Международное право в обеспечения прав трудящихся
БИП (Белорусский институт правоведения)
Готовые дипломы
на тему: «Международное право в обеспечения прав трудящихся»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
189 BYN
Международное право в обеспечения прав трудящихся
Тип работы: Готовые дипломы
Дисциплина: Правоведение
Организация: Международная организация труда
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Поделиться
Введение
Глава 1 Определение трудовых отношений в международном праве
1.1 Взаимодействие международных и национальных норм о труде
1.2 Понятие, виды и правовая природа трудовых отношений, осложненных иностранным элементом
1.3 Критерии отнесения трудовых отношений к объекту международного частного права
Глава 2 Международная организация труда: статус и направления деятельности
2.1 История создания МОТ, ее цели и задачи
2.2 Структура и основополагающие документы МОТ
2.3 Конвенции и рекомендации МОТ как инструмент регулирования социально-трудовых отношений
Глава 3 Особенности регулирования трудовых отношений в международном праве
3.1 Правовое регулирование труда граждан Республики Беларусь за рубежом
3.2 Понятие и виды трудящихся-мигрантов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Политические и социально-экономические изменения, которые произошли в течение последних десятилетий и продолжающиеся в глобальном плане в настоящее время, образовали предпосылки для достаточно существенного увеличения миграционных потоков со всеми исходящими отсюда последствиями, что потребовало уделять значительное внимание имеющимся проблемам.
Международное сообщество достаточно озабочено имеющимися проблемами миграции. Трудящиеся-мигранты, переезжая из одного государства в другое, предлагают себя в качестве «товара». Трудовая миграция в международном масштабе – это одно из наиболее сложных явлений в международных экономических отношениях. Объясняется это тем, что в отличие от международного движения капитала или товарообмена в данный процесс вовлекаются люди.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что трудовая миграция в современной Республике Беларусь – достаточно важный процесс, который является одним из наиболее действенных способов по адаптации населения в условиях рынка и вместе с тем индикатор социально-экономических преобразований в государстве.
Интерес к трудовой миграция проявляется, по крайней мере, не менее чем с двух позиций. Во-первых, с позиции временной динамики, связанной с социальными, экономическими, политическими изменениями, которые имели место в конце XX в. Во-вторых, с точки зрения аспекта пространственных изменений, которые носят ярко выраженный полимасштабный характер.
В трудовую миграцию вовлекаются люди множества профессий, социального статуса, возраста, пола и уровня образования. Появившись как форма экономико-социальной адаптации населения, трудовая миграция преобразовалась, став эффективным и реальным способом улучшения качества и уровня жизни населения. Проанализировав изменения, происшедшие в трудовой миграции за последнее время, позволяет ученым выделять этапы её развития.
Для Беларуси достаточно важно развивать трудовой обмен в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), что объясняет не только тесно образовавшиеся в годы существования СССР экономические связи, но и едиными границами, общими традициями в регулировании трудовых и социально-обеспечительных отношений, а также аналогичными социально-экономическими проблемами и условиями. Цель дипломной работы – анализ особенностей социального обеспечения трудящихся-мигрантов, выявление проблем данной в области, а также разработка предложений по их устранению.
Целью настоящей работы является комплексный анализ обеспечения прав трудящихся в международном праве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть соотношение взаимодействие международных и национальных норм о труде;
– исследовать понятие, виды и правовая природа трудовых отношений, осложненных иностранным элементом;
– выявить критерии отнесения трудовых отношений к объекту международного частного права;
– изучить историю создания МОТ, ее цели и задачи;
– рассмотреть структуру и основополагающие документы МОТ;
– исследовать Конвенции и рекомендации МОТ как инструмент регулирования социально-трудовых отношений;
– рассмотреть регулирование труда граждан Республики Беларусь за рубежом;
– охарактеризовать виды трудящихся-мигрантов.
ГЛАВА 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
1.1 Взаимодействие международных и национальных норм о труде
Вопрос о том, каким образом соотносятся нормы национального и международного права имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение. Национальное и международное право являются двумя автономными по отношению друг к другу системами, которые взаимосвязаны и активно взаимодействуют между собой путем включения международных актов в нормативные правовые акты государства.
В соответствии с нормами Конституции в нашем государстве признается приоритет общепризнанных принципов международного права и устанавливается положение о том, что нормы национального законодательства должно им соответствовать.
Именно международные стандарты являются ориентиром для Республики Беларусь в вопросах трудового права и охраны труда.
На основании анализа норм Устава МОТ, а также трех Деклараций МОТ, которые следует рассматривать как особенный источник международного трудового права, представляется возможным указать на следующие принципы, которые в полной мере реализуются и в Республике Беларусь:
1) принцип социальной справедливости. Данный принцип включает в себя необходимость предоставления всем людям возможности участия в справедливом распределении плодов прогресса в области оплаты труда, рабочего времени и прочих условий труда, а также прожиточного минимума заработной платы для всех, кто трудится и нуждается в такой защите
2) принцип равной оплаты за равный труд;
3) принцип свободы слова и свободы объединения работников и нанимателей как необходимое условие постоянного прогресса;
4) принцип человечности (гуманизма) в сфере труда. Суть данного принципа состоит в том, что трудящимся должны быть созданы нормальные условия труда, нищета должна рассматриваться как угроза для общего благосостояния, за каждым членом общества должно быть признано право на реализацию материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей;
5) труд свободен и не является товаром;
6) принцип социального партнерства, включающий равноправие и сотрудничество представителей трудящихся, предпринимателей и правительств [1, с. 22].
Таким образом, в актах МОТ содержатся принципы, которые используется Республика Беларусь в национальном праве, в то же время вопрос о том, какое место занимают данные акты в белорусской правовой системе, остается открытым.
В данном случае представляет интерес подход В.И. Семенкова, по мнению которого одним из вариантов решения данной проблемы является включение конвенций МОТ в число официальных источников трудового права Республики Беларусь. Автор делает вывод о том, что наше государство ратифицировало важнейшие конвенции МОТ, признали официальные принципы, сформулированные МОТ и включила их в свое законодательство [2].
В то же время проблема унификации остается актуальной для нашей страны.
Аналогичный подход предлагает в своем исследовании и К.Л. Томашевский, по мнению которого ч. 1 ст. 7 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) необходимо дополнить указанием на общепризнанные принципы международного права, поставив их в один ряд с Конституцией Республики Беларусь [3].
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА: СТАТУС И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 История создания МОТ, ее цели и задачи
Международная организация труда была образована в 1919 г. в соответствии с частью 13 Версальского мирного договора и в скором времени стала важной составляющей международной системы [21].
Основной предпосылкой и причиной создания МОТ явились требования международного рабочего движения о социальной справедливости и улучшении условий жизни трудящихся. Устав МОТ, разработанный в 1919 г., закрепил уникальный принцип трехстороннего представительства (трипартизма) при построении организации: руководящие органы МОТ формируются из представителей национальных правительств, организаций нанимателей и трудящихся [17, с.22].
Представляется возможным сделать вывод о том, что создание МОТ преследовало ряд причин.
Так, политическая причина состояла в том, что именно в этот период на белорусских землях и территории Европы прошли многочисленные революции. Для того, чтобы решить имеющиеся проблемы кардинально создатели МОТ приняли решение о необходимости создания международной организации, деятельность которой была бы направлена на содействие социалистическому прогрессу, установлению законности и правопорядка, поддержанию мира между различными слоями общества.
Экономическая причина заключалась в том, что отдельные государства преследовали цель улучшить положение трудящихся, однако предприниматели были недовольны тем, что это влекло повышение затрат, росту себестоимости продукции, приводило к необходимости решения многочисленных социальных проблем.
Однако МОТ акцентировала внимание на том, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах».
Социальная причина появления МОТ состояла в том, что условия труды были тяжелыми и неприемлемыми для жизни трудящихся людей. Работники зачастую подвергались эксплуатации, в то время как система социальной защиты была неразвита. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества.
МОТ сыграла важную роль в формировании международно-правового регулирования трудовых отношений после Первой мировой войны, в 20-30-е годы прошлого столетия. Так, за первые два года было принято 16 конвенций и 18 рекомендаций. В 1920 г. организация базируется в Женеве, однако несколько позднее, в 1940-1945 гг. находится в Монреале.
СССР стал членом МОТ в 1934 г., однако с момента вступления до 1940 гг. не ратифицировало ни одного документа [17, с.23].
После окончания Второй мировой войны МОТ вынуждена была действовать между двух противоборствующих политических сил. Тем не менее, организация успешно справилась с принятыми на себя задачами и помогала наладить взаимодействие между социалистическими и капиталистическими государствами.
На данном историческом этапе продолжалось развитие норм о труде, совершенствование трудовых отношений, развивался контрольных механизм в сфере труда.
Основным международным актом, регламентирующим деятельность МОТ в послевоенный период стала принятая в 1944 г. и ставшей частью устава Филадельфийской декларации. В качества основополагающего принципа регулирования трудовых отношений данная Конвенция отвергала определение рабочей силы как товара; свобода слова и объединений рассматривались как необходимые предпосылки стабильного развития общества; бедность в любом уголке мира определялась как источник угрозы для процветания всех стран; провозглашалось, что вне зависимости от цвета кожи, пола или убеждений все люди имеют право на материальное благополучие и духовное развитие в условиях свободы, достоинства, экономической стабильности и равных возможностей [14, с. 79].
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
3.1 Правовое регулирование труда граждан Республики Беларусь за рубежом
В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе [1, с.23] (далее – Договор, ЕАЭС) трудящиеся-мигранты из государств Единого экономического пространства, в состав которого входят Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Республика Кыргызстан и Российская Федерация имеют равные права на трудоустройство.
Кроме того, граждане Республики Беларусь и Российской Федерации обеспечены равными правами на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства на территориях участников Союзного государства в соответствии с Соглашением, подписанным 24 января 2006 г. между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
Статьей 7 Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией от 25 декабря 1998 г. «О равных правах граждан» определено, что граждане России и Беларуси имеют равные права на трудоустройство, в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.
Трудовая деятельность гражданина регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.
Для уточнения условий труда, проживания и размера заработной платы, а также другой интересующей информации следует обращаться непосредственно в организации по указанным телефонам.
На сайте Государственной службы занятости по адресу: можно разместить информацию о себе в виде анкеты–резюме для просмотра ее нанимателями.
Оформление трудовой книжки работнику, являющемуся иностранным гражданином».
В соответствии со статьей 3 ТК применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь. В соответствии с Договором наниматели предоставляют трудящимся государств-членов ЕАЭС работу на основании заключенных с ними трудовых договоров в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства [28].
Частью первой статьи 26 ТК установлено, что при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей [28].
В силу сложившейся еще в годы прошлого столетия социально-экономической ситуации в стране граждане Республики Беларусь активно занимаются поисками работы в сопредельных странах и, в первую очередь, в России, куда направляется основной поток трудящихся-иммигрантов из Беларуси.
В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. «О внешней трудовой миграции» содержится определение трудящегося-эмигранта – это гражданин Республики Беларусь или иностранец, постоянно проживающий в Республике Беларусь и выезжающий за пределы Республики Беларусь для трудоустройства и осуществления трудовой деятельности у иностранного нанимателя по трудовому договору [12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что трудовая миграция в современной Республике Беларусь – достаточно важный процесс, который является одним из наиболее действенных способов по адаптации населения в условиях рынка и вместе с тем индикатор социально-экономических преобразований в государстве.
Интерес к трудовой миграция проявляется, по крайней мере, не менее чем с двух позиций. Во-первых, с позиции временной динамики, связанной с социальными, экономическими, политическими изменениями, которые имели место в конце XX в. Во-вторых, с точки зрения аспекта пространственных изменений, которые носят ярко выраженный полимасштабный характер.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Республика Беларусь признает приоритет общепринятых принципов международного права, в том числе и в трудовой сфере.
На сегодняшний день считаем целесообразным отразить такой подход в нормах законодательства, например, последовать предложению К.Л. Томашевского и закрепить в ст. 7 ТК положение о том, что международные принципы трудового права являются источником трудового права, равным Конституции Республики Беларусь по юридической силе.
Такое положение можно считать обоснованным еще и потому, что общепринятые принципы МОТ давно используются в нормах отечественного законодательства.
Стоит указать и на то, что на практике осуществляется тесное взаимодействие между МОТ и государствами-участниками. Например, перед принятием Конвенции МОТ направляет ее на рассмотрение своим участникам.
Дальнейшее совершенствование законодательства Республики Беларусь в трудовой сфере видится в дальнейшей ратификации Конвенции МОТ, включении международных норм в национальное законодательство и унификации законодательств Республики Беларусь с общепринятыми международными стандартами.
Нормальное экономическое взаимодействие с иностранными партнерами требует восполнения указанных пробелов. Поэтому представляется возможным преодоление обозначенных недостатков отечественного трудового законодательства и решение проблемы коллизионного регулирования трудовых отношений с участием иностранцев. Разрешение проблем возможно либо путем переговоров, консультаций и поиска консенсуса в рамках международных организаций, членом которых является Беларусь, для выработки механизма, регулирующего трудовые правоотношения, либо в рамках российского законодательства посредством установления алгоритма применения коллизионных правил в сочетании с принципом in favorem, что представляется наиболее приемлемым и отвечающим правовой природе трудовых прав.
Регулирование трудовых отношений в международном частном праве носит достаточно острый характер в связи с увеличением количества трудовых мигрантов, что проявляется в необходимости унификации трудового законодательства, которое бы закрепляло гарантии работника и обеспечивало реализацию его трудовых прав.
Одной из важнейших организаций, деятельность которых направлена на совершенствование отношений в трудовой сфере. Является Международная организация труда, которая была создана в 1919 г. МОТ имеет долгую и богатую историю. За время существования Организации удалось добиться закрепления многих базовых прав человека на труд, таких, как право на восьмичасовой рабочий день, право на отпуск по уходу за ребенком и т.д.
1. Томашевский, К.Л. Общепризнанные принципы международного права в сфере труда: перечень и юридическая сила / К.Л. Томашевкий // Журнал международного права и международных отношений. – 2017. – №4. – С.21-25.
2. Международное право: Конспект лекций / МИЭМП; Сост. Живарев В.Е. – М.: МИЭМП, 2014. – 96 с.
3. Томашевский, К.Л. Упорядочение источников трудового права в условиях интеграции правовых систем [Электронный ресурс] / К.Л. Томашевкий // Вестник Полоцкого государственного университета. – Режим доступа: http://elib.psu.by:8080/bitstream.pdf.
4. Курило, Л.В. Соотношение законодательства Республики Беларусь с международными правовыми стандартами в сфере оплаты труда / Л.В.Курило // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
5. Беляева, Т. А. Ваш работник — иностранец / Т. А. Беляева / / Консультант плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2020.
6. Бойчук, Н.И. Организация и нормирование труда. Учебно методический комплекс / Н.И. Бойчук. – М.: Проспект, 2015. – 216 с.
7. Важенкова, Т. Н. Трудовое право: учебное пособие / Т. Н. Важенкова. – Минск : Амалфея, 2018. – 467 с.
8. Греченков, А. А. Трудовое право: учеб. пособие / А. А. Греченков. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 375 с.
8. Русакович, А. Международная организация труда и Беларусь: 50 лет взаимодействия / А. Русакович // Журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С. 47-55.
9. Гейц, И.В. Разработка положения по оплате труда / И.В. Гейц. – «Консультант бухгалтера». – № 12. – 2015. – С.93-102.
10. Гетьман-Павлова, И.В. Международное частное право / И.В. Гетьман-Павлова. – М. : Юрайт, 2016. – 977 с.
11. Крум, Э.В. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 317 с.
12. О внешней трудовой миграции: Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г., №225-З : с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
13. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г., № 450 : с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Беларусь, и граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации, 24 сентября 1993 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15. Международные организации: Учебное пособие/ В.М. Мацель, В.П. Позняк, А.Н. Сычев. – Академия управления при Президенте Республики Беларусь – Мн.: Дикта: 2014. – 223 с.
16. Василевич, Г. А. Трудовое право : учебник / Г. А. Василевич, В. И. Семенков, Г. Б. Шишко. – Минск : Амалфея, 2016. – 567 с.
17. Кудинов, О.А. Международное публичное право: Учебно-практическое пособие, руководство по изучению дисциплины /О.А. Кудинов. – М.: МЭСИ, 2014. - 200 с.
18. Иванов, С. А. Международная организация труда / С.А. Иванов // БСЭ. Т. 15. – М., 2017. – С. 593—594.
19. Международная Организация Труда и права человека / А.А. Войтик. – Минск: Тесей, 2016. – 256 c.
20. Кисшее, И.Я. Международный труд. / И.Я. Кисшее. – Москва, НИМП 2018. – 543 с.
21. Международная организация труда: конвенции, документы, материалы: справочное пособие. – Москва: Издательство ДиС, 2017. – 752 с.
22. Бекяшев, Д.К. Международное трудовое право: Учебное пособие / Д.К. Бекяшев. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2018. – 336 с.
23. Киселев, И.Я. Сравнительное международное трудовое право: Учебник для вузов./ И.Я. Киселев. – М.: Дело, 2019. – 728 с.
24. ООН и Беларусь: вчера, сегодня, завтра / Представительство ООН в Респ. Беларусь ; сост. Е. В. Змушко [и др.]. – Мн.: Юнипак, 2019. – 114 с
25. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь./Под общей редакцией Г.А. Василевича. – Минск: Регистр, 2017. – 1024 с.
26. Стаценко, В. Г. Конвенции Международной организации труда: механизмы имплементации и контроля за применением. / В.Г. Стеценко // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2016. - № 2. – С. 18-22.
27. Кривой, В.И. Международная организация труда и международное трудовое право / В.И. Кривой // Правоведение. – 2017. – № 3. – С. 192-194.
28. Трудовой кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Бела-русь от 26 июля 1999 г., №296-З, принят Палатой предст. 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. Киселев, И. Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда: учебник / И. Я. Киселев, А. М. Лушников; под ред. М. В. Лушниковой. – М.: Эксмо, 2016. – 608 с.
30. Иванцевич, Д. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом / Д. Иванцевич, А.А. Лобанов. — М.: Дело, 2015. – 614 с.
31. Управление персоналом в условиях социальной рыночной эконо-мики / под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: МГУ, 2017. – 322 с.
32. Кеник, К.И. Трудовой договор: практ. Пособие / К.И. Кеник. – Минск : Молодежное научное общество, 2015. – 198 с.
33. Денисенко, М.А. Правовое положение трудящихся-иммигрантов в Республике Беларусь / М.А. Денисенко // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2020.
34. Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан от 25 декабря 1998 г. / / Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. — 1999. — № 64. — 3/31 .
35. Барышев, В.А. Международное частное право : учебное пособие / В.А. Барышев. – 2-е изд. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 296 с.
36. Абакумова, Н. Н. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Н.Н. Абакумова. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 222 с.
37. Адриановская, Т.Л. Работа за рубежом: проблемы трудоустройства, особенности заключения, изменения и прекращения трудового договора / Т.Л. Адриановская // Очерки новейшей камералистики. – 2014. – № 1. – С.44.
38. Кеник, К.И. Охрана заработной платы / К.И. Кеник // Право Беларуси. – 2018. – №20. – С 78.
39. Протасова, А.С. Проблема определения статуса трудящихся-мигрантов / А.С. Протасова // Вестник Бурятского Госуниверситета. – 2017. – № 2. – С. 194–197.
40. Горячев, Ю. Глобальная миграция: правовые и гуманитарные аспекты / Ю. Горячев // Альманах «Этнодиалоги». – 2016. – № 1 (38). – С. 93–126.
41. Гущин, И.В. Право социального обеспечения Республики Беларусь: Учебное пособие по одноименному курсу для студентов: Ч.2 / И.В. Гущин. – Гродно, 2016. – 165 с.
42. Агеева, Е.В. Социальная защита мигрантов как фактор социальной интеграции / Е.В. Агеева // Baikal Research Journal. – 2016. – Т. 7, № 4. – С. 9-10.
43. Переведенцев, В. Современная миграция населения России в освещении центральных газет. Миграция и информация / В. Переведенцев, Ж. Зайончковская. – М., 2017. – 257 с.
44. Жукова, И.А. Миграция: правовые аспекты / И.А. Жукова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2015. – № 3 (6). – С. 33–35.
45. Ионцев, В.А. Мировые миграции / В.А. Ионцев. – М.: Знание, 2017. – 62 с.
46. Маслова, И.С. Экономические функции и факторы миграции населения / И.С. Маслова. – М.: Юристъ – 2016. – 211 с.
47. Рязанцев, С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование / С.В. Рязанцев. – М.: Формула права, 2017. – 177 с.
48. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся и членов их семей [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant1.shtml.
49. Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государства-участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] / Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Режим доступа : http://mvd.gov.by/imgmvd/dgim/t1.pdf.
50. О правовом статусе трудящихся-мигрантов: Европейская конвенция (ETS N 93) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 24.11.1977). Конвенция вступила в силу 01.05.1983 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
51. О трудящихся-мигрантах: Рекомендация Международной организации труда (МОТ) № 86 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
52. Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей [Электронный ресурс] / Управление внутренних дел Гомельского облисполкома. – Режим доступа: http://www.uvd.gomel.by/Upravlenie_po_grazhdanstvu_i_migratsii/O_pravovom_statuse_trudiaschihsiamigrantov_i_chlenov_ih_semei.html.
53. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.) [Электронный ресурс] / Международная организация по миграции. – Режим доступа: http://moscow.iom.int/russian/Legislation/CIS_LabourMigration_ru.pdf.
54. Корнилович, С.Г. К вопросу об определении понятия «трудящийся-мигрант» / С.Г. Корнилович, Е.А. Малышев // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2018. – № 14. – С. 121–127.
55. Тюнина, И.И. Конституционно-правовой статус трудящихся-мигрантов: Дис… канд. юрид. наук / И.И. Тюнина. – Воронеж, 2017. – 211 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты