Мое экспериментальное исследование в обучении
Мое экспериментальное исследование в обучении
В качестве темы проведения экспериментального исследования была предложена следующая «Плавает предмет или тонет». Данный эксперимент предполагается провести с детьми младшего школьного возраста с целью ознакомления их с плавучестью отдельных предметов, формированием представлений о плотности, о силе тяжести.
Была обозначена следующая проблема в эксперименте: от чего зависит плавучесть предмета – от его формы или от материала, от его веса или от его размера, какие предметы будут тонуть, а какие будут оставаться на поверхности воды.
Для проведения эксперимента понадобится емкость с водой (например, таз), а также разнообразные предметы: бумага, картон, деревянный карандаш, камешек, перо, пластилин, маленький резиновый мячик, пластмассовая крышка, маленькая пластиковая бутылочка.
Опишем общую идею эксперимента.
Проводится серия опытов. Опыт №1. Детям предлагается выбрать предмет, плавучесть которого они хотят проверить. Сначала дети высказывают предположение о том, утонет предмет или нет. Эти гипотезы заносятся в таблицу. В таблице три столбца. В первом столбце перечислены предметы. Во втором столбце указаны гипотезы – утонет или будут плавать. В третьем столбце описывается итог – утонул предмет или остался плавать – после завершения опыта.
По итогам этого опыта дети должны получить представление о том, какие предметы тонут, а какие остаются плавать на поверхности.
Затем проводится опыт №2. В этом опыте следует изучить сами плавающие предметы. Определить, почему они остались плавать на поверхности. Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от веса предмета?
Для этого убираем из емкости все утонувшие предметы, оставляем только те, которые остались плавать на поверхности. Оставляем на поверхности воды картон, перо и плоскую деревянную палочку. Ждем 5 минут. Дети видят, что края картона изменили форму, и он начал тонуть. Перо продолжает плавать на поверхности. Палочка также продолжает плавать на поверхности.
Дети должны в этом опыте усвоить, что бумага напиталась водой, стала тяжелой и утонула. Плоская деревянная палочка и перо остались плавать на поверхности. Однако по весу эти предметы сильно не отличаются. Даже деревянная палочка несколько тяжелее картона. Тогда почему она осталась плавать, а картон утонул? Следовательно, плавучесть предметов не зависит от их веса.
Эссе на тему «Мое экспериментальное исследование в обучении»
В качестве темы проведения экспериментального исследования была предложена следующая «Плавает предмет или тонет». Данный эксперимент предполагается провести с детьми младшего школьного возраста с целью ознакомления их с плавучестью отдельных предметов, формированием представлений о плотности, о силе тяжести.
Была обозначена следующая проблема в эксперименте: от чего зависит плавучесть предмета – от его формы или от материала, от его веса или от его размера, какие предметы будут тонуть, а какие будут оставаться на поверхности воды.
Для проведения эксперимента понадобится емкость с водой (например, таз), а также разнообразные предметы: бумага, картон, деревянный карандаш, камешек, перо, пластилин, маленький резиновый мячик, пластмассовая крышка, маленькая пластиковая бутылочка.
Опишем общую идею эксперимента.
Проводится серия опытов. Опыт №1. Детям предлагается выбрать предмет, плавучесть которого они хотят проверить. Сначала дети высказывают предположение о том, утонет предмет или нет. Эти гипотезы заносятся в таблицу. В таблице три столбца. В первом столбце перечислены предметы. Во втором столбце указаны гипотезы – утонет или будут плавать. В третьем столбце описывается итог – утонул предмет или остался плавать – после завершения опыта.
По итогам этого опыта дети должны получить представление о том, какие предметы тонут, а какие остаются плавать на поверхности.
Затем проводится опыт №2. В этом опыте следует изучить сами плавающие предметы. Определить, почему они остались плавать на поверхности. Все ли они легкие? Все ли они одинаково хорошо держатся на воде? Зависит ли плавучесть от веса предмета?
Для этого убираем из емкости все утонувшие предметы, оставляем только те, которые остались плавать на поверхности. Оставляем на поверхности воды картон, перо и плоскую деревянную палочку. Ждем 5 минут. Дети видят, что края картона изменили форму, и он начал тонуть. Перо продолжает плавать на поверхности. Палочка также продолжает плавать на поверхности.
Дети должны в этом опыте усвоить, что бумага напиталась водой, стала тяжелой и утонула. Плоская деревянная палочка и перо остались плавать на поверхности. Однако по весу эти предметы сильно не отличаются. Даже деревянная палочка несколько тяжелее картона. Тогда почему она осталась плавать, а картон утонул? Следовательно, плавучесть предметов не зависит от их веса.