Правовое регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь
МИТСО (Международный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Правовое регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАРХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 ПОНЯТИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ
1.3 РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.4 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СТРАХОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СТРАХОВЩИКОВ И СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ
2.2 ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
2.3 РАЗВИТИЕ РЫНКА ИНТЕРНЕТ – СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 ОСОБЕННОСТИ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.2 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ИНОСТРАННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы. Предпосылками возникновения института страхования послужили происходившие в жизни людей опасные, непредсказуемые явления и события, которые причиняли им невосполнимые имущественные потери, способные полностью разрушить благополучие тех или иных субъектов гражданского права.
Риск – это объективное понятие, имманентно характеризующее взаимодействие человека с природным и социальным миром, которому противостоит желание и стремление людей уравновешивать, бороться доступными методами и способами, если опасности не устранимы полностью, с их наступившими вредоносными последствиями.
Подобный материальный интерес нашел свое выражение в разработке системы страхования материальных и нематериальных благ.
В основу страхования заложен следующий алгоритм: ставится задача обеспечить максимальное покрытие рисков отдельного лица либо определенного круга лиц, при наступлении для них неблагоприятных обстоятельств, которые могут случиться в отношении имущественных и неимущественных прав физических и юридических лиц. Страхование, благодаря компенсационному принципу при гибели или повреждении имущества и потере здоровья, выступает весомым фактором социально-экономической стабильности.
Более того, устраняя негативные последствия непредвиденных из-за обстоятельств, гарантируя возможность получить обусловленную денежную сумму посредством правового механизма защиты на случай внезапного разрушения, уничтожения имущества, неполучения прибыли, страхование закладывает основу для поэтапного, поступательного развития и повышения благополучия общества.
Страхование даёт возможность избежать материальные потери, утрату физических сил и восстановить накопленный опыт и знания. Страхование снижая риски, формирует основу для удовлетворения потребностей граждан и организаций. В связи с этим, значение страхования не ограничивается бытовым восстановлением причиненного вреда, а юридически определяет правовой режим страховой деятельности.
Для минимизации последствий отмеченных опасностей и с целью защиты своих имущественных интересов субъекты гражданского права, объединяют свои усилия и средства, заключая договоры страхования.
Исходя из этого, развитие правового регулирования в области страхования должно быть подчинено принципу сбалансированности интересов страхователей и страховщиков во избежание излишней регламентации и стандартизации. Оно реализуется при формировании подходов к порядку и условиям применения видов обязательного страхования и добровольного страхования.
Страхование выполняет универсальную функцию в сохранении материальных благ, к тому же будучи формой коллективного взаимодействия, оно имеет большое государственное значение, позволяя восстанавливать разрушенное имущество граждан без обращения к государственной помощи.
Однако, опыт финансового кризиса 2008-2009 гг. в Республике Беларусь показывал, что страховщики могут оказаться финансово неустойчивыми, лишая страхователей необходимой страховой защиты. Механизм упреждения этого должен быть стабилизирован.
Эти обстоятельства указывают на то, что страховое дело нуждается в выработке и совершенствовании всестороннего правового регулирования, в рамках которого возможно его функционирование, а установление сущности правового регулирования страхования как договорного обязательства и особенностей его реализации в правоприменительной практике детерминирует актуальность исследования данной темы.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие страховой деятельности
Страхование, если рассматривать в широком смысле, обозначает защиту условий своего существования от вероятных неблагоприятных последствий чего-либо. В таком значении страхование возникло вместе с самим человеком и представляет собой неотъемлемое свойство его природы [4, c. 89].
Напомним, что еще человек, живший в древности, старался запастись пищей, будучи убежденным на собственном опыте, что не каждый день ему получится убить мамонта, однако потреблять пищу в силу потребности своего организма требуется регулярно. Так и появилась такая форма страхования, как «самострахование», либо «страхование себя самого». Суть данного «страхования» состоит в том, что человек по личной инициативе создает запасы материальных и денежных средств, которые позволяют обеспечить свое будущее, и значительно уменьшить, либо вообще избежать последствия того или иного несчастья [24, c. 35].
За последнее десятилетие страхование как отрасль гражданско-правовых отношений приобрело большое значение и популярность не только между коммерческими (частными) и публичными субъектами, но и между людьми.
Страхование – это один из тех финансовых и экономических инструментов, которые призваны обеспечить спокойствие и уверенность людей, как в сегодняшнем, так и в завтрашнем дне. В настоящее время, в отличие от традиционных страховых услуг, на страховом рынке появляются новые виды услуг, обусловленные потребностями населения [49, с. 54].
В частности, такие виды страхования, как:
– страхование от потери работы (безработицы);
– страхование утраты права собственности (титула);
– страхование предпринимательских рисков;
– разнообразие видов и форм накопительного страхования;
– страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и др. [49, с. 54].
Такая ситуация придает страхованию статус социально значимого, в том числе и на государственном уровне. Ведь первоначально под страхованием понимается форма финансовой взаимопомощи в случае утраты имущества, болезни, инвалидности, смерти кормильца, а затем она используется специально как специальный термин для разделения и передачи риска утраты имущества.
Страхование является одной из наиболее устойчивых форм финансово-хозяйственной жизни и уходит своими корнями в далекую историю.
Объективная потребность в страховании во все времена обусловливалась тем, что убытки, возникающие вследствие внезапных, случайных разрушительных факторов, неподконтрольных отдельным людям (стихийных сил природы, военных действий, аварий), чрезвычайных ситуаций (пожаров, аварий), преступных действий (кражи, грабежа), собственной неосторожности, не всегда могли быть взысканы с виновного, даже если таковой и был, и приводили к потерям и разорению потерпевших. Только заранее созданный, специальный страховой фонд мог быть источником возмещения убытка [18, с.42].
Страхование как отрасль финансовой деятельности возникло из разделения общественного труда и развивалось по мере осознания человеком ценности своей жизни, здоровья и имущества. Число рисков, угрожающих обществу и отдельному человеку, так велико, что резервные и страховые фонды неизбежно создаются в разных организационных формах и служат для разных целей: государственные (госрезервы, внебюджетные фонды социального назначения и т.п.), корпоративные, семейные, личные и, собственно, страховые фонды страховых компаний и обществ взаимного страхования [12, c. 55].
2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Государственная регистрация и ликвидация страховщиков и страховых брокеров
Организация страхования базируется на действии следующих основных принципов:
– демонополизации, предусматривающей деятельность, как государственных страховых организаций, так и страховых организаций других форм собственности;
– конкуренции, побуждающей страховые организации к совершенствованию своей деятельности;
– государственном регулировании, призванном защищать интересы страхователей и общества от некорректных произвольных действий страховых организаций и заинтересовать их в развитии деятельности, полезной для государства;
– информированности, позволяющей страхователю сделать обоснованный выбор страховой организации;
– перестраховании рисков, состоящем в передаче одними страховыми организациями другим части своей ответственности с соответствующим разделением взносов страхователей. Применяется перестрахование при страховании рисков, когда средств одной страховой организации может не хватить на возмещение ущерба;
– надежности и гарантии страховой защиты, базирующейся на юридической и экономической основе. Механизм регистрации страховой организации, лицензирования их деятельности и контроля государства через специальный орган надзора обеспечивает соблюдение интересов страхователей, финансовую устойчивость страховых организаций;
– свободы выбора для страхователей условий предоставления страховых услуг, форм о объектов страховой защиты [53, c. 56].
Государственное регулирование страховой деятельности в Республике Беларусь осуществляется по трем направления, которые состоят: во-первых, в установлении ряда требований, которым должны отвечать страховые организации; во вторых, в обеспечении финансовой устойчивости страховщиков и, в-третьих, в осуществлении государственного надзора за страховой деятельностью.
Государственное регулирование страховой деятельности производится путем определения:
1) основных направлений государственной политики в области страховой деятельности;
2) порядка осуществления страховой деятельности в Республике Беларусь;
3) процедур регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций, страховых брокеров и объединений страховщиков;
4) порядка лицензирования страховой деятельности;
5) правил и принципов страхования, перестрахования, тарифной политики;
6) требований к формированию, размещению, использованию страховых резервов и других фондов, обеспечивающих финансовую устойчивость страховых организаций [13, с.29].
Прежде всего, следует отметить, что государственное регулирование осуществляется, как правило, с помощью специально создаваемых органов. В Республике Беларусь функции данного органа выполняет Министерство Финансов.
Страховщики и страховые брокеры подлежат государственной регистрации в Министерстве финансов Республики Беларусь.
3 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Особенности имущественного страхования в Республике Беларусь
Страховой рынок играет важную роль в укреплении экономического потенциала страны. Состояние и перспективы имущественного страхования непосредственно зависят от экономического положения страны, денежных доходов и уровня жизни населения, наличия развитой сети страховых компаний, имеющих устойчивое положение и предполагающих широкий выбор страховых услуг [47, с.46].
Исходя из анализа имущественного страхования граждан в Республике Беларусь, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития страхового рынка необходимо больше внимания уделять страхованию имущества граждан, в первую очередь из-за его низкой убыточности (кроме, автокаско) и стабильности спроса.
Страхование имущества физических лиц – направление, традиционно считающееся одним из самых стабильных и консервативных, не подверженных резким циклическим колебаниям. На рынке Республики Беларусь компанией-лидером по страхованию имущества физических лиц является Белгосстрах, который занимает 47,3 % в структуре собранных страховых взносов [47, с.48].
За счёт того, что обязательное страхование строений граждан возложено только на Белгосстрах, остальные компании пытаются конкурировать в основном только по страхованию домашнего имущества и транспортных средств граждан. Для эффективного функционирования рынка страховых услуг необходимо создать равные условия для осуществления деятельности всем страховым организациям на территории Республики Беларусь, тогда он будет полноценно развиваться и определять основу устойчивого экономического роста [16, с.81].
Нельзя не отметить наличие случаев страховых мошенничеств. Эта проблема существует во всем мире, и Беларусь не исключение. Большинство таких случаев приходится именно на страхование транспортных средств. Ещё одной немаловажной проблемой, с которой сталкиваются и страховщики и страхователи при расчёте и выплате страхового возмещения по автокаско, является проблема использования годных остатков транспортного средства.
Одной из главных и самой масштабной проблемой на отечественном рынке страхования имущества граждан является недострахование: когда клиент, экономя на страховом взносе, заключает договор на сумму, заведомо меньшую, чем реальная цена страхуемого им имущества. В результате при наступлении страхового случая выплата оказывается неадекватной, и восстановить утраченное становится невозможно. При таком раскладе дел страхование перестает выполнять свою главную функцию – предоставлять комплексную страховую защиту, обеспечивать возможность восстановления утраченного в полном объеме [28, с.95].
Приведем пример из судебной практики.
«По договору об организации международных автомобильных перевозок грузов от 19.04.2007, заключенному между частным унитарным предприятием (ЧУП) «А» (ответчик) и обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Б» (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца), ответчик принял обязательства по осуществлению перевозки легковых и (или) внедорожных автомобилей в международном сообщении автомобильным транспортом.
Согласно договору условия выполнения конкретных перевозок, а также перечень операций, которые необходимы для осуществления перевозок, согласованы в заявках на перевозку автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы, а также предложения по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения.
Теоретические выводы
Современное законодательство о страховании представляет собой систему нормативных правовых актов, которые обеспечивают регулирование общественных отношений в сфере страхования. При этом все эти нормативные правовые акты можно разделить на общие, специальные и международные. К законодательным актам общего характера относятся Конституция, ГК. К специальным относятся: законы в области страхования, Указы Президента Республики Беларусь, приказы и инструкции страховых организаций.
Важным направлением развития современного страхового рынка является расширение операций по добровольному страхованию, в том числе накопительному страхованию жизни. Это может стать возможным в среде добросовестной конкуренции и развитии инфраструктуры страхового рынка и информационных технологий.
В этих целях на государственном уровне необходимо стимулирование развития добровольных видов страхования, особенно относящихся к страхованию жизни, развитие инфраструктуры страховых организаций, в том числе в малых и средних городах, расширение партнерских отношений страховых компаний с банками и другими институциональными участниками рынка.
Страховые организации приобретают право на осуществление страховой деятельности, а страховые брокеры – на страховое посредничество со дня получения специального разрешения (лицензии), выдаваемого Министерством финансов в порядке, установленном законодательством о лицензировании.
Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации или ликвидации и, как правило, носит окончательный характер.
Реорганизация страховой организации может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Решение о реорганизации принимается, как правило, общим собранием или органом управления, уполномоченным на это уставом, либо учредителем.
ГК выделяет две формы страхования:
– добровольное страхование;
– обязательное страхование.
Добровольное страхование осуществляется по воле сторон гражданско-правового договора. Условия договора страхования стороны определяют самостоятельно, с учётом типовых правил страхования, принимаемых страховщиком. Обязательным является страхование, которое имеет место в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Основной целью страхования, регламентируемого подотраслью страхового права, является удовлетворение случайной потребности субъекта права, обеспечения её сравнительно пропорционального удовлетворения при необходимости. Субъектами страхового права являются носители страховых обязательств, а содержание страхового обязательства составляют права и обязанности сторон.
Необходимым элементом страхового правоотношения является его объект, то есть то, в связи с чем, возникает и осуществляется деятельность его субъектов. Основополагающей категорией страхового права является риск — то есть случайные события, противоправные действия и иные опасности, по поводу которых и устанавливаются страховые правоотношения. Риск создаёт возможность заключения страховой сделки и существования страхового правоотношения, как такового: договор страхования, в котором нет элемента риска, признаётся ничтожным.
1. Абрамов, В. Ю. Страхование: теория и практика/ В.Ю. Абрамов. – М.: Волтерс Клувер, 2017. – 512 с.
2. Александров, Д. П. Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментарием и обзором практики хозяйственных судов / Д. П. Александров, И. А. Вельская, А. В. Бобков, В. С. Каменков. – Минск : Дикта, 2018. – 1134 с.
3. Андреев, Ю.Н. Страхование / Ю.Н. Андреев. – Москва: Ось-89, 2018. – 350 с.
4. Архипов, А.П. Страхование. Современный курс : учеб. для вузов / А.П. Архипов, В.Б. Гомелля, Д.С. Туленты. – М. : Финансы и статистика, 2019. – 416 с.
5. Белов, В. Гражданское право. Иные (не являющиеся обязательствами) гражданско-правовые формы / В. А. Белов. – Т.2. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 403 с.
6. Белых, В. С. Договор страхования : понятие, форма и содержание / В. С. Белых, И. В. Кривошеев // Юридический вестник. – 2019. – № 10. – С. 9-20.
7. Болтрушевич, Г. К. Страховое дело : практическое пособие / Г. К. Болтрушевич, Л. А. Глазунова. – Гомель : ГГУ, 2015. – 124 с.
8. Бутков, В.А Страховое дело: практическое пособие для студентов специализации «Финансы» / В.А. Бутков. – М.: Норма, 2017. – 144 с.
9. Вериго, А. В. Страховое дело / А. В. Вериго. – Новополоцк : ПГУ, 2016. – 212 с.
10. Взыскание стоимости ущерба по факту ремонта застрахованного авто: правовое регулирование [Электронный ресурс] // Бизнес-инфо. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=241423.
11. Галагуза, Р.В. Законодательство в сфере финансово-правового регулирования страховой деятельности / Р.В. Галагуза // Страховое дело – 2017. – № 10. – С. 15–28.
12. Галанов, В.П. Страховое дело / В.П. Галанов. – Москва: Академия, 2015. – 379 с.
13. Граве, К. А. Страхование / К. А. Граве, Л. А. Лунц. — М. : Эксмо, 2016. – 67 с.
14. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 нояб. 1998 г. [Электронный ресурс]: в ред. от 04.05.2019 г. // Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15. Грибанова, Н.А. Состояние и перспективы развития страхования / Н.А. Грибанова // Проблемы развития территории. – 2018. – №1. – С.47-51.
16. Грищенко, Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. пособие / Н.Б. Грищенко. – Минск: Финансы и статистика, 2018. – 672 с.
17. Желиба, Б.Н. Страховое дело: учебник / Б.Н. Желиба. – Минск: МИУ, 2017. – 282 с.
18. Зайцева, М. А. Страховое дело : учеб. пособ. для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. А.Зайцева, Л. Н. Литвинова. – Минск : БГЭУ, 2016. – 286 с.
19. Захаров, В.А. Создание юридического лица: правовые вопросы. – М.: Норма, 2018. – 208 с.
20. Коваленко, Н.Н. Правовое регулирование страхования в Республике Беларусь : учебное пособие / Н. Н. Коваленко. – Минск : РИВШ, 2017. – 400 с.
21. Коломина, Е. В. Страхование : современный курс / Е. В. Коломина. – Минск : Амалфея, 2015. – 294 с.
22. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года: одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004г.). - Минск: Амалфея, 2005. - 48 с.
24. Корженевская, Г.М. Страховое дело / Г.М. Корженевская. – Минск: БГУ ГИУСТ, 2016. – 150 с.
25. Кудрявцев, Н. В. Правовое регулирование страхового дела : учеб.-метод. комплекс / Н. В. Кудрявцев, Т. Л. Харковец. – Минск : Изд-во МИУ, 2018. – 155 с.
26. Лесик, Н. Через призму истории / Н. Лесик // Страхование в Беларуси. – 2016. – № 6. – С.12-23.
27. Марчева, И.А. Страхование: учебно-методическое пособие / И.А. Марчева. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2015. – 122 с.
28. Мурина, Н. Н. Страховое дело : учебное пособие для ВУЗов / Н. Н. Мурина, А. А.Роговская [и др.]. – Минск : УП «ИВЦ Минфина», 2015. – 246 с.
29. Некоторые особенности имущественного страхования [Электронный ресурс] // Бизнес-инфо. – Режим доступа: http://bii.by/tx.dll?d=214148. – Дата доступа: 24.04.2020.
30. Никитенков, Л.К. Страхование / Л.К. Никитенков, В.И. Осипов. – Москва: Экзамен, 2017. – 286 с.
31. Никулина, Н. Н. Страхование. Теория и практика : учеб. пособие для вузов / Н.Н. Никулина, С.В. Березина. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 511 с.
32. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования: Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. О лицензировании отдельных видов деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1462 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. О некоторых вопросах осуществления страховой деятельности: постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 23 фев. 2007 г., № 34 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. О порядке и условиях образования страховых резервов страховых организаций, 17 дек. 2007 г. № 188 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. О республиканской программе развития страховой деятельности на 2016–2020 гг. : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 15 нояб. 2016 г., № 922 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. О совершенствовании порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 июн. 2000 г., № 339 : [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. Об установлении квоты иностранных инвесторов в уставных фондах страховых организаций Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 сентября 2006 г. № 1174 [Электронный ресурс] // Национальный центр правовой информации. – Минск, 2020.
41. Об утверждении Инструкции о порядке определения наличия (отсутствия) признаков ложной экономической несостоятельности (банкротства), преднамеренной экономической несостоятельности (банкротства), сокрытия экономической несостоятельности (банкротства) или препятствования возмещению убытков кредитору, а также подготовки экспертных заключений по этим вопросам: постановление Министерства экономики Республики Беларусь, 04.12.2012 № 107 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Обзор страхового рынка Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2020. – Режим доступа : http://infobank.by/obzor-straxovogo-rynka-respubliki-belarusj/.
43. Орланюк-Малицкая, Л.А., Янова, С.Ю. Страхование: учебник / Л.А. Орланюк-Малицка, С.Ю. Янова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 828 с.
44. Протас, Е.В. Страховое право: учебник / Е.В. Протас. – МГИУ, 2017. – 185 с.
45. Рассолова, Т.М. Страховое право / Т.М. Рассолова. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – 367 с.
46. Руденков, И. А. Страховое дело / И. А. Руденков. – Минск : БГУ, 2015. – 489 с.
47. Сахирова, Н.П. Страхование: учебное пособие / Н.П. Сахирова. – М.: ТК Велби: Проспект, 2017. – 744 с.
48. Серебровский, В. И. Избранные труды по наследственному и страховому праву / В. И. Серебровский. – М. : «Статут», 2016. – 558 с.
49. Скамай, Л.Г. Страховое дело : учеб. пособие для вузов / Л.Г. Скамай, Т.Ю. Мазурина. – М. : ИНФРА, 2016. – 256 с.
50. Статистика информации о состоянии рынка страховых услуг Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/ru/supervision/stat.
51. Суханов, Е.А. Российское гражданское право. В 2 т.: Особенная часть / Е.А. Суханоа.– Т.2. – 2-е изд. – М. : Статут, 2017. – 958 с.
52. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / Нац. портал правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
53. Фогельсон, Ю. Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения / Ю. Б. Фогельсон. – М. : Инфра-М, 2016. – 574 с.
54. Хоминич, И.П. Страхование: учебник / И.П. Хоминич [и др.]. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2018. – 556 с.
55. Шахов, В.В. Введение в страхование : учеб. пособие для вузов / В.В. Шахов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 288 с.
56. Щербаков В.А. Страхование: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. — Москва: КНОРУС, 2016. – 312 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты