Правовой анализ роли государственного контроля в современных условиях развития экономики Республики Беларусь
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Готовые дипломы
на тему: «Правовой анализ роли государственного контроля в современных условиях развития экономики Республики Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
189 BYN
Правовой анализ роли государственного контроля в современных условиях развития экономики Республики Беларусь
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Принципы деятельности Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ В Система органов Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Принципы деятельности Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ В Система органов Комитета государственного контроля
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.2 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1 НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
2.2 КЕЙНСИАНСКАЯ ТЕОРИЯ: АНАЛИЗ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
3.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что в процессе развития национальной экономики возникают экономические и социальные проблемы, которые не могут быть решены автоматически. Проблемная ситуация возникла в Беларуси в начале 2000-х годов, когда стала проявляться необходимость вливания инвестиций в отрасли малорентабельные или нерентабельные (с точки зрения частного капитала), но необходимые для продолжения воспроизводства в национальных масштабах. В этот период имели место отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках. Все это требовало вмешательства в происходящие внутри государства процессы.
С теоретической точки зрения определение государственной экономической политики шире, чем понятие государственного регулирования экономики, так как первая (экономическая политика государства) может основываться и на невмешательстве государства в хозяйственную жизнь.
В современных условиях невмешательство государства в социально- экономические процессы немыслимо.
Государственное вмешательство в экономику страны появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. Необходимость, превращающая эту возможность в действительность, заключается в увеличении проблем, трудностей, с которыми призвано справиться государственное регулирование экономики, Государство по регулированию экономики решает различные задачи: обеспечение экономического роста, регулирование занятости, регулирование финансовых потоков и другие. Конкретные формы, направления, масштабы государственного регулирования экономики страны определяются характером и остротой сложившихся экономических и социальных проблем в том или ином государстве, в конкретный период времени.
Объектом исследования выступают общественные отношения, опосредованные необходимостью правового регулирования процесса государственного регулирования экономики в Республике Беларусь.
Предметом изучения выступает ряд национальных и зарубежных нормативных правовых актов, также труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в комплексном и всестороннем изучении процесса государственного регулирования экономики в Республике Беларусь.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– провести правовой анализ необходимости и обоснованности государственного регулирования экономики;
– рассмотреть функции государства в экономике;
– исследовать неоклассическую теорию: анализ и практику применения;
– определить Кейнсианскую теорию: анализ и практику применения;
– провести правовой анализ методов государственного регулирования экономики;
– изучить основные направления правового обеспечения государственного регулирования экономики.
При написании данной дипломной работы использовались такие методы исследования как: общенаучный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, анализ, синтез, индукция, дедукция.
Структура дипломной работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных в работе источников.
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Правовой анализ необходимости и обоснованности государственного регулирования экономики
В современных условиях роль государства в рыночной системе экономики принципиально меняется. Государство влияет на участников экономической деятельности не прямо, а через рынок, через условия формирования затрат и результатов работы предприятий. Вместе с тем, в Республике Беларусь стоит задача формирования социально ориентированной рыночной экономики, сочетающей рыночные принципы организации с гарантиями социальной справедливости. Однако при переходе к рынку роль государства не только не снижается, но в решении многих проблем даже возрастает.
Такое положение поддерживается многими зарубежными экономистами, признавшими, что либеральные методы при переходе к рынку во многих отношениях оказались неэффективными. Это же касается и скорости экономического реформирования и степени вмешательства государства в экономику. Сфера государственного влияния на экономику в последние годы расширилась и в развитых странах. Это связано с усложнением функций государства в воспроизводственном процессе [38, с. 52].
В нашей стране развивается законодательство, регламентирующее контрольную деятельность в экономической сфере. Развитие экономики требует эффективных правовых норм. Именно развитие этого направления права во многом определяет сейчас развитие экономики как на государственном уровне, так и на уровне отдельных промышленных предприятий. Тем самым выкристаллизовываются детерминанты формирования эффективного правового контроля.
К основным источникам правового регулирования роли государственного контроля относят следующие нормативно-правовые акты (Приложение Б):
– Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений. Конституция Республики Беларусь, отражает конституционные гарантии и ограничения, которые распространяются, в том числе, и на экономическую деятельность [18].
– Гражданский кодекс Республики Беларусь, иногда еще и именуемый «экономической конституцией» – закон, обеспечивающий полное системное регулирование гражданских отношений. ГК Республики Беларусь содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления экономической деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства) [13].
– Закон о Комитете Госконтроля [19];
– Закон Республики Беларусь от 12.12.2013 N 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [29];
– Закон Республики Беларусь от 05.01.2015 N 231-З «О рынке ценных бумаг». Данным Законом регулируются отношения, связанные с эмиссией, обращением и погашением эмиссионных ценных бумаг, профессиональной и биржевой деятельностью по ценным бумагам со всеми видами ценных бумаг. Эмиссия, обращение и погашение государственных ценных бумаг, ценных бумаг Национального банка Республики Беларусь, ценных бумаг местных исполнительных и распорядительных органов осуществляются в соответствии с настоящим Законом с учетом особенностей, установленных иными актами законодательства Республики Беларусь [20].
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1 Неоклассическая теория: анализ и практика применения
Экономический рост – это основная составляющая положительного экономического развития, которая обеспечивает прирост национального богатства страны и является обязательным условием и фактором научно-технического прогресса (далее – НТП). В большинстве случаев экономический рост связывают с увеличением валового внутреннего продукта (далее – ВВП) и валового национального дохода (далее – ВНД) в динамике. Нобелевский лауреат по экономике С. Кузнец, получивший эту премию именно за исследования экономического роста, определяет его как: «долгосрочное увеличение производственной способности страны, основанное на техническом прогрессе, на инструментальной и идеологической приспособляемости, способное обеспечить население растущим многообразием материальных благ». Другой известный экономист Н.Д. Кондратьев определяет экономический рост как «длительную тенденцию сменяющих друг друга циклов воспроизводства». Экономический рост может осуществляться посредством, как экстенсивных, так и интенсивных факторов. Экстенсивные факторы способствуют увеличению количественных показателей, характеризующих развитие экономики страны. А вот интенсивные обеспечивают основной показатель роста НТП.
Однако, не смотря на разногласия в определении элементов, значимости экстенсивного и интенсивного экономического роста, большинство исследователей сходятся в том, что эти два типа экономического роста невозможно наблюдать по отдельности, так как в реальной жизни они тесно взаимосвязаны и взаимозависимы [11, с. 254].
Проблема экономического роста – одна из основных проблем макроэкономического развития. Поэтому экономисты с давних времен в своих исследованиях уделяли внимание именно экономическому росту, включая таких известных ученых, как: А. Смит, Д. Риккардо, Дж. Милль, Х.Лейбенстайн, Р. Нурксе, Б. Кналла, У.У. Ростоу, Е. Домар, Р. Харрорд и др. Представители классической школы считали, что прирост богатства определяется величиной факторов производства и их производительностью. А главной составляющей экономического роста называли инвестирование общественного продукта. Учитывая тот факт, что накопление было связано с получением прибыли, то и особая роль отводилась норме прибыли и распределению доходов. Классическая школа негативно оценивала перспективы экономического роста в условиях «закона убывающего плодородия почвы» [14, с. 254].
А к основной заслуге неоклассической теории можно отнести постановку проблемы инвестирования и сбережения. К. Маркс в целом разделял теорию классической школы, но норму прибыли привязывал к доле постоянного капитала, вложенного в средства производства, а рост доли постоянного капитала зависел от развития НТП. Именно новые технологии могли обеспечить дополнительную прибавочную стоимость за счет снижения издержек производства, в сравнении с нормальным уровнем в отрасли.
Если затрагивать маржинализм, то эта научная школа не уделяла большого значения изучению проблем экономического роста, исключение составляют работы А. Маршалла. К главным факторам экономического роста Маршалл относил: число и производительность работников; запас капитала; естественные ресурсы (с учетом их месторасположения); уровень развития техники; общественную безопасность [22, с. 104].
3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Правовой анализ методов государственного регулирования экономики
Выделяют две основные формы вмешательства государства в экономику:
- прямое вмешательство через административные средства, которые базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения;
- косвенное вмешательство с помощью различных мер экономической политики и ее приоритеты.
Меры административного управления основаны на принуждении, запретах, ограничениях: объект управления обязан соблюдать указания субъекта, независимо от их собственной воли и желаний, в случае неисполнения виновных лиц к наказанию. Такое управление типично для экономики с централизованным управлением, но в самых разных формах административное управление также присуще рыночной экономике, с той лишь разницей, что в последнем принципы командования не проявляются в столь обширном масштабе и в такой явной формы, как в экономике, контролируемой из одного центра [24].
Наиболее ярким выражением этих методов государственного управления считается государственное директивное планирование, при котором предприятия централизованно выделяют ресурсы, а плановые задания устанавливаются государственными органами, что имело место в советской экономике. В той или иной форме директивное планирование имело место во многих странах мира. Все развитые государства Юго-Восточной Азии имели и теперь имеют пятилетние планы – директивы с различными деталями развития их экономики. В условиях ограниченных финансовых ресурсов это единственный способ распространять их в соответствии с приоритетами развития страны, но который часто не дает быстрой отдачи. В Китае формы административных методов, как и во Вьетнаме, имеют первостепенное значение, и это объясняет успех экономических реформ. В Беларуси период восстановления экономики осуществлялся в основном за счет административного ресурса руководства страны.
Инструментами административного управления на макро- и микро уровне являются законы, правила, нормы, положения, инструкции, которые распространяют свои действия на экономические объекты, процессы и отношения. Стандарты качества, экологии и охраны труда, созданные и поддерживаемые государством, которые требуют строгого соблюдения, также являются проявлениями административного контроля со стороны государственных органов.
На макроэкономическом уровне в рыночной экономике экономические и финансовые планы, программы и бюджеты в той мере, в которой они являются обязательными, становятся административным инструментом, который, требует соблюдения органами, организациями и отдельными лицами, которые несут ответственность за обеспечение соблюдения их решения.
Количество государственных административных и нормативных действий включает обязательные правила, инструкции, правила и нормы экономического поведения, порядок и формы государственной отчетности. Государственные органы обязаны предоставлять их в учреждения для информирования этих организаций, учреждений и лиц, которые подчиняются директивам государственных органов. Эти правила могут распространяться через средства массовой информации [18].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Становление рыночной экономики, увеличение экономической концентрации, выход рынка за пределы Республики Беларусь, дальнейшее эффективное развитие общего рынка Евразийского экономического союза предполагают значительное развитие конкурентных отношений. Совершенствование законодательства Республики Беларусь о защите конкуренции (антимонопольного законодательства) вызвано необходимостью унификации используемых средств и способов защиты конкуренции от недобросовестных действий более сильных участников рынка, в частности, транснациональных корпораций. Динамика развития экономических отношений, появление новых форм недобросовестной борьбы в предпринимательской деятельности требует введения в законодательство не только новых терминов, но и более четкого определения применяемых формулировок.
2. В целях гармонизации антимонопольного законодательства необходимо опираться на опыт стран ЕАЭС, ЕС, БРИКС и др. в этой сфере с учетом особенностей национального регулирования. Кроме того, видим необходимым обобщение практики применения конкурентного законодательства судами и антимонопольными органами государств, входящих в состав ЕАЭС с целью однообразного толкования терминов и взаимо-сотрудничества в этой сфере.
3. Прогрессивным моментом в корректировке действующего законодательства является применение «мягкого права» – установление в ст. 16 Закона возможности для антимонопольного органа направить должностному лицу юридического лица, в том числе государственного органа, предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. Полагаем, что данная мера будет способствовать развитию культуры конкуренции и отвечает программе смягчения экономической ответственности.
4. В регулировании конкурентных отношений определенное место должно быть отведено саморегулированию рынка при методической поддержке антимонопольного органа. В этой связи видим необходимым обеспечение информационной поддержки национального субъекта хозяйствования, обобщение материалов правоприменительной практики, выявление наиболее распространенных способов неконкурентной борьбы, а также развитие досудебного урегулирования споров между субъектами хозяйствования.
5. При государственном регулировании конкурентных отношений необходимо учитывать не только права и интересы конкурирующих и иных субъектов хозяйствования, но и интересы как общества в целом, так и конкретного потребителя.
6. Тщательного теоретического анализа требует институт ответственности за нарушения антимонопольного законодательства и правоприменительной практики (в частности, судебной) по делам о возмещении убытков, причиненных действиями недобросовестных конкурентов.
В Республике Беларусь, как и в других странах ЕАЭС, наиболее распространенным видом юридической ответственности за правонарушения в данной сфере является административная ответственность, при том, что возмещение причиненных убытков в рамках гражданско-правовой ответственности применяется значительно реже, в связи с необходимостью обоснования конкурентных отношений, установления причинной связи между действиями правонарушителя и причиненными убытками, а также сложностью установления размера убытков.
1. Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова. – М.: Дело и Сервис, 2004. – 448 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/econ/econ141.htm.
2. Алехин, Э.В. Кредитно-денежная политика современной России и РК //Э.В. Алехин, Г.Н. Москалевич / Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения: сборник статей III Международной научно-практической конференции // под ред. А.В. Осташкова, Э.В. Алехина. – Пенза, 2015. – С. 3-6.
3. Алехин, Э.В.Фондовый рынок: основные процессы в начале 2016 г. / Э.В. Алехин // Проблемы инновационной экономики, технологического развития и импортозамещения: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2016. – С. 20-23.
4. Алехин, Э.В. Государственный сектор Республики Беларусь как особый институт хозяйственной деятельности //Э.В. Алехин, И.А. Атяшкин. Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 1. – С. 96-98.
5. Анцупов, В.В. Экономическая функция государства./ Автореферат кандидатской диссертации /В.В. Анцупов. – Красноярск, 2016. – 35 с.
6. Бажанов, В.А. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / В.А. Бажанов. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2016. – 153с.
7. Базылев, Н. И. Макроэкономика / Н. И. Базылев. –М.: Инфра–М, 2004. – 190 с.
8. Василенко, Е. С. Кейнсианский подход к фискальной политике // Научное сообщество студентов XXI столетия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://sibac.info/studconf/econom/xxxviii/46318.
9. Вечканов, Г.С. Макроэкономика (сер.Краткий курс) / Г.С. Вечканов. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
10. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: Курс лекций / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под ред. В.А. Кучинского. – Минск: Амалфея, 2015. – 656 c.
11. Горяинова, Л.В. Экономика / Л.В. Горяинова. – М.: ЕАОИ, 2009. – 432 с.
12. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие /Под ред. доктора экономических наук, профессора Власова Г.Н. и кандидата экономических наук, доцента Желтова А.М. – Нижний Новгород, 2017. – 128с.
13. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г., с измен. и доп. от 4 мая 2019 г. № 185-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Еременко, В. И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / В. И. Еременко. – М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2001. – 457 c.
15. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика–1, 2. Метаэкономика / Г.П.Журавлева. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 920 с.
16. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика в учении Ж.Б. Кольбера / С.Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2002. – 472 с.
17. Каменков, В. С., С. Н. Макарчук Специфика и эффективность антимонопольного законодательства Республики Беларусь (по состоянию на 10.11.2005) [Электронный ресурс] / В. С. Каменков // КонсультантПлюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
18. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие /С.Г. Капканщиков. – М.: Кнорус, 2013.
19. Кейнс, Дж. М. Избранные произведения /Дж.М. Кейнс // пер. с англ.; предис., коммент., сост. А.Г. Худокормов. М.: Экономика, 1994. – 172с.
20. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 05.01.2015 N 231-З. // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
21. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З. // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22. О поддержке малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 01.07.2010 N 148-З (ред. от 30.12.2015) // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. О государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 30.12.2015 N 345-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. О защите прав потребителей Закон Республики Беларусь [Электронный ресурс]: от 09. 01. 2002 N 90-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь от 25.11.2004 N 347-З// ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. О естественных монополиях [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 16 дек. 2002 г., № 162-З // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. О защите конкуренции [Электронный ресурс] :Федер. закон, 26 июля 2006 г., № 135-ФЗ, ред. 29 июля 2018 г. // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. – Дата доступа: 06.03.2020.
28. О некоторых мерах по усилению государственного антимонопольного регулирования и контроля [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 февр. 2012 г., № 114 // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции: Закон Респ. Беларусь от 12 декабря 2013 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 8 января 2018 г. № 98-З / ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
30. О методике формирования системы оценки степени риска [Электронный ресурс]: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 43 от 22.01.2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
31. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 N 703(с изм. и доп., вступившими в силу с 03.02.2017) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2020.
32. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 N 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2020.
33. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2020.
34. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.02.2010 N 284 «О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2020.
35. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.02.2011 N 245 «Об утверждении Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в создании, использовании и развитии межгосударственной сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки» // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2020.
36. Сидоренко, Л. С. Кейнсианство сегодня /Сидоренко Л. С. / Вопросы экономики. – 2010. – 452 с.
37. Смирнов, Н.Н. Макроэкономика / Н.Н. Смирнов,С. А. Паращук. – СПб.: УнИТМО, 2015–2016; Ч. 1 – 142 с., Ч. 2. – 121 с.
38. Трунин, С.Н. Макроэкономика вработах У.А. Льюиса / С.Н.Трунин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 312 с.
39. Тимошенко, И. С. Специфика конкурентного рынка// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://911zp.at.ua/_ld/1/148_-_1.pdf.
40. Хайтун, С.Д. Социальная эволюция и Джон Кейнс: от прошлого к будущему /С.Д. Хайтун // Вопросы философии. – 2003. – №10. – C.46-60.
41. Харкорт, Дж. Посткейнсианская мысль / Дж. Харкорт// Экономист – 2005. – № 4. – С.33-46.
42. Хасбулатов, Р. И., Экономические теории и экономическая политика = Economictheoryandeconomicpolicy / Р. И. Хасбулатов,М. Ю. Слепич // Международная экономика. – 2016. – № 6. – С. 28-45.
43. Хисанов, И. В. Макроэкономика и право: конспект лекций, 2019/И.В. Хисанов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://911zp.at.ua/_ld/1/148_-_1.pdf.
44. Шахмалов, Ф. Государство и экономика: основы взаимодействия/Ф. Шахмалов, М. Фридмен. – М.: Экономика, 2015. – 553 с.
45. Швайка, Л. А. Государственное регулирование экономики Учебное пособие / Л.А. Швайка // Киев: Знание, 2006. – 435 c.
46. Шевчук, В.А. Макроэкономика: конспект лекций, 2015/ В.А.Шевчук// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://911zp.at.ua/_ld/1/148_-_1.pdf.
47. Шиитов, А. Теория неоклассицизма /А. Шиитов / Вопросы экономики. – 2016. –329 с.
48. Шевченко, И. Государственное антимонопольное регулирование уч. пособие / И. Шевченко/ Таганрог: ТГРУ. – 2009. – 342 с.
49. Щитов,С. Макроэкономика: конспект лекций, 2015 /С. Щитов// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://911zp.at.ua/_ld/1/148_-_1.pdf.
50. Щитов С. В. Правовая база регулирования экономики, 2014// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://911zp.at.ua/_ld/1/148_-_1.pdf.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Принципы деятельности Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ В Система органов Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Принципы деятельности Комитета государственного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ В Система органов Комитета государственного контроля
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты