Договор перевозки груза железнодорожным транспортом Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Договор перевозки груза железнодорожным транспортом»
по дисциплине: «Правовое обеспечение коммерческой деятельности»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Договор перевозки груза железнодорожным транспортом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правовое обеспечение коммерческой деятельности
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1 Понятие и правовая природа договора железнодорожной перевозки грузов
1.2 Виды договоров железнодорожной перевозки грузов
ГЛАВА 2 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
2.1 Предмет договора
2.2 Форма и основания заключения договора
2.3 Субъектный состав договора
2.4 Содержание договора
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
3.1 Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств
3.2 Ответственность перевозчика за сохранность грузов, за просрочку в доставке грузов
3.3 Ответственность грузоотправителя (грузополучателя)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как отмечается в научной литературе, центральное место в системе транспортного права занимают гражданско-правовые отношения, связанные с перевозками грузов и пассажиров. В этом состоит главное предназначение транспортной системы государства.
Для инициирования железнодорожной перевозки груза и ее дальнейшего осуществления требуется совершение ряда предварительных действий перевозчика по подаче предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров под погрузку и грузоотправителя — по предъявлению к перевозке указанного в заявке груза, использованию поданных транспортных средств.
На сегодняшний день все больше исследователей склоняются к точке зрения, что отношения между перевозчиком и грузоотправителем по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению груза к перевозке, соответственно, основываются на гражданско-правовом договоре, заключаемом путем подачи грузоотправителем заявки на перевозку груза и ее принятия перевозчиком.
Вместе с тем правовая природа договора о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке является спорной. Так, некоторые авторы рассматривают его в качестве договора возмездного оказания услуг. К примеру, Е. Н. Астахова указывает следующее: «При характеристике экономических отношений, лежащих в основе договора о предъявлении груза и подаче перевозочных средств, следует исходить из того, что здесь транспортная организация оказывает грузоотправителю услугу по предоставлению транспортных средств под погрузку».
По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, например, совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Как правило, исполнитель обязан оказывать данные услуги лично. В договор включается обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в указанные сроки и в определённом порядке. В случае невозможности исполнения договора по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объёме, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае, если невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесённые им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Заказчик и исполнитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг. При этом заказчик обязан оплатить исполнителю фактически понесённые расходы, а исполнитель возмещает заказчику убытки в полном размере.
Анализируя данное положение, в научной литературе справедливо указывалось, что в отличие от договора возмездного оказания услуг, в котором у заказчика есть только обязательство по оплате оказанных услуг, а исполнитель обязан эти услуги оказать, в перевозке грузополучатель обязан также принять прибывший груз (с того момента, как он выразил своё согласие), а перевозчик выдать груз. Также отмечалось, что до момента выдачи груза грузополучателю перевозчик не может считаться исполнившим обязательство, хотя даже груз и был доставлен на станцию назначения, в то время как в оказании услуг центральное место занимает сам процесс оказания услуг, а ожидаемый заказчиком результат может и не наступить, что не свидетельствует само по себе о неисполнении обязательства исполнителем [14, c. 82].
Договор о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке железнодорожным транспортом не может быть отнесен к группе договоров возмездного оказания услуг.
К наиболее важным актам в данной области следует отнести Устав железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденный постановлением Совета Министров от 02.08.1999 г. №1196 с последующими изменениями и дополнениями (в ред. постановлений Совмина от 03.10.2001 N 1450, от 15.04.2002 N 478, от 15.07.2002 N 949, от 16.03.2005 N 285, от 03.09.2007 N 1134, от 19.06.2008 N 909, от 10.01.2009 N 19, от 09.04.2009 N 451, от 25.06.2010 N 970, от 22.09.2010 N 1365, от 23.12.2010 N 1881, от 12.08.2011 N 1088, от 07.09.2011 N 1194, от 28.08.2012 N 792, от 11.09.2012 N 844, от 19.03.2014 N 234) (далее – Устав). Представляется, что грузоотправитель и перевозчик, хотя и ведомые частными интересами, заинтересованы в обоюдном исполнении обязательства по подаче транспортных средств и предъявлению груза к перевозке, делающем возможной перевозку груза. Кроме того, «в обязательстве по подаче транспортных средств и использованию их отправителем нет никакой обязанности по оплате провозной платы» [7, с. 11]. Ни грузоотправитель, не перевозчик в рамках договора о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке не обременены обязанностью обеспечения определенной компенсации своему контрагенту. Одновременно не получают непосредственной экономической выгоды в форме платы за осуществленные во исполнение договора действия.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1.1 Понятие и правовая природа договора железнодорожной перевозки грузов
Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее - ГК), ст.738, устанавливает, что перевозка грузов, производится по договору перевозки, который таким образом является единственным правовым основанием выполнения перевозки.
Как известно, согласно ст. 391 ГК стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законодательством (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержаться в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, в смешанном договоре к элементам договора перевозки будут применяться правила транспортного законодательств; к элементам договора транспортной экспедиции правовые нормы, установленные для транспортно-экспедиционной деятельности.
Важно отметить и экономико-правовые аспекты перевозок, рассмотренные В. Г. Говзичем [14]. Он отмечает, что нынешняя динамика отношений непосредственно влияет на объем грузооборота.
Необходимым элементом функционирования системы железнодорожного транспорта является выработка средств, способов и механизмов правового регулирования соответствующих отношений, в том числе отношений между перевозчиками и грузовладельцами.
Так, Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева отмечают, что под перевозкой груза следует понимать услугу, в соответствии с которой перевозчик обязан совершить юридические и фактические действия по перемещению груза в пользу грузоотправителя, а грузоотправитель обязан оплатить эти действия. Если рассматривать перевозку груза как гражданско-правовую категорию, то такие правоотношения имеют ряд характерных признаков, а именно [2, c. 22]:
- отнесение деятельности по перевозке к разряду услуг;
- договорной характер обязательства по перевозке груза;
- обязательственно правовой и возмездный характер отношений, которые складываются между сторонами договора.
Наиболее непонятен правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, которым является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий вагонами или контейнерами на праве собственности или ином праве, а также, участвующий в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов или контейнеров на основе договора с перевозчиком.
Как считает Э.С. Фелпс, государство все также остается участником перевозочных общественных отношений через бюджетное финансирование проектов модернизации железных дорог, межправительственные договоренности о международном грузовом сообщении, дотации убыточных направлений железнодорожных перевозок. Отношения по перевозке грузов железнодорожным транспортом не совсем отвечают принципу равенства, который является одним из главенствующих и базисных начал гражданского права [46, c. 89].
Е.М. Хазиева также утверждает, что перевозчики наделяются признаками государственной структуры, а данный факт способствует формированию естественной железнодорожной монополии и преобладанию императивного правового регулирования [47, c. 34].
Однако такой подход к правовому регулированию перевозочных отношений приводит к тому, что правовое положение перевозчика является более защищенным в отличие от грузоотправителя или грузополучателя. По нашему мнению, императивность регулирования не должна служить причиной приоритетной защиты перевозчика.
При этом важно отметить, что социальное значение перевозки грузов железнодорожным транспортом определяет не только особенности субъектного состава договорных правоотношений, но и особенности нормативно-правового регулирования перевозки указанным видом транспорта.
ГЛАВА 2 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
2.1 Предмет договора
Предмет договора перевозки грузов определяют следующие условия:
1) наименование груза, его масса (вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти условия договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на железнодорожном транспорте, а также служат обязательными реквизитами транспортных железнодорожных накладных. Существенное условие договора перевозки груза — это предмет договора, т.е. услуга по перевозке. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей ГОСТам (техническим условиям), а если стандарты не установлены, — в исправной таре, которая обеспечивает – сохранность груза в пути следования (п. 35 Устава). Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии [45].
2) условия перевозки: скорость, расстояние, пункт назначения, срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной. Такие авторы, как М.И. Брагинский, В.В. Витрянский считают, что поскольку транспортная накладная содержит все существенные условия договора перевозки груза, то, следовательно, она и представляет собой письменную форму этого договора [8, c. 56]. Однако указанные авторы не дают полной аргументации своей точки зрения. На первый взгляд можно увидеть противоречие норм двух нормативно-правовых актов, однако А.С. Мартынов говорит об отсутствии такого противоречия, обуславливая это тем, что заключение договора перевозки груза железнодорожным транспортом может быть осуществлено путем передачи груза и обмена документами. В связи с этим, вся совокупность документов, которые стороны передают друг другу, и представляет собой форму договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. Такой порядок, отмечает автор, является особенностью договора перевозки грузов железнодорожным транспортом и тем самым отличается от порядка заключения договора перевозки груза иными видами транспорта [25].
Существенными условиями являются:
- условия о предмете договора;
- условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида;
- условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение;
- наименование и характеристики груза;
- место назначения;
- размер платы за перевозку [18].
Законодательством другие существенные условия договора перевозки не установлены.
Что касается условий, которые сами стороны определяют как существенные, то если договор перевозки заключается на основании договора об организации перевозки, зачастую в основном договоре стороны предусматривают перечень условий, которые должны быть указаны заказчиком перевозки в заявке на перевозку [18].
Такие условия также будут являться существенными условиями каждого конкретного договора перевозки. Практическое значение этой нормы в том, что в случае, если заказчик направит перевозчику заявку, в которой не указаны все требуемые условия, перевозчик вправе не приступать к выполнению перевозки.
Что касается договоров организации перевозки, то из предмета договора следует, что существенными будут условия: об объемах и сроках предъявления и приема к перевозке грузов.
А поскольку такие договоры являются разновидностью договора перевозки, существенными для них будут также условия, существенные для договора перевозки, то есть наименование и характеристики груза, место назначения и размер платы за перевозку.
Кроме этого, дискуссию вызывает и вопрос о субъектном составе договора железнодорожной перевозки. Так, к сторонам договора перевозки груза относят предприятие – перевозчик, грузоотправитель (законный владелец груза, экспедитор или иное уполномоченное лицо). Однако с данным положением согласны далеко не все ученые-цивилисты. Так, например, С.В. Тычинин и А.В. Пересыпкин считают, что в договорных отношениях по перевозке грузов участвуют три субъекта: отправитель, перевозчик и получатель груз.
ГЛАВА 3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
3.1 Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств
Основными обязанностями перевозчика по договору перевозки груза являются:
1) подача транспортного средства под погрузку;
2) обеспечение сохранности перевозимого груза;
3) осуществление перевозки в установленные сроки. Обязанность перевозчика подать транспортное средство под погрузку непосредственно связана с его обязанностью по доставке груза к месту назначения. Перевозчик должен подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный договором перевозки, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (п. 1 ст. 745 ГК) [13].
В судебной практике важным для установления факта исполнения перевозчиком своей обязанности по предоставлению транспортного средства под погрузку является констатация исправности и пригодности транспортного средства. Под исправностью транспортного средства следует понимать его соответствие требованиям технической эксплуатации, установленным стандартам и техническим условиям, иным нормативным предписаниям по эксплуатации, обеспечению сохранности грузов и безопасности движения. В.Витушко также анализирует данный вопрос [12]. Требование о пригодности означает, что подаваемое под погрузку транспортное средство должно быть годным для перевозки конкретного груза с учетом его особых свойств, качеств, рода. Соблюдение этого требования является одним из важнейших условий обеспечения сохранности перевозимых грузов. Соответственно, обязанность перевозчика подавать под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, корреспондируется с правом грузоотправителя отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза. Неподача под погрузку исправных транспортных средств в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, является одним из условий наступления ответственности перевозчика (ст. 748 ГК) [13]. Необходимо отметить, что ответственность по ст. 748 ГК наступает взаимно, как у перевозчика — за неподачу транспортных средств, так и у грузоотправителя — за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств. Данное условие применительно к перевозкам соответствующими видами транспорта конкретизировано в специальном законодательстве. В частности, в соответствии с п. 110 Устава за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов, которая выражается в неподаче перевозочных средств (вагонов, контейнеров), необходимых для выполнения перевозки, Белорусская железная дорога несет имущественную ответственность [45].
В частности, во-первых, данной нормой предусмотрена обязанность перевозчика подать транспортное средство в некий конкретный срок, который определяется двумя путями: срок может быть указан в заказе (заявке) и эта заявка должна быть принята перевозчиком от грузоотправителя, либо срок указан непосредственно в договоре перевозки, а в случае системы отношений по перевозки, длительности данных отношений – в договоре (договорах) об организации перевозок.
Условие о сроке является существенным; при его нарушении отправитель груза может потерять интерес к исполнению договора перевозки или получить ущерб. Очевидно, что срок может быть прямо определен в договоре или заказе (заявке), и выражен календарной датой, указанием на часы и минуты.
Между тем, вполне возможны ситуации, когда данный срок определяется сторонами исходя из неких алгоритмов установления точного времени, указанных в договоре (например, «в течение 3-х часов после выгрузки предыдущего груза данного отправителя груза» и т.п.). Во-вторых, в силу закона подаче подлежат исключительно исправные транспортные средства, то есть, транспортные средства, которые можно использовать в качестве таковых [45].
В данном случае понятие «исправность», этимологически означающее «способность к применению по назначению, к применению каким-либо образом» представляется слишком оценочной категорией, так как исправность может быть различной. В связи с этим следует уточнить данную категорию и использовать понятие «техническая исправность», то есть от транспортного средства требуется только одно: чтобы оно было способным к самостоятельному движению в целях перевозки груза.
Также на практике неизбежно возникает вопрос (и этот вопрос однозначно не решается) о том, как грузоотправитель может убедиться в технической исправности транспортного средства, не будучи его владельцем [7, с. 43].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, можно сказать о том, что цель и задачи исследования были достигнуты и сделать следующие выводы.
Плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов. Грузоотправители могут предъявлять грузы для перевозок с объявлением их ценности. Перевозки грузов с объявлением ценности осуществляются в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, её тару и упаковку и иными актами. Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), перевозчики, несут ответственность за убытки, возникшие при перевозке в связи с произошедшими по их вине аварийными ситуациями, в частности, включая перевозку грузов, связанных с загрязнением окружающей среды. Перевозчик обязан уведомить грузоотправителей о времени подачи вагонов под погрузку не позднее чем за 2 часа до такой подачи. Кроме того, перевозчик определяет техническую пригодность вагонов, подаваемых под погрузку. Также перевозчик обязан подавать под погрузку исправные вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Существует понятие (кроме технической пригодности) и пригодность вагонов в коммерческом отношении. Это пригодность для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов и контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов. Погрузка грузов в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями) грузополучателями (получателями).
Накладная и выданная на её основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приёме груза подтверждают заключение договора перевозки груза. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной массу грузов, либо количество грузовых мест.
Перевозчик при выдаче груза на железнодорожной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществить проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях: прибытии груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций; прибытии груза с коммерческим актом, составленным на попутной железнодорожной станции; прибытии груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе; прибытии скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне; прибытии груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком; выдаче груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования. По просьбе грузополучателя перевозчик может принимать в соответствии с отдельным договором участие в проверке состояния грузов, их массы, количества мест в случаях своевременной доставки грузов без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения.
Совокупность именно этих условий, с учетом особенностей их содержания, продиктованных нормами Устава железнодорожного транспорта, действующими правилами перевозок грузов и условиями договора перевозки конкретного груза, включают и в состав гражданского правонарушения как юридического факта для наступления ответственности при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке грузов.
В рамках установления правовосстановительной ответственности в отношении грузоотправителей, искажающих данные в накладной, которые приводят к нарушению безопасности движения, а значит, ведут к нарушению интересов для неопределенного круга лиц, в целом общественного интереса (приобретают публичный характер), считаем целесообразным ввести и особый административный состав. В таких случаях ответственность должна наступать, в том числе, перед государством.
Предлагается урегулировать всю ответственность грузополучателя и грузоотправителя в одном акте, что позволит избежать «путаницы» и «кодифицировать» ответственность, систематизировать законодательство, сделать его ясным и понятным.
Представляется необходимым закрепить полное возмещение перевозчиком убытков за неподачу транспортных средств (невыполнении заявки грузоотправителя), в части, не покрытой штрафом, при умысле или грубой неосторожности перевозчика. Штраф в данном случае приобретет свойства зачетной неустойки. Названный штраф имеет характер штрафной неустойки, потому как он взыскивается вне зависимости от возмещения вызванных определенными обстоятельствами убытков перевозчика.
1. Абова, Т. Е. Ответственность за неисполнение обязательства, возникающего из принятой железнодорожным перевозчиком заявки о предоставлении транспортных средств для перевозки грузов и неиспользование этих транспортных средств грузоотправителями / Т.Е. Абова // Юридические лица. Ответственность за нарушение обязательств. – М. : ИГиП РАН, МЗ Пресс, 2004. – 111 с.
2. Артюшенко, Н.Н. О теоретическом содержании договора перевозки грузов железнодорожным транспортом / Н.Н. Артюшенко. – Право.by. – 2017. – № 4 (48). – С. 31-36.
3. Астановский, Г.Б. Гражданско-правовые вопросы перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении: автореф. дис канд. юрид. наук / Г.Б.Астановский. – Л., 1960. – С. 6.
4. Астахова, Е. Н. Договор о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте : дис. … канд. юрид. Наук / Е.Н.Астахова. — М., 2007. – С. 11.
5. Баукин, В. Г. Организационно-правовые условия заключения договора железнодорожной перевозки груза / В.Г. Баукин // Актуальные проблемы права : сб. науч. тр. / под ред. И. М. Филяниной. – Хабаровск, 2001. – 215 с.
6. Баукин, В.Г. Исполнение договора перевозки груза железнодорожным транспортом : курс лекций // В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008 – 110 с.
7. Баукин, В.Г. Правовое регулирование вспомогательных отношений в сфере железнодорожного транспорта / В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. – М., 2010. – 110 с.
8. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. — М. : Статут, 2007.
9. Будапештская Конвенция о договоре перевозки по внутренним водным путям [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/sc3/cmniconf/cmnidoc/finalconf02r.pdf.
10. Верховный суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/.
11. Витрянский, В.В. Договор перевозки / В.В.Витрянский. – Москва: Статут, 2001. – 526 с.
12. Витушко, В. Правовое регулирование договора международной перевозки / В. Витушко // Право Беларуси. – 2004. – № 1. – С. 86–95.
13. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.05.2019 г., 15 № 185-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Говзич, В.Г. Экономико-правовые аспекты договора контейнерной перевозки грузов в современных экономических условиях / В.Г. Говзич // Научные труды Белорусского государственного экономического университета Главный редактор: В. Н. Шимов; Белорусский государственный экономический университет. Минск, 2018. – С. 499-506.
15. Демченко, М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданско-правовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сообщении / М.В. Демченко // Современный юрист. – 2014. – № 1. – С. 82–104.
16. Довгополов, А.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: правовая природа, заключение и субъектный состав / А.А. Довгополов // Транспортное право. – 2007. – № 1. – С. 30-38.
17. Духно, Н. А. Теория транспортного права : монография / Н. А. Духно, В. М. Корякин. – М. : Юрлитинформ, 2016. – 23 с.
18. Егиазаров, В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. – М., 2015. – 145 с.
19. Ерофеев, А.А. Совершенствование механизмов государственного контроля безопасности транспортной деятельности на железнодорожном транспорте / А.А. Ерофеев // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. – 2017. – № 1 (34). – С. 36-41.
20. Каменков, В.С. Существенные условия договора перевозки / В.С. Каменков, А.В. Каменков // Бюл. нормативно-правовой информ. Юрид. мир. – 2007. – № 10. – С. 49 – 54.
21. Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/tdmtconf17_ru.pdf.
22. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года [Электронный ресурс] / Электронный фонд. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901784390.
23. Конвенция о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 года [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/carriage_of_goods.shtml.
24. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1978 г [Электронный ресурс] / ООН. – Режим доступа: https://www.transconsult.by/files/kdpg.pdf.
25. Мартынов, А.С. Актуальные вопросы автомобильных грузовых перевозок / А.С. Мартынов // ЭЖ- Юрист. – 2013. – № 19. – С. 13.
26. Международная конвенция об унификации некоторых правил, относящихся к коносаменту 1924 года [Электронный ресурс] / Международные акты. – Режим доступа: https://www.easting.lt/sites/default/files/%D0%93%D0%B0%D0%B0%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_1968.pdf.
27. Модельный законодательный акт Устав железных дорог " Принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 13-5 от 3 апреля 1999 года)" [Электронный ресурс] / СНГ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2569180/.
28. Моргунова, М.В. Административная ответственно за правонарушения на железнодорожном транспорте : моногр. / М.В. Моргунова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. – М., 2008 – 120 с.
29. Морозов, С. Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. — М. : Норма, 2011 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
30. Морозов, С.Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. – М.: Норма, 2011. – С.202.
31. О железнодорожном транспорте : Закон Респ. Беларусь, от 6.01.1999 г. №237-З : в ред. от 31.12.2014 N 227-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О защите прав потребителей : Закон Респ. Беларусь от 9 янв. 2002 г. № 90-З : в ред. от 13 июня 2018 г., №111-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. О международном железнодорожном грузовом сообщении: соглашение 1951 года // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. О присоединении Республики Беларусь к Соглашениям о международном железнодорожном пассажирском и грузовом сообщении : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 06.10.1993 г. № 676 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь: Постановление М-ва по чрезвыч. Ситуац. Респ. Беларусь от 20.10.2004 г. № 34 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования : Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 № 40 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Российское гражданское право: в 2 т. Обязательственное право: учебник / под ред. Е.А. Суханова. – М., 2011. – 212 с.
38. Сигаева, Т.А. Субъектный состав споров, возникающих из договоров об организации перевозки грузов железнодорожным транспортом / Т.А. Сигаева // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2018. – № 4 (129). – С. 101-107.
39. Сигаева, Т.А. Претензионный порядок как альтернативная форма разрешения споров, возникающих из обязательств по перевозке грузов железнодорожным транспортом / Т.А. Сигаева // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2017. – № 3 (122). – С. 110-117.
40. Соколов, А.М. Особенности договора железнодорожной перевозки / Опыты цивилистического исследования: сборник статей / отв. ред. А.М. Ширвиндт, Н.Б. Щербаков. – Москва: Статут, 2016. – С. 253-288.
41. Суховерко, А. Правовая природа договора международной перевозки грузов: новый взгляд на проблему / А. Суховерко // Бюллетень нормативно-правовой информации. – 2001. – № 40. – С.55.
42. Тарасов, М.А. Договор перевозки / М.А. Тарасов. – Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1965. – 456 с.
43. Трофимов, С.В. Нормативное регулирование ответственности грузоперевозчиков в гражданском и транспортном законодательстве / С.В. Трофимов // Адвокат. – 2017. – № 2. – С. 43–47.
44. Тычинин, С.В. Развитие законодательства о потребительской кооперации / С.В. Тычинин. – Белгород, 2002. – 114 с.
45. Устав железнодорожного транспорта общего пользования: Постановление Совета Министров от 2 авг. 1999 года № 1196, в ред. от 19.03.2014 N 234// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. Фелпс, Э.С. Вспомогательные договоры на транспорте : дис. д-ра юрид. Наук / Э.С. Фелпс. — Иркутск, 1995. – 245 с.
47. Хазиева, Е.М. Транспортное право / Е.М. Хазиева. – Москва: ЮрИнфоР, 2001. – 448 с.
48. Шварц, Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. – Москва: Юридическая литература, 1966. – 262 с.
49. Швецова, Ю. В. Обязательства железнодорожной перевозки грузов : дис. ... канд. юрид. Наук / Ю.В. Швецова. — Волгоград, 2005. – 632 с.
50. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права : в 2 т. — Т. 1. — М. : Статут, 2005. – Режим доступа: http://library.brstu.ru/static/bd/klassika_ros_civilizac/Elib/1562.html.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты