Правой статус работника министерства по чрезвычайным ситуациям Диплом
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Правой статус работника министерства по чрезвычайным ситуациям»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Правой статус работника министерства по чрезвычайным ситуациям
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ КАК ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПРАВОВОГО СТАТУСА ИХ СОТРУДНИКОВ В БССР
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Усложнение эндогенных и экзогенных процессов в мире, особенно современных инновационных технологических и технических процессов в условиях психологических нагрузок работников иногда приводят, из-за действия человеческого фактора, к особо опасным и сложным чрезвычайным ситуациям, которые ведут к потери жизни и здоровья сотен, а иногда и тысяч людей. Чернобыльская авария, аварии на Минском радиозаводе, на станции Ратомка в свое время, поджег леса в Полесье этой весной, к примеру, тому подтверждение В таких условиях очень важна оперативная и эффективная служба, которая бы на высоком профессиональном уровне смогла бы ликвидировать, а еще лучше предотвратить такие чрезвычайные ситуации. Именно такая служба создана в Беларуси – это органы по чрезвычайным ситуациям. Их эффективная деятельность во многом определяется профессионализмом, моральными и боевыми качествами сотрудников, их правовым статусом. Изменение условий службы сотрудников, а также усложнение задач органов МЧС требует адекватного подхода к дальнейшему совершенствованию законодательства о правовом статусе сотрудников. Вот почему всегда будет актуально правовое регулирование законодательства о правовом статусе сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.
Служба по чрезвычайным ситуациям очень важна для общества и государства, в том числе и для каждого гражданина. В реальной жизни происходят экстремальные ситуации, которые она и должна предотвратить, а еще лучше – не допустить их. Служба в них связана с риском для жизни и здоровья. Поэтому важно не только предоставить ее сотрудникам права и потребовать исполнять прописанные обязанности, но и гарантировать государством право на возмещение вреда при выполнении своих профессиональных обязанностей. Создание механизма всестороннего и полноценного возмещения, в первую очередь позволит говорить о высоком уровне экономического и правового развития существующей государственной системы, о возможности полноценно гарантировать выполнение тех принципов, которые закреплены в Конституции Республики Беларусь [26]. То есть, государство должно не только озвучивать данные принципы, но и реализовать их, что будет характеризовать его не только как социальное, но и правовое государство, несущее ответственность за свою политику. Все это говорит о том, что тема дипломной работы весьма актуальна.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования правового статуса сотрудника МЧС.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты и научная литература, а также правоприменение норм законодательства по теме дипломной работы.
Цель исследования – на основе нормативных правовых актов, научной итературы, личного практического опыта исследовать правовой статус сотрудников МЧС, сделать обобщения и предложения по совершенствованию законодательства.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- рассмотреть становление и развитие органов пожарной охраны МВД БССР;
- исследовать правовой статус сотрудников органов пожарной охраны МВД БССР;
- проанализировать права сотрудников органов МЧС;
- рассмотреть обязанности сотрудников органов МЧС;
- исследовать эволюцию законодательства Республики Беларусь о правовом статусе сотрудников органов МЧС;
- определить основные направления совершенствования правового статуса сотрудников органов МЧС Республики Беларусь.
Методологическую основу исследования составляют такие методы исследования, как анализа, синтеза, сравнительно-правовой, историко-правовой, толкования правовых норм и другие.
Теоретической основой исследования послужили работы В. Н. Бибило, Н. И. Порубова, А. Н. Крамника, Е. П. Ищенко, Г. В. Федорова, В. Л. Грига, А. А. Латыпова, А. П. Косицина и многих других авторов, в которых исследуются актуальные вопросы юриспруденции.
Нормативную основу исследования составили Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь, Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, законы и указы Президента Республики Беларусь, регулирующие отношения, связанные с организацией и деятельностью службы по чрезвычайным ситуациям.
Эмпирической основой для подготовки дипломной послужили материалы преддипломной практики.
ГЛАВА 1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ КАК ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПРАВОВОГО СТАТУСА ИХ СОТРУДНИКОВ В БССР
Историко-правовой аспект создания и развития органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям берет свое начало с давних времен, с пожарной охраны., известной еще с раннего средневековья. В условиях, когда жилье строилось с дерева, часто по разным причинам – из-за стихии, специального поджега – возникали пожары. И тогда, кто с какими орудиями мог прибежать на помощь, тушили пожар, иначе он мог переброситься на соседние строения сельчан. Стала существовать повиннасть, которая заключалась в том, чтобы ее по очереди выполняли все достигшие совершеннолетия граждане. Такой подход вошел в правило и был закреплен в нормах обычного права.
В период Великого Княжества Литовского эти нормы вошли в писанное право, стали обязанностью граждан государства. Некоторые авторы свидетельствуют, что борьба с пожарами в XIV–XV вв. была обязанностью всех горожан, которые в случае возникновения «гвалту от огню» должны были являться к месту происшествия с простейшим ручным инвентарем. С XVI в. действовали нормативные правовые акты великого князя литовского о пожарной безопасности и специальные службы по противопожарной охране. И это не случайно, так как в местечках, городах и многих даже селах люди строили, из-за дороговизны земли, жилье и хозяйственные постройки рядом друг с другом. Иногда из-за этого выгорали целые деревни и даже города. И чем крупнее был город, тем больше существовала опасность пожаров. Строения из дерева, их скученность, узость улиц – все это способствовало с любой неаккуратностью с огнем приводила к опустошительным пожарам. В истории г. Минска, к примеру, известны пожары в 1084, 1547, 1698, 1812, 1835, 1865, 1881 гг., когда выгорали целые улицы и кварталы, а иногда и большая часть города [51].
В воеводских и в некоторых поветовых центрах вводились специальные постановления, которые предусматривали правила пожарной безопасности. Они назывались «огненные порядки». В них прописывались запреты, которые могли вызвать пожар, рекомендации по его появлению, а также требование о том, что тушение пожара – обязанность всех без исключения горожан. Для борьбы с огнем создавались и специальные команды обученных людей, которые действовали на основании обязанностей, но одновременно они имели и права. О существовании в Великом княжестве Литовском пожарной охраны упоминается в хрониках XIV–XV веков. Такая служба имелась в городах с Магдебургским правом, к числу которых принадлежал и Минск Тех, кто уклонялся, заставляли силой либо сурово наказывали. Руководил процессом тушения, как правило, лично бурмистр [51].
Со временем появляются, хотя и медленно по времени, специальные приспособления, которые позволяли более успешно бороться с пожарами. Первоначально были лопаты и деревянные кадушки с водой. Постепенно стали появляться бочки с водой на телеге, специальные багри, лестницы, высокие сооружения за наблюдением над всем городом, чтобы выявить очаг пожара и не допустить его распространения. С появлением автомобиля и водопровода борьба с пожарами значительно улучшилась. Однако большей частью борьба с пожарами была делом общественным. Однако это не означает, что власть устранилась от решения проблем с организацией пожарной охраны, профилактики пожаров и их ликвидации. К примеру, 25 июля 1853 г. Минское губернское правление и Минская городская дума, рассмотрели вопрос «О создании пожарной части в Минске». В результате была утверждена смета расходов на содержание пожарной части города в составе одного брандмейстера, двух унтер-брандмейстеров и сорока восьми рядовых [51].
Особое значение борьбе с пожарами придавала Советская власть. Уже 17 апреля 1918 г. в условиях тяжелейшей разрухи и гражданской войны Председатель СНК РСФСР В. И. Ленин подписывает Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем» из 22 статей. Этим актом были заложены основы советской пожарной охраны, определены основные принципы ее организационного построения, главные пути развития. Особенность этого акта и в том, что в нем определена наиболее полная система всесторонних мероприятий по предупреждению пожаров. Она включала в себя проведение научных исследований в этой сфере, подготовку кадров, подготовку и издание нормативных правовых актов. Не меньшее значение придавалось вовлечению трудящихся для борьбы с пожарами [43].
Уже в ст. 1 отмечалось, что «в целях ограждения народного достояния Российской Советской Федеративной Республики от пожарных бедствий и для высшего руководства, объединения, направления и развития мероприятий по борьбе с огнем, учреждается Пожарный совет под председательством главного комиссара по делам страхования и борьбы с огнем».
ГЛАВА 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В первые годы государственной независимости Республики Беларусь в отношении органов пожарной охраны продолжали действовать советские нормативные правовые акты, а сами органы пожарной охраны находились в составе Министерства внутренних дел государства. Однако величайшая техногенная авария на Земле – на Чернобыльской АЭС, – от которой больше всего потерпело население и природа Беларуси, потребовала принципиально новых подходов к разрешению возникающих эндлгенных и экзогенных процессов, значительной частью которых является человеческий фактор. Огромнейшие территории Гомельской, могилевской и Брестской областей оказались в зоне последствий этой аварии.
Решение сложных и разнообразных проблем минимизации его последствий с первых дней потребовало создания принципиально новой целостной системы управления этой областью. Формирование единого специального органа, объединяющего функции государственного управления в этой области группами не только однородных, но и самых разных секторов экономики, стало весьма актуальным [49, c. 2].
В отличие от государственных комитетов в их обычном понимании, которые объединяли в основном отрасли, близкие друг к другу, возникла необходимость в создании органа, который был бы похож на государственный комитет и, с точки зрения внутреннего содержания и сферы применения, был гораздо шире, чем он. Новый государственный комитет был призван координировать и направлять деятельность многих (если не всех) министерств и ведомств республики, в той или иной степени вовлеченных в комплекс задач по минимизации последствий Чернобыльской аварии [28].
Таким органом в Белорусской ССР стало создание в 1990 г. Государственного комитета БССР по последствиям Чернобыльской катастрофы (Госкомчернобыль БССР) во главе с заместителем председателя Совета Министров республики. Правовой основой деятельности этой структуры послужило Положение о Государственном комитете БССР по проблемам последствий чернобыльской катастрофы, утвержденное постановлением Совета Министров БССР от 7 марта 1991 г. № 75, в котором были закреплены его конкретные полномочия государственной власти. В соответствии с этим Положением Государственный комитет по Чернобылю был определен как республиканский государственный орган, который координирует и контролирует работу министерств, ведомств, исполнительных комитетов местных советов, ассоциаций, предприятий и организаций по преодолению последствий чернобыльской катастрофы в Беларуси и реализация соответствующих государственных программ, организация защиты населения и его окружающей среды от воздействия радиоактивного загрязнения территории республики. В своей практической деятельности Комитет непосредственно подчинялся правительству. В составе Комитета, в качестве его членов, в соответствии с Постановлением Совета Министров от 6 июня 1991 г. № 222, из числа руководителей министерств, ведомств, их заместителей, а также семи членов были включены 37 человек [30].
В связи с новыми задачами особое значение стало придаваться подготовке высококвалифицированных кадров, способных решать не только непосредственно вопросы пожарной охраны, но и многие смежные. Поэтому Учебный центр пожарной охраны МВД БССР был преобразован в Высшее пожарнотехническое училище МВД Республики Беларусь (ВПТУ) (ныне – Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь), что стало важнейшим этапом в его развитии. Возглавил ВПТУ полковник внутренней службы В. К. Воробьев. В задачи училища входило осуществление подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Пожарная техника и безопасность» для подразделений военизированной пожарной службы Республики Беларусь. ВПТУ вошло в систему национального образования страны как самостоятельное специализированное учебно-научное заведение. Первый выпуск офицеров состоялся в декабре 1995 г.
Для будущих органов МЧС важным было постановление Совета Министров БССР № 179 от 15 мая 1991 г. В соответствии с ним при Управление пожарной охраны МВД БССР был создан Республиканский специализированный отряд по проведению первоочередных аварийно-спасательных работ (ныне – Республиканский отряд специального назначения МЧС Республики Беларусь), заложивший основы для реформирования всей пожарной охраны.
Для будущих органов и подразделений по чрезвычайным ситуация важным в законодательном отношении стал 1993 г. В этот период принимается ряд важных для деятельности будущих этих органов и правового статуса сотрудников законодательных актов. Среди них, Закон Верховного Совета Республики Беларусь от 15 июля 1993 г. «О пожарной безопасности» (с изм. на 23.11.2019 г.) [31]. Впервые на постсоветском пространстве законодательно определены правовые основы и принципы организации системы пожарной безопасности и государственного пожарного надзора, действующие в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния и экономики страны [3]
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ МЧС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
На сегодня существует многопрофильная структура МЧС. Она состоит из министерства с его подразделениями: главного управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, 7 управлений: аварийно-спасательных служб и ликвидации чрезвычайных ситуаций, кадров, материально-технического обеспечения, международного сотрудничества, надзора и профилактики, правового обеспечения, финансовой и экономической работы; 6 отделов, 3 секторов и службы делопроизводства; территориальных управлений; департаментов: по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, по ядерной и радиационной безопасности, по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по материальным резервам; учебных заведений: университета и лицея; научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций; республиканского центра управления и реагирования на чрезвычайные ситуации; республиканского отряда специального назначения; авиации; Государственной инспекции по маломерным судам. Кроме того, МЧС Беларуси подчинены 10 государственных организаций: администрация зон отчуждения, республиканские: производственное унитарное предприятие «Униформ», специализированные унитарные предприятия «Полесье» и «Радон», а также «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник», учреждения: по хранению материальных ценностей «Знамя», «Космос», «Маяк», «Поречье».
Эта многопрофильность накладывает отпечаток и на правовой статус сотрудников органов и подразделений МЧС. Ясно, что существующее законодательство дает общий подход, но оно не может удовлетворить права и обязанности конкретных служб МЧС. Таким образом, даже специальные нормативные правовые акты не в силах урегулировать деятельность указанных органов, подразделений. Так, существуют отдельные акты внутри каждого из подразделений, однако специфика деятельности МЧС, наличие каждый раз новых, необычных ситуаций не позволяет в своей деятельности руководствоваться исключительно нормативными правовыми актами [7, c. 57].
Важно отметить тот факт, что существуют правила и положения о правах и обязанностях сотрудника МЧС в нескольких актах одновременно (Закон, Руководство по боевым действиям и Устав службы, Положение о предоставлении услуги). Мы считаем, что этот факт должен быть унифицирован, обязанности и права работника должны быть объединены в одном акте, что упростит ориентацию в законодательстве Беларуси и позволит избежать конфликтов.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в соответствии с возложенными на него задачами:
обеспечивает научно-техническое обеспечение функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и искусственная природа;
участвует в разработке и реализации единой государственной научно-технической политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, создание и поддержание государственных и мобилизационных материальных резервов;
Является государственным заказчиком научно-технических программ и инновационных проектов по вопросам, входящим в компетенцию МЧС, участвует в исследованиях и разработках в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной, промышленной деятельности. , ядерная и радиационная безопасность.
Приоритетными направлениями научно-технической деятельности МЧС являются:
совершенствование информационно-аналитического обеспечения ГСЧС;
создание аппаратного и программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
разработка специальных инструментов и экспериментально обоснованных технологий для спасения и тушения пожаров;
обоснование и разработка путей и средств повышения безопасности промышленных объектов и технологий, мер по предотвращению гибели людей и минимизации социально-экономического и экологического ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование нормативно-методической базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
улучшение подготовки персонала для реагирования на чрезвычайные ситуации и населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложенный материал в дипломной работе позволяет сделать конкретные выводы.
1. Изложенный материал позволяет заключить, что органы и подразделения пожарной охраны Беларуси в советский период прошли сложный путь становления и развития. Пожарная охрана стала развиваться как государственный орган и как таковая входила в основном в систему НКВД/МВД БССР и как добровольная общественная организация, создаваемая министерствами, ведомствами непосредственно на первичных своих предприятиях. В системе МВД БССР На ее сотрудников, как граждан БССР, распространялся конституционный правовой статус, как сотрудников органов внутренних дел – специальный, а как сотрудников органов пожарной охраны – специфический правовой статус.
2. Практика показывает, что в основу правового статуса сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям многое взято из законодательства о правовом статусе сотрудников органов внутренних дел, но дополнились новыми положениями с учетом специфики цели, задач, деятельности новых военизированных органов.
3. Главным отличием работы работника МЧС в США и в Республике Беларусь состоит в том, что в США работа и повреждения в процессе тушения пожара застрахованы, в то время как в Республике Беларусь работники обязаны выполнять работу аккуратно, чтобы не повредить чужое имущество.
Стоимость экипировки в США составляет 1000 долларов США, в Европе 500 евро, в Республике Беларусь - 300 белорусских рублей.
Стоит отметить необходимость развития добровольной службы в МЧС в Республике Беларусь, а также необходимость установления ее правового регулирования путем создания нормативного правового акта.
4. На основании исследования предлагаем:
1. Подготовить отдельный специальный законодательный акт об правовом статусе сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, конкретизируя права и обязанности сотрудников различного территориального уровня и зависимость от специфики выполняемых задач.
В основу систематизации взять Закон «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», Положение о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Боевой устав органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по организации тушения пожаров.
2. Система МЧС Беларуси многопрофильная. Издано много нормативных правовых актов на республиканском уровне, еще больше локальных актов. Поэтому целесообразно подготовить и принять Кодекс об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
1. Архив МВД Респ. Беларусь. Ф. 51. Оп. 3. Д. 84. Лл. 164 – 171
2. Бариев, Э. Р. Хроника мужества : пожарным-спасателям посвящается / Э. Р. Бариев [и др.] // Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. – Минск : Беларусь, 2007. – 278 с.
3. Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь. – 1993. – № 23. – Арт. 282.
4. Галагин, Н. А. Огненные вехи. Очерк истории пожарной охраны Республики Коми / Н. А. Галагин, И. Л. Жеребцов, М. В. Таскаев. – Сыктыквар, 1998. – Т. 1. – 332 с.
5. Голубев, С. Г. Пожарное дело в СССР / С. Г. Голубев, Ф. Б. Зильберштейн, П. С. Савельев; под ред. Н. А. Тарасова–Агалакова. – Минск: Стройиздат, 1968. – 307 с.
6. Дробыш, Н. Вехи истории : от курсов до института / Н. Дробыш // Служба спасения 01. – 2013. – № 1. – С. 10–18.
7. Еремин, А. П. Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: учебное пособие для курсантов и слушателей учреждений высшего образования / А. П. Еремин, А. Д. Булва. – Минск : ИВЦ Минфина, 2011. – 255 с.
8. Закон Белорусской ССР «О милиции». – Минск : б.и., 1991. – 35 с.
9. Инструкция о порядке взаимодействия органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь и подразделений Следственного комитета Республики Беларусь при рассмотрении заявлений, сообщений о пожарах и иных чрезвычайных ситуациях: постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Следственного комитета Республики Беларусь, от 02.11.2012 г., № 57/391/291 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
10. Ищенко, Е. П. Криминалистика: краткий курс / Е. П. Ищенко. – М. : ИНФРА-М., 2003. – 302 с.
11. Кpaмник, A. Н. Гocудapcтвенные opгaны, упoлнoмoченные paccмaтpивaть делa oб aдминиcтpaтивных пpaвoнapушениях / A. Н. Кpaмник // Юcтыцыя Белapуci. – 2011. – № 5. – C. 45–49.
12. Карпиевич, В. А. Организация подготовки специалистов для пожарной службы Беларуси в 20-е – 40-е гг. XX в. / В. А. Карпиевич // Спагасьбіт : гістарычны зборнік. – 2011. – № 1. – С. 40–43.
13. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: 21 апр. 2003 г., № 194–З : принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г. : одобрен Советом Республики 2 апр. 2003 г. : в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2019 г. № 276–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Командно-инженерный институт. Страницы истории / И. И. Полевода [и др.]. – Минск : КИИ, 2013. – 152 с.
15. Конституция Республики Беларусь 1994 г. : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 64 с.
16. Криминалистика : учебник / под ред. Н. И. Порубова, Г. В. Федорова. – Минск : Выш. шк., 2011. – 640 с.
17. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122–З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fr.gov.by/upload/ruvd/law-122-3.pdf.
18. Маковчик, А. В. Историография проблемы подготовки кадров для пожарно-спасательной службы Беларуси в 20–30-е гг. XX в. / А. В. Маковчик // Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2017. – № 3. – С. 57–60.
19. Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 19.01.1999 № 35 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net/1999/6015
20. О реорганизации Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 11.09.1998 № 442 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net/1998/6078.
21. О создании пожарных аварийно-спасательных подразделений Министерства внутренних дел : Указ Президента Республики Беларусь от 04.10.1995 № 401 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net/1995/6539.
22. Об изменении структуры центральных органов управления Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 № 122 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net.
23. Об установлении праздника – Дня пожарной службы : Указ Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 18.05.1994 № 3026-XII. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net.
24. О государственном обязательном личном страховании лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 18.03.1993 № 156 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://belzakon.net.
25. Об утверждении Боевого устава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь по организации тушения пожаров [Электронный ресурс] : приказ Министерства по чрезвыйчаным ситуациям // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя [Электронный ресурс] : 22 июн. 2001 г., № 39–З: в ред. Закона Республики Беларусь от 24 дек. 2015 г. №331–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 16 июл. 2009 г. № 45–З : принят Палатой представителей 24 июн. 2009 г. : одобрен Советом Республики 30 июн. 2009 г. : в ред. Закона Республики Беларусь от 23 июл. 2019 г. № 231–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. Об утверждении Дисциплинарного устава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ президента Республики Беларусь 31 авг. 1999 г. № 509 : в ред. от 05.04.2012 г. № 157 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. Об утверждении Положения о медицинской службе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь [Электронный ресурс] : приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 мар. 2007 № 47 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
30. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь, 3 мар. 1999 г., № 130 : в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 28 февр. 2018 г. № 91-дсп // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
31. «О пожарной безопасности» : Закон Респ. Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2403-XII. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=v19302403.
32. Отчет о боевой работе Витебской пожарной команды в 1925 г. // НАРБ. – Фонд 34п. – Оп. 1. – Д. 802. – Л. 34. Подлинник.
33. План мероприятий по созданию дополнительных условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на 2011 – 2013 гг. [Электронный ресурс] : распоряжение Президента Республики Беларусь от 8 сент. 2011 г. № 235 рп–дсп // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Положение о порядке медицинского освидетельствования сотрудников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, граждан, принимаемых на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, и профессионального психофизиологического отбора на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: постановление МЧС РБ от 29.03.2013 г. № 15/123 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Правила по охране труда в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 23 окт. 2003 № 34 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Приказ МЧС России от 16 октября 2017 г. № 444 "Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71746130/.
37. Протокол от 29.12.1926 г. № 5 Междуведомственного пожарного технического окружного совещания Могилевского округа // НАРБ. – Ф. 34п. – Оп. 1. – Д. 799. – Л. 6.
38. Процессуально–исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : 20 дек. 2006 г., № 194–З: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г. : одобрен Советом Республики 1 дек. 2006 г. : в ред. Закона Республики Беларусь от 18 дек. 2019 г. №276–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. Савельев, П. С. Государственный пожарный надзор в СССР / П. С. Савельев. – М. : Стройиздат, 1986. – 63 с.
40. Садовский, И. Пожарная охрана Минска : от строительства частей до создания КИИ / И. Садовский // Служба спасения 01. – 2013. – № 1. – С. 52–53.
41. Саракавік І. А. Гісторыя органаў унутранных спраў Беларусі: Храналаг. давед. / І. А. Саракавік . – Мінск. : Акад. МУС Рэсп. Беларусь, 2003. – 200 с.
42. Советская милиция история и современность, 1917–1987 / А. П. Косицын [и др.]. – М. : Юрид. лит., 1987. – 335 с.
43. СУ РСФСР. – 1918. – № 32. – Ст. 428
44. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 16 июля 1999 г., № 295-З : принят Палатой представителей 24 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 января 2019 г. № 171-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
45. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275–З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г. : в ред. Закона Республики Беларусь от 11 ноября 2019 г. № 253–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
47. Хронология важнейших событий в истории пожарно-спасательной службы Беларуси. 1943–1990 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mchs.gov.by/ministerstvo/napravleniya-deyatelnosti/istoriya-pozharnogodela/khronologiya-vazhneyshikh-sobytiy-v-istorii-pozharnospasatelnoy-sluzhby-belarusi/1943-1990-gody/.
48. Экологические, медико-биологические и социально-экономические последствия катастрофы на ЧАЭС в Беларуси / под ред. акад. Е. Ф. Конопли, проф. И. В. Ролевича ; М-во по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на ЧАЭС Респ. Беларусь ; Ин-т радиобиологии Акад. наук Беларуси. – Минск, 1996. – 280 с.
49. Яковчук, В. И. История развития системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Беларусь : монография / В. И. Яковчук. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2015. – 259 с.
50. Яковчук, В. И. Пожарная служба Беларуси : история развития: монография / В. И. Яковчук; науч. ред. Н. М. Забавский. – Минск : БГПУ, 2005. – 419 с.
51. Как тушили пожары в старом Минске? Пожарной службе Беларуси исполнилось 160 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.tut.by/society/358848.html.
52. ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ БЕЛАРУСИ — 160 ЛЕТ! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.comparty.by/pozharnoy-sluzhbe-belarusi-160-let.
53. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.
54. Чернобыльская катастрофа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://chernobyl-heart.com/chernobylskaya-katastrofa.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 73.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты