Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
ЧИУПП (Частный институт управления и предпринимательства)
Готовые дипломы
на тему: «Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2020
189 BYN
Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1 Исполнение наказания в виде общественных работ
2.2 Исправительные работы: особенности назначения и исполнения
3 ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
3.1 Особенности и порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа
3.2 Особенности и порядок исполнения наказания в виде ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Каждое государство на каждом уровне исторического становления и развития реализует единую политику, в которой отражаются основные моральные устои общества, уровень правового сознания, а также влияние международных актов в области прав человека, в частности одним из направлений политика государства является – порядок обращения с осужденными.
Так, в соответствии со статьей 26 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность [23]. Кроме того, что это одно из основных и неодолимых прав человека, следует отметить, что то одно из основных прав человека, выраженность которого характеризует степень реализации демократии в любом государстве.
В рамках этого права следует отметить, прежде всего, что Республика Беларусь относится к тем немногочисленным странам, в которых все еще в уголовном законодательстве предусмотрено и, что важнее, реально применяется наказание в виде смертной казни. Это весьма нехарактерно для демократических государств, в том числе, если рассматривать постсоциалистические государства (в России, хоть и содержится в Уголовном кодексе Российской Федерации, но на нее введен мораторий). Данный вопрос несмотря на множество мнений и работ по данной проблеме, был и остается дискуссионным и спорным.
Так, в связи с тем, что смертная казнь направлена на лишение человека основного права – права на жизнь, ее применение в Республике Беларусь с каждым годом становится все более редким. Однако единственной альтернативой смертной казни в Республике Беларусь выступает пожизненное заключение, здесь также речь идет о лишении и ограничении многих прав, в первую очередь – права на свободу.
В связи с вышеизложенным, бесспорно, что наказания, не связанные с ограничением свободы, являются гуманной альтернативой и особо актуальной темой в сфере уголовно-исполнительного законодательства. Распространенность их назначения и применения объясняется, тем, что они, прежде всего, согласно иерархии, установленной Уголовным кодексом Республики Беларусь, являются более мягкими. Данный тезис подтверждается анализом порядка и условий их отбывания. Однако стоит отметить, что их применение возможно не всегда.
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Прежде, чем переходить к рассмотрению исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, считаю необходимым обратиться к общим положениям уголовно-исполнительного законодательства в Республике Беларусь.
Для начала необходимо отметить, что действующее уголовно-исполнительное законодательство основывается на таких актах, как Конституция Республики Беларусь, нормах и принципах международного права, а также в соответствии со ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее – УИК) уголовно-исполнительное законодательство Республики Беларусь состоит из УИК и иных актов законодательства Республики Беларусь, определяющих порядок и условия исполнения и отбывания наказания, а равно применения иных мер уголовной ответственности.
Итак, начну с исторического анализа. Отмечу, что до становления Республики Беларусь как независимого и самостоятельного государства, она входила в состав Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР). Этот факт во многом обусловил то, что законодательство, в том числе и уголовно-исполнительное, еще во времена Белорусской Советской Социалистической Республики (далее – БССР) должно было, прежде всего, соответствовать законодательству СССР. В частности, к таковым можно отнести Исправительно-трудовые кодексы (далее – ИТК) 1924 г., 1933 г., 1970 г., а уже на их основании стало формироваться законодательство БССР.
С введением ИТК РСФСР в 1924 году осуществление принудительных работ в соответствии со статьей 40 было обеспечено системой наказаний, включая дисциплинарный арест на срок до 14 суток, с ходатайством или без обращения в суд о замене меры. Это взыскание налагалось на основании решения районного (территориального) инспектора мест лишения свободы [6].
Вместе с тем указанный кодекс не определял, каким видом (мерой) социальной защиты может быть заменен принудительный труд, но предусматривалась возможность замены. Иначе эта проблема была освещена в законодательстве БССР.
Идея применения исправительных работ в качестве наказания принадлежит В. И. Ленину, который в работе «Как организовать соревнование» указал: «Надо, чтобы Советы смелее, инициативнее брались за дело. Надо, чтобы каждая «коммуна» – любая фабрика, любая деревня, любое потребительское общество, любой комитет снабжения – выступили, соревнуясь друг с другом, как практические организаторы учета и контроля за трудом и за распределением продуктов. Программа этого учета и контроля проста, ясна, понятна всякому: чтобы хлеб был у каждого, чтобы ни один жулик (в том числе отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика» [35].
Знаменательным событием в истории пенитенциарной системы и системы надзора стало утверждение 1 июля 1926 г. третьей сессией ЦИК БССР седьмого созыва ИТК БССР, так как он объединил в себе все ранее существовавшие нормативные акты, регулировавшие вопросы уголовной политики, режима и надзора. Он состоял из 22 глав и вступал в законную силу с 15 ноября 1926 г. Относительно надзора ИТК БССР 1926 г. содержал в себе гл. 18, которая определяла, что надзирателям предоставлялось право ношения огнестрельного и холодного оружия, а также разъясняла порядок его применения, как к заключенным, так и к посторонним лицам [7].
Так, первый Исправительно-трудовой кодекс (далее – ИТК) БССР, который является аналогом ныне действующего УИК, был принят в 1926 году и только через 11 лет (в 1971 г.) – новая редакция ИТК БССР. Данное обстоятельство было связано с тем, что в 1969 году были изданы новые Основы уголовно-исполнительного законодательства СССР и советских республик, следовательно, государствам, входящим в состав СССР необходимо было реформировать уголовно-исполнительное законодательство и привести его в соответствие [27, с. 26].
Задачами ИТК 1926 года были провозглашены установление и осуществление системы исправительно-трудовых мероприятий в целях приспособления преступных элементов к условиям трудового свободного общежития, в частности: построение системы исправительно-трудовых учреждений, организация соответствующего режима в таковых, целесообразная организация и применение принудительных работ без содержания под стражей [7].
В период становления советского государства идеи уголовной политики по использованию принудительного труда как вида наказания приводили к выводу о необходимости их сочетания с лишением свободы.
2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Прежде чем приступать к рассмотрению и характеристике наказаний, не связанных с ограничением свободы в настоящее время в Республике Беларусь, необходимо обратить внимание на формирование и развитие института наказания, а также систему наказаний, действующую в настоящее время в Республике Беларусь.
Так, сразу же после революции 1917 года и, соответственно, в первые годы советской власти наиболее часто применяемым видом уголовного наказания продолжало являться лишение свободы, но к нему присоединились принудительные работы и имущественные наказания, которые были направлены на исключение изоляции лица от общества [40, с. 36].
С конца 20-х годов и вплоть до 1953 года, в период массовых репрессий, наибольший сегмент в системе наказаний составляли смертная казнь, лишение свободы и исправительные работы. К концу 50-х годов XX века одной из наиболее распространенных форм наказания было все еще тюремное заключение. И лишь в 60-80-х годах XX века во внутренней системе стали преобладать не только лишение свободы, но и исправительные работы и другие наказания, несвязанные с изоляцией от общества, которые уже не занимали значительного места в уголовном праве и практике [40, с. 37]. В указанный период времени, по словам законодателя, исправительные работы, штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, оказались вполне объективными возможностями стать альтернативой.
Так, исторически вследствие различных предпосылок и причин была расширена практика назначения дополнительных наказаний, со временем возникла необходимость в их законодательство закреплении, что стало причиной включения их в уголовное законодательство и формирование новой системы наказаний, сохранившейся в измененной форме до наши дней.
Итак, анализ системы и видов уголовных наказаний позволил выделить наиболее оптимальный вариант создания целостной системы наказаний в уголовном праве. Как правило, в большинстве зарубежных стран применялись не только наказания в виде лишения свободы на определенный срок или пожизненно, штрафы, общественные работы и смертная казнь, а также дополнительные меры, представленные лишением различных прав и конфискацией имущества [42].
Наказание – это мера государственного принуждения, применяемая судом со стороны государства к лицам, виновным в совершении преступления. Никто, кроме как уполномоченные органы от лица государства, не имеет права применять наказание. Применение санкций является исключительным правом и одновременно обязанностью государства [13, с.48].
Статья 47 УК дает легальное определение понятия наказания и определяет его следующим образом наказание является принудительной мерой уголовно-правового воздействия, применяемой по приговору суда к лицу, осужденному за преступление, и заключающейся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного [2].
УК содержит перечень наказаний, которые существенно различаются по характеру и уровню карательного воздействия. Это позволяет суду, выбирая наказание, учитывать не только общественную опасность совершенного преступления, но и учитывать личность осужденного [46, с. 19].
Система наказаний представляет собой перечень, который является строго обязательным для суда и располагается в определенном порядке.
Система наказаний также важна для практической деятельности.
Во-первых, суд имеет возможность применять различные наказания, которые способствуют эффективности реализации целей уголовной ответственности.
Во-вторых, уголовно-исполнительная система дает возможность избрать наказание и его размер с учетом характера и общественной опасности преступления, личности преступника и других обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность [34, с. 95].
Итак, ныне действующее законодательство к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества относит:
-общественные работы;
-штраф;
-лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
-исправительные работы;
-ограничение свободы.
3 ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ
Вот уже несколько лет Республика Беларусь проводит политику либерализации и гуманизации уголовного законодательства: оценка системы наказаний и выработка новых подходов приводят к снижению количества заключенных в местах лишения свободы. Кроме того, более распространенными стали альтернативные виды наказания, не связанные с лишением свободы. В результате появляется большое количество людей, которые не подпадают под влияние уголовно-исполнительного деления, что приводит к сокращению профессиональной преступности [53, с. 66].
Прежде, чем приступать непосредственно к рассмотрению порядка и особенностей исполнения наказания в виде ограничения свободы, необходимо остановиться на общей характеристике данного наказания, в том числе его понятии.
Несмотря на то, что ограничения свободы не существовали до 1999 года как вид уголовного наказания, тем не менее, его элементы постепенно формировались и развивались в уголовном праве Республики Беларусь, а в начале XX века лишь были закреплены на законодательном уровне [36, с. 71].
В самом общем виде ограничение свободы определяется как вид наказания, не связанный с элементом изоляции, применяемый к лицу, виновному в совершении преступления. Например, в юридическом словаре ограничение свободы определяется как наказание, заключающееся в помещении в следственный изолятор лиц, совершивших преступление впервые [31, с. 94].
В юридической литературе ограничение свободы тесно связано с понятием ограничений в целом, в частности, ограничение выбора рода занятий и профессии; свободы передвижения, выбора места пребывания и места жительства; личной свободы, обладания материальными и иными благами при отбывании наказания [45, с. 94].
Исходя из толкования норм законодательства, можно говорить о том, что ограничение свободы состоит в наложении на осужденного обязанностей, ограничивающих его свободу, и нахождении его в условиях осуществления за ним надзора органами и учреждениями, ведающими исполнением наказания.
Фактически действующий УК не содержит понятия ограничения свободы, но на законодательном уровне данная дефиниция связана с содержанием осужденного в специальном учреждении, определяемом органом, ответственным за исполнение наказания, с целью привлечения его к работе под надзором, но без изоляции от общества.
Законодательная формулировка не столько раскрывает содержание наказания в виде ограничения свободы, сколько показывает способ и порядок его применения. Нет сомнения, что ограничить чью-либо свободу можно только посредством различных запретов, установленных законодательством для осужденных. Так в юридической литературе по указанной теме: каким именно должно быть ограничение свободы, ограничение свободы есть ограничение того или иного блага, каковы его составляющие и т. д.[46, с. 86].
Неслучайно в юридической литературе высказываются неоднозначные и вызывающие сомнения представления при раскрытии содержания ограничения свободы. До сих пор наука уголовного права не выработала определения ограничения свободы как вида уголовного наказания или системного признака.
Достаточно разнообразны суждения о содержании ограничения свободы. Например, некоторые авторы считают, что наказание, ограничивающее свободу в узком смысле этого слова, является формой ограничения свободы, при которой правонарушитель помещается в специальное, заранее установленное место – исправительный центр с определенным режимом и обязательным образом жизни [36, с. 102].
Есть и более детальные формулировки в виде ограничения свободы, которые наиболее точны, так как реально могут дать государству и открывают возможность подвергнуть виновного психическому воздействию в местах лишения свободы [51, с. 88].
Итак, как уже было отмечено, ограничение свободы является относительно новым видом наказания, впервые введенным в УК только в 1999 году. Ограничения свободы применяется на срок от шести месяцев до пяти лет и, как уже отмечалось, представляет собой наказание, не связанное с изоляцией от общества.
Ограничение свободы является альтернативой лишению свободы и, следовательно, призвано сократить его использование последнего. Сущность этого наказания заключается в ограничении свободы, которое затрагивает личную свободу осужденного, свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства [47, с. 86].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии со статьей 26 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Это одно из основных прав человека в любой демократической стране современного мирового сообщества.
Каждое государство на каждом уровне развития реализует единую политику. Она отражает основные моральные устои общества, уровень правового сознания, а также влияние международных актов в области прав человека, в частности по обращению с заключенными.
В настоящее время к наказаниям, не связанным с лишением свободы, наиболее важными с точки зрения их объема, после штрафа, относят наказание в виде общественных работ и исправительных работ. Это предложение умудряется сочетать в себе, как наказание (его карательный эффект), так и воспитательное воздействие.
Итак, указанные виды уголовного наказания всегда считались наиболее гуманными, и их применение больше относилось к задаче расширения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Также их назначение позволяет достичь целей, поставленных перед уголовными наказаниями, не изолируя осужденного от общества, но под особым контролем органов внутренних дел и трудовых коллективов.
Указанные обстоятельства обусловили актуальность избранной темы.
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Уголовно-исполнительная политика как часть социальной политики в области борьбы с преступностью в рамках уголовной политики имеет свой предмет, учитывая, что она может быть определена как основанная на науке объективных закономерностей развития общества, деятельности органов и учреждений, осуществляющих уголовно-правовые действия, а также система органов, учреждений, общественных организаций и отдельных граждан, оказывающих содействие в этой деятельности, а также общие положения об основах правового статуса осужденных, которые формируются в период отбывания ими меры уголовно-правового воздействия.
Основными формами реализации уголовно-исполнительной политики является отражение в уголовно-исполнительном законодательстве и иных правовых актах. Данная форма реализации политики в сфере исполнения уголовных наказаний охватывается понятием уголовно-исполнительного права.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
2. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З: Принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
3. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З: принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года: одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
4. Концепция совершенствования системы мер уголовной ответственности и порядка их исполнения: Указ Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2010 г. № 672 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
5. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа: постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13 января 2017 г. № 15 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
6. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1924 г. (утратил силу) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
7. Исправительно-трудовой кодекс БССР 1926 г. (утратил силу) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
8. Уголовный кодекс БССР 1928 г. (утратил силу) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
9. Краткие статистические данные о деятельности общих судов за 2015 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.by/justice_RB/statistics/archiv/c5368c9e81ab56d0.html
10. Краткие статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/statistics/archiv/3d491815105645b4.html
11. Статистические данные о деятельности судов за 2019 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/statistics/
12. Авраменко, Е. А. Уголовное право. Общая часть : учеб. пособие / Е.А. Авраменко. – Минск : Акад. МВД, 2016. – 734 с.
13. Ахраменка, Н.Ф. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: учебное пособие. – Мн.: Академия МВД, 2017. – 180 с.
14. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
15. Ахраменка, Н.Ф., Бурый, В.Е., Казак, С. В. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Ахраменка Н.Ф., Бурый В.Е., Казак С. В. [и др.]. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 696 с.
16. Бабий, Н. А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Н. А. Бабий, И. О. Грунтов, В. В. Борода. – Минск : Новое знание, 2017. – 912 с.
17. Баранов, В. М. Поощрительные нормы социалистического советского права / В.М. Баранов. – Саратов, 2018. – 213 с.
18. Бланков, А. С. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Бланков А. С., В. М. Фокин. – СПб.: Питер, 2018. – 222 с.
19. Бочков, И.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь : учебно-методический комплекс для студентов юридического профиля дневной и заочной формы обучения / И.А. Бочков. – Новополоцк : ПГУ, 2015. – 257 с.
20. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 424 c.
21. Бурый, В.Е. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных к лишению свободы : монография / В.Е. Бурый. – Могилев: Могилев, Высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2016. – 172 с.
22. Ветров, Н.И. Уголовное право. Общая часть / Н.И. Ветров. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 415 с.
23. Дворецкий, М. Ю. Система уголовных наказаний: история развития, сущность, цели, применение и эффективность: монография / М.Ю. Дворецкий, В. Ю Стромов, - Тамбов, 2017. – 233 с.
24. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 c.
25. Ермолович, М.В. Уголовное право Беларуси. Общая часть / М.В. Ермолович. – Минск.: НИУМЦ МВД РБ, 2016. – 562 с.
26. Захаренко, В.Е. Уголовное право. Общая часть / В.Е. Захаренко. – Минск: БИП-С, 2015. – 144 с.
27. Зубарев, С. М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев. - М.: Юрайт, 2015. - 186 c.
28. Иванов, В. Д. Уголовное право / В.Д. Иванов. – М.: Изд-во Приор, 2016. – 479 с.
29. Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: практическое пособие / С.А. Кадушкин. - Мн.: Тесей, 2017. – 204 с.
30. Казак, С.В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: теоретико-правовые и организационные аспекты / Казак С.В. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2016. – 235 с.
31. Карпец, И. И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы / Карпец И. И. – М.: Юрид. лит., 2014. – 190 с.
32. Копшева, К. О. Уголовно-исполнительное право / К.О. Копшева. - Москва: Мир, 2017. - 348 c.
33. Корниенко, Г.А. Уголовно-исполнительное право (особенная часть): учебник / Г. А. Корниенко. - Рязань, 2016. - 822 с.
34. Коробеев, А. И. Полный курс уголовного права / А. И. Коробеев. – СПб. : Юрид. центр Пресс, 2018. – 1133 с.
35. Ленин, В. И. Как организовать соревнование [Электронный ресурс] // politpros.com. – Режим доступа: http://www.politpros.com/librare/13/264/?sphrase_id=11287.
36. Леонидов, Н.Н. Уголовное право / Н. Н. Леонидов. - Мн.: Высшая школа, 2017. – 589 с.
37. Лядов, Э.В. Особенности применения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, к несовершеннолетним / Лядов Э.В. // Евразийский юридический журнал. – 2015. – №1. – С. 163-166.
38. Малинин, В. Б. Уголовно-исполнительное право / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Издание профессора Малинина, 2016. - 360 c.
39. Мандрик, В. А. Основные тенденции в организации исправительного процесса на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь / В. А. Мандрик // Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказания : материалы межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2015 г. – Минск, 2015. – С. 118-123.
40. Михлин, А.С. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / А.С. Михлин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, 2018. – 422 с.
41. Орлов, В. Н. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы и исправительное воздействие на осужденных : курс лекций / В.Н. Орлов. – М., 2017. – 85 с.
42. Орлов, В.Н. Наказание в виде ограничения свободы в современном зарубежном уголовном законодательстве / В.Н. Орлов. – Ставрополь, 2019. – 220 с.
43. Пищелко, А. В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных / А.В. Пищелко. – М., 2016. – 119 с.
44. Примаченок, А. А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть / А. А. Примаченок. – Минск : Молодежное, 2015. – 176 с.
45. Савенок, А. Л. Уголовное право Республики Беларусь: учеб.-метод. пособие / А. Л. Савенок, В. С. Яловик. – Минск : Тэхналогiя, 2017. – 140 с.
46. Селиверстова, В.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов / Селиверстова В.И. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2016. – 392 с.
47. Сизый, А. Ф. Стимулирующие нормы уголовно-исполнительного права и их применение в процессе правопослушного поведения осужденных (концептуальные проблемы теории и практики) : монография / А.Ф. Сизый. –Чебоксары, 2018. – 117 с.
48. Cтешков, П.М. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / П.М. Стешков.– Минск: Адукация и выхаванне, 2018. – 467 с.
49. Стручков, Н. А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части / Н.А. Стручков. – М., 2018. – 240 с.
50. Стручков, Н. А. Советская исправительно-трудовая политика и ее роль в борьбе с преступностью / Н.А. Стручков. – Саратов, 2017. – 271 с.
51. Хомич, В. М. Наказания, не связанные с лишением свободы / В. М. Хомич. – СПб: Питер, 2017. – 274 с.
52. Хомич, В. М. Формы реализации уголовной ответственности / Хомич В. М. – Минск: Белгосуниверситет, 2018. – 132 с.
53. Шабанов, В. Б. Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказаний / В. Б. Шабанов [и др.].– Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2015. – 247 с.
54. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – Мн.: Тесей, 2017. – 381 с.
55. Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Шевцов Ю.Л. – Мн.: Тетралит, 2016. – 272 с.
56. Шидловский, А. В. Проблемы эффективности наказания в современном уголовном праве Беларуси / А. В. Шидловский // Права человека и правосудие по уголовным делам в Республике Беларусь. – Минск: Тесей, 2017. – С. 53-72.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты