Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения социально-педагогической работы по развитию нравственной культуры учащихся в условиях средней школы
1.1 Сущностные характеристики понятия «нравственная культура»
1.2 Особенности развития нравственной культуры учащихся
1.3 Модель развития нравственной культуры учащихся
Выводы по первой главе
Глава 2 Эмпирическое иследование социально-педагогической работы по развитию нравственной культуры учащихся в условиях средней школы
2.1 Диагностика уровня развития нравственной культуры учащихся
2.2 Методическое обеспечение развития нравственной культуры учащихся
2.3 Анализ результатов исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемых источников
1. Антилогова Л.Н. Нравственная активность как критерий уровня развития нравственного сознания // Ежегодник Рос. психол. общ.: Матер. 3–го Всерос. съезда психологов, 25–28 июня 2003 г.: В 8 т. – СПб., 2003. – Т. 1. –С. 177–179
2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание / Н.В. Архангельский. – М.: Просвещение, 2009. – 258 с.
3. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Высш. шк. – 2012. – 488 с.
4. Бесова, М.А. Воспитательная работа в начальной школе: теория, методика, технология / М.А. Бесова. – 3–е изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2007. – 190 с.
5. Березина В.А. Образование детей как средство их нравственного воспитания / В. А. Березина. – М.: Просвещение, 2018. – 147 с.
6. Библер В.С. Нравственность. Культура. Современность: (Философские раздумья о жизненных проблемах) / Редкол.: А. А. Гусейнов и др // Этическая мысль: Науч.–публиц. чтения. – М.: Академия, 2010. – С. 18
7. Бобровский О. А. Методы и средства воспитания нравственности у современной молодежи / О.А. Бобровский. – М.: Астрель, 2010. – 214 с.
8. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников: вопросы теории. / Н.И. Болдырев. – М.: Педагогика,2010. – 198 с.
9. Божович Л. И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе / Л.И. Божович. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 184 с.
10. Божович Л. И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2015. – С. 24 – 54
11. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников – М.: Педагогика, 2009. – 278 с.
12. Бондырева С.К. Нравственность/ С.К. Бондырева, Д.В.Колесов. – М.: Изд–во Московского психолого–социального института; Воронеж: Изд–во НПО «МОДЭК», 2006. – 336 с.
13. Борытко, Н.М. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – СПб: Академия, 2009. – 496 с.
14. Бразговка Л.П. Значение нравственной установки в процессе морального становления младшего подростка / Бразговка Л.П. // Этическое воспитание. – 2007. – N 3. – с.35–40
15. Величко О.Ю. Роль нравственно–ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников / О.Ю. Величко // Начальная школа. – 2008. – N 8. – c.11–15
16. Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов–организаторов, классных руководителей / К.В. Гавриловец [и др.]; под общ. ред. К.В. Гавриловец. – Минск: ИВЦ Минфина, 2005. – 226 с.
17. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. – М.: Просвещение, 2007. – 236 с.
18. Духовно–нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. – 2006. – N 11. – с.45–57
19. Желтовская Л.Я. Обучение русскому языку в интересах речевого развития и духовно–нравственного воспитания младших школьников / Л.Я. Желтовская // Начальная школа. – 2008. – N 1. – c.48–54
20. Зелинский К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения / К. Зелинский // Народное образование. - 2008. - №1 - с. 213 - 219.
21. Зосимовский А. В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен // Педагогика. – 2018. – № 7. – С. 74 – 77.
22. Зубра, А.С. Формирование культуры личности: Пособие / А.С. Зубра. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 206 с.
23. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: Пособие для педагогов, воспитателей, учителей, студентов / А.С. Зубра. – Минск: Універсітэцкае, 2001. – 184 с.
24. Иванова А.П. Формирование нравственных ценностей младших школьников средствами регионализации математического образования / А.П. Иванова // Начальная школа. – 2008. – N 7. – c.26–30
25. Кадырова Е.П. Программа формирования нравственности функционально грамотной личности младшего школьника / Е.П. Кадырова // Начальная школа: Плюс до и после. – 2010. – N 9. – c. 26–30
26. Каган М.С. Культура как объект философского исследования // Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. – Л., 1991. – С. 138
27. Каиров И. А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания /И.А. Каиров. – М.: Просвещение, 2019. – 164 с.
28. Калинина, Л.В. Ориентация младших школьников на нравственные ценности / Л.В. Калинина // Начальная школа. – 2011. – №1. – С. 47–50
29. Коваленко Ж. В. Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь» // Начальная школа. – 2000. – № 9. – С. 55–57
30. Колдунов Л. К. Нравственное воспитание школьников в процессе ознакомления с окружающим миром /Л.К. Колдунов. – М.: Педагогика. – 2008. – 104 с.
31. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2007. – №2. – С. 3–19.
32. Короткова Л.Д. Семейное чтение как средство духовно–нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Начальная школа. – 2007. – N 11. – c.15–17
33. Лаптенок, А.С. Формирование нравственной культуры личности в системе образования / А.С. Лаптенок // Праблемы выхавання. – 2008. – № 5. – С. 12–19.
34. Леонова Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / Н.А. Леонова // Начальная школа. – 2010. – N 5. – c.22–26
35. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной конструкции /Д.А. Леонтьев//Вопросы философии. – 1996.– №4. – С.16–21
36. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание: содержание и формы: методические рекомендации / А.И. Мартьянова // Начальная школа. – 2007. – N 7. – с.21–29
37. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника / И.С. Марьенко. – М.: Педагогика, 2015. – 70 с.
38. Миловзорова А.М. Воспитание нравственных чувств младших школьников через овладение выразительным чтением / А.М. Миловзорова // Начальная школа: плюс до и после. – 2010. – N 7. – c. 20–24
39. Морозова, Т.В. Этическое воспитание младших школьников: учебно–методическое пособие для учителей начальных классов / Т.В. Морозова; сост. А.К. Лопаткина. – Омск: Изд–во Омскго государственного университета, 2004. – 103 с.
40. Пионковский В. Нравственная культура как педагогическая проблема // Учитель. – 2004 – №4 – С. 67 - 70.
41. Поддубская, Г.С. Нравственно–правовое воспитание в начальной школе: пособие для учителей и воспитателей общеобразовательных учреждений / Г.С. Поддубская. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008. – 110 с.
42. Рахимов А. З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель. – 2001. – № 6. – С. 11 – 15
43. Роль культуры в формировании личности / под ред. Е.М. Бабосова. –Минск, 1980. – С. 5.
44. Рубинштейн С. Л. Психолого–педагогические проблемы нравственного воспитания школьников / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение. – 2006. – 300 с
45. Трофимова Н. М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика / Н.М. Трофимова. – 2007. – № 6. – С. 7 – 9
46. Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников / И.Ф, Харламов. – М.: Просвещение, 2013. – 240 с.
47. Щукина Г. И. Как воспитывать нравственное поведение / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2016. – 285 с.
48. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. − СПб: Речь, 2000. –– 416 с.
49. Якиманская И. С. Методология и диагностика в психологическом исследовании / И.С. Якиманская. – Оренбург: Изд–во ОГПУ. – 2001. – 143 с.
50. Яновская М. Воспитание эмоционально-нравственной культуры школьников // Народное образование – 2015 – №7 – С. 166 - 169.