Я как будущий психолог
Психолог - на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. О том, чтобы стать психологом, мысли появились еще в детстве. У меня всегда был интерес к людям, к их индивидуальным особенностям. В семье мне всегда нравилось общаться, болтать на разные темы, наблюдать за членами моей семьи, изучать их реакции на разные события. И у меня всегда легко получалось понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства. С самого детства мои родители прививали мне следующие ценности: уважение к чувствам других, взаимопомощь, эмпатия. Считаю, что все это оказало существенное влияние на развитие моей индивидуальности, на выбор жизненного пути и профессии. Близкие люди положительно отнеслись к моему выбору – стать психологом. Мои родные считают, что я стану тем самым человеком, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему
Профессиональный выбор был сделан мною, основываясь на трех стратегиях:
1. будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
2. следует обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
3. эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
Считаю, что данный профессиональный выбор был сделан мною осознанно и является подлинным, не навязанный обществом близких людей.
Применив методику предельных смыслов (МПС. Леонтьев Д.А.), были выявлены следующие наиболее значимые для мне сферы жизнедеятельности: сферы познания, жизни, развития, общения, эмоций, счастья, оказания помощи людям и др. Данные категории занимают важное место в моей картине мира.
Считаю, что идеальный психолог обладает следующими качествами:
1) способность к полному и правильному восприятию объекта, наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации;
2) способность к пониманию внутренних свойств и особенностей объекта, проникновение в его духовный мир, психологическая интуиция, основанные па глубокой общей эрудиции и гуманистической направленности;
3) способность к сопереживанию, эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь;
4) способность к самоанализу, интерес к собственной личности и личности других людей;
5) способность управлять самим собой и процессом общения, умение быть внимательным, слушать, тактичность, умение устанавливать контакт, вызывать доверие, обладание чувством юмора.