1. Абдульманова Л.В. Культуросообразное пространство становление двигательного опыта детей/ Опыт формирования движений детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. – М: Ламберт, 2012.
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.-СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2005.
3. Алтабаева, Е.Б. Организация историко-краеведческой работы в дошкольном учебном заведении : Учебно-методическое пособие / Е.Б. Алтабаева. – Севастополь: Рибэст, 2011. – 108 с.
4. Амбалова, С.А. Личность и её приобщение к социальному миру / С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 1. – С. 9-11.
5. Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003. – 168 с.
6. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968. - 268 с.
7. Аромштам М. Если с другом вышел в путь / М. Аромштам// Дошкольное образование – 2008 - №13 – С. – 11.
8. Асландия, В.Л. Экскурсии и целевые прогулки в городе / В.Л. Асландия // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 1. – С. 58-68.
9. Ауппе, И.М. Экскурсия в планетарий / И.М. Ауппе, И.С. Морозова, М.П. Кошелева // Ребёнок в детском саду. – 2012. – № 2. – С. 42-45.
10. Баева, О.В. Виртуальная экскурсия как средство приобщения воспитанников к устному народному творчеству / О.В. Баева // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 1. – С. 211-212.
11. Багаутдинова Ф.Г. Туристско – краеведческая деятельность в начальной школе. М.- 2002.
12. Батина, У.А. Экскурсия, как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста / У.А. Батина // Филологическое образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 7-10.
13. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / под ред. Г.А. Логвинова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 270 с.
14. Бочарова Н.И. Туристические прогулки в детском саду / Н.И. Бочарова – М., 2004.
15. Бочарова Н.И. Двигательная деятельность в природных условиях как средство физического воспитания старших дошкольников / Н.И. Бочарова – М., 1989.
16. Бочарова Н.И. / Физическая культура дошкольника в ДОУ: Программно-методическое пособие / Н.И. Бочарова – М., Центр педагогического образования, 2007.
17. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. - "АРКТИ" - 2003. - 95 с.
18. Бочарова, Н.И. Туристские прогулки в детском саду. / Н.И. Бочарова - М.: Аркти, 2004. - 115с.
19. Бочарова, Н.И. Организация краеведо - туристской деятельности старших дошкольников / Н.И. Бочарова - М.: УДЮТ РФ, 1992. - 44с.
20. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 1986. - 128 с.
21. Веселова, Н. Ю. Формирование профессионального самосознания специалистов сферы туризма в процессе педагогической подготовки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. – Краснодар, 2002. – 161 с.
22. Витушкина Н.А. Туризм и краеведение в детском саду / Н.А. Витлушкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - №8.
23. Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию», часть 2/ О.А.Воронкевич-Санкт -Петербург- «Детство-пресс», 2004.
24. Вахрушева, Л.Н. Развитие познавательного интереса к профессиям взрослых у детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Вахрушева // Вестник гуманитарного образования. – 2015. – № 2. – С. 5-10.
25. Вербенец, А.М. Экскурсия как форма приобщения старших дошкольников к архитектуре / А.М. Вербенец // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 7. – С. 48-59.
26. Верейкина, И.В. Виртуальные экскурсии как средство формирования у дошкольников представлений об окружающем мире в процессе работы по краеведению / И.В. Верейкина, О.В. Романова, Т.В. Ширинских// Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1. – С. 262-264.
27. Герасина, Е.В. Детская психология / Е.В. Герасина. – М.: Владос-Пресс, 2012. – 288 с.
28. Глазырина, Л. Д. Туристическая деятельность детей старшего дошкольного возраста: основные направления / Л. Д. Глазырина, Мо Сяохэ // Пралеска. – 2017. – № 10. – С. 22–24.
29. Глазырина, Л. Д. Формирование туристских умений у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях досуговой деятельности / Л. Д. Глазырина, Мо Сяохэ // Мир спорта. – 2019. – № 1. – С. 69–73.
30. Глазырина, Л.Д. Готовимся к путешествию / Л. Д. Глазырина, Мо Сяохэ. – Минск: Бестпринт, 2020. – 32 с.
31. Горботенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
32. Гафурова, Л.Н. Экскурсия в Звёзный городок / Л.Н. Гафурова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 4. – С. 22-26.
33. Голикова, О. М. Исследование основных направлений детского туризма / О. М. Голикова // Сервис плюс. – 2013. – №1. – С. 15-19.
34. Гуцко Н.В., Кошман М.Г. Дети и здоровье: физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. - Мозырь: Содействие, 2007. - 264с.
35. Дандарова, Ж.К. Психология детства : учебник / Ж.К. Дандарова [и др.]; под ред. А.А. Реана. – М.: Олма-Пресс, 2012. - 368 с.
36. Дедулевич М.Н. Сто тропинок, сто дорог: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - Мозырь: ООО ИД "Белый ветер", 2005. – 116 с.
37. Дедулевич, М.Н. Сто тропинок, сто дорог: пособие для педагогов дошкольных учреждений / М.Н. Дедулевич. — Минск: Нар. асвета, 2000 — 135 с.
38. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М: ВЛАДОС, 2000. 144 с.
39. Ежкова, Н. Проблема приобщения дошкольников к социокультурным ценностям / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 109-113.
40. Ермолаева, К.В. Традиционные и новые подходы в музейных экскурсиях на примере занятия «В русской избе» / К.В. Ермолаева // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – Т. 212. – С. 276-281.
41. Завьялова, Т.П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения / Т.П. Завьялова - Тюмень, 2006. - 263с.
42. Завьялова, Т.П. Туристята: Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма: Подготовительная к школе группа / Т.П. Завьялова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №8. - с.50-53.
43. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. - метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. - Тюмень, 2006. - 263 с.
44. Захарчук, А.Л. Методические особенности формирования представлений о малой Родине у старших дошкольников / А.Л. Захарчук // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 25-27.
45. Зайцева, Н.М. Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста с помощью экскурсий / Н.М. Зайцева // Достижения вузовской науки. – 2016. – № 21. – С. 64-68.
46. Зебзеева, В.А. Формы туристско-краеведческой и экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста / В.А. Зебзеева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 388-392.
47. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности / Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
48. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Творческий центр. М. – 2005.
49. Казакова, О.А. Влияние педагогических условий на социализированность дошкольника / О.А. Казакова, Л.А. Иванова, Н.Е. Курочкина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 5. – С. 110-115.
50. Карслян, Н.Г. Ознакомление с социальной действительностью детей подготовительной к школе группы «Все профессии хороши» / Н.Г. Карслян // Современное образование: теория и практика. Сборник 61 материалов межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов педагогических специальностей 27 марта 2011 г. / Под ред. Л.В. Козиловой. – М.: Директ-Медиа, 2014. – С. 63- 65.
51. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим / М.Ю. Картушина –М., 2004.
52. Квартальнов, В. А. Туризм : учеб. пособие / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
53. Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период»/ Н.М.Кислова — М.: - «Сфера»,2007.
54. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1978. — 272 с.
55. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение.
56. Кирюханцев, К.А. Место туризма в системе физического воспитания дошкольников / К.А. Кирюханцев // Вест. Шадринского государственного педагогического института. — 2015 — 1 (25). — С. 70—74.
57. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 304 с.
58. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 11-12.
59. Козлов, И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников / И.М. Козлов. // ФК: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №2.-с.11-12.
60. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью : учебник / С.А. Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
61. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры / Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
62. Колисниченко, Т.Н. Развитие взаимодействия и сотрудничества дошкольников в процессе экскурсионной деятельности / Т.Н. Колисниченко, А.А. Муратова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 106-112.
63. Колтыгина, Е.В. Туризм в дошкольном учреждении и его влияние на физическое развитие дошкольников / Е.В. Колтыгина, Н.В. Никишина // Инновации в дошкольном и начальном образовании: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Барнаул, 14 ноября 2014 г., Алт. гос. пед. ун-т; под ред. Л.А. Никитиной. — Барнаул, 2015 — С. 53—59.
64. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15.07.2015 № 82 [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://adu.by/ru/rukovoditelyam/organizatsiya-vospitaniya.html.
65. Коротаева, Е. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 9-14.
66. Коротковских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ / Л.Н. Коротковских // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - №8.
67. Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников : Учебное пособие / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: МозаикаСинтез, 2013. – 264 с.
68. Кулагина, Е. В. Виды туризма: учеб. пособие / Е. В. Кулагина. – Омск: ОГИС, 2008. – 98 с.
69. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 464 с.
70. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : 72 учеб. пособие - 2-е изд., испр. и доп. / Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2000. - 232 с.
71. Куликова, Т.С. Теоретические основы ознакомления дошкольников с социальной действительностью / Т.С. Куликова, А.С. Цветкова // Вестник педагогического опыта. -–2008. – № 29. – С. 41-42.
72. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие. / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. -М.: Педагогическое общество России, 2005. -80с.
73. Лисицына, Т.Б. Экскурсия – педагогический процесс / Т.Б. Лисицына // Молодой учёный. – 2012. – № 6. – С. 401-404.
74. Лихачев, Б. Т. Философия воспитания. Специальный курс : учеб. пос. для высш. учеб. завед. / Б. Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1995. – 282 с.
75. Маслакова, Е. А. Управление развитием детского туризма в новых экономических условиях хозяйствования : дис. … канд. экон. наук: 09.00.01 / Е. А. Маслакова; Москов. гос. ун-т. – М., 2009. –182 с.
76. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность : учебное пособие / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. – М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
77. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм / Н. Мельникова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 10. – С. 82–85.
78. Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика.2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпртАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2006. - С. 202 - 221.
79. Методика ознакомления дошкольников с социальным миром в системе предшкольного образования / А.Ю. Кабушко, Г.Н. Соломатина // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 4. – С. 12-16.
80. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм Еврознак, 2006. – 672 с.
81. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учеб. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
82. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методические пособие для воспитателей детских садов и учителей. Минск, 1996.
83. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 456 с.
84. Мы ребята – туристята // Дошкольное образование – 2005 - №8 – С.19-20.
85. Назарова, В.А. Основы туристской подготовки/ В.А. Назарова // Физическая культура в школе. - 2005. - №4.- с. 58-64.
86. Николаева С.Н. Формирование экологической культуры. Старшая группа // Дошкольное воспитание. 1996. № 7–9.
87. Новикова, И.С. Экскурсия в супермаркет. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе / И.С. Новикова // Детский сад. Всё для воспитателя! – 2015. – № 5. – С. 17-19.
88. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М., 2001.
89. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников / сост. Н.С. Голицына. М., 1992.
90. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей / Л.Е. Осипова -М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
91. Основы туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Л. Писаревский, Е. Н.Трофимов, Е. В. Мошняга [и др.] - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
92. Остапец А.А. "Педагогика туристско-краеведческой работы в школе", М, Просвещение, 1986. - 208 с.
93. Остапец А.А. Концептуальные положения программы «Школа — окружающий мир» // Краеведо-туристская работа с дошкольниками: Матер. научно.-практической конференции.М., 1995, с. 7–9.
94. Оверчук Т.Н. "Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ" (125).
95. Пантелеева, Н. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам / Н. Пантелеева // Дошкольное воспитание. – 2011. - №2. – С. 17-22.
96. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.]; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
97. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с.
98. Петин А.Н. Экологические основы экскурсионной и рекреационной деятельности. Белгород, 2012.
99. Поломис К. Дети на отдыхе / К. Поломис – М.,1995. Осокина Т.И. Игры и развлечения на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, А.С. Фурмина – М.,1983.
100. Правдов, М.А. Пространственно-временная структура ходьбы у детей дошкольного возраста и "схема тела" // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. - № 4. - С. 44-46.
101. Программа занятий по освоению начальных туристических навыков у детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание №8 2005г.
102. Пралеска: программа дошкольного образования/ У.А. Панько и др. - Минск: НИО; Аверсэв, 2007. - 320с.
103. Приступа Е.И. Здоровье ребёнка как социальная ценность // «Знание. Понимание. Умение». 2007. № 1.
104. Программы кружков «Юные экологи-краеведы», «Туристы-экологи», «Младшие инструкторы по туристско-краеведческой работе и эколого-туристской подготовке» / сост. Л.Е. Куприна. М., 1991.
105. Прохорова Г.А. Программа дошкольного экологического воспитания. Программы по экологии для общеобразовательных учебных заведений и детских дошкольных учреждений. Курган, 1993.
106. Пшеницына, Л. А. Здоровьесберегающий потенциал досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста / Л. А. Пшеницына, Мо Сяохэ // Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы II всерос. науч. конф., 30 марта 2018 г. / Чурапчан. гос. ин-т физ. культуры и спорта ; под ред. С. С. Гуляевой, А. Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2018. – С. 442–444.
107. Роль комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников в подготовке их к обучению в школе // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе / Под ред. Ю.Ф. Змановского, Н.Т. Тереховой. - М., 1988.
108. Романенко О.Г., Данилова Л.И., Дорошина Т.В. Метод моделирования в экологическом воспитании детей // Актуальные задачи педагогики. Материалы II Международной научной конференции, г. Чита, июнь 2012 г. Чита, 2012. С. 60–62.
109. Рунова М.А. Двигательная деятельность ребенка в детском саду / М.А. Рунова // Дошкольное образование – 2005 -№8; 2007 - №13.
110. Рунова М.А. Двигательная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2002. стр. 95-100, 181-186.
111. Сальникова, Л.И. Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки» для детей 4-5 лет / Л.И. Сальникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 6. – С. 33-39.
112. Саморукова, П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. - М.: Просвещение, 1985. – 232 с.
113. Свитцова Т.Г. Готовимся к походной жизни / Т.Г.Свитцова// Дошкольное образование – 2007 - №13 – С.4.
114. Сенин В. С. Туризм: мини-словарь / В. С. Сенин, Москва: 2014. 63с.
115. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина, – М.: Академия, 2006. – 506 с.
116. Смолонский, С.И. Ценностное отношение к социальной действительности как педагогическая проблема / С.И. Смолонский / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2015. – № 3. – С. 147-149.
117. Сонина, М. М. Все секреты детского туризма / М. М. Сонина. – М.: Тревел Эксперт, 2008. – 189 с.
118. Сопова, М.А. Виртуальные экскурсии музея игрушки как средство формирования празднично-игровой культуры старших дошкольников / М.А. Сопова. Человек. Культура. Образование. – 2013. – № 1. – С. 186-198.
119. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.
120. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей. М., 1995.
121. Скорынина Г. Юный турист / Г. Скорынина. Дошкольное воспитание. 1999, № 6, с. 61-64.
122. Скорынина, Г. Юный турист / Г. Скорынина. Дошкольное воспитание.- 1999.- №6.- с.61-64.
123. Смирнова Е.О., Лаврентьева Т.В. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смиронова., Т.В. Лаврентьева. М., 2008.
124. Соболева А.В. Загадки-смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / А.В. Соболев. М., 2000.
125. Соколова, И.В. Семейный туризм / И.В. Соколова. Физическая культура в школе. -2007. -№5. -с. 68-71.
126. Судаков К.В. Нормальная физиология / К.В. Судаков. - М.: МИА, 2006. -920 с.
127. Талвинская, А.К. Как подготовиться к плановому детскому турпоходу / А.К. Талвинская. Образование в современной школе. - 2005. -№6 .-с.46-52.
128. Сулейманов И.И., Михалев В.И. и др. Общее физкультурное образование: Учебник. Т. 1.: Школьное физкультурное образование. Омск, 1998.
129. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция / И.И. Сулейманов. Омск, ОГИФК, 2001.
130. Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью / Л.Ф. Тихомирова. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов, родителей. Ярославль, 1997.
131. Трубицына С. Прогулка с детьми. Поиск гармонии с окружающим миром / С. Трубицына. Наш вальдорфский детский сад. М., 2002. С. 39–46.
132. Туристическая полоса препятствий / Дошкольное образование – 2005 - №8 – С.22-23.
133. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
134. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребёнка и ситуации его развития // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. 2010. № 4. С. 20–32.
135. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова. Волгоград, 2008. – 133 с.
136. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
137. Харченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»/Т.Е. Харченко – СП: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 213 с.
138. Хвостов, А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия / А.А. Хвостов, В.С. Мухина. – М.: Академия, 2011. – 624 с.
139. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - Учебник для учащихся педагогических училищ со спец. №2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях" и № 2002 "Дошкольное воспитание". - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: просвещение, 1984. - 208 с., ил.
140. Цветкова И.В. Туристятам: Книжка-раскраска и книжка-подсказка маленьким любителям путешествий / И.В. Цветкова. М.- 1993.
141. Шарманова С.Б., Фёдоров А.И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания / С.Б. Шарманова., А.И. федорова. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 1, с. 50–54.
142. Шелестова, Л.В. Картина мира и факторы ее формирования в старшем дошкольном возрасте / Л.В. Шелестова. Искусство и культура. – 2014. – № 4. – С. 123-129.
143. Шибаев А.С. Умеете ли вы ориентироваться в пространстве и времени? Умеете ли вы предсказывать погоду? Программированные задания. М., 1996.
144. Широкова, С.Г. Организация экскурсий и походов с дошкольниками / С.Г. Широкова. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 5. – С. 6-16.
145. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» / Т.А. Шорыгина- М.: - «Сфера», 2004.
146. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. Шишкина В.А. В детский сад за здоровьем: Пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошкольного образования. - Мн.: Зорны верасень, 2006. - 184с.
147. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. Пособие. - Минск: Выш. шк., 2010. - 288с.
148. Штанько, И.В. Особенности использования музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста / И.В. Штанько. Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2014. – № 2. – С. 114- 127.
149. Щугорева, Т. «Путешествие в зоопарк». Игровая обучающая ситуация/ Т. Щугорева. Дошкольное воспитание. – 2016. – № 7. – С. 34-38.
150. Чеменева А.А., Ушакова-Славолюбова О.А. Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника: Научно-методическое пособие. СПб. -2012.