Анализ личности Фридриха Ваймера – одного из главных героев фильма «Академия смерти»
Анализ личности Фридриха Ваймера – одного из главных героев фильма «Академия смерти»
1. Особенности социально-психологических характеристик личности
• Статусный набор и система социальных ролей, ролевое поведение:
- ролевые ожидания (предписанные, достигнутые-приобретенные);
Предписанные роли Фридриха Ваймера: юноша из небогатой семьи, немец по национальности, сын своих родителей.
Достигнутые-приобретенные роли Фридриха Ваймера: ученик национально-политической академии, боксер, друг Альбрейха.
- уровень эмоциональности (сдержанность, раскованность);
На мой взгляд, главный герой фильма «Академия смерти» Фридрих Ваймер имеет сдержанный уровень эмоциональности.
- масштаб проявления (строго ограниченные, размытые);
К строго ограниченному масштабу проявления ролей можно отнести отношения между Фридрихом Ваймером и Хайнрихом Фоглером (в данном случае Хайнрих является наставником Фридриха по боксу). То есть в этом конкретном случае отношения строго определены социальными ролями.
К размытому масштабу проявления ролей можно отнести отношения между Фридрихом и Альбрехтом (за время пребывания в национально-политической академии парни становятся не просто товарищами по учёбе, но и друзьями). То есть в данном случае между отношениями установлен широкий диапазон, который базируется на многообразии чувств и эмоций.
- степень формализации (строго установленные, произвольные);
Строго установленными формальными отношениями в данном фильме являются: отношения сотрудников академии к ученикам; отношения между Альбрехом и отцом; отношения между самими учениками академии (жесткая дисциплина порождала наличие между ними только строго установленных отношений.
К произвольным отношениям можно отнести следующие: отношения Фридриха с его семьей (родителями, братом), их дружеские отношения с Альбрехом.
- мотивация (на общую прибыль, на личное благо);
Говоря о мотивации главного героя данного фильма Фридриха Ваймера, можно сказать, что данный молодой человек поглощен собственными интересами и его поступки определяются стремлением получить максимальную прибыль. Этому доказательство занятия Фридриха боксом, в надежде, что когда-нибудь его «заметят» и о нем узнают, а в дальнейшем – поступление в национально-политическую академию против воли отца с целью стать после ее окончания элитой.
- нормативность, процессуальность (исполнение/«вживание» в роль);
Значимость роли для человека и идентификация себя с исполняемой ролью определяется индивидуальными особенностями личности, её внутренней структурой. Для Фридриха его будущее, в частности статус и место среди элиты, является очень важным. Будучи выходцем из бедной семьи и пытаясь изменить свою жизнь в лучшую сторону, молодой человек активно «вживается» в поставленную ему роль, исполняет предписания данной роли, характерное для нее поведение.
• Социальная идентичность:
- содержание этнической (национальной), профессиональной, культурной, гражданской, организационной идентичности;
На мой взгляд, для Фридриха Ваймера характерна моноэтническая идентичность с чужой этнической группой (измененная этническая идентичность). Семья этого молодого человека принадлежит к одной этнической группе, однако для Фридриха чужая группа расценивается как имеющая больший высокий статус, чем своя. Этому и поспособствовал его уход из дома в академию, несмотря на уговоры и запреты отца.
Для Фридриха характерна достигнутая профессиональная идентичность. В начале фильма молодой человек занимается боксом, много тренируется, принимает участия в соревнованиях и хочет с этим связать свою жизнь. Однако когда ему выпадает шанс поступить в академию, возникает конфликт между элементами уже имеющейся у идентичности и ситуацией, которая меняется по ходу освоения им новой профессии (будущая элита страны, руководящая должность). Это является кризисом профессиональной идентичности. И только спустя время, когда мы видим, что Фридрих, разочаровавшись в нацистской системе, возвращается домой, к прежней жизни, можем полагать, что молодой человек, после успешного прохождения кризиса идентичности, вернется к занятиям боксом.