Органы дознания в уголовном процессе
МИТСО (Международный университет)
Готовые дипломы
на тему: «Органы дознания в уголовном процессе»
по дисциплине: «Уголовный процесс»
2020
189 BYN
Органы дознания в уголовном процессе
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Уголовный процесс
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Поделиться
Введение
Глава 1 Органы дознания в системе участников уголовного процесса Республики Беларусь: понятие, генезис развития, сущность и значение
1.1 История становления и развития института органов дознания в Беларуси
1.2 Понятие органов дознания в уголовном процессе Республики Беларусь, их сущность и значение
Глава 2 Система органов дознания Республики Беларусь, процессуальный статус органов дознания
2.1 Система органов дознания в Республике Беларусь
2.2 Права и обязанности органа дознания, функция, реализуемая в уголовном процессе Республики Беларусь
2.3 Начальник органа дознания и лицо, производящее дознание, как участники уголовного процесса. Их соотношение с органом дознания
Глава 3 Направления совершенствования правового положения органов дознания в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Закрепление в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь (далее – УПК) конституционного принципа состязательности сторон обусловило необходимость существенного реформирования отдельных процессуальных институтов, четкого разграничения основных направлений уголовно-процессуальной деятельности. Обновление нормативного материала, в свою очередь, привело к переосмыслению в науке уголовного процесса целого ряда теоретических положений и понятий.
Кроме того, правоприменительная практика, складывающаяся в условиях активного законотворческого процесса, требует постоянного анализа и изменения, с точки зрения поиска путей совершенствования уголовно-процессуальной деятельности, и выработки единообразного подхода к разрешению проблем, связанных с практическим применением закона.
Сказанное в полной мере относится к институту дознания в целом и проблемам функциональной характеристики процессуальной деятельности лиц, производящих дознание и органа дознания в частности.
Значение роли дознания заключается в том, что оно позволяет производить более эффективно и мобильно предварительное расследование по преступлениям малой и средней тяжести, тем самым, повышая эффективность деятельности правоохранительных органов.
Необходимо помнить, что полномочиями лица, производящего дознание в исключительных случаях, наделяется определённая группа лиц: капитаны судов дальнего плавания, начальники геологоразведочных партий, зимовок и т.д.
Различные проблемные аспекты процессуальной деятельности органов дознания в разное время являлись объектами теоретического изучения, в результате выработаны рекомендации, способствующие решению части, а отнюдь не всех вопросов рассматриваемого процессуального института.
Видные ученые-процессуалисты осуществляли исследования различных направлений деятельности по производству дознания. Вместе с тем, не получили широкой и комплексной проработки вопросы функциональной характеристики деятельности субъектов дознания в условиях действия УПК. Отдельным аспектам их деятельности посвящены лишь немногие статьи. Поэтому именно сегодня вопросы законодательного регулирования основных направлений деятельности органа дознания и лица, производящего дознание, приобретают особую актуальность и представляют повышенный научный и практический интерес.
Существует, кроме того, острая потребность научной интерпретации законодательного решения об однозначном отнесении лица, производящего дознание, наряду со следователем, к участникам процесса со стороны обвинения, переосмысления сущности и структуры осуществляемой им деятельности в состязательном процессе.
Ввиду изложенного, исследование задач и полномочий органов дознания представляет существенный интерес как объект научного исследования, в следствии чего тема данной работы представляется довольно актуальной.
Объектом исследования является общественные отношения, связанные с уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и лиц, производящих дознание, реализующих определенные законом полномочия.
Предметом исследования выступают нормы уголовно-процессуального законодательства, регулирующие деятельность лица, производящего дознание и органа дознания.
Цель работы заключается в исследовании основных полномочий органов дознания в Республике Беларусь, выявление проблемных аспектов право, регулирования их уголовно - процессуальной деятельности и формирование предложений по совершенствованию собственного законодательства.
ГЛАВА 1
ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ В СИСТЕМЕ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ПОНЯТИЕ, ГЕНЕЗИС РАЗВИТИЯ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История становления и развития института органов дознания в Беларуси
Познание любого правового явления предполагает определение особенностей его возникновения в конкретных исторических условиях, этапов формирования, состояния в момент исследования, тенденций развития.
Процесс возникновения и развития института предварительного следствия в современной науке изучен недостаточно полно. В работах российских ученых С.В. Бажанова, Р.Ю. Улимаева и И.А. Цоколова, посвященных обозначенной проблеме, не учитывались особен¬ности нормативно-правового регулирования следствия Беларуси [2, с. 365].
Осуществление досудебного производства по уголовным делам в Великом княжестве Литовском осуществлялось в соответствии со Статутом 1588 года, где предварительному расследованию посвящалось несколько статей. Функцию дознания осуществлял «возный» – судебное лицо, которое в силу своих служебных обязанностей участвовало в деятельности всех поветовых судов в качестве судебного исполнителя и дознавателя. При осуществлении своих обязанностей возный должен иметь при себе двух шляхтичей «веры годных», которые бы подтверждали результаты осмотра [15, c. 19].
В первой половине XIX в, предварительное следствие и исполнение приговора находилось в руках полиции. Ей же принадлежал и суд по маловажным делам.
Низкий образовательный уровень полицейский чиновников, господство инквизиционного процесса, который наделял большой властью следователя и лишал каких-либо прав обвиняемого, а также некоторые другие причины, порождаемые абсолютистским крепостническим строем, оказывали на состояние предварительного следствия крайне отрицательное влияние.
А.Ф. Кони так характеризовал производство следствия чинами полиции: «Безотчетный произвол, легкомысленное лишение свободы, напрасное производство обысков, отсутствие ясного сознания о действительном составе преступления, неумелость и нередко желание «покормиться», «выслужиться» или «отличиться» были характерными признаками производства таких следствий, причем ввиду того, что собственное признание обвиняемого считалось законом за «лучшее доказательство всего света», бывали случаи добывания его истязаниями и приемами замаскированной пытки» [22, c. 28].
Недостатки проводимого полицией предварительного расследования носили массовый характер и были очевидны.
В начале XIX столетия вопрос о необходимости осуществления реформы уголовного судопроизводства стал обсуждаться на государственном уровне.
Наряду с идеей усовершенствования досудебного производства, основной причиной, вызвавшей реформу следственных органов, было стремление правительства накануне крестьянской реформы усилить власть административную. Для повышения эффективности работы полиции разработчиками проектов реформ признавалось необходимым освободить полицию от несвойственных ей функций: хозяйственно-распорядительных, судебных и следственных. Авторы программы реорганизации уездно-полицейского управления решали сложную дилемму: с одной стороны, отделение следственной части усилит исполнительную функцию полиции, с другой – оно может лишить полицию важнейшего репрессивного инструмента, чем ослабит ее власть в целом. Попытка отыскания компромисса между двумя этими началами пронизывает все первоначальные проекты, подготовленные в Министерстве внутренних дел.
ГЛАВА 2
СИСТЕМА ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ СТАТУС ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ
2.1 Система органов дознания в Республике Беларусь
Органами дознания в Республике Беларусь являются:
1) Министерство внутренних дел Республики Беларусь, специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел, территориальные органы внутренних дел;
2) органы государственной безопасности – по уголовным делам, отнесенным законом к их ведению;
3) в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь – военные коменданты военных комендатур в зоне ответственности военных комендатур, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учебных заведений, организаций Вооруженных Сил и гарнизонов, а в других войсках и воинских формированиях – командиры воинских частей, соединений, начальники органов пограничной службы, начальники военных учреждений – по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащих, а также о преступлениях, совершенных гражданским персоналом Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в связи с исполнением ими служебных (трудовых) обязанностей в расположении воинской части, соединения, военного учебного заведения, учреждения, организации Вооруженных Сил, гарнизона, органа пограничной службы или его подразделения;
4) начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;
5) Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, территориальные органы пограничной службы, орган пограничной службы специального назначения – по уголовным делам о преступлениях, выявляемых при выполнении возложенных на органы пограничной службы задач;
6) таможенные органы – по уголовным делам о контрабанде, незаконном перемещении товаров через таможенную границу, незаконном экспорте объектов экспортного контроля, невозвращении на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей, об уклонении от уплаты таможенных платежей;
7) органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 224 – 227, 233 – 235, 237 – 245, 247 и 261-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а также о коррупционных преступлениях в экономической сфере;
8) органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;
9) капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах;
10) главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений [37].
Дознание осуществляется различными административными органами, носит производный от выполняемых ими основных функций характер и определяется ими. Их деятельность по расследованию преступлений, за исключением органов внутренних дел, эпизодична.
ГЛАВА 3
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Образование Следственного комитета Республики Беларусь и начало его функционирования в 2012 году повлекло существенные изменения как в системе органов, осуществляющих предварительное расследование, так и в их компетенции.
До 2012 года на органы дознания, помимо разрешения заявлений и сообщений о преступлении, была возложена обязанность производить в полном объеме предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 12, 13 ст. 182 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (ч. 5 ст. 187 и ст. 188 УПК), а при наличии признаков преступления, не представляющего большой общественной опасности, или менее тяжкого преступления — осуществлять расследование уголовного дела в порядке ускоренного производства (ст. 452-454 и 456 УПК). Однако в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета Республики Беларусь» от 13 декабря 2011 г. № 325-3 полномочия органа дознания были существенно сокращены. Упомянутые государственные органы лишились права на производство предварительного расследования в полном объеме и передачу уголовного дела прокурору для направления в суд [37].
Согласно действующей процессуальной регламентации, законодатель все еще рассматривает дознание как форму предварительного расследования (п. 26 ст. 6 УПК), однако фактически оно является лишь первоначальным этапом расследования. В соответствии со ст. 180 УПК дознание по уголовным делам производится органами дознания, под которыми понимается государственный орган и должностное лицо, уполномоченное законом осуществлять дознание (п. 20 ст. 6 УПК).
Согласно ч. 1 ст. 186 УПК при наличии признаков преступления орган дознания имеет право на возбуждение уголовного дела и производство по нему неотложных следственных и других процессуальных действий в срок не более 10 суток, после чего обязан передать дело следователю [37].
Вышеуказанный перечень следственных и других процессуальных действий является исчерпывающим и включает в себя: осмотр, обыск, выемку, наложение ареста на имущество, почтово-телеграфные и иные отправления, прослушивание и запись переговоров, предъявление для опознания, освидетельствование, задержание, применение меры пресечения и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей, получение образцов для сравнительного исследования, назначение экспертиз.
Однако, рассматривая вышеупомянутую норму, отдельные ученые- процессуалисты пришли к выводу о том, что данный перечень явно не достаточен для установления и закрепления следов преступления в начальный период расследования, возбужденного органом дознания уголовного дела.
Так, П. В. Мытник считает, что в законе не следовало давать перечень неотложных следственных действий, поскольку на практике может возникнуть необходимость в проведении очной ставки, проверки показаний на месте. Закрытый перечень неотложных следственных и процессуальных действий ограничивает возможности органа дознания по собиранию и проверке доказательств, а в некоторых случаях может повлечь безвозвратную утрату доказательств (например, подозреваемый в будущем может передумать и отказаться от участия в проверке показаний на месте) [21, с. 13].
Л. И. Кукреш также считает, что нормы, регламентирующие полномочия органа дознания, требуют корректировки. Она подчеркивает, что перечень неотложных следственных и других процессуальных действий, указанных в ч. 1 ст. 186 УПК, расширительному толкованию не подлежит. Однако это не согласуется с отдельными нормами уголовно-процессуального закона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день в теории уголовного процесса нет определения термина «дознание», в полной мере соответствующего действующему уголовно-процессуальному законодательству Республики Беларусь. Предлагаем дополнить статью 6 УПК пунктом 3-1 следующего содержания: «дознание – деятельность, осуществляемая органом дознания или лицом, производящим дознание, по находящимся у него в производстве материалам или уголовному делу в пределах своей компетенции».
Дознание осуществляется различными административными органами, носит производный от выполняемых ими основных функций характер и определяется ими. Их деятельность по расследованию преступлений, за исключением органов внутренних дел, эпизодична. Органы внутренних дел же являются основным органом дознания, осуществляющим дознание постоянно в силу специфики ее деятельности по охране общественного порядка и выявлению преступлений.
Лицо, которое уполномоченное проводить дознание – это одна из важнейших должностей, которая оказывает непосредственное влияние на делопроизводство. До сих пор возникают споры, в какой момент назначается лицо, до начала производства дела, либо лишь с назначением дела. Данному лицу дается обширный спектр возможностей, которые делегируются ему непосредственно начальников ОВД.
В целях совершенствования правового регулирования деятельности органов дознания Республики Беларусь, предлагаем:
1) изложить п. 20 ст. 6 УПК Республики Беларусь в следующей редакции: «орган дознания государственный орган и должностное лицо, уполномоченные законом осуществлять производство по материалам проверки и уголовным делам в пределах своей компетенции»;
2) из функций органа дознания исключить такое направление деятельности как оперативно-розыскная деятельность и привести в соответствие ряд норм УПК Республики Беларусь (п. 4 ч. 2 ст. 37, ч. 2, 4 ст. 38 и ч. 3 ст. 39), содержащих возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий.
3) изложить ч. 2 ст. 37 УПК Республики Беларусь в следующей редакции: «2. На органы дознания и должностных лиц, в зависимости от характера преступления, возлагаются:
1) прием и регистрация заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;
2) проведение проверки по заявлению или сообщению о преступлении, принятие по ним решения в соответствии со ст. 174 УПК;
3) производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам;
4) обнаружение преступлений и выявление лиц, их совершивших, а также предупреждение и пресечение преступлений.».
Орган дознания в лице его начальника руководит процессом дознания, назначает лиц для ведения дознания и несет полную ответственность за качество дознания. Начальник органа дознания организует проведение необходимых оперативно-розыскных мероприятий и принятие иных мер в целях обнаружения преступлений и выявления лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений; обеспечивает полное и качественное производство неотложных следственных и других процессуальных действий по уголовным делам и материалам до передачи их следователю и выполнение поручений следователя, суда, указаний прокурора; осуществляет контроль за законностью и своевременностью действий лиц, производящих дознание.
Лицом, производящим дознание, является должностное лицо, уполномоченное органом дознания на осуществление досудебного производства.
1. Алексеев, С.С. Социальная ценность права в советском обществе / С.С. Алексеев. – М.: Юрид. лит., 1971. – 223 с.
2. Бажанова, С.В. Уголовный процесс: учебник / С.В. Борико. – Минск: Амалфея, 2012. – 400 с.
3. Бекетов М. Ю. Взаимодействие следователя органов внутренних дел с милицией при производстве предварительного следствия: дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. – 219 с.
4. Белорусская юридическая энциклопедия: в 4 т. Т. 1 / ред. кол.: С.А. Балашенко [и др.]. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. – 600 с.
5. Большой юридический словарь / под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1999. – VI, 790 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). –183 с.
6. Борико, Т.С. Теоретико-правовые и организационные вопросы обеспечения законности при производстве дознания: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Т.В. Борико. – Минск, 2001. – 27 с.
7. Борико, Т.С. Теоретико-правовые и организационные вопросы обеспечения законности при производстве дознания: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Т.В. Борико. – Минск, 2001. – 104 с.
8. Гирько, С.И. Деятельность полиции в уголовном судопроизводстве / С.И. Гирько. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2013. – 224 с.
9. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 6 т. / В. Даль. – М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1956. – Т. 1: А–З. – 700 с.
10. Данько, И.В. Дознание в контексте реформы Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь / И.В. Данько. – Юстиция Беларуси. – 2013 – № 6. – С. 30–33.
11. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза, И. Ефрона., Ашитко В. П. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
12. Коврига, З. Ф. Дознание в системе органов предварительного расследования / под ред. д-ра юрид. наук проф. В. Е. Чугунова. – Воронеж: изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 170 с.
13. Коврига, З.Ф. Дознание в органах милиции / З.Ф. Коврига; под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.Е. Чугунова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1964. – 59 с.
14. Кругликов, А. П. Правовое положение органов и лиц, производящих дознание, в советском уголовном процессе: Учеб. пособие / М-во внутр. дел СССР, Высш. следств. шк. – Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1986. – 43 с.
15. Кругликов, А.П. Правовое положение органов и лиц, производящих дознание, в советском уголовном процессе: учеб. пособие (особенная часть)/ А.П. Кругликов; М-во внутр. дел СССР, Высш. следств. шк. – Волгоград: ВСШ МВД СССР, 1987. – 58 с.
16. Кукреш, Л.И. Уголовный процесс. Общая часть: учеб. пособие / Л.И. Кукреш. – Минск: Тесей, 2002. – 503 с.
17. Кукреш, Л.И. Уголовный процесс. Особенная часть: учеб. пособие / Л.И. Кукреш. – Минск: Тесей, 2000. – 272 с.
18. Матвейчев, Ю.А. Теоретические, правовые и организационные основы расследования уголовных дел следственно-оперативными группами [Электронный ресурс] Режим доступа : http://institutemvd.by/images/ materials/ upik_kafedra/ um_materials/Publikazii/ %D0%A2eoreticheskie_ pravovie_i_organizatsionnie_ osnovi_rassledovania_ugolovnih __del_SOG.pdf.
19. Мичурина, О.В. Концепция дознания в уголовном процессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.09 / О.В. Мичурина. – М., 2008. – 581 л.
20. Мухаметшин Ф. Б., Адигамова Г. З. Генезис института предварительного следствия в России / Мухаметшин Ф. Б. / История государства и права. 2010. № 7. С. 2-5.
21. Мытник П. В. К вопросу о создании единого Следственного комитета // Юстыцiя Беларусi. 2011. №9. С. 31–36.
22. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь / Н.И. Андрейчик [и др.]; под науч. ред. М.А. Шостака; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад. МВД, 2014. – 1230, [2] с.
23. О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам образования Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 13 дек. 2011 г. № 325-З // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. Об оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 15 июля 2015 г. № 307-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. Об оперативно-розыскной деятельности: Закон Респ. Беларусь [Электронный ресурс], 15 июля 2015 г., № 307-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями граждан, юридических лиц и ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь: приказ МВД Респ. Беларусь [Электронный ресурс]: постановление МВД Республики Беларусь, 22 дек. 2015 г., № 370 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО "ЮрСпектр". – Минск, 2020.
27. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов / С.И. Ожегов; под ред. д-ра филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 16-е изд., испр. – М.: Рус. яз. – 797 с.
28. Павлухин Л.В. Система органов дознания и их полномочия / Л.В. Павлухин, С.Н. Бурцев. – М.: Юрлитинформ, 2011. – 443 с.
29. Победкин, А.В. Нарушения уголовно-процессуальных норм в деятельности органов дознания, средства их предупреждения и устранения / А.В. Победкин, С.Н. Бурцев. – Москва: Юрлитинформ,2010. – 230 с.
30. Погорелова, Е.Н. Особенности процессуальной деятельности дознавателя и органов дознания в уголовном процессе России: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Е.Н. Погорелова. – Красноярск, 2008. – 200 л.
31. Распутин, А.И. Органы дознания, как органы, осуществляющие досудебное производство / Распутин А. И. – Москва: Информационно-издательский дом «Филин», – 2013. – 508 с.
32. Рожко, О.В. Предварительное расследование: проблемы соотношения процессуальных форм / Рожко О.В. Актуальные проблемы юридической науки: материалы респ. науч.-практ. конф., Могилев, 18 мая 2012 г. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2012. – 372 с.
33. Российское законодательство X–XX веков: В 9 т. / Юридическая литература, Москва, 1987. Т. 5.
34. Рыжаков, А.П. Предварительное расследование / А.П. Рыжаков. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1997. – 216 с.
35. Степанова И. А. История возникновения и развития дознания в системе уголовного судопроизводства дореволюционной России // Марийский юридический вестник. 2017. Т. 1, № 1. – 128 с.
36. Стояновский, Н. И Язык процессуального закона (вопросы терминологии) / В.М. Савицкий. – М.: Наука, 1987. – 288 с.
37. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 16 июл. 1999 г., № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь 18.01.2019 // Консультант Плюс. Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: 18 дек. 2001 г., № 174-ФЗ: принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г.: одобр. Советом Федерации 05 дек. 2001 г.: в ред. Федер. закона от от 16.03.2017 г. № 7-П // КонсультантПлюс. Россия. – 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/upkrf.
39. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 9 июля 1999 г., № 275–З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.11.2019 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. Чистякова, В. С. Соотношение дознания и предварительного следствия в советском уголовном процессе: Учеб. пособие / Всесоюз. юрид. заоч. ин-т. – М.: ВЮЗИ, 1987. – 61 с.
41. Чхвимиани Э. Ж. Органы предварительного расследования / Чхвимиани Э. Ж. / Вестник Краснодарского университета МВД России. 2010. № 3. – С. 39-42.
42. Шостак, М.А. Уголовный процесс: учеб. пособие / М.А. Шостак. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 630 с.
43. Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Ин-т новой экономики, 2004. – 1088 с.
44. Юбко М. О системе и компетенции органов дознания Республики Беларусь / Ю. М. Юбко // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 1. – С. 87–90.
45. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. А.Я. Сухарев; ред. кол.: М.М. Богуславский [и др.]. – М.: Сов. Энцикл., 1984. – 415 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты