Часть А. Составьте психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями интеллекта.
Часть Б. Продемонстрируйте проведение дидактической игры (по выбору студента) для детей с нарушениями интеллекта.
Часть В. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации и проведения дидактической игры. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида игр с детьми с детьми с нарушениями интеллекта.
Вариант № 1
Часть А. Составьте психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями интеллекта.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с нарушением интеллекта
Марковец Диана Степановна, 14.11.2016 г.р.
Диана воспитывается в полной семье. Условия проживания в семье благоприятные . Воспитанием девочки занимаются оба родителя. Они всегда интересуются успехами ребёнка, вопросами воспитания и обучения.
Девочка поступила в дошкольное учреждение в возрасте 3 лет. Во время адаптации ребенка в детском коллективе возникали трудности. У Дианы III группа здоровья.
Продуктивность работы у девочки низкая. На занятиях не усидчива. На просьбы взрослых часто не реагирует. Мнение и желание окружающих девочка не учитывает.
В поведении преобладают неадекватные действия – беспричинный плач, переходящий в крик, катание по ковру, стучание куклой и другими предметами по столу, использование предметов не по их функциональному назначению.
Часть Б. Продемонстрируйте проведение дидактической игры (по выбору студента) для детей с нарушениями интеллекта.
Дидактические игры для детей с нарушениями интеллекта должны быть кратковременными (10-20 мин.). Важное условие таких игр заключается в том, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Дидактическая игра «В магазине зеркал»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, также подчиниться требованиям другого человека.
Часть В. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации и проведения дидактической игры. Укажите, в чём заключается подготовка воспитателя к проведению данного вида игр с детьми с детьми с нарушениями интеллекта.
Выбранная дидактическая игра способствует созданию у воспитанников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.
Во время подготовки воспитателя к проведению дидактических игр для детей с нарушениями интеллекта воспитатель должен придерживаться выполнения следующих условий:
1. Во время игры воспитатель должен создавать в группе атмосферу доверия, уверенности воспитанников в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий детей.