Закон о рекламе в Республике Беларусь: лингвоюридический аспект
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Готовые дипломы
на тему: «Закон о рекламе в Республике Беларусь: лингвоюридический аспект»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
189 BYN
Закон о рекламе в Республике Беларусь: лингвоюридический аспект
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
Введение
1 Общие положения о рекламной деятельности в Республике Беларусь
1.1 Понятие рекламной деятельности
1.2 Особенности рекламной деятельности
2 Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь
2.1 Общая характеристика правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
2.2 Особенности правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь: лингвоэкспертная практика
3 Проблемы и пути совершенствования правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
3.1 Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
3.2 Пути совершенствования правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование рекламной деятельности направлено на защиту от посягательств на права и собственность потребителя со стороны недобросовестных рекламодателей, способных разместить в рекламных объявлениях ложную информацию о товарах и услугах.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что рекламная деятельность сегодня является важным элементом рыночных отношений, способствующим развитию конкуренции в нашей стране. Задача государственного регулирования – сделать так, чтобы эта конкуренция была добросовестной и реализовывалась в соответствии с законодательством. Именно поэтому государственное регулирование рекламной деятельности ориентировано, с одной стороны, на то, чтобы позволить хозяйствующим субъектам размещать или распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допустить недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении их [1, с. 132]. Государственное регулирование в области рекламы осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их компетенции.
Государственные органы выполняют следующие задачи в сфере рекламы:
1) предупреждают и пресекают факты ненадлежащей рекламы, допускаемые юридическими и физическими лицами;
2) направляют рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Республики Беларусь о рекламе и решения об осуществлении контррекламы;
3) направляют материалы о нарушении законодательства Республики Беларусь о рекламе в суд для применения мер административного воздействия, а при неоднократном нарушении – в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
4) направляют в органы прокуратуры и другие подведомственные ей правоохранительные органы материалы по признакам правонарушений в области рекламы.
Основным документом, регулирующим рекламную деятельность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-З (далее – Закон о рекламе), принятый Палатой представителей 2 апреля 2007 г. и одобренный Советом Республики 20 апреля 2007 г. [29].
Помимо Закона о рекламе рекламная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Республики Беларусь 1994 года [14].
2. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» [25].
3. Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь и Министерства информации Республики Беларусь от 30 марта 2007 г. № 19/25/5 «О размещении (распространении) рекламы риэлтерскими организациями». В данном постановлении содержатся нормы, определяющие порядок размещения рекламы риэлтерскими организациями [24].
Таким образом, объект исследования – общественные отношения, связанные с рекламной деятельностью в Республике Беларусь.
Предмет исследования – нормы права и научная литература, связанная с рекламной деятельностью в Республике Беларусь.
Цель дипломной работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с рекламной деятельностью в Республике Беларусь.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие рекламной деятельности
Рекламная деятельность не может существовать без своего главного элемента, основы – рекламы. Для правильного понимания значения и смысла данных категорий, необходимо, в первую очередь, рассмотреть их в отдельности.
В настоящее время в научной, учебной, публицистической литературе можно встретить достаточно большое количество определений понятия «реклама». Ее характеристика в основном зависит от той области, которая ставит и решает задачу – раскрыть сущность института рекламы.
Исходя из данного определения, для признания объекта рекламой данный объект должен соответствовать признакам, которые являются необходимыми для рекламного законодательства: признаваться информацией; распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; быть адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и на его продвижение на рынке.
Способами распространения рекламы признаются специальные приемы, методы и действия, применяемые в ходе распространения рекламы. Средством распространения рекламы считается особая совокупность технических и иных приспособлений, применяемых для распространения рекламной информации. В качестве таких способов и средств распространения рекламы выделяются: распространение рекламы в СМИ; по сетям электросвязи, на почтовых отправлениях и др.
Под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную потенциальным потребителям и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Что касается функционального назначения рекламы, то последняя имеет строго определенную цель информационного воздействия: реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Некоторые авторы квалифицируют рекламу не как информацию, а как деятельность, подразумевая одно и то же явление. В связи с этим необходимо сказать о правовой природе рекламной деятельности.
Отдельные специалисты, например, Э.Л. Страунинг определяет рекламу как деятельность по распространению рекламных данных (о субъектах, объектах и их свойствах), направленную на неопределенный круг потребителей и осуществляемую с целью получения прибыли от основной деятельности, которую она обеспечивает [43, с. 11]. А.А. Романов среди видов рекламной деятельности выделяет печатную рекламу, радиорекламу, рекламу в прессе, наружную рекламу и др., что также подтверждает отождествление им рекламы и рекламной деятельности [38, с. 62].
Также необходимо отметить, что рекламе присуще сочетание элементов частноправового и публично-правового регулирования. Участники рекламных правоотношений реализуют свои права и принимают на себя обязанности в соответствии с общим принципом диспозитивности, характерным для частного права, такие отношения в целом отвечают признакам отношений, составляющих предмет гражданско-правового регулирования, следовательно, такие отношения будут подпадать под действие гражданско-правовых норм. Рекламная информация же, предназначенная для доведения до потребителя, имеет для последнего также добровольный характер. Однако законодателем в целях защиты прав потребителей и их законных интересов вводится совокупность требований и ограничений в отношении рекламы. Следовательно, мы можем говорить о некоторой двоякой правовой природе данного явления.
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Общая характеристика правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
В случае нарушения законодательства о рекламе наступает административная ответственность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (ст. 12.15 «Нарушение законодательства о рекламе», ст. 12.26 «Нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий и порядка реализации алкогольных напитков и табачных изделий») [13], а также уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З (ст. 250 «Распространение ложной информации о товарах и услугах») [44].
Из вышеизложенного материала мы видим, что основные моменты, касающиеся государственного регулирования рекламной деятельности в законодательстве Республики Беларусь, урегулированы Конституцией, законами, постановлениями, кодексами, содержащими правовые нормы, имеющие разрешающий и запрещающий характер, а также определяющие виды ответственности за нарушение законодательства в данной сфере.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что государственное регулирование рекламной деятельности направлено на осуществление контроля за порядком осуществления рекламы в стране. В целом создана необходимая законодательная база в сфере рекламной деятельности, что позволяет должностным лицам осуществлять управление и контроль в области данного вида информации.
На фоне обострения различных социальных проблем (ухудшение экологии, природные и техногенные катастрофы, преступность, наркомания, кризис семейных ценностей и т. д.) особенно важное значение приобретает способность общества к обеспечению самосохранения и системной целостности. Существенным потенциалом для решения данной задачи обладает институт социальной рекламы, который наряду с другими социальными институтами призван обеспечивать стабильное функционирование и прогрессивное развитие общества. Основной целью института социальной рекламы является информирование и привлечение внимания к актуальным явлениям и проблемам общества, предложение вариантов решения этих проблем, а также формирование ценностей и поведенческих моделей. Для достижения этой цели социальная реклама выполняет целый ряд функций, однако под влиянием социально-экономических, культурно-исторических и прочих факторов, а также в зависимости от состояния своего развития, степени институционализации, задач, требующих первоочередного решения, набор функций социальной рекламы в каждой стране может существенно варьироваться.
Говоря об основных функциях социальной рекламы, следует отметить тот факт, что среди исследователей нет единой точки зрения по данному вопросу. Приведем некоторые примеры. Так, Г.Г. Николайшвили в качестве набора основных функций социальной рекламы выделяет информационную (информирование граждан о социальных проблемах, привлечение внимания к ним), экономическую (экономическая выгода всего государства в долгосрочной перспективе), просветительскую (информирование о новых социальных проблемах, морально-нравственных ценностях), социальную (формирование (изменение) общественного сознания, ответственности по отношению к социальным проблемам и базовым общественным ценностям) и эстетическую (раскрытие проблемы высокохудожественными средствами с прицелом на формирование эстетического вкуса граждан) [22, с. 16]. Е.В. Степанов к основным функциям социальной рекламы относит информирование о социальных услугах, формирование новых поведенческих установок, создание положительного имиджа государственных социальных служб, консолидацию усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем [42].
3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь
В Республике Беларусь государственный оборот и торговля алкогольной продукцией регламентируются со стороны государства.
Основным правовым инструментом регулирования оборота и торговли алкогольной продукцией является Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» [23].
Научная проблематика исследования состоит в необходимости тщательного изучения средств государственного регулирования оборота алкогольной продукции и торговли ею. Это регулирование относится к производству водки и торговле, кроме того, существует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих производство алкогольной продукции, оптовую и розничную торговлю в отдельных аспектах.
Государственное регулирование производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта – это система мер, посредством которой обеспечивается контроль за производством, оборотом и рекламой этой продукции и спирта на территории Республики Беларусь со стороны государственных органов.
Комплекс мер государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта представляет собой лицензирование деятельности, регулирование цен, ограничение производства, республиканскую гигиеническую регистрацию и сертификацию в обязательном порядке, назначение квот на экспорт и импорт, жесткие нормативы показателей качества и безопасности, установление акцизного сбора и декларирование промышленного выпуска.
Торговля алкогольной продукцией розничными организациями запрещена в случаях использования торговых автоматов и других электронных устройств; в автомагазинах, не входящих в систему потребкооперации; без акцизных марок установленного образца; с нарушением требований к потребительской маркировке и упаковке; без документов, подтверждающих соответствие качества и безопасности алкогольных напитков установленным требованиям.
Кроме этого, законодательством предусмотрен ряд ограничений и на рекламу алкогольной продукции. Так, запрет наложен на размещение рекламной информации алкогольных напитков в средствах массовой информации, на территории организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта, на средствах транспорта. Существуют ограничения и по содержанию рекламной информации. Так, реклама алкогольных напитков не может содержать информацию об их физических, химических и иных потребительских качествах, наглядное представление (изображение) алкогольных напитков и их потребительской тары, запрещено использовать в рекламе алкоголя образы, лозунги или высказывания, свидетельствующие о том, что потребление алкогольных напитков приводит к успеху и улучшает состояние человека.
Рекламные мероприятия (конкурсы, лотереи, игры, промоакции) с целью продвижения на рынок или стимулирования продаж алкогольной продукции могут быть организованы только в торговых объектах и (или) объектах общественного питания.
Реклама во все времена являлась важным направлением деятельности в предпринимательской сфере, но именно в современный период развития реклама приобрела всеобъемлющий характер. Это связано с развитием техники и информационных технологий, обусловливающих появление, повсеместное внедрение и популярность сети Интернет. Безусловно, вопросы правового регулирования рекламы являются актуальными и в сфере спа-индустрии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы, а также предложения по совершенствованию функционирования социальной рекламы в Республике Беларусь.
Теоретические выводы
Способами распространения рекламы признаются специальные приемы, методы и действия, применяемые в ходе распространения рекламы. Средством распространения рекламы считается особая совокупность технических и иных приспособлений, применяемых для распространения рекламной информации. В качестве таких способов и средств распространения рекламы выделяются: распространение рекламы в СМИ; по сетям электросвязи, на почтовых отправлениях и др.
Под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную потенциальным потребителям и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламой в Интернете является:
– информация на сайте рекламодателя или в его группе в социальной сети, направленная на привлечение особого внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров; контекстная реклама.
Рекламой в Интернете не является:
– информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования;
– информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах-агрегаторах;
– результаты поисковой выдачи не являются рекламой и не регулируются законодательством о рекламе, потому что такая информация является результатом обработки поискового запроса пользователя и не направлена на формирование и поддержание интереса к какому-либо товару.
Структурно-функциональный анализ института социальной рекламы в Республике Беларусь позволяет выделить ряд проблем, среди которых можно отметить следующие:
– низкий статус социальной рекламы в обществе;
– отсутствие специализированных служб и агентств по созданию социальной рекламы, недостаток профессиональных кадров в данной области;
– финансирование социальной рекламы по «остаточному» принципу;
– низкое качество социальной рекламы (затянутые сюжеты в телевизионной рекламе, сложность или неоднозначность восприятия потребителями идеи рекламы, нелогичность рекламного сюжета и т. д.);
– отсутствие учета особенностей целевой аудитории и (или) не выделение целевой аудитории;
– отсутствие оценки эффективности социальной рекламы;
– отсутствие системного подхода к производству и размещению социальной рекламы определенной тематики.
Предложения по совершенствованию функционирования социальной рекламы в Республике Беларусь:
1. Разработать на государственном уровне политику в области социальной рекламы с четким определением целей, задач, механизмов ее реализации, ответственности всех субъектов.
2. Усовершенствовать нормативно-правовую базу в данной сфере: ввести четкое определение социальной рекламы с указанием ее целей, задач, функций; развести понятия «социальная», «государственная», «общественная» и «некоммерческая» реклама; расширить круг заказчиков социальной рекламы.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учеб. / И. Л. Акулич. – Минск. : Выш. шк., 2013. – 463 с.
2. Артыкуца, С. С. Социальная реклама в современном обществе: цели, задачи, функции [Электронный ресурс] / С. С. Артыкуца // Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 29–31 марта 2012 г. / редкол. : О. В. Терещенко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/17457.
3. Баранова, М. В. Право и реклама (общетеоретический аспект) : автореф. дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.01 / М. В. Баранова ; Нижегор. акад. МВД России. – Нижний Новгород, 2010. – 60 с.
4. Бороноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент. Учебное пособие / Т. А. Бороноева. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 297 с.
5. Брагинский, М. И. Договорное право: Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2011. – 847 с.
6. Верховный суд Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Верховный суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/.
7. Госстандарт [Электронный ресурс] // Госстандарт. – Режим доступа: https://gosstandart.gov.by/.
8. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г. № 218-З : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 17 июля 2018 г. № 135-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
9. Ермакова, И. В. Правовое регулирование отношений в сфере рекламы, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в РФ и ФРГ : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / И. В. Ермакова ; Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2017. – 188 с.
10. Каменский, М. А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.03 / М. А. Каменский ; Рос. гос. академия интеллектуальной собственности. – М., 2018. – 205 с.
11. Кара-Мурза, Е. С. Политическая реклама и предвыборная агитация: проблемы эффективности и законности в лингвоэкспертном освещении [Электронный ресурс] / Е. С. Кара-Мурза // Эффективность массовых коммуникаций: экономический аспект : III Межвузовская научно-практическая конференция, Москва, 2012 г. / сост. Е. Г. Борисова. – М. : Научно-информационный издательский центр МГУП, 2012. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-reklama-i-predvybornaya-agitatsiya-vzglyad-lingvista-eksperta-1/viewer.
12. Ковалева, А. В. Социальная реклама как объект социологического анализа / А. В. Ковалева // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. – 2012. – № 4. – С. 96–100.
13. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 21 апр. 2003 г. № 194-З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г. : с изм. и доп. от 18 дек. 2019 г. №276-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс] : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. и 17 окт. 2004 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15. Коробейников, О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О. П. Коробейников. – М. : Проспект, 2014. – 226 с.
16. Котлер, Ф. А. Маркетинг менеджмент. Экспересс-курс. 14-е издание / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2015. – 800 с.
17. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж. Ж. Ламбен. – СПб. : Наука, 2013. – 727 с.
18. Милютина, М. Г. Статусно-ролевая структура института социальной рекламы в современной России / М. Г. Милютина // Научные труды Московского гуманитарного университета. – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2009. – Вып. 105. – С. 148–153.
19. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mart.gov.by/sites/mart/home.html.
20. Надеждина, О. Е. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов / О. Е. Надеждина // Актуальные проблемы российского права. – 2010. – № 2. – С. 453–458.
21. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruscorpora.ru/new/.
22. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама: теория и практика / Г. Г. Николайшвили. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
23. О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 27 авг. 2008 г. № 429-З : с изм. и доп. от 18 июня 2013 г. № 36-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. О размещении (распространении) рекламы риэлтерскими организациями [Электронный ресурс] : постановление Министерства торговли Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь и Министерства информации Респ. Беларусь, 30 марта 2007 г. № 19/25/5 : с изм. и доп. от 31.05.2013 №8/87/7 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 12 нояб. 2007 г., № 1497 : с изм. и доп. от 13 января 2017 г. № 25 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Грузии от 18.02.1998 г., № 1228 // Законодательный вестник Грузии. – Режим доступа: https://matsne.gov.ge/ru/document/view/31840. – Дата доступа: 27.05.2020.
27. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Латвийской Республики от 10.01.2000 г., № 3 : в ред. от 28.12.2007 г. № 21 // Информационный портал Латвийской Республики. – Режим доступа: http://latvia.regnews. org/doc/bq/n2.htm.
28. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Литовской Республики от 18.07.2000 г., № VIII-1871 : с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014 г. – Режим доступа: https://e-seimas.lrs.lt/portal/legalActPrint/lt?jfwid=q8i8 8mfkk&documentId=TAIS.455833&category=TAD. – Дата доступа: 27.05.2020.
29. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 мая 2007 г., № 225-З : с изм. и доп. от 17 июля 2017 г. № 52-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
30. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Республики Армения от 30.04.1996 г., ЗР-55 : в ред. от 16.05.2019 г. № 3Р–29 // Рекламное агентство «География. Реклама в регионах». – Режим доступа: http://geography.agency/ zakon-armenii-o-reklame/.
31. О рекламе [Электронный ресурс] : Закон Украины от 3 июля 1996 г., № 270/96ВР : с изм. и доп. от 3 июля 2018 г. № 2484-VIII // Рекламное агентство «География. Реклама в регионах». – Режим доступа: http:// geography.agency/zakon-ukrainy-o-reklame/.
32. Об авторском праве [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 мая 2011 г., № 262-З : с изм. и доп. от 15 июля 2019 г. №216-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 июля 2013 г., № 603 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М. : Азбуковник, 2004. – 944 с.
35. Определение судебной коллегии по гражданским делам [Электронный ресурс] : Обзор судебной практики Верх. Суда Респ. Беларусь. 2016 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Песоцкий, Е. А. Реклама и психология потребителя / Е. А. Песоцкий. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 192 с.
37. Радченко, И. А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз / И. А. Радченко. – Воронеж : ВФ МГЭИ, 2007. – 114 с.
38. Романов, А. Концепции современной рекламной деятельности / А. Романов // Маркетинг. – 2004. – № 5 (87). – С. 62–67.
39. Росситер, Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер. – СПб : Питер, 2014. – 651 с.
40. Сергеев, А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : учеб. / А. П. Сергеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. – 752 с.
41. Социальная реклама как основа развития современной общественной жизни [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое агентство «Социальная реклама. ру». – Режим доступа: http://www. socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=5032.
42. Степанов, Е. В. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности [Электронный ресурс] / Е. В. Степанов // Индустрия рекламы. – Режим доступа: http://adindustry.ru/ doc/1132.
43. Страунинг, Э. Л. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция / Э. Л. Страунинг. – М. : ВестКонсалтинг, 2006. – 120 с.
44. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 9 июля 1999 г., № 275-3 : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : с изм. и доп. от 11 нояб. 2019 г. № 253-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
45. Услуги бытовые. СПА-услуги. Общие требования : РБ ГОСТ 2438-2016. – Минск : Госстандарт. – 24 с.
46. Услуги бытовые. СПА-услуги. Термины и определения : РБ ГОСТ 2412-2015. – Минск : Госстандарт. – 20 с.
47. Челышев, М. Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях / М. Ю. Челышев // Вестник экономики, права и социологии. – 2008. – № 2. – С. 71–79.
48. Что такое рекламный текст? Особенности, структура, виды рекламных текстов [Электронный ресурс] // Kadrof.Ru. – Режим доступа: http://www.kadrof.ru/mk/14710.
49. Шесть примеров неэтичной рекламы (нарушения Федерального Закона о рекламе) [Электронный ресурс] // МедиаТрансУфа. – Режим доступа: https://vk.com/@mediatransufa-6-primerov-neetichnoi-reklamy-narusheniya-federalnogo-zakona.
50. Экономика. Толковый словарь : сост. Дж. Блэк ; под общ. ред. И. М. Осадчей. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 840 с.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты