экономическая (организационная) независимость, которая предполагает возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности [10, с. 17-18].
Во-вторых, наличие риска, который означает возможность наступления неблагоприятных имущественных последствий от предпринимательской деятельности, заключается в непредоставлении ожидаемого дохода и возникновении убытков, в том числе вследствие нарушения их обязательств со стороны контрагента предпринимателя или изменение условий этой деятельности вне зависимости от обстоятельств предприятия. Это также может заключаться в вероятности возникновения событий, в результате которых продолжение осуществления этой деятельности станет невозможным.
В-третьих, акцент делается на систематическом получении прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которые должны быть признаны в качестве основного квалифицирующего атрибута предпринимательской деятельности, поскольку другие вышеупомянутые особенности могут также быть характерны для других видов деятельности. В то же время он также является наиболее сложным с точки зрения определения характера деятельности [11, с. 12].
В частности, на наличие признаков предпринимательской деятельности в действиях гражданина могут указывать такие факты, как: количество товаров, переданных за плату, их ассортимент, объемы выполненных работ, оказанные услуги; размещение рекламы; экспонирование образцов товаров в торговых точках; закупка товаров и материалов; заключение договоров аренды;
экономический учет операций, связанных с осуществлением операций; взаимосвязанность всех сделок, совершенных гражданином за определенный период времени; стабильные отношения с продавцами, покупателями, другими контрагентами.
До 2017 года легитимация через государственную регистрацию лиц в качестве субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством, являлась квалификационным признаком предпринимательской деятельности.
В определенной степени - это понимание предпринимательской деятельности соответствовало немецкому (субъективному) подходу, основанному на признании предпринимателями лиц, прямо перечисленных в законе. В Германии такие лица включены в коммерческий регистр как предприниматели. В частности, принято различать несколько типов предпринимателей: так называемые «принудительные торговцы» (ist Kaufmann), «торговцы по желанию» (Kapp Kaufmann), «торговцы в силу правовой формы» (Formkaufmann) [ 13, с. 32, 33].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Зарубежный опыт предпринимательской деятельности
Квалификационным признаком предпринимательской деятельности является ее систематичность и постоянство.
Для того чтобы предпринимательская деятельность была признана предпринимательской, необходимо ее постоянное и систематическое осуществление. Кроме того, прибыль от такой деятельности также должна быть систематической.
Также признак систематичности и постоянства свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности в течение определенного или не определенного периода с известным повторением выполненных действий.
Следующим квалификационным признаком предпринимательской деятельности является признак предпринимательской деятельности на свой страх и риск.
Тот же риск можно охарактеризовать как законное поведение, которое может привести к возникновению как реальной, так и потенциальной опасности, с целью получения прибыли, достижения определенного результата, который может быть недостижим с обычными безрисковыми средствами и обычными рисковыми свободное поведение. Риск характеризуется ситуациями, которые характеризуются непредсказуемостью результатов, большей или меньшей степенью неопределенности. Решая любые проблемы, рискованный предприниматель не может четко предсказать, преуспеет он или нет, получит прибыль или, возможно, понесет убытки. Как правило, чем выше степень риска, тем выше шансы на положительный результат, то есть на получение высокой прибыли. Большой успех без риска, относительно редкое явление в предпринимательской деятельности. В то же время следует различать предпринимательский риск и добросовестную некомпетентность. В случае добросовестной некомпетентности неблагоприятные последствия будут не результатом рискованных действий, а следствием отсутствия достаточных знаний в определенной области предпринимательства.
Риск является существенным признаком предпринимательской деятельности.
Право оперативного управления может быть закреплено за автономными, бюджетными, государственными предприятиями и учреждениями. Лица, владеющие правом оперативного управления и хозяйственного ведения, не приобретают имущество из-за отсутствия одного из важных оснований для применения приобретательного предписания - владения имуществом как своего, что предполагает отношение лица к имуществу как к своему собственному. Конечно, при получении вещи от владельца на ограниченном праве собственности субъект не считает ее своей. Это положение подтверждается судебной практикой.
Помимо экономического управления и оперативного управления, предприниматель может владеть имуществом или любой его частью на условиях аренды. Но в любом из представленных случаев предприниматель имеет возможность самостоятельно использовать такое имущество.
К предпринимателям применяется гражданская, уголовная и административная ответственность. Материальная, моральная и дисциплинарная ответственность также применяются. Под юридической ответственностью предпринимателей следует понимать обязательство или необходимость выполнения определенных действий, направленных на восстановление невыполненных установленных обязательств, нарушений прав субъектов хозяйствования, работника, клиента или государства. Соответственно, государственные органы или деловые партнеры также несут ответственность перед предпринимателями в случае неисполнения договорных обязательств или их ненадлежащего исполнения, а также в случае неисполнения обязательств, установленных законом, или при принятии любых решений, нарушающих права предпринимателей [6, с. 15].
Правовое регулирование предпринимательской деятельности в зарубежных странах. Общие законы, регулирующие торговые отношения, включают Торговый кодекс Германии, Торговый кодекс Франции и Единый торговый кодекс США. Последнее является результатом многолетней работы по унификации законов отдельных государств.
Корпоративный закон представлен такими актами, как Типовой закон Соединенных Штатов о предпринимательских корпорациях 1994 года, Закон о компаниях Великобритании 1985 года (Закон о компаниях), Немецкий закон о партнерствах с ограниченной ответственностью 1898 года и Закон об акционерных обществах 1965 года. ., французский закон о партнерствах 1966 года, которые являются наиболее значительными среди источников корпоративного права.
Особое внимание следует уделить корпоративному праву Европейского Союза, состоящему из тринадцати директив, которые представляют собой значительный шаг в развитии корпоративного права, несмотря на то, что некоторые из них все еще существуют в форме проектов.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современный гражданский оборот характеризуется необходимостью решения важной государственной задачи возобновления социально-экономического роста на основе фундаментальных цивилистических ценностей - свободы предпринимательства и частной собственности [1]. Процесс правового регулирования заключается в рационализации соответствующих правовых отношений с использованием правовых средств, содержание которых в настоящее время далеко не безупречно. Предпринимательский характер исследовательской деятельности предполагает использование как государственно-частных, так и частных правовых средств.
Любая правовая форма имеет свои особые методы, методы и уровни управления, от качества которых зависят сами производственные отношения.
Нынешние этапы глобализации и бурное развитие экономических отношений диктуют определенные правила, которые оказывают большое влияние как на экономическое благосостояние страны в целом, так и на отдельные предприятия или организации (т. Е. Юридические лица) [4].
Глубокое и полное понимание текущего состояния ООО невозможно без всестороннего изучения истории возникновения и формирования этих объединений, а также без учета явлений, предшествовавших их возникновению.
Если мы рассмотрим историю античности, то четко прослеживается тенденция, которая указывает на то, что отдельные люди (индивидуумы) не могут существовать вне коллектива или отдельной группы. В эпоху становления и развития человеческих отношений родовая община и племя были обязательными коллективными объединениями, без которых невозможно было выжить и существовать.
Развитие общественных отношений привело к тому, что «принудительные» коллективные образования были заменены добровольными, когда отдельные лица добровольно объединялись для совместной деятельности.
Так, в Древнем Риме появились такие прототипы ООО:
религиозные союзы;
ремесленные объединения;
колледж граждан;
курий.
В юридической литературе для определения понятий юридического лица использовались такие определения, как «союзный человек» или «союзная личность».
Учитывая период, предшествовавший принятию Петром I реформ, в промышленности стали появляться первые формы совместного объединения капитала. Наиболее характерной из таких форм был торговый дом, который представлял собой своего рода ассоциацию близких родственников (обычно мужского подбородка) с главным крупным мужчиной (т. Е. Старшим мужчиной), который руководил ассоциацией индивидуально, без совещательных встреч и без слияние капитала. Одним из самых известных является торговый дом Строг-новых братьев.
Дальнейшее развитие связей с общественностью и внедрение идей реформирования характеризуется появлением определенных типов складов, которые являются соглашением между отдельными мелкими и крупными торговцами, чтобы поддерживать высокую цену на товары, вывозимые за пределы страны.
Разница между торговыми домами и складами заключается в том, что первые объединяются на основе родства, в то время как основой последнего является доверие.
Существовали (хотя и не были сильно распространены) объединения капитала и труда – артели, однако они были неконкурентноспособными и особо не принимались во внимание.
Поворотным моментов в развитии объединѐнных обществ стала эпоха правления Петра I, который, активно заимствуя западный опыт, насаждал новые формы предпринимательской деятельности, которые, по прообразу европейских, должны были вести и осуществлять свою деятельность сообща. Естественно, те организационно-правовые формы, которые создавались, имели отличительные черты, и в большинстве своем они создавались в откуп казенных земель или государственной мануфактуры.
К минусам деятельности объединенных обществ можно отнести:
отсутствие законодательного регулирования;
отсутствие четкого правового статуса;
вмешательство государства в деятельность объединений;
искусственное насаждение государственной политики.
Однако, несмотря на ряд негативных тенденций, производственные и промышленные отношения начала XX века отличаются динамическими темпами развития. Так, назревали реформы во всех сферах законотворчества, разрабатывались проекты законов, регулирующих деятельность юридических лиц, отдельных коммерческих предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Предпринимательская деятельность - это разновидность инициативной экономической деятельности, которая направлена на регулярное получение дохода, выгоды или прибыли сопряженная с рисками, потери имущества. В силу не эффективности рыночных инструментов необходимо и важно разработать государственную политику саморегулирования предпринимательства и бизнеса.
2. Имущественная ответственность индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь и Российской Федерации. ГК Республики Беларусь, ГК Российской Федерации не содержат специальных норм, регулирующих вопросы ответственности индивидуальных предпринимателей. Законодатель не делает различий между имущественной ответственностью по обязательствам, возникшим в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности, и ответственностью по иным обязательствам.
3. Антимонопольное законодательство Республики Беларусь в целом соответствует общим подходам антимонопольного регулирования, существующим в настоящее время в международном экономическом сообществе, однако присутствует необходимость дальнейшего развития теоретических основ системного подхода в сфере антимонопольного регулирования, в частности вопросов согласованности национального и международного (наднационального) правового регулирования в области защиты конкурентных отношений.
4. Общество с ограниченной ответственностью исторически создавалось, как переходная, промежуточная форма между объединением лиц и объединением капиталов, сочетая в себе свойства этих двух объединений. Это промежуточное положение нашло отражение и в действующем законодательстве в виде установления минимума уставного капитала и мер по поддержанию его размера, а также в возможности личного участия в управлении делами общества и ограничений на передачу доли участия в обществе[5]. Между участниками, несомненно, должны складываться доверительные отношения, которые требуют своей формализации, закрепления.
5. Предлагаем в примечаниях к ст. 1 ГК Республики Беларусь, к ст. 2 ГК Российской Федерации закрепить определение понятия предпринимательского риска и представить его следующим образом: «Предпринимательский риск — это наступление возможных негативных последствий, связанных с событием, возникшим по ряду объективных и субъективных причин, в результате которого предприниматель несет убытки, дополнительные расходы»; - систематическое получение прибыли. Следует разграничить два понятия: прибыль и систематичность.
6. В случае представления не всех документов лицензирующий орган в Республике Беларусь отказывает в приеме заявления к рассмотрению (п. 21 Положения о лицензировании). В Положении о лицензировании не прописан порядок оформления такого отказа. В связи с этим предлагаем внести изменения в Положение о лицензировании: слова «лицензирующий орган отказывает в приеме этого заявления к рассмотрению» заменить словами «лицензирующий орган принимает имеющиеся документы и устанавливает срок для предоставления недостающего пакета документов». Полагаем достаточным установить срок в 15 календарных дней.
7. В Республике Беларусь срок рассмотрения заявления вместе с предоставленными документами ограничен 15 рабочими днями, продлен он может быть лишь на 10 рабочих дней (п. 22 Положения о лицензировании). Предлагаем внести изменения в п. 1 ст. 14 ФЗ № 99ФЗ о лицензировании: слова «в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней» заменить словами «в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней», так как ныне существующий срок рассмотрения заявления является необоснованным.
1. Аргунов В.Н. Участие прокурора в гражданском процессе / В.Н. Аргунов. М .: Изд-во МГУ, 1991. 136 с.
2. Белова, Т. А. Нотариальное право: курс лекций для студентов юрид. специалист по фактам. 1 24 01 02 «Юриспруденция» / Т. А. Белова. Минск: БГУ, 2013. 66 с.
3. Белова, Т. А. О понятии правоспособности в гражданском процессуальном праве / Т. А. Белова // Актуальные вопросы развития советского государства и права: Учеб. доклад научного конф. проф.-преподавательский состав юрид. фак., г. Минск, 26 дек. 1985 / Белорусский. состояние ун-т; От редакции: В. Г. Тихиня [и др.]. Минск, 1985. С. 66–68.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 дек. 1998, № 218-З: принят Палатой представителей 28 октября. 1998: утвержден Resp. Совета. 19 ноября 1998 г. // Ведомости Нат. собрал респ. беларуси. 1999. № 7 9. ст. 101.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 7 декабря 1998 г., № 218-3: принят Палатой представителей 28 октября. 1998 г .: утвержден Сов. Респ. 19 ноября 1998 г .: в красном. Закон Resp. Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-3 // СТАНДАРТ. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями от 07.02.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301
7. Гражданский процесс: учебник / М.А. Викут [и др.]; под ред. К.С. Judelson. М., 1972. с. 312.
8. Гражданское судопроизводство. Общая часть: учебник / Т. А. Белова [и др.]; под общим ред. Т. А. Белова, И. Н. Колядко, Н. Г. Юркевич. 2-е изд., Перераб. и добавить. Минск: Амальтея, 2006. 576 с.
9. Гражданское судопроизводство. Особенная часть: учебник / Т. А. Белова [и др.]; под общим ред. Т. А. Белова, И. Н. Колядко, Н. Г. Юркевич. 2-е изд., Перераб. и добавить. Минск: Амальтея, 2007. 592 с.
10. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 11 января 1999 г., № 218-3: принят Палатой представителей 10 декабря. 1998: утвержден Resp. Совета. 18 дек. 1998: в красном. Закон Resp. Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-3 // СТАНДАРТ. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
11. Гражданское право. В 3 томах. Том 1: учебник / А.В. Буханка [и другие]; под общим ред. В.Ф. Chigira. 2-е изд. Минск: БГУ, 2007. 611 с.
12. Гражданское процессуальное право России: учебник для вузов / под ред. С. Ф. Афанасьев. М., 2013. С. 46-47.
13. Гурвич М.А. Книжное обозрение В.К. Пучинский "Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству" / М.А. Гурвич. М., Госюриздат, 1962. 89 с.
14. Ермоченко, Р. П. Основы права: учеб. Метод. пособие / Р.П. Ермоченко, Т.М. Саршакова Гомель: ГомСМУ, 2015. 224 с.
15. Жилин, Г. А. Цели гражданского судопроизводства и их реализация в суде первой инстанции / Г.А. Жилин. М., 2000. С.48.
16. Здрок, О. Н. Гражданский процесс в зарубежных странах: учеб. пособие / О. Н. Здрок. М .: Издательство бизнеса и учебы. лит., 2005. 176 с.
17. Зейдер, Н. Б. Судебные решения по гражданскому делу / Н. Б. Зейдер. М .: Юридический. лит., 1966. 192 с.
18. Зенин И.А. Гражданское и торговое право капиталистических стран / И.А. Зенин. М .: Изд-во МГУ, 1992. 338 с.
19. Иванова О. В. Судебные доказательства в гражданском судопроизводстве: курс лекций. Выпуск 1 / О. В. Иванов. Иркутск: Иркут. гос. ун-та, 1974. 160 с.
20. Иванова, О.В. Лица, не участвующие в деле, чьи права нарушены решением суда / О.В. Иванова. М .: Городец, 2010. 272 с.
21. Исаева, Т. В. Становление и становление институтов гражданской правоспособности и дееспособности в России в XIX начале XX века: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.01 / Исаева Татьяна Вячеславна. Саратов, 2011. 25 с.
22. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: Закон Республики Беларусь от 1 июля 1999 г. № 278-3: с изменениями. Закона Республики Беларусь от 24 декабря 2015 года // Эталон 6.0 Беларусь [электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск 2017.
23. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 21 апреля 2003 г. № 194-3: принят Палатой представителей 17 декабря. 2002 г .: утвержден Сов. Респ. 2 апреля 2003 г .: красным Законы Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 439-3 от 09.01.2017 № 16-3 // СТАНДАРТ. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
24. Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть: учеба. руководство / Д.А. Колбасин. Минск: ФУАинформ, 2009. 592 с.
25. Коломыцев В.И. Письменные доказательства по гражданским делам / В.И. Коломийцев. М .: Юридический. Лит., 1978. 104 с.
26. Колядко, И.Н. Гражданское судопроизводство / И.Н. Колядко. Минск, 2000. С. 31.
27. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 марта 1994 г., с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нат. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
28. Коренев, А. П. Административное право России / А. П. Коренев. М .: Научная мысль, 2007. 255 с.
29. Крамник, А. Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А. Н. Крамник. Минск: Амальтея, 2015. 223 с.
30. Лаевская, Е.В. Гражданское право Республики Беларусь: учебник. метод. комплекс / Е.В. Лаевский. Минск .: ФУСТ БГУ, 2003. 328 с.
31. Михайлова И. А. Гражданская правосубъектность личности: проблемы законодательства, теории и практики: автореф. дис. Доктор юридических наук: 12.00.03 / И.А. Михайлова; Моск. Акад. экономика и право. М., 2011. 301 с.
а. Налоговый кодекс Республики Беларусь: 19 дек. 2002, № 166-З; 29 декабря 2009 г., № 71-З: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г. 11 декабря 2009 г .: утвержден Сов. Респ. 2 декабря 2002, 18 декабря 2009 // Nat. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 4. 2/920; Нац регистр правовых актов Республики Беларусь. 2010. № 4. 2/1623.
32. Невзгодина, Е.Л. Гражданское право / Е.Л. Nevzgodina. М .: Томск, 2010. С 19–31.
33. Нечаева, А. М. О правоспособности и правоспособности физических лиц / А.М. Нечаева Минск: РИОР, 2011. с. 230.
34. О вступлении в силу Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь. Беларусь, 5 марта 1999 г., № 9 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 18–19. 1/163.
35. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Указ Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь pravo.by.
37. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях: Указ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. № 198. 1/8110.
38. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон Республики Беларусь, 18 февраля 1991 г. № 611-XII // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь pravo.by.
39. О медиации [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2013 г., № 58-З // Нац. правовой интернет-портал Республика Беларусь, 23 июля 2013 г., 2/2056.
40. О международном арбитраже (третейском) суде: Закон Республики. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 279-3. // Нат. реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 56. 2/60.
41. О мерах по совершенствованию деятельности судов общей юрисдикции Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 10 октября 2011 г. № 454 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 115. 1/12986.
42. О типовом законе «О предпринимательстве»: постановление Межпарламентской ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств, 27 ноября 2015 г., N 43-8 [Электронный ресурс]: 15 марта 1994 г., с изменениями, и доп. Республиканские референдумы 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
43. О некоторых вопросах нотариальной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 11 августа. 2011, № 366 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 93. 1/12779.
44. О некоторых вопросах признания долга как безнадежного долга и его списания: Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. N 329 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
45. О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных решений и других исполнительных документов [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 29 ноя. 2013, № 530 // Нац. правовой интернет-портал Республика Беларусь, 30 ноября 2013 г., 1/14650.
46. О некоторых мерах по совершенствованию криминалистической деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2003 г. № 407 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 105. 1/4928.
47. О нотариате и нотариальной деятельности: Закон Республики Беларусь, 18 июля 2004 г., № 305-3. // Нат. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 120. 2/1055.
48. О совершенствовании культуры судебной деятельности и совершенствовании организации судебных процессов: постановление Пленума Верхов. Суд Респ. Беларусь, 23 декабря 1999 г., № 14 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 7. 6/205.
49. О практике взыскания судебных расходов по гражданским делам и процессуальных издержек по уголовным делам: Постановление Пленума Верхов. Суд Респ. Беларусь, 2 июня 2011 г., № 1 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 69. 6/1036.
50. О практике применения законодательства, обеспечивающего право граждан на судебную защиту, и мерах по повышению его эффективности в судах общей юрисдикции: постановление Верховного Пленума. Суд Респ. Беларусь, 21 декабря 2006 г., № 10 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 16. 6/671.
51. О практике рассмотрения гражданских дел в судебном порядке: решение Пленума Верхов. Суд Респ. Беларусь, 26 июня 2003 г., № 7 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 77. 6/371.
52. О практике рассмотрения дел судами заочного производства [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верхов. Суд Респ. Беларусь, 21 декабря 2012 г., № 9 // Нац. правовой интернет-портал Республика Беларусь, 1 февраля 2013 г., 6/1270.
53. О практике рассмотрения судами дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, а также о признании гражданина дееспособным или об отмене ограничения дееспособности: Постановление Пленума Верховного Совета. Суд Республики Беларусь, 16 декабря 2004 г., N 13 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь.-Минск, 2020.
54. О практике рассмотрения судами дел о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, а также о признании гражданина дееспособным или об отмене ограничения дееспособности: Постановление Верховного Пленума. Суд Респ. Беларусь, 16 декабря 2004 г., № 13 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 3. 6/425.
55. О практике судебного рассмотрения дел об обязательной госпитализации и лечении граждан: постановление Пленума Верхов. Суд Респ. Беларусь, 30 июня 2005 г., № 7 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. № 109. 6/453.
56. Об прокуратуре Республики Беларусь: Закон, Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 119. 2/1317.
57. О развитии предпринимательских инициатив и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь pravo.by.
58. О регистре населения: Закон Республики Беларусь, 21 июля 2008 г., N 418-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь.-Минск, 2020.
59. О республиканских государственно-общественных объединениях: Закон Республики Беларусь, 19 июля 2006 г., № 150-З // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь pravo.by.
60. О заключении сделок несовершеннолетними: Письмо Верховного Суда Республики Беларусь от 21 сентября 2012 г. № 08-11 / 455 // Деловая информация: аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы». Минск, 2004-2016.
61. О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь. Беларусь, 29 ноя. 2013, № 6 // Нац. правовой интернет-портал Республика Беларусь, 30 ноября 2013 г., 1/14651.
62. О третейских судах: Закон Республики Беларусь, 18 июля 2011 г., № 301-3. // Нат. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2011. № 83. 2/1853.
63. Об экономических обществах: Закон Республики Беларусь, 9 декабря 1992 г., № 2020-XII // Нац. правовой интернет-портал Республики Беларусь pravo.by.
64. Об оказании психиатрической помощи: Закон Республики Беларусь, 7 января 2012 г., N 349-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь.-Минск, 2020.
65. Об организации нотариальной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 27 ноября 2013 г. № 523 // Нац. юридический интернет-портал Республика Беларусь, 29 ноя. 2013, 1/14639.
66. Об утверждении Положения об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676 (с изменениями и дополнениями) // Бизнес-информация: Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / ООО Профессиональные правовые системы. Минск, 2004-2016.
67. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2011 г. № 114-О-П «По жалобе гражданина Ибрагимова Азамата Ишмуратовича о нарушении его конституционных прав положением части первой статьи 41 ст. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при оказании помощи» // СЗ РФ. 2011. № 11. ст. 1551.
68. Орлова, Л. М. Права сторон в гражданском процессе / Л. М. Орлова. Минск: Изд-во БГУ, 1973. 192 с.
69. Орловский, Т. Е. Гражданское право / Т. Е. Орловский, С. М. Корнеев. Минск. 2011. с. 113.
70. Осипов Ю.К. Элементы и этапы применения норм советского гражданского процессуального права // Проблемы применения норм гражданского процессуального права. Выпуск 48 / Свердловский юрид. ин-т; по донесению редактор К.И. Комиссарова. Свердловск: Издательство Свердловской юрид. Inst, 1976. p. 15.
71. Осокина Г. Л. Гражданский процесс. Общая часть: учебник / Г.Л. Осокина. 3-е изд., Перераб. М., 2013. С.516.
72. Остапенко, А. В. Способность граждан как гражданско-правовая категория: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.03 / Остапенко Алексей Викторович. Волгоград, 2011. 30 с.
73. Остапенко, А.В. Законодательство Российской Федерации и Республики Беларусь: сравнительный анализ положений о дееспособности граждан (физических лиц) / А.В. Остапенко // Вестник Волгоградского государственного университета. 2010. № 2. с. 101-104.
74. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 20 дек. 2006, № 194-З: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года: утвержден Сов. Респ. 1 декабря 2003 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 14. 2/1291.
75. Пунько Т.Н. Гражданское и хозяйственное право: курс лекций / Т.Н. Punko. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. 337 с.
76. Пунько Т.Н., Кулак М.Н. Гражданское право: курс лекций / Т.Н. Пунько М.Н. Кулак. Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. 353 с.
77. Романова О. Н. Международный гражданский процесс: пособие для студентов спец. 1-24 01 02 «Юриспруденция», 1-24 01 03 «Хозяйственное право», 1-24 01 01 «Международное право» / О.Н. Романовой. Минск: БГУ, 2011. 74 с.
78. Савина И.В. Гражданское право. Общая часть: учебное пособие / И.В. Савина; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учебное заведение «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». Минск: Академия МВД, 2013. 383 с.
79. Сергеев, А.П. Гражданское право / А.П. Сергеев, Ю.П. К. Толстой. Минск, 2009. 106 с.
80. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право в 3-х томах: учебник. СПб .: Проспект, 2008. 773 с.
81. Синицын В.Г. К вопросу о безумии, недееспособности, ограниченных возможностях / В.Г. Синицын // Гуманитарные науки. 2013. №. п. 218-226.
82. Советский гражданский процесс: учебник / А.Т. Боннер [и др.]; по донесению редактор МИЗ. Шакарян. М., 1985. С. 65-66.
83. Советский гражданский процесс: учебник / М.К. Воробьев [и другие]; под ред. М.А. Гурвича. М., 1967. С. 114.
84. Справочник ВОЗ по базовой информации о психическом здоровье, правах человека и праве. Женева, 2005 181 с.
85. Суханова Е.А. Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности 021100 «Юриспруденция» / А.Л. Маковский, А.С. Комары; под ред. Е.А. Суханова. М .: Вольтерс Клувер, 2006. 720 с.
86. Тарасова А. Е. Особенности участия несовершеннолетних в гражданских делах: Автореферат. дис. ... кандидат юридические науки: 12.00.03 / А.Е. Тарасова, Рос. государственный ун-т Ростов н / д., 2012. 732с.
87. Томилов А.Ю., Потапов И.В. Истощение как основа ограничения возможностей человека / А.Ю. Томилов И.В. Потапов // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 19. с. 60-65.
88. Трудовой кодекс Республики Беларусь: 26 июля 1999 г. № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г .: утвержден. Совет Респ. 30 июня 1999 г. // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 80. 2/70.
89. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-3: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: утв. Совет Респ. 24 июня 1999 г .: красным цветом. Закон Resp. Беларусь от 19 июля 2016 года № 407-3 // СТАНДАРТ. Законодательство Республики Беларусь / Нац. Центр правовой информации. Республика Беларусь. Минск, 2020.
90. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (с изменениями от 07.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№ 25.
91. Хватова М.А. Гражданская правосубъектность физических лиц в Российской Федерации: (проблемы теории и практики): монография / М. А. Хватова. М .: Юрлитинформ, 2014. 285 с.
92. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: кодекс респ. Беларусь, 15 дек. 1998, № 219-З: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года: утвержден Сов. Респ. 26 ноября 1998 г .: красным Закон Resp. Беларусь от 6 августа 2004 г. № 314-З // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 138-139. 2/1064
93. Чигирь, В.Ф. Вступительная статья в Гражданский кодекс Республики Беларусь / В.Ф. Чигирь // Научный. редактор и предисловие доктора юридических наук, проф., хон. юрист Республики Беларусь В.Ф. Chigira. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2003. С. 7-123.
94. Шматков И.И. Гражданское право. Общая часть: курс лекций / И.И. Шматков В.И. Пушкин. Витебск: ВГУ, 2005. 123 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты